Классификацияия потребительских товаров 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификацияия потребительских товаров



Потребительские товары обычно классифицируют с учетом поведения покупателей при их приобретении.

В данном случае выделяют:

- товары повседневного спроса - это товары, которые поку­патель приобретает без особых усилий в их выборе и без сравнения с другими аналогичными товарами (мыло, си­гареты, газеты и т. д.);

-товары тщательного выбора - это товары, которые потре­битель в процессе покупки сравнивает между собой по показателям пригодности, качества, цены, дизайна (одежда, мебель, электробытовые товары);

- престижные товары - это товары, ради потребления кото­рых значительная часть покупателей готова приложить дополнительные усилия (обладают уникальными свойст­вами или имеют марку известной фирмы-производителя);

- товары пассивного спроса — это товары, о существовании которых потребитель знает, но не задумывается об их приобретении (покупаются тогда, когда возникает неожи­данная необходимость в них или предпринимаются зна­чительные маркетинговые усилия, без которых продажа была бы нереальна). Такими товарами, в частности, яв­ляются могильные участки, надгробья и др.

Товары повседневного спроса в свою очередь подразделяются на следующие группы:

- основные товары постоянного спроса (хлеб, зубная паста, молоко);

- товары импульсной покупки - это товары, которые поку­паются без всякого предварительного планирования и по­исков (жевательные резинки, шоколадные батончики);

- товары для экстренных случаев - товары, которые приоб­ретаются при возникновении острой потребности в них (например, лекарства, зонтики в дождь и др.).

Во многих странах приведенная классификация потреби­тельских товаров очень часто используется при создании сети предприятий розничной торговли. Поэтому по названию мага­зина можно определить, какие товары можно приобрести в нем.

КЛАССИФИКАЦИЯ ТОВАРОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Товары производственного назначения могут быть класси­фицированы таким же образом, как и потребительские товары. При классификации обычно принимают во внимание участие этих товаров в процессе производства, а также их относитель­ную ценность.

С учетом сказанного выделяют:

- основное и вспомогательное оборудование;

- сырье, материалы и готовые детали;

- полуфабрикаты;

- стационарные сооружения;

- вспомогательные материалы и услуги.

Существующие в теории маркетинга и приведенные выше классификации товаров не совсем полны и совершенны. Можно дать и другие. Важно всегда учитывать, что практическое ис­пользование выбранной классификации должно в полной мере определить потребительские свойства выделенных групп това­ров, которые в наибольшей мере удовлетворяют потребностям тех, для кого они предназначены.

ТОВАРНАЯ НОМЕНКЛАТУРА И АССОРТИМЕНТ ТОВАРОВ

В реальной действительности очень мало фирм, которые предлагают рынку лишь один товар. Как правило, фирма изго­товляет и продает несколько товаров, а также может оказывать некоторые услуги. Все эти товары и услуги определяют товар­ную номенклатуру фирмы.

 

ТОВАРНАЯ НОМЕНКЛАТУРА

Товарная номенклатура — это совокупность всех производи­мых и предлагаемых фирмой для продажи товаров и услуг. Рас­сматривая такую совокупность, можно выделить отдельные группы товаров, схожих по своим потребительским характеристикам или призванных удовлетворять определенную потреб­ность. Эти группы товаров называются ассортиментными груп­пами. Ими, например, для парфюмерно-косметической фирмы могут быть: одеколон, духи, губная помада и т. д.

Каждая ассортиментная группа состоит из отдельных ассор­тиментных позиций (марок, моделей, разновидностей). Напри­мер, ассортиментная группа «Одеколон» может состоять из двух ассортиментных позиций: одеколон «Престиж» и одеколон «Маэстро».

 

ТОВАРНЫЙ АССОРТИМЕНТ

Совокупность всех ассортиментных групп товаров, изготов­ляемых фирмой, определяет так называемый товарный ассорти­мент. Он характеризуется:

- широтой (количество изготовляемых ассортиментных групп);

- глубиной (количество ассортиментных позиций в ассор­тиментной группе);

- насыщенностью (количество ассортиментных позиций во всех ассортиментных группах);

- гармоничностью (степень близости товаров различных ас­сортиментных групп с точки зрения их потребителя или каких-то иных показателей).

В качестве примера рассмотрим товарный ассортимент ак­ционерного общества «Дзинтарс», имевший место во время его изучения (табл. 4.1).

Из табл. 4.1 видно, что товарный ассортимент представлен шестью ассортиментными группами: духи, туалетная вода, зуб­ная паста, губная помада, шампунь, крем.

В целом фирма «Дзинтарс» изготовляет парфюмерно-косме­тические изделия по двадцати одной ассортиментной позиции. Следовательно, насыщенность ассортимента характеризуется двадцать одним товаром, указанным в табл. 4.1.

Фирма «Дзинтарс» изготовляет губную помаду различных тонов. Общее число тонов равно 146. Следовательно, глубина предложения губной помады равна ее 146 разновидностям.

И, наконец, из табл. 4.1 видно, что ассортиментные груп­пы товаров фирмы «Дзинтарс» гармоничны по ряду показате­лей.

Табл. 4.1. Товарный ассортимент фирмы «Дзинтарс»

Ассор­ти-мент-ная пози-

Ассортиментная группа

Позиция ассорт. Духи Туалетная вода Зубная паста Губная помада Шампунь Крем
1 Иллюзия «Линия «Ремодент» «Мисс Рига» «Пивной» «Кредо» для муж­чин» 2 «Ориент» «Тайна «Ремо- «3 Плюс» «Шампунь с алое» Рижанки» флуодент»

Каждая ассортиментная позиция губной помады содержит помаду раз­личных тонов, всего имеется 146 тонов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 268; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.60.149 (0.007 с.)