ИНФОРМАЦИОННАЯ БАЗА МАРКЕТИНГА



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ИНФОРМАЦИОННАЯ БАЗА МАРКЕТИНГА



В современных условиях успешно функционировать и дина­мично развиваться могут только те фирмы, руководство и спе­циалисты которых располагают полной, достоверной и своевре­менной информацией по всем направлениям предприниматель­ской деятельности. Решить эту проблему можно за счет созда­ния системы маркетинговой информации, используя:

- внутреннюю отчетность фирмы, характеризующую пока­затели продаж, закупок, величину издержек, объемы ма­териальных запасов, а также включающую данные о движении оборотных средств, о дебиторской и кредитор­ской задолженности и т. д.;

-внешнюю текущую информацию о событиях, происходя­щих в предпринимательской среде;

- маркетинговые исследования, призванные обеспечить сбор информации, актуальной с точки зрения стоящей перед фирмой конкретной проблемы;

-результаты анализа маркетинговой информации, содер­жащие конкретные предложения по принятию необходи­мых управленческих решений.

При рассмотрении информационного обеспечения процесса управления фирмой следует обратить внимание на такую со­ставную часть, как информационная база, которая содержит сведения о микро- и макросреде маркетинга. Источниками та­кой информации, например, в Республике Беларусь, являются материалы:

- государственных органов управления;

- органов государственной статистической отчетности;

-бюджетов населения, составляемых региональными орга­нами статистики;

- министерств и ведомств; П предприятий;

- научно-исследовательских организаций и вузов;

- бирж, аукционов, торгов;

- специальных наблюдений.

Среди материалов государственных органов управления важное значение имеют указы Президента Республики Бела­русь, законодательные документы, постановления Совета Мини­стров, решения Национального банка и министерств и ведомств, призванные изменить объем и структуру производства, уровень доходов населения и цен на товары.

Особенно важное значение при создании информационной базы имеет использование данных государственной статистики. Они направляются предприятиями всех отраслей и форм собст­венности районным органам государственной статистики, кото­рые в свою очередь представляют соответствующие сводные ста­тистические данные в областные органы, а последние обобщают их и передают в Министерство статистики и анализа. На основе этих данных, а в случае необходимости и на основе проведения дополнительных исследований, Министерство статистики и ана­лиза делает соответствующие отчетные материалы и обзоры. Среди всех данных первостепенное значение имеют сведения, характеризующие объемы производства товаров и оказания ус­луг, данные о поставках товаров в торговлю, наличии товаров в торговле, продаже товаров, изменении уровня цен.

Большое значение для создания информационной базы мар­кетинга имеют и данные исследований доходов и расходов от­дельных семей, проводимых органами государственной стати­стики. Эти данные являются, по существу, единственной ин­формационной базой оценки и распределения населения по группам в зависимости от доходов на одного члена семьи.

Наряду с указанной выше информацией при создании ин­формационной базы фирмы желательно учитывать данные, со­держащиеся в статистических материалах различных ведомств и организаций, знакомиться с научными отчетами о решении различных проблем, составленными научно-исследовательскими организациями и вузами. Кроме того, целесообразно изучать пе­реписку между промышленными и торговыми фирмами, мате­риалы бирж, аукционов и торгов, а также вести специальные наблюдения за рынком.

Таким образом, имеется довольно много источников, кото­рые каждая фирма может использовать при создании информа­ционной базы маркетинга. Кроме того, эта база может быть по­полнена информацией, получаемой благодаря проведению раз­личных маркетинговых исследований.



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.230.144.31 (0.017 с.)