Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационные структуры управления службой маркетинга

Поиск

В нашем сознании до сих пор понятие маркетинг прочно связано с внешнеторговой деятельностью. Тем самым на уровне пред­приятия как бы происходит деление единого производственного Органа на две части — ту, что ориентирована на внешний рынок и действует по специальной программе, и другую — выпускающую продукцию на внутренний рынок, для которой маркетинговые программы пока считаются излишней роскошью.

Вместе с тем каждое из направлений маркетинга важно само по себе, но именно взятые в совокупности и взаимосвязанные, пи обеспечивают необходимые условия для успешной работы. Следует помнить о том, что принимаемое в рамках предприятия решение должно отвечать не только текущим интересам, но и долговременным целям деятельности. В этом заключается програмно-целевой метод решения производственных и сбытовых удач. У предприятия должна существовать стратегическая программа, рассчитанная на перспективу и предусматривающая ре­шение главных задач на предстоящие 10—15 лет.

Такая программа, регулярно корректируемая и уточняемая, вооружает коллектив предприятия четкой перспективой действий, позволяет концентрировать усилия на главных направлениях работы. Благодаря программе становится ясным, какие материаль­ные и иные ресурсы требуются для достижения намеченных целей и решения текущих задач. В итоге она создает основу для дина­мичного, гибкого реагирования на изменчивость современного рынка.

В зависимости от того, какой товар — индивидуального потребления (ИП) или производственного назначения (ПН)— выпускает и продает предприятие, содержание стратегической программы имеет существенные особенности (табл. 7.1).

Таблица 7.1. Параметры рынков товаров ИН и ПН, влияющие на содержание стратегической программы маркетинга

Параметры Товар МП Товар ПН
1. Структура рынка Географическая децентрализация Географическая концентрация
2. Тип потребителя Массовый Сравнительно небольшое число
3. Конкуренция Множественная Монополистическая
4. Тип товара Относительно простой, стандартизированный по потребительским свойствам Технически сложный, как правило по индивидуальному заказу
5. Потребности покупателя, удов­летворяемые товаром Личные и семейные Производственные, социально-экономи­ческие
6. Решение о покупке Принимается лично или после обсуждения в семье, нередко спонтанно Принимается осторож­но, коллегиально: число участников от 3 до 7
7. Требования к сервису и распре­делительной сети Важны, но не всегда ре­шающие для покупки Очень существенные и всегда решающие
8. Мотивы покупки По преимуществу эмо­циональные По преимуществу рациональные
9. Влияние рекламы Значительное Незначительное
10. Каналы това­родвижения и сбыта Многоступенчатые, за­канчиваются розничным торговцем Коротко (одно-, двухступенчатые)
11. Источники, из которых поку­патель получает информацию о ценах Прейскуранты, редко переговоры с дилером Прейскуранты, ком­мерческие предложе­ния, переговоры с агентом, переговоры с производителем

 

Чтобы полностью использовать возможности программно-целевого метода, рассматривают рынки с двух точек зрения: привлекательности для предприятия и степени деловой активности на нем:

А) высокая деловая активность и высокая привлекательность — наиболее благоприятное сочетание, способствующее инвестиционной политике и получению средней для данной организации прибыли. Очень благоприятные условия для введения нового товара;

Б) высокая деловая активность и средняя привлекательность – следует рассмотреть возможные сегменты рынка, благоприятные для сбыта товаров предприятия. Прибыльность работы на рынке несколько ниже средней;

В) средняя деловая активность и высокая привлекательность – необходимо внимательно изучить возможные сегменты, отыскать доминирующую область. Сомнительные по прибыльности вариан­ты решительно отбрасываются. Введение новых товаров требует отличительных усилий из-за недостаточной деловой активности. Прибыльность ниже средней;

г) низкая деловая активность и высокая привлекательность —этот вариант требует особой осторожности в выборе сегмента рынка для деловых операций. Идеально, если удастся отыскать «экологическую пищу». т.е. область коммерции, в которой наше предприятие выступает с уникальным товаром и не испытывает давления конкурентов. Прибыль значительно ниже средней;

Д) средняя деловая активность и средняя привлекательность — сит уация которую можно назвать обычной. Предприятие должно отыскать свой сегмент покупателей и иметь продуманный вариант работы на случай ухудшения ситуации;

Ж) высокая деловая активность и средняя привлекательность — в данном случае нет оснований для введения нового товара. Если предприятие имеет на рынке товар, можно попытаться увели чить прибыльность с помощью его модернизации. Необходимо рассмотреть способ ухода с рынка, если ситуация с производством товара ухудшается и его придется снимать с производства;

З) средняя деловая активность и низкая привлекательность — ситуации требует подготовки к уходу с рынка. В качестве запасного варианта рассматриваются поиск нового сегмента. Прибыльность близка к минимуму. Введение нового товара нерентабельно;

и) низкая деловая активность и средняя привлекательность — возможная политика — скидки в значительном проценте, чтобы оживить интерес к предлагаемым товарам. Трудно рассчитывать ив высокую прибыль, но если предприятие достоверно ожидает роста деловой активности, работа на этом рынке — залог будущих успехов. Введение нового товара в данной ситуации нерентабельно;

К) низкая деловая активность и низкая привлекательность — ситуация требует свертывания коммерческих операций, быстрой распродажи запасов, чтобы получить максимум поступлений, сократ ить складские расходы и в целом попытаться выйти из ситуации с минимальными потерями. Выход на рынок с новым товаром совершенно исключителен.

Таким образом, достоинства программного подхода к работе состоит в том, что он позволяет конкретизировать планы, подвести под них реальное основание и придавать деятельности предприятия активный характер.

Управление маркетингом — это анализ, планирование, про. творение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рас" считанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определен пых задач организации, таких как, получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т.п.

Задача управления маркетингом заключается в воздействии на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это помогало организации в достижении стоящих перед ней целей.

Процесс управления маркетингом состоит из анализа рыночных возможностей, отбора целевых рынков, разработки комплекса маркетинга, претворения в жизнь маркетинговых мероприятий (рис. 7.1).

Выявление открывающихся рыночных возможностей — цель любой компании. Ни одна фирма не может вечно полагаться свои нынешние товары и рынки. Большая часть продаж и прибыли многих фирм приходится на товары, которых они еще каких-

Анализ рыночных возможностей:

а) системы маркетинговых исследований и маркетинговой информации;

б) маркетинговая среда;

в) рынки индивидуальных потребителей;

г) рынки предприятий

   
Отбор целевых рынков: а) замеры объемов спроса; б) сегментирование рынка, выбор целевых сегментов и произведенных товаров на рынке
 
Разработка комплекса маркетинга: а) разработка товаров; б) методы распространения товаров; в) установление цен на товары; г) стимулирование сбыта товаров
   
Претворение в жизнь маркетинговых мероприятий: а) стратегия, планирование и контроль

Рис. 7.1. Процесс управления маркетингом

 

Товары / Рынки Существующие товары Новые товары
существующиерынки 1. Более глубокое про­никновение на рынок 3.Разработка товара
Новые рынки 2. Расширение границ рынка 4.Диверсификация

Рис. 7.2. Сетка развития товара и рынка

 

нибудь пять лет назад или не производили вообще, или не продавали (рис. 7.2).

Часто может показаться, что возможности компании очень ограничены, но это всего лишь неумение мысленно увидеть будущее ним дела, которым они занимаются, и осознать свои сильные стороны (рис. 7.3).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.158.29 (0.006 с.)