Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные факторы, определяющие выбор прямых каналов распределения

Поиск

Каждый производитель, принимая решение об использова­нии прямых каналов распределения, исходит из наличия пред­посылок, которые определяют целесообразность именно таких продаж. Среди таких предпосылок основными являются:

- объем прямых продаж оправдывает затраты на их осуще­ствление;

- потребители сконцентрированы в одном регионе и для них предназначается основная часть производимых това­ров;

- цена на товар постоянно меняется и необходимо своевре­менно учитывать эти изменения;

- изготовляются узкоспециализированные изделия, поэтому необходимы прямые контакты с потребителями;

- изготовляется сложное оборудование и желательно прово­дить его монтаж у потребителя самому производителю;

- продукция производится на основе заказов потребителей. При анализе указанных выше факторов производитель ис­ходит прежде всего из того, что использование прямых каналов распределения должно обеспечить необходимое предложение то­вара при приемлемых на это затратах.


ФОРМЫ ПРЯМЫХ ПРОДАЖ

Чтобы успешно осуществлять прямые продажи, производи­тель создает определенные структуры, функционирование кото­рых призвано обеспечить как необходимое предложение, так и реализацию изготовленных товаров. Для осуществления послед­него он обычно использует:

□ собственные сбытовые филиалы;

□ склады готовой продукции у потребителя;

□ собственные сбытовые конторы;

□ оптовые базы, созданные непосредственно при производи­телях;

□ свою розничную сеть;

□ внемагазинную торговлю.

На функционировании оптовых баз производителя, органи­зации внемагазинной торговли и работе розничной торговли ос­тановимся более подробно ниже. Сейчас вкратце рассмотрим другие формы прямых продаж.

СОБСТВЕННЫЕ СБЫТОВЫЕ ФИЛИАЛЫ

Собственные сбытовые филиалы являются полностью кон­тролируемыми подразделениями производителя. Они обеспечи­вают реализацию самого широкого круга функций, обусловленных сбытовой деятельностью. Часть получаемой ими от этой деятельности прибыли передается производителю.

Производители укомплектовывают сбытовые филиалы высококвалифицированными специалистами, что позволяет более эффективно осуществлять продвижение товаров. К тому же на­личие таких работников позволяет обеспечивать на должном уровне прямые связи производителя с потребителями.

СКЛАДЫ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ У ПОТРЕБИТЕЛЯ

Если покупатель приобретает продукцию в больших объе­мах, товаропроизводитель может создать у него свои склады го­товых изделий. Так обычно поступают производители продук­ции производственно-технического назначения.

СОБСТВЕННЫЕ СБЫТОВЫЕ КОНТОРЫ

Собственная сбытовая контора является управленческой ор­ганизацией, осуществляющей управление продажами в опреде­ленном регионе. Она не занимается товародвижением. Основное ее назначение - собрать и сформировать пакеты заявок на по­ставку товаров и передать их соответствующему подразделению товаропроизводителя.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЯМЫХ ПРОДАЖ

Осуществляя прямые продажи, фирма создает собственный управленческий персонал, наличие которого призвано обеспе­чить предложение нужных товаров в необходимом количестве в заданное время и в соответствующем месте. Предложение това­ров должно быть осуществлено при приемлемых затратах и обеспечить эффективную предпринимательскую деятельность. Чтобы это было так, товаропроизводитель должен создать служ­бу управления продажами. В этой службе особая роль принад­лежит работникам, занимающимся коммерческой деятельно­стью. К таким специалистам принадлежат:

□ торговые агенты;

□ коммивояжеры;

□ контакторы;

□ торговые консультанты;

□ инженеры по сбыту;

□ агенты по услугам;

□ маркетинговые агенты.

Основное назначение всех перечисленных выше специали­стов состоит в установлении и развитии прямых связей произ­водителя-продавца и покупателей и обеспечении постоянного совершения покупок. Особая роль в этом отводится торговым агентам и коммивояжерам. Из деятельности будет рассмотрена подробнее.

В обеспечении эффективных прямых продаж, помимо пере­численных специалистов, активное участие должны принимать и другие работники производителя. И прежде всего администра­тивно-управленческий персонал.

В критических ситуациях в организации продаж должно участвовать и высшее руководство производителя. Следует при­влекать также конторских служащих, включая специалистов-аналитиков по проблемам продаж, диспетчеров по прохождению заказов, представителей службы сервиса и других специалистов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 308; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.10.152 (0.006 с.)