Взаимосвязь цены с другими элементами комплекса маркетинга 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Взаимосвязь цены с другими элементами комплекса маркетинга



При установлении цены на товар ее следует рассматривать как составную часть единого комплекса маркетинга, реализуе­мого фирмой. С учетом этого, осуществляя ценовую политику, фирма должна тесным образом ее увязать с товарной политикой, политикой распределения и политикой продвижения.

Уровень цены непосредственно зависит от этапа жизненного цикла товара. Он может быть высоким для товаров, выходя­щих на рынок, и низким по истечении определенного проме­жутка времени, когда производство товара становится массовым (рис. 6.8).

С точки зрения распределения устанавливаемые цены должны покрывать затраты участников каналов товародвиже­ния, в то же время они должны быть приемлемы для покупате­лей, и при их определении следует учитывать существующий уровень конкуренции в розничной торговле.

Уровень цены непосредственно связан и с политикой про­движения товара на рынок.


ВнедрениеРост Зрелость Спад Время

 

 

Внедрение

1. Предпочтение отдается ценовой политике, обеспе­чивающей получе­ние максимальной прибыли.

2. Используются возможности за­воевания опреде­ленных позиции на рынке.

Рост

1. Используются методы, позволя­ющие компенси­ровать затраты, связанные с со­зданием и внед­рением на рынок товаров.

Зрелость

1. Используется политика цено­вой дифферен­циации.

2. Используется гибкая система скидок.

Спад

1. Преимущест­венно использу­ется политика стимулирования комплексных продаж.

6.8. Ценовая политика на различных этапах жизненного цикла товара

Устанавливая ту или иную цену на товар, следует увязать ее уровень с затратами, выделяемыми фирмой на коммуникационную политику.

Наконец, цена зависит от уровня обслуживания потребите­лей. При высокой цене обеспечивается значительный сервис для покупателей. При низкой цене он может совсем отсутствовать.

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ

Государство не может предоставить рыночной экономике возможность развиваться стихийно, поскольку в противном слу­чае могут возникнуть серьезные проблемы как для групп насе­ления, так и для отдельных людей. Поэтому государство обеспе­чивает регулирование рыночной экономики путем решения сле­дующих задач:

□ создания хозяйственного законодательства - правовой ос­новы функционирования экономики;

□ обеспечение поддержки конкуренции и ограничения дея­тельности монополий;

□ осуществления учета и перераспределения доходов для обеспечения социальных гарантий, выравнивания уровня экономического развития отдельных регионов;

□ содействия стабилизации экономики через налоговую и денежно-кредитную политику;

□ управления государственным имуществом в целях обеспе­чения населения общественными товарами и услугами.

Эффективное решение всех этих задач непосредственно свя­зано с выработкой и реализацией обоснованной ценовой поли­тики на уровне государства. Последнее и обеспечивается благо­даря государственному регулированию цен.

ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

Прежде чем назначить цену на тот или иной товар, руковод­ству фирмы следует решить, какого конечного результата фирма должна достичь благодаря реализации ценовой политики. Эти конечные результаты могут быть самыми различными, однако наиболее часто ими считаются:

□ обеспечение выживаемости фирмы;

□ максимизация текущей прибыли;

□ повышение эффективности использования инвестиций;

□ увеличение объемов продаж;

□ завоевание определенных позиций на рынке по показате­лям доли рынка;

□ обеспечение стабилизации цен;

□ создание определенного противостояния конкурентам.

Наряду с перечисленными могут быть и другие задачи цено­вой политики. Однако основной целью в долгосрочной деятель­ности фирмы должно быть обеспечение максимальной прибыли от реализации всех изготовляемых фирмой товаров.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 266; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.108.236 (0.005 с.)