Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сопоставление концепции сбыта и маркетингаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Иногда маркетинг отождествляют со сбытом и стимулированием. В действительности наиболее важным элементом маркетинга является вовсе не сбыт. Как подчеркивает Ф.Котлер, сбыт — всего лишь верхушка маркетингового айсберга, одна из его функции. Следует различать концепцию сбыта и концепцию маркетинга. Согласно традиционной концепции сбыта, характерной для низкого уровня развития производства, инженеры проектируют продукт, производственные подразделения изготавливают его, а персонал, занимающийся сбытом, его должен продать. В соответствии с концепцией маркетинга весь процесс деятельности фирмы начинается с рыночных исследований и прогноза продаж, которые призваны обеспечить надежный базис для дальнейшего планирования всех деловых операции. Рассмотрим сопоставление этих концепции на примере некоторых параметров (табл. 2.1). Таблища 2.1. Различия в деятельности предприятий со сбытовой и маркетинговой ориентацией
Концепция маркетинга отражает приверженность фирмы теории суверенитета потребителя. Маркетинговая ориентация возникает лишь тогда, когда рынок продавца превращается в рынок покупателя.
Функции маркетинга Общие принципы маркетинга определяют конкретные направления маркетинга предприятия и его функции, как комплекс действий включающий: 1) комплексное исследование рынка; 2) прогноз рынка; 3) оценку собственных возможностей; 4) формирование целей на близкую и далекую перспективу; 5) разработку стратегий производства новых товаров; 6) разработку тактики фирмы; 7) планирование товародвижения, сбыта и сервиса; 8) формирование спроса и стимулирование сбыта (ФОССТИС); 9) разработку и реализацию ценовой политики; 10) информационное обеспечение маркетинга; 11) анализ и контроль; 12) управление маркетингом. Комплексное исследование рынка включает изучение товара, рынка как такового, покупателей, конкурентов, а также правовых аспектов торговли на данном рынке. Исследование — это не самоцель, а источник информации для принятия эффективного, управленческого решения. Прогнозирование развития рынка (ожидаемые структурные изменения в старых отраслях экономики, появление новых товарных рынков и связанные с этим изменения потребительских свойств товара, формирование новых потребностей покупателей) носит оценочный, предположительный характер. В конкурентной борьбе обеспечен тому, кто сможет предсказать развитие рынка. Оценкасобственных возможностей осуществляется с помощью ситуационного анализа, в результате которого получают «фотопортрет» фирмы. При этом оцениваются научно-технические, производственные, сбытовые, ресурсные, кадровые и другие возможности. В маркетинге понятие цели является основополагающим в системном анализе 90% ошибок в управлении происходит из-за отсутствия целей или ошибок в их формулировке. Изменение цели приводит к новому видению ситуации и новым требованиям к деятельности системы. Самое общее решение, принимаемое организацией при рассмотрении путей перестройки и направлений развития состоит в выборе миссии, т.е. генеральной цели организации, которая призвана дать ответ на вопросы: что представляет собой организация? зачем она существует? каково ее единственное в своем роде место? Выбрать такую цель— значит ответить на основной вопрос: чем мы занимаемся и чем должны заниматься? В современном мире создание и производство новых товаров (товаров рыночной новизны) являются решающими для процветания фирмы. Новый товар должен непременно отвечать потребностям, которые к моменту выхода на рынок сформируются у потенциальных покупателей. При разработке и производстве нового товара необходимо прогнозировать и по возможности формировать потребности; максимально сокращать срок между выдвижением идеи и пробной продажей товара, что требует интенсификации НИОКР и высоких затрат на их проведение. Разработка тактики фирмы заключается в выборе средств для достижения поставленных целей на отдельных этапах инаправлениях производственной деятельности. Обычно это выражается в текущем планировании работы предприятия, контре за исполнением и регулировании производства. Планирование товародвижения — это систематическое принятие решений по физическому перемещению и передаче собственности на товар или услугу от производителя к потребителю, включая транспортировку, хранение и совершенствование сделок. Функции товародвижения осуществляются через каналы товародвижсний, которые включают всех людей, связанных с передвижение и обменом товаров и услуг, являющихся участниками канале) сбыта или посредниками. Планирование сбыта состоит в определении объема продаж и составлении контракта между производителем и посредникам: (оптовики, дилеры, торговцы и т.п.). Необходимость сервиса вытекает прежде всего из стремления производителя сформировать стабильный рынок для своего товара. Ведется эта деятельность по принципу: «Вы покупаете и используете наше изделие — мы делаем все остальное». Основная задача мероприятий ФОССТИС заключается во введении на рынок товара, рыночной новизны, обеспечении начальных продаж и завоевании некоторой доли рынка, побуждениии последующим покупкам данного товара, регулярным коммерческим связям с фирмой-продавцом. Целенаправленная ценовая политика включает установление цен на товары, их изменение в зависимости от ситуации на рынке, использование различных цен для овладения определенной долей рынка и получения намеченного объема прибыли. Информационное обеспечение маркетинга состоит в исследовании и получении вторичных и первичных данных о внутренней и внешней среде маркетинга. Необходимо, чтобы фирма разрабатывала и использовала систему постоянного слежения за ней и хранения данных с тем, чтобы они могли анализироваться в будущем. Маркетинговую информационную систему (МИС) можно определит как совокупность процедур и методов, разработанных для создания, анализа и распространения информации с целью опережающих маркетинговых решений на регулярной постоянной основе. Анализ и контроль маркетинга, которые существенно отличаются от обычного финансового контроля, осуществляются с помощью ситуационного анализа, проводимого один-два раза в год, в результате которого получают информацию о состоянии фирмы, включая ее цели, коммерческую и иную деятельность. Эффективно управлять маркетингом — это значит так построить систему сбора информации, проведения исследований рынка, организацию рекламы, сбытовых операций и обслуживания, чтобы обеспечить максимум результатов (прибыльности, объема, продаж и т.д.) при минимуме расходов. Все функции во взаимосвязи могут выполняться различными способами (рис. 2.1).
Комплексное исследование рынка
Прогноз рынка
Оценка собственных возможностей
Формирование целей на близкую и далекую перспективы
Разработка стратегий производства новых товаров
Разработка тактики фирмы
Планирование товародвижения, сбыта и сервиса
ФОССТИС
Разработка и реализация ценовой политики
Информационное обеспечение маркетинга
Анализ и контроль
Управление маркетингом Рис. 2.1 Схема последовательности выполнения и взаимосвязи функций маркетинга предприятия
Субъекты маркетинга Субъекты маркетинга включают производителей, организации обслуживания, оптовые и розничные торговые организации, специалистов по маркетингу и различных потребителей (рис. 2.5); у каждого из них своя роль; не каждый субъект может выполнять функции маркетинга.
Рис. 2.5. Типы основных субъектов маркетинга Конечный потребитель — это семья или человек, который покупает товары или получает услуги для личных семейных или домашних нужд. Организации-потребители — это организации или люди, приобретающие товары или услуги для своих нужд. Специалисты по маркетингу — это организации или люди, специализирующиеся на выполнении конкретных функций маркетинга. Производитель или обслуживающая организация — это компания или человек, выпускающие товары или оказывающие услуги. Оптовая торговля — это купля организациями или торговцами большого количества, крупными партиями товаров для перепродажи их розничной торговле или промышленным предприятиям, организациям и коммерческим структурам. Розничная торговля — это продажа организациями или торговца ми товаров поштучно или небольшими количествами, а также выполнение услуг конечным потребителям.
Виды маркетинга Задача предприятий, использующего принципы маркетинга — управлять рыночным спросом, воздействовать на него. Спрос — это платежеспособная потребность в товаре, появляющаяся при наличии у потенциального покупателя свободных денежных средств и возникшего желания приобрести его. И зависимости от характера и объема существующего и желательного спроса маркетологам ставится определенная задача, которые выбирают для ее решения наиболее подходящий вид (метод) маркетинга (табл. 2.2). Каждый вид маркетинга в зависимости от спроса па определенный товар требует разработки соответствующей стратегии для данной фирмы. Специфические стратегии применяются, когда фирма только проникает на рынок или когда вводит па рынок (где она уже известна) новый товар, или когда снимает устаревший товар. Таблица 2.2. Изменение задач маркетинга в зависимости от спроса и установлен не вида маркетинга
ЭФФЕКТИВНОСТЬ MAРКЕТИНГА Чтобы маркетинг стал основной формой хозяйственной деятельности предприятии и интегральной частью внешнеэкономических связей нашей республики и приносиложидаемыерезультаты, необходимо создание исходных экономических предпосылок. Такой общей предпосылкой является наличие развитого внутреннего рынка, открытого для внешнего воздействия. Насколько последовательно и полно будет осуществлен переход к развитой рыночной экономике, настолько будет сопутствовать успех решению всего комплекса экономических проблем республики. Рынок цивилизованных стран характеризуется следующими параметрами: 1) цельной системой взаимодействующих рынков — товаров, капиталов, ценных бумаг, рабочей силы и др.; 2) «автоматически» действующим рыночным механизмом, включающим тесно взаимодействующие между собой спрос, предложение и цены; 3) отлаженной системой рыночной инфраструктуры, включающей банки, кредитные и страховые учреждения, биржи, оптовые предприятия и др. ее компоненты; 4) наличием «рынка покупателя»; 5) действием конкуренции как неотъемлемого свойства рынка, ибо в условиях дефицитного рынка борьба идет между покупателями за товар, что ведет к росту цен, снижению качества и соответственно издержек производства, освобождает производителей от необходимости интенсивно совершенствовать свою продукцию; 6) свободным выбором покупателями производителей (продавцов), а продавцами — потребителей. Условиями нормального функционирования рыночного механизма являются также устойчивые финансовая и денежная система, свобода предприятия решать свои внутренние проблемы и задачи в сочетании их экономической ответственностью. Рассчитать эффективность маркетинговой концепции на предпрпятии можно, используя такие показатели, как 1) затратоемкость: Расходы на службу маркетинга/Объем продаж, где объем продаж исчисляется в стоимостном выражении; 2) прибыльность: Пр =Прибыль/ Численность работников службы маркетинга 3) рентабельность: р = Прибыль/Общие затраты на маркетинг
Для оценки эффективности службы маркетинга на предприятии могут использоваться и другие показатели и методы: 1) «метод весов»; 2) балльные оценки; 3) «мозговая атака» экспертов и т.п. При определении эффективности следует учитывать, что маркетинг употребляется в двух значениях: 1) глобальная (всеохватывающая) деятельность компании, т.е. компания живет и действует, потому что она занимается маркетингом: производит и поставляет товары потребителям, получая за это прибыль; она же выявляет, в чем потребитель нуждается, а затем удовлетворяет его потребности; здесь производство служит рынку; 2) как одна из функций деятельности компании наряду с другими: производством, финансами, управлением кадрами; в этом случае он выполняет такие функции, как распределение товара, исследование рынка, торговая политика, продвижение товара и т.п. Эффективным считается маркетинг, всеобъемлющая деятельность которого мобилизует, кооперирует и координирует усилия всех главных служб компании с потребителей (рис. 2.6).
Планирование
Рис. 2.6. Схема маркетинга предприятия
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 1845; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.19.136 (0.015 с.) |