Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Управление товарным ассортиментомСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Чтобы обеспечить эффективную предпринимательскую деятельность, фирма должна постоянно развивать товарный ассортимент. Необходимость этого обусловлена рядом факторов, основные из которых: - изменение спроса на отдельные товары; - появление новых или усовершенствование уже существующих товаров в результате проведенных исследований, в области техники и технологии; - изменения в товарном ассортименте конкурентов. Кроме того, важными факторами развития товарного ассортимента являются: -целесообразность использования свободных мощностей; -желание посредников закупать товары широкого ассортимента; - целесообразность использования побочных продуктов производства. Задача высшего руководства фирмы и состоит в том, чтобы с учетом всех этих факторов обеспечить наиболее полное соответствие товарного ассортимента запросам потребителей. Такое соответствие достигается благодаря управлению товарным ассортиментом. Управлять товарным ассортиментом — значит постоянно предлагать рынку такой ассортимент товаров, который удовлетворяет покупателей с точки зрения его: - широты. Фирма может развить ассортимент за счет изготовления товаров новых ассортиментных групп; -глубины. Фирма может увеличить количество ассортиментных позиций в одних ассортиментных группах и уменьшить их в других; - насыщенности. Фирма может развить ассортимент за счет увеличения общего числа всех ассортиментных позиций; -гармоничности. Фирма может добиться большей или меньшей гармоничности между товарами различных ассортиментных групп. Принимая решения о широте, глубине, насыщенности и гармоничности товарного ассортимента, необходимо постоянно проводить оценку выпускаемых фирмой изделий. Поэтому следует постоянно анализировать соответствие производимых изделий запросам покупателей и на этой основе принимать решения о: - снятие с производства устаревших товаров; - модификации изготовляемых товаров; - разработке новых видов продукции. В маркетинговом понимании то, что произведено на предприятии товаром назвать еще нельзя. Это только продукт. Продукт - это конкретный результат исследований, разработок и производства. Продукт несет в себе все те же свойства, ради которых товар затем кем-то будет куплен. Он обладает качествами, которые характеризуют его основную направленность. Продукт обладает определенным качеством. Качество - это совокупность характеристик продукта, которые отвечают на вопрос: «Какой продукт произведен». В понятие качества входят: технико-экономические характеристики, технология изготовления, надежность и долговечность, соответствие предполагаемому назначению. Эстетичность, эргономичность. При определении качества важно учитывать, что качество - это то, что считает таковым потребитель, а не производитель. Для превращения продукта в товар нужно поддержка продукта. Поддержка продукта - это комплекс маркетинговых мер, обеспечивающих обслуживание. Транспортировку, хранение, грамотное использование продукта. В группу поддержки входят: 1. Все, что помогает сберечь потребителе кие свойства продукта до момента продажи - транспортные услуги, маркировка, средства хранения. 2.Меры по обеспечению потребителя документации на продукт. З.Сопутствующие продукты и услуги. Продукт вместе с поддержкой станет товаром при помощи инструментов маркетинга. К инструментам маркетинга относятся: грамотная реклама, налаженный сбыт, эффективное обслуживание, прочные связи с общественностью, гибкая политика цен. Формула товара: Товар = продукт + поддержка + инструменты маркетинга. Классификация товаров. По цели применения: - товары, непосредственно предназначенные для удовлетворения личных потребностей людей, т.е. потребительские товары. - товары, используемые для продолжения производства других товаров, или товары производственного назначения. Для потребительских товаров в маркетинге существует две формы классификации: Первая форма основана на характере потребления. Здесь выделяют три группы товаров: 1.Товары краткосрочного пользования (мыло, мясо, спички, газеты). 2.Товары длительного пользования (автомобили, холодильники, одежда, обувь). 3.Услуги - это действия, приносящие человеку полезный результат. Услуги являются предметом продажи. Вторая форма классификации товаров потребительского назначения основана на поведении потребителя. В лей выделяются три категории товаров: 1.Товары повседневного спросы - это товары, которые мы покупаем часто, не задумываясь и с минимальными усилиями на их сравнение между собой (спички, хозяйственные мелочи, канцелярские товары). 2.Товары тщательного выбора - это те товары, при покупке которых мы сравниваем их качество, цену, внешнее оформление с аналогичными товарами. Это одежда, электробытовые товары, мебель. 3.Престижные товары - это товары, которые либо действительно обладают уникальными характеристиками, либо ассоциируются с названием известно фирмы-изготовителя. Товары повседневного спроса в свою очередь классифицируются: -основные товары постоянного спроса (зубная паста, хлеб, мыло) -товары импульсной покупки -приобретающиеся без всякого предвари тельного планирования. Эти товары, как правило, выкладываются в магазине рядом с кассой. -товары для экстренных случаев покупают при возникновении острой нужды в них (зонтики во время дождя и др.) Следует также выделить такую группу товаров как товары пассивного спроса - это товары, которых потребитель не знает или знает, но обычно не задумывается об их покупке (индикатор дыма, энциклопедические словари, страхование жизни).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 288; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.90.108 (0.006 с.) |