Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Прогноз объема продаж товараСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В современной концепции маркетинга изучению рынка придается особое значение. Эти исследования служат основой разрабатываемой предприятием стратегии и тактики выступления на рынках, проведения целенаправленной товарной политики. Цель любого рыночного исследования состоит в оценке существующей ситуации (конъюнктуры) и разработке прогноза развития рынка. Программа такого комплексного изучения зависит от особенностей товара, характера деятельности предприятия, масштабов производства товаров и ряда других факторов. Тем не менее можно выделить несколько наиболее типичных направлений анализа: 1)изучение товара (5—6 параметров: новизна и конкурентоспособность, необходимость модификации, соответствие требованиям местного законодательства и т.п.); 2)изучение рынка как такового (география, емкость, структура, конъюнктура, тенденции т.п.); 3)изучение покупателей (3—4 — характеристики: побудительные мотивы, сегмент, потребности, факторы формирования предпочтений и т.п.); 4) изучение конкурентов (3—4 — фирмы, их торговые марки, упаковку товаров, ФОССТИС, цены товаров, НИОКР, прибыль, число работающих т.п.); 5) изучение правовых аспектов на данном рынке. Комплексное исследование рынка может дополняться проведением ассортиментно-функционального анализа (АФА) деятельности сбытовой сети. Результаты исследования позволяют определит, наиболее перспективные для предприятия рынки. После анализа рынки оказываются разделенными на перспективные, менее перспективные и такие, работа на которых требует дополнительных больших усилий и затрат. Некоторые рынки могут оказаться вообще закрытыми для товара предприятия. Такого рода отрицательный результат анализа очень важен, так как он освобождает предприятие от ненужных коммерческих действий и предупреждает бесполезные затраты на маркетинг на бесперспективных рынках. По мере того, как фирма разрабатывает свой целевой рынок, она должна прогнозировать краткосрочный (на 1 год) и долгосрочный (на 5 лет) сбыт своей продукции на этом рынке. Прогноз сбыта показывает, какой объем конкретного товара фирма собирается реализовать определенной группе потребителей в течение указанного периода времени при хорошо отработанной программе маркетинга. Точно прогнозируя сбыт, фирма способна выделить области роста, разработать бюджет маркетинга, распределить ресурсы, измерить успех, проанализировать производительность продаж, следить за внешней средой, конкуренцией и модифицировать планы маркетинга.
Рис. 4.3. Схема разработки и прогноза объема продаж товара
Методы прогнозирования сбыта могут быть простыми и очень сложными (с использованием ЭВМ с ПЭВМ, экспертных оценок и т.п.). Методы и точность прогноза (верификация) сбыта зависят от новизны продукции фирмы и должны опираться на опросы потребителей и торгового персонала, пробный маркетинг, оценку руководства, экспертов и имитацию. При прогнозировании будущего сбыта фирма учитывает степень достижения своего потенциального сбыта, т.е. проникновение продаж: Фактический объем продаж Потенциальный объем продаж Фирма должна помнить, что прогноз не всегда сбудется, так как могут измениться многие факторы: экономические условия, состояние отрасли, функционирование фирмы, конкуренция, вкусы потребителей. Каждая фирма для обеспечения успеха продвижения товара и увеличения объема продаж организует мерчендайзинг, представляющий собой проведение комплекса работ, планируемых и осуществляемых непосредственно в торговом учреждении и включающий: 1)развитие самообслуживания и других форм активной продажи товаров; 2) выкладки и демонстрации товара, его потребительских свойств; 3) использование упаковки («безмолвного продавца»), маркировки товара с исчерпывающей информацией для покупателя; 4) гибкую политику цен; 5) внутримагазинную рекламу; 6) расширение дополнительных торговых услуг; 7) стимулирование сбыта. Комплексное исследование рынка — чрезвычайно ответственное дело, которое следует поручать только высококвалифицированным сотрудникам, располагающим достаточным опытом и умением получать и обобщать информацию. Сторонние специалисты выступают как независимые консультанты, поэтому они способны увидеть проблемы предприятия более объективно.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 295; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.67.228 (0.009 с.) |