ЛОГИСТИКА ПОМОГАЕТ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ЛОГИСТИКА ПОМОГАЕТ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ



Какие бы каналы распределения ни выбрал товаропроизво­дитель, ему следует решить, каким образом будет осуществлено физическое перемещение его товаров к потребителю. Такое пе­ремещение следует должным образом как спланировать, так и выполнить, чтобы практически обеспечить перемещение готовой продукции от производителя к потребителю. Последнее принято называть физическим распределением. Решением задач такого распределения занимается логистика.

 

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ФИЗИЧЕСКОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ

Основными задачами физического распределения являются:

- прогнозирование объемов будущих продаж;

- создание системы управления запасами;

- создание системы обработки заказов;

- выбор места хранения запасов и способа складирования;

- определение способа транспортировки товаров.

Каждая из сформулированных задач выполняется на опре­деленном этапе физического распределения. Эти этапы следует рассматривать как составную часть единого процесса управле­ния товародвижением.

 

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ

Чтобы производитель мог своевременно учитывать возмож­ные изменения объемов продаж его товаров в будущем, он дол­жен знать точный прогноз предполагаемого спроса. Такой про­гноз позволяет производителю контролировать поток товаров,

вовремя отгружая их в таком количестве, которое соответствует реальным потребностям рынка.

УПРАВЛЕНИЕ ЗАПАСАМИ

Производитель может обеспечить своевременное выполнение заказов покупателей на поставку продукции без накопления оп­ределенных запасов. Поэтому большинство фирм и создает запа­сы. Очень важно правильно определить величину запасов. Если их объем велик, можно будет своевременно удовлетворять за­просы покупателей. Однако фирме придется нести дополнитель­ные затраты, обусловленные содержанием складских помеще­ний и обслуживанием запасов. Кроме того, существует опас­ность уменьшения спроса на произведенные товары из-за их ус­таревания. В то же время, если фирма создает небольшие объе­мы запасов, она может потерять некоторые заказы покупателей на поставку товаров. Таким образом, задача состоит в том, что­бы создать и поддерживать такой уровень запасов, который по­зволил бы фирме исключить возможности затоваривания и од­новременно удовлетворять потребности покупателей в това­рах при приемлемых затратах на размещение и содержание за­пасов.

ОБРАБОТКА ЗАКАЗОВ

Провести обработку заказов - это значит осуществить опре­деленную деятельность, необходимую для отправки требуемой покупателю продукции. К такой деятельности относятся:

-проверка кредитоспособности заказчика;

- обоснование целесообразности и принятие решения о про­даже товара;

- оформление бухгалтерских документов;

-подготовка товара к отгрузке;

- учет изменений запасов товара;

- оформление счета заказчику.

ХРАНЕНИЕ ЗАПАСОВ

Выше было сказано, что абсолютное большинство произво­дителей создает запасы товаров. Для хранения этих товаров ис­пользуются специальные склады. Склады могут принадлежать производителю, посреднику или некоторой фирме, сдающей складские помещения в аренду. Чтобы определить, сколько и каких складов производителю следует использовать, необходимо провести анализ всех возможных вариантов доставки товаров потребителям и выявить тот из них, при котором затраты на со­держание запасов и доставку были минимальными.

СПОСОБ СКЛАДИРОВАНИЯ

Выбор способа складирования зависит от того, как и в ка­ких количествах перевозится товар. В соответствии с этим он может храниться в отдельных упаковках, ящиках или опеча­танных контейнерах.

ТРАНСПОРТИРОВКА

В общей величине затрат на физическое распределение зна­чительная часть приходится на транспортировку товаров. Одна­ко из этого вовсе не следует, что производителю необходимо ис­пользовать самый дешевый вид транспорта. Ему иногда целесо­образно воспользоваться и более дорогим транспортом. Такой вариант возможен, если сама по себе транспортировка является определяющим фактором существенного увеличения объемов продаж, а следовательно, и получения дополнительной прибыли.

Для транспортировки товаров может быть использован:

-грузовой автомобильный транспорт;

- железнодорожный транспорт;

- водный транспорт;

- воздушный транспорт;

- трубопроводы.

Каждый вид транспорта имеет как свои преимущества, так и недостатки. Их нужно всегда анализировать, если следует принять решение о перемещении конкретных товаров в про­странстве и времени.

Выбирая способ транспортировки своих товаров, грузоот­правители должны учитывать такие факторы, как стоимость, скорость, надежность, доступность и возможность перевозок. С учетом этого железнодорожный транспорт наиболее целесооб­разно использовать для перевозок на дальние расстояния вагон­ных партий грузов навалом - каменного угля, руды, песка, сельскохозяйственной и лесной продукции.

Если грузоотправителю необходимо срочно доставить груз, для этих целей больше всего подходит воздушный или автомо­бильный транспорт. При этом значимость воздушного транспор­та особенно велика, если необходимо доставить товары в отда­ленные районы. В то же время тарифы грузовых авиаперево­зок гораздо выше железнодорожных или автомобильных тари­фов.

Наиболее низкие тарифы грузовых перевозок имеет водный транспорт. Такой транспорт используется для перевозок зерна, песка, руды, бокситов, нефтепродуктов и других товаров. Его недостатками являются тихоходность и определенная зависи­мость от погодных условий.

Наиболее широко используемым в последние годы является автомобильный транспорт. Этот вид транспорта особенно гибок в отношении маршрутов и графиков движения. Он используется для перевозок практически всех видов товаров, особенно на не­большие расстояния.

Наконец, наиболее современным видом транспорта является трубопроводный транспорт. С его помощью осуществляется транспортировка нефти, природного газа, воды, угольной пуль­пы. При этом транспортировка нефтепродуктов по трубопрово­дам обходится дешевле, чем по железной дороге, но несколько дороже, чем по воде.

Учитывая указанные выше, а также ряд других факторов, в каждом конкретном случае следует определить наиболее целесо­образный вид транспорта для перевозки продукции. Очевидно, что в реальной действительности следует одновременно исполь­зовать комбинацию из нескольких видов транспорта.



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.248.200 (0.009 с.)