Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Взаимодействие конъюнктурообразующих факторовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Рыночная конъюнктура формируется под влиянием взаимосвязанных факторов: спроса, предложения и цены. Нормальное, т.е. адекватное экономическим законам соотношение спроса и предложения — это их равновесие, т.е. соответствие между объемом и структурой спроса на товары и их предложения. Рыночное равновесие — это одно из проявлений сбалансированности, пропорциональности в развитии народного хозяйства. Известные определения спроса и предложения можно представить в виде выражений: 1. Спрос = Потребление ± Изменение товарных запасов у потребителя; 2. Предложение = Производство ± Изменение товарных запасов у производителя. Взаимодействие конъюнктурообразующих факторов рассмотрено на схеме (рис.5.3).
Рис. 5.3. Взаимодействие конъюнктурообразующих факторов
Конъюнктурообразующие факторы в рыночной ситуации зависят от изменения цены. Эти зависимости называются эластичностью спроса, или предложения. Спрос менее эластичен при следующих обстоятельствах: 1) для данного товара нет или почти нет замены или отсутствуют конкуренты; 2) покупатели не сразу замечают повышение цен; 3) покупатели медленно меняют свои привычки и не торопятся искать более дешевые товары; 4) покупатели считают, что повышенная цена оправдана повышением качества товара или естественным ростом инфляции. В совокупности влияние цены на изменение спроса и предложения сказывается на появлении дефицита товара или его избытка. Посредством выравнивания (сбалансированности) спроса и предложения устанавливается определенная цена товаpa — цена равновесия. Цена, в свою очередь, рассчитывается фирмой по следующей методике: 1) постановка задач ценообразования; 2) определение спроса; 3) оценка издержек; 4) анализ цен у товаров конкурентов; 5) выбор метода ценообразования; 6) установление окончательной цены. Рыночная конъюнктура подвержена изменениям и развивается по фазам. Она не может оставаться постоянной, так как рынок все время испытывает колебание цен, изменение спроса и предложения. Важным фактором развития конъюнктуры является спрос. Он во многом определяет объем предложения и цены. С другой стороны, предложение оказывает влияние на спрос: объем Предложения, внедрение на рынок товаров-новинок и др. В зависимости от соотношения спроса, предложения и цены изменяются такие параметры рынка, как деловая активность субъектов рынки, число заключаемых сделок купли-продажи и т.п. Как уже отмечалось, конъюнктура формируется и развивается под влиянием многих факторов (экономических, политических, социальных, научно-технических и др.), которые подразделяются на: 1)постоянные; 2)временные; 3) циклические (кризис производства, застой, депрессия, рост); 4) нециклические (действие государственно-монополистического регулирования); 5) стимулирующие; 6) сдерживающие (развитие рынка). Чтобы уследить за конъюнктурой, необходимо постоянно проводить ее исследования. Конечная цель их — составление прогноза Конъюнктуры рынка. Точность и правильность его зависят от установления значимости и силы воздействия отдельных факторов на формирование конъюнктуры, выявления ведущих, определяющих ее факторов в каждый отдельный момент и на ближайшую перспективу. Успешное решение этой задачи может быть достигнуто лишь в том случае, если исследование будет вестись с учетом всех новых явлений и процессов, возникающих, в первую очередь, в сфере производства и обращения. Непрерывность исследования рынка необходима особенно для выработки экспертной стратегии и множества решений тактического характера: реклама (непосредственное воздействие на потенциального потребителя), продвижение сбыта (влияние на торгового посредника) и формирование общественного мнения о фирме («паблик рилейшнз»). Основные методические требования к конъюнктурным исследованиям: 1) следует учитывать всеобщую взаимосвязь явлений экономической жизни общества, т.е. изучение любого товарного рынка нельзя проводить изолированно, вне связи с общехозяйственной конъюнктурой, положением в других отраслях (прежде всего в 'тех, которые являются потребителями данной продукции и поставщиками исходных материалов); 2) вместе с тем тенденции на одних рынках нельзя механически переносить на другие, даже смежные рынки, а также на все отраслевые; 3) неустойчивость конъюнктуры, отсутствие стабильности на рынках вызывают необходимость обеспечения постоянного и непрерывного наблюдения за рынками; особенно характерна неустойчивости оказывают различного рода случайные факторы: политические кризисы, коррупция и т.п.; 4) изучение конъюнктуры товарных рынков должно осуществляться в определенной последовательности. Этапы конъюнктурного исследования: 1) подготовительный (определяется объект изучения, основные показатели конъюнктуры, круг источников необходимой информации); 2) текущее наблюдении за развитием товарной конъюнктуры (сбор и хранение, проверка и корректировка, систематизация и первичная обработка получаемых данных о состоянии изучаемого рынка); 3) анализ конъюнктурной информации (цель: выявление закономерностей и тенденций формирования конъюнктуры исследуемого рынка); 4) разработка конъюнктурного прогноза (дающего вероятностную оценку перспектив развития предложения и спроса на товар и движения товарных цен).
|
|||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 360; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.42.34 (0.007 с.) |