Основные функции розничной торговли 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные функции розничной торговли



Основные функции розничной торговли обусловлены необ­ходимостью создания для потенциальных покупателей наиболее благоприятных условий для удовлетворения их нужд и потреб­ностей в отдельных товарах. Предлагаемые в розничной торгов­ле товары должны иметь требуемые качественные показатели и быть представленными в необходимом ассортименте, в опреде­ленном месте и в приемлемое для покупателя время. В случае необходимости должно быть обеспечено послепродажное обслу­живание. Чтобы все это реализовать, розничная торговля обес­печивает выполнение следующих основных функций:

ФОРМЫ ПРЕДПРИЯТИЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ

На практике существует значительное число различных предприятий розничной торговли. Все они могут быть соответ­ствующим образом классифицированы. В качестве основных факторов для классификации предприятий розничнойторговли могут быть использованы (рис. 5.5):

□ предлагаемый товарный ассортимент;

□ политика цен;

□ уровень концентрации торговой сети;

□ форма собственности;

□ уровень предоставляемых услуг;

□ специфика обслуживания.

□ определяет реальные нужды и потребности в товарах;

□ с учетом реальных потребностей формирует ассортимент товаров и оказываемых услуг, организуя поставки от ши­рокого круга поставщиков;

□ производит оплату поступивших товаров;

□ осуществляет различные операции по приемке, хранению, маркировке товаров, устанавливает на них цены;

□ оказывает поставщикам и покупателям транспортно-экспедиционные, консультационные, информационные и другие услуги;

□ участвует в продвижении товаров на рынок, что обеспе­чивается благодаря рекламе, стимулированию продаж, а также непосредственной работе работников торговли с по­купателями.

Наряду с решением указанных выше задач, для розничной торговли немаловажное значение имеет создание наиболее бла­гоприятных условий для продажи товаров. Здесь имеется в ви­ду:

□ удобное место расположения торговой точки;

□ благожелательное отношение продавцов к покупате­лям.

Безусловно, не всякое отдельно взятое розничное предпри­ятие может обеспечить реализацию на высоком уровне всех пе­речисленных выше функций. Этот уровень в каждом конкрет­ном случае во многом зависит от формы и состояния предпри­ятия розничной торговли.

Определяющим фактором при классификации предприятий розничной торговли является предлагаемый товарный ассорти­мент, а также специфика обслуживания. Однако ассортимент­ная политика имеет первостепенное значение при классификации предприятий розничной торговли. Прежде чем рассмотреть такую классификацию, заметим, что каждое из предприятий розничной торговли, включенное в ту или иную группу, выде­ленную в соответствии с выбранным фактором, может также входить и в другие группы, определенные по другим признакам классификации.

ОСНОВНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ

Основные предприятия розничной торговли могут быть оп­ределены, если провести классификацию всех предприятий тор­говли с учетом предлагаемого ими товарного ассортимента. Та­кой подход позволяет выделить следующие наиболее распро­страненные предприятия розничной торговли:

□ специализированные магазины;

□ универмаги;

□ универсамы;

□ супермаркеты;

□ магазины товаров повседневного спроса.

Специализированный магазин

К специализированным магазинам относятся розничные торговые предприятия, осуществляющие торговлю соответст­вующей ассортиментной группой товаров определенной глуби­ны. В свою очередь глубина ассортимента позволяет выделить самостоятельные группы магазинов. Например, специализиро­ванным магазином полного ассортимента можно считать мага­зин одежды. Если же теперь предположить, что в этом магазине будет продаваться только женская одежда, его можно считать специализированным магазином с ограниченным ассортимен­том. И, наконец, если решили в магазине продавать только женские юбки, в результате получили узкоспециализированный магазин.

В последнее время число специализированных магазинов постоянно возрастает. Это обусловлено тем, что их наличие по­зволяет более полно учитывать реальные потребности покупа­телей благодаря тому, что такие магазины сосредоточивают свою работу на удовлетворении запросов конкретных целевых рынков.

Универмаг

Универмаг представляет собой крупное предприятие роз­ничной торговли, предлагающее широкий ассортимент различ­ных товаров. Эти товары с учетом ассортиментных групп рас­средоточены по отдельным отделам, каждый из которых, по существу, представляет специализированный магазин полного ассортимента.

Организация работы универмага строится по пирамидально­му принципу. Каждый из отделов возглавляет заведующий, за­нимающийся организацией работы подчиненных ему сотрудни­ков, каждый из которых призван выполнять определенные функ­ции. В свою очередь заведующий отделом подчинен заведующему секцией, содержащей ряд отделов, торгующих сходными товара­ми. Наряду с секциями может быть выделена группа секций, за­ведующему которой подчинены нижестоящие руководители.

В универмагах, как правило, продаются наиболее модные изделия, имеющие высокое качество. В большинстве случаев обеспечивается приятная атмосфера покупок, оказываются раз­личные услуги, такие как продажа отдельных товаров в кредит, доставка купленных товаров, индивидуальное обслуживание.

Универсам

Универсам - это крупное предприятие розничной торговли, рассчитанное на первоочередное удовлетворение нужд покупате­лей в продовольственных товарах и товарах домашнего обихода. Несмотря на то что универсамы призваны в первую очередь удовлетворять потребности в указанных выше товарах, на прак­тике ассортимент предлагаемых ими товаров постоянно расши­ряется и многие из них продают самые разнообразные товары.

Важнейшая особенность универсама в том, что он является розничным предприятием самообслуживания, имеет довольно низкий уровень издержек, невысокие цены и характеризуется большим объемом продаж.

Супермаркет

Супермаркетами называются предприятия розничной тор­говли, имеющие большую торговую площадь и одновременно с полным набором продовольственных товаров предлагающие и товары, не требующие больших затрат труда торгового персона­ла. В супермаркетах могут продаваться товары, имеющие из­вестные торговые марки, товары частных торговых марок, а также немаркированные товары.

По своей торговой площади супермаркет примерно в два раза больше универсама. При этом наряду с отделами самооб­служивания они довольно часто имеют отделы с полным обслу­живанием.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.67.26 (0.007 с.)