![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Взаимодействие конъюнктурообразующих факторовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Рыночная конъюнктура формируется под влиянием взаимосвязанных факторов: спроса, предложения и цены. Нормальное, т.е. адекватное экономическим законам соотношение спроса и предложения — это их равновесие, т.е. соответствие между объемом и структурой спроса на товары и их предложения. Рыночное равновесие — это одно из проявлений сбалансированности, пропорциональности в развитии народного хозяйства. Известные определения спроса и предложения можно представить в виде выражений: 1. Спрос = Потребление ± Изменение товарных запасов у потребителя; 2. Предложение = Производство ± Изменение товарных запасов у производителя. Взаимодействие конъюнктурообразующих факторов рассмотрено на схеме (рис.5.3).
Рис. 5.3. Взаимодействие конъюнктурообразующих факторов
Конъюнктурообразующие факторы в рыночной ситуации зависят от изменения цены. Эти зависимости называются эластичностью спроса, или предложения. Спрос менее эластичен при следующих обстоятельствах: 1) для данного товара нет или почти нет замены или отсутствуют конкуренты; 2) покупатели не сразу замечают повышение цен; 3) покупатели медленно меняют свои привычки и не торопятся искать более дешевые товары; 4) покупатели считают, что повышенная цена оправдана повышением качества товара или естественным ростом инфляции. В совокупности влияние цены на изменение спроса и предложения сказывается на появлении дефицита товара или его избытка. Посредством выравнивания (сбалансированности) спроса и предложения устанавливается определенная цена товаpa — цена равновесия. Цена, в свою очередь, рассчитывается фирмой по следующей методике: 1) постановка задач ценообразования; 2) определение спроса; 3) оценка издержек; 4) анализ цен у товаров конкурентов; 5) выбор метода ценообразования; 6) установление окончательной цены. Рыночная конъюнктура подвержена изменениям и развивается по фазам. Она не может оставаться постоянной, так как рынок все время испытывает колебание цен, изменение спроса и предложения. Важным фактором развития конъюнктуры является спрос. Он во многом определяет объем предложения и цены. С другой стороны, предложение оказывает влияние на спрос: объем Предложения, внедрение на рынок товаров-новинок и др. В зависимости от соотношения спроса, предложения и цены изменяются такие параметры рынка, как деловая активность субъектов рынки, число заключаемых сделок купли-продажи и т.п.
Как уже отмечалось, конъюнктура формируется и развивается под влиянием многих факторов (экономических, политических, социальных, научно-технических и др.), которые подразделяются на: 1)постоянные; 2)временные; 3) циклические (кризис производства, застой, депрессия, рост); 4) нециклические (действие государственно-монополистического регулирования); 5) стимулирующие; 6) сдерживающие (развитие рынка). Чтобы уследить за конъюнктурой, необходимо постоянно проводить ее исследования. Конечная цель их — составление прогноза Конъюнктуры рынка. Точность и правильность его зависят от установления значимости и силы воздействия отдельных факторов на формирование конъюнктуры, выявления ведущих, определяющих ее факторов в каждый отдельный момент и на ближайшую перспективу. Успешное решение этой задачи может быть достигнуто лишь в том случае, если исследование будет вестись с учетом всех новых явлений и процессов, возникающих, в первую очередь, в сфере производства и обращения. Непрерывность исследования рынка необходима особенно для выработки экспертной стратегии и множества решений тактического характера: реклама (непосредственное воздействие на потенциального потребителя), продвижение сбыта (влияние на торгового посредника) и формирование общественного мнения о фирме («паблик рилейшнз»). Основные методические требования к конъюнктурным исследованиям: 1) следует учитывать всеобщую взаимосвязь явлений экономической жизни общества, т.е. изучение любого товарного рынка нельзя проводить изолированно, вне связи с общехозяйственной конъюнктурой, положением в других отраслях (прежде всего в 'тех, которые являются потребителями данной продукции и поставщиками исходных материалов);
2) вместе с тем тенденции на одних рынках нельзя механически переносить на другие, даже смежные рынки, а также на все отраслевые; 3) неустойчивость конъюнктуры, отсутствие стабильности на рынках вызывают необходимость обеспечения постоянного и непрерывного наблюдения за рынками; особенно характерна неустойчивости оказывают различного рода случайные факторы: политические кризисы, коррупция и т.п.; 4) изучение конъюнктуры товарных рынков должно осуществляться в определенной последовательности. Этапы конъюнктурного исследования: 1) подготовительный (определяется объект изучения, основные показатели конъюнктуры, круг источников необходимой информации); 2) текущее наблюдении за развитием товарной конъюнктуры (сбор и хранение, проверка и корректировка, систематизация и первичная обработка получаемых данных о состоянии изучаемого рынка); 3) анализ конъюнктурной информации (цель: выявление закономерностей и тенденций формирования конъюнктуры исследуемого рынка); 4) разработка конъюнктурного прогноза (дающего вероятностную оценку перспектив развития предложения и спроса на товар и движения товарных цен).
|
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 379; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.134.63 (0.007 с.) |