Факторы, воздействующие на решения по ценам 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Факторы, воздействующие на решения по ценам



На уровень цены влияет целый ряд различных факторов. Это издержки производства, уровень конкуренции, сложившая­ся экономическая ситуация, политико-правовая среда и др. Сре­ди всех таких факторов первостепенное значение имеют:

□ издержки;

□ сложившееся соотношение между спросом и предложени­ем;

□ уровень конкуренции;

□ уровень реализации маркетинга;

□ государственная ценовая политика.

Закрепление нового материала

Подведение итогов занятия

Задание на дом

9.Рекомендуемая литература

Тема 4.2 Цены в условиях рынка

Количество часов – 4 часа

Вид занятия

Часа – обзорная лекция

Часа – практическая работа

Организационный момент

4.Проверка домашнего задания

Конспект лекции

 

ИЗДЕРЖКИ

Каждая фирма стремится установить цену, превышающую ее издержки, обусловленные производством (покупкой) и про­дажей данного товара. Такие издержки обычно подразделяются на постоянные и переменные.

Постоянные издержки - это расходы фирмы, не зависящие от объемов производимого товара. Они включают, в частности, арендную плату за помещение, оплату коммунальных услуг, страховые взносы, административные расходы. Такие издержки иногда называют накладными расходами.

Переменными называются издержки, которые зависят от объемов производства (продажи) данного товара. Они включают, в частности, стоимость сырья, рабочей силы, занятой при изго­товлении товара, а также содержат стоимость потребляемых материалов. В расчете на единицу продукции такие издержки ос­таются обычно неизменными.

Сумма постоянных и переменных издержек при данном объеме производства товара образует так называемые валовые издержки.

Изготавливая и продавая определенное количество товара, фирма несет издержки и получает доход. По своему экономиче­скому содержанию доход представляет собой сумму денег, кото­рую получила фирма от продажи соответствующих товаров и услуг. Разность между доходами предприятия и издержками производства называют прибылью или балансовой прибылью. Из этой прибыли фирма платит налоги, а также осуществляет иные выплаты, предусмотренные законом.

Прибыль является одним из основных обобщающих показа­телей, характеризующих деятельность фирмы. Прибыль выпол­няет следующие основные функции:

□ определяет размер основных денежных накоплений, ха­рактеризуя конечные финансовые результаты деятельно­сти фирмы;

□ служит основным источником финансирования затрат на производственное и социальное развитие фирмы.

Учитывая важность перечисленных функций, каждая фир­ма стремится обеспечить максимальную прибыль от реализации произведенной продукции или оказанных услуг.

 

СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ ТОВАРОВ

ПРЕДЛОЖЕНИЕ ТОВАРОВ

В условиях рыночной экономики для удовлетворения кон­кретных потребностей человека используется как продукция, изготовленная в домашнем хозяйстве, так и приобретенные то­вары. Причем для удовлетворения конкретных потребностей че­ловека на рынке предлагается множество самых разнообразных товаров. Совокупность всех товаров, которые представлены для продажи в данное время в определенном месте, определяет предложение товаров.

Предложение включает перечень товаров всех продавцов (производителей). Каждый продавец согласен продать свой товар по устраивающей его цене. При этом чем выше цена, которую согласны заплатить покупатели, тем большее количество товара

предлагается на продажу. И, наоборот, при низкой цене товара его предложение будет невысоким. Это обусловлено тем, что каждая фирма стремится получить по возможности наибольшую прибыль.

Указанную выше зависимость между ценой товара и его предложением за некоторый промежуток времени называют кривой предложения. Такая гипотетическая кривая показана на рис. 6.2.

 

 

 


С6

С5

С4

С3

С2

С1

Q1 Q2 Q3 Q4 Q5 Q6

Объем предложения (Q); Цена (Ц)

6.2. Кривая предложения

 

СПРОС

Цена, которую готов заплатить покупатель, определяется его покупательной способностью, т. е. наличием у покупателя определенной суммы денег. Эта сумма денег в свою очередь оп­ределяет платежеспособный спрос населения. Такой спрос вы­ражается в денежной форме и определяет объем товаров и ус­луг, который согласны купить потребители по соответствующим ценам.

Для того чтобы определить, насколько чувствителен спрос к изменению цены, следует для каждого товара вывести кривую спроса, которая позволяет установить взаимосвязь между ценой, спросом и предложением, охарактеризовать эластичность спроса.

Кривая спроса - это графическое отображение зависимос­ти между ценой товара и объемом продаж, который может быть обеспечен на данном рынке при некотором уровне цены (рис. 6.3).

Указанная на рис. 6.3 кривая может смещаться в ту или иную сторону в зависимости от изменения покупательной спо­собности, вкусов и предпочтений потребителей и других факторов. В целом вид кривой объясняется тем, что при прочих рав­ных условиях по низкой цене удается продать товара гораздо больше, чем при высокой. Однако необходимо отметить, что это бывает не всегда. Существует ряд товаров, например престиж­ных товаров, увеличение цены на которые может быть ассоции­ровано с улучшением качества товара, что способно в опреде­ленных пределах привести к увеличению объема его продаж. Поэтому чтобы охарактеризовать возможное измене­ние объема продаж товара при изменении цены, вводится поня­тие ценовой эластичности спроса.

Ценовая эластичность спроса определяется чувствительно­стью покупателей к изменению цены на соответствующий товар. Она характеризуется коэффициентом эластичности, который вычисляется по формуле

Эс = (Р2 – Р1/Р1 + Р2) / (С2 – С1 / С1+С2)

 

где Р1 величина спроса при исходной цене; Р2 - вели­чина спроса при новой цене; C1 - исходная цена; С2 - новая цена.

Если коэффициент эластичности Эс >1, т. е. если небольшое изменение цены приводит к существенному уменьшению спроса, то говорят, что спрос эластичен.

В том случае, когда небольшое изменение цены практически не оказывает влияния на изменение спроса, говорят, что спрос неэластичен.

 

 

 

 


Спрос на товары (Р)

6.3. Кривая спроса

 

Чтобы более точно определить, является спрос на товар эла­стичным или нет, обычно анализируют изменения дохода от реализации товара. Если с ростом цен этот показатель падает, спрос принято считать эластичным. В случае, когда изменение цены не оказывает существенного влияния на изменение дохода фирмы, принято считать, что спрос неэластичен.

Спрос на товары повседневного потребления (соль, хлеб, са­хар, молоко, телефонную связь, электричество) в основном не­эластичен. Более эластичен спрос на товары длительного поль­зования (компьютеры, мебель, телевизоры).

Знание коэффициента эластичности необходимо для реше­ния многих практических задач. Используя такой коэффициент, в каждом конкретном случае можно более гибко оперировать с ценами, постоянно добиваясь увеличения прибыли от продажи товаров.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.39.32 (0.008 с.)