Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие маркетинга на современном этапе.↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Понятие маркетинга на современном этапе. Принцип современного маркетинга можно сформулировать следующим образом: выявление потребностей рынка, разработка и реализация маркетинговых стратегий, обеспечивающих удовлетворение этих потребностей на более качественном уровне, чем у конкурентов. Маркетинг является инструментом, позволяющим предприятию достичь желаемого результата. Маркетинг-это процесс планирования и реализации концепции ценообразования, продвижения и распределения идей, товаров и услуг с целью обеспечения обмена, удовлетворяющего потребности индивидуумов и организаций. Задачей маркетинга является оптимизация участия предприятия в рыночном процессе с учетом его конкурентоспособности и рентабельности, постоянное сопоставление требований рынка с возможностями предприятия. Цели маркетинга: 1.Превращение потребностей покупателей в доходы предприятия. 2.Увеличение рентабельности предприятия в результате удовлетворения потребностей покупателя. 3.достижение максимальной потребительской удовлетворенности. 4.предоставление потребителям максимально широкого выбора . 5. максимальное повышение качества жизни. Ориентация маркетинга - бизнес и успешное решение рыночных задач. Делового успеха не добиться, если не знать до тонкостей состояние и перспективы рынка, его важнейшие сегменты, нужды и запросы потребителей в рамах целевого рынка.
2.Социально экономическая сущность и содержание маркетинга. Маркетинг как экономический процесс обеспечивает контакт производителя и потребителя, способствует эффективности совершаемых ими обменов. Как следствие, он является целеполагающим началом производства, средством сведения до минимума несоответствия спроса и предложения. В рассматриваемом качестве маркетинг устанавливает и постоянно поддерживает не только товарный, но и информационный обмен между потенциальными участниками рыночных отношений. Потребность в нем тем выше, чем больше производителей однородной продукции борются за определенного покупателя Цель маркетинга - так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будет точно подходить последнему и продавать себя сама ” Петер Друккер Нужда - чувство ощущаемое человеком из-за нехватки чего-либо (он либо найдет способ ее удовлетворить, либо заглушит) Потребность - нужда принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида Запрос - это потребность подкрепленная покупательной способностью.(ненадежный показатель). Человек выбирает товар, совокупность св-ств которого обеспечивает ему наибольшее удовлетворение за данную цену, с учетом своих специфических потребностей и ресурсов. Товар - все, что может удовлетворить потребность или нужду, предлагается на рынке с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Обмен - акт получения от кого- либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен. Один из 4-х способов обеспечения: самообеспечение, отъем, попрошайничество, обмен). Основное понятие маркетинга как науки. Сделка - коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами.
Рынок - совокупность существующих и потенциальных покупателей товара. Маркетинг- это человеческая деятельность, так или иначе имеющая отношение к рынку. Основу деятельности маркетинга составляют такие знания, как разработка товара, исследования, налаживание коммуникации, организация распределения, установление цен, развертывания службы сервиса. Роль и значение маркетинга в деятельности предприятия. Маркетинг организации – это деятельность по изучению рынка, разработке, распределению и продвижению товаров для осуществления сделок купли-продажи, с помощью которых наилучшим способом достигаются цели организации и удовлетворяются потребности покупателей. Цель: определить перспективные направления маркетинговой деятельности, которые обеспечивают конкурентные преимущества с минимальными затратами ресурсов. Конкретизируя роль маркетинга на предприятии, можно указать на следующие основные направления его использования: 1. постоянное изучение состояния и динамики рынка; 2. анализ рынка, исследование поведения потребителей, анализ деятельности конкурентов, сегментация рынка; 3. определение потребностей, нужд и запросов различных групп покупателей; 4. разработка и изготовление товара, который необходим покупателю и способен удовлетворить его потребности; 5. установление цен, приемлемых для покупателя и обеспечивающих достаточную прибыль производителю; 6. - построение каналов распределения продукции и организация товародвижения; - реклама, связи с общественностью 7. установление путей и форм активного воздействия на рынок, формирование спроса и стимулирование сбыта. Концепция маркетинга реализовывается только тогда, когда все эти направления осуществляются в единстве и целостности. Предприятие, ориентирующееся на концепцию маркетинга, считает, что оно знает нужды и потребности покупателей и удовлетворяет их более эффективно, чем это делают конкуренты. Следовательно, получение определенной прибыли обеспечивается не за счет навязывания покупателю произведенных товаров, а за счет удовлетворения его потребностей. Тем самым достигается сбалансированность интересов производителей и потребителей. Эволюция маркетинга На каждом этапе развития маркетинга формировалась определенная его концепция.
1 этап: 1860-1930г (1 концепция совершенствование производства) Суть: потребитель не будет благосклонен к товару, если товаров мало и у них высокая цена.
2 этап: 1930-1950г (2 концепция. Совершенствование товара). Суть: потребитель будет благосклонен к товарам лучшего качества и характеристики.
3 этап: 1950-1960г (3 концепция интенсификация коммерческих усилий) Суть: потребитель не будет благосклонен к товару если не предпринимать усилий в сфере продаж. Средства: Жесткие продажи. Стимулирование сбыта, реклама.
4 этап: 1960-1980г (4 концепция. Маркетинговое управление), т.е. долгосрочное и перспективное планирование и прогнозирование опирающееся на: во-первых, на исследование рынка, товара, покупателя; во-вторых, использование комплексных методов формирования спроса и стимулирования сбыта (ФОССТИС); в-третьих, ориентация на товары рыночной новизны, вычисление потенциальных покупателей. Суть: получение прибыли на рынке путем удовлетворение потребностей потребителя.
5 этап: 1980-1991 (стратегический маркетинга). Акцент на долгосрочные перспективы. Систематический анализ рынка, который приводит к разработке эффективных товаров для конкретных групп потребителей.
6 этап: 1991-1995 г.(социально-этическая концепция). Индивидуальные потребности и запросы потребителей являются ориентиром рынка.
7 этап: с 1995 по наше время. Маркетинг взаимодействия. Удовлетворение потребностей потребителей, интересов партнеров и государства в процессе их коммерческого и не коммерческого взаимодействия. Методы: координации, интеграции и сетевого анализа, комплекс маркетинга.
Понятие и цели сегментации Сегментация рынка – это процесс деления единого потребительского рынка на некоторое количество сегментов по какому-либо фактору (признаку). Это деятельность по выявлению потенциальных потребителей для товара предприятия Сегментация (сегментирование) — разделение рынка на группы покупателей, обладающих схожими характеристиками, с целью изучения их реакции на тот или иной товар или услугу. Цель – 1. Сегментирование помогает концентрировать рыночные усилия компании на тех группах потребителей, спрос которых она надеется удовлетворить. 2. Сегментирование позволяет обеспечить стратегическое преимущество перед конкурентами: идентифицировав одну или более групп потребителей внутри общего рынка, необходимо сконцентрировать свои усилия на удовлетворении их потребностей лучше, чем это делают конкуренты Факторы сегментации 1) По потребителям или по группам потребителей (целевой маркетинг): -географические, -демографические (этап жизненного цикла семьи, уровень доходов, род занятий, уровень образования, национальность потребителей, религия), -психографические (стиль жизни, социальный слой, личные качества), -поведенческие (поиск выгоды, степень нуждаемости в продукте, степень случайности покупки, повод совершения покупки 2) По товарам (товарно-дифференцированный): цена, технические характеристики 3) По конкурентам(качественные показатели продукта, цена, каналы сбыта, продвижение продукта на рынке.) 4) По рынкам: 1.ПО ГЕОГРАФИЧЕСКОМУ ОХВАТУ: Рынок труда – это совокупность взаимоотношений по поводу купли- продажи квалификационных навыков возникающих между наемным работником, работодателем, профсоюзами и соответствующими государственными органами Критерии оценки сегмента 1. Размеры (емкость) сегмента. Емкость сегмента рынка может быть определена с помощью различных показателей: общего числа изделий (в натуральном выражении), реализованного за определенный период времени (месяц, год); общего объема продаж (в стоимостном выражении) за какой-либо период времени (год) или за весь жизненный цикл продукта; 2. Доступность сегмента для предприятия. Степень доступности сегмента рынка характеризуется возможностью предприятия или фирмы получить в свое распоряжение каналы распределения и сбыта продукции. Руководство предприятия должно определить: Количество посредников, или собственных точек для сбыта; состояние транспортной сети. В качестве целевого сегмента выбирается тот, с которого легче всего начинать продвижение своего продукта, т.е. с сегмента, который по большинству параметров обладает большей доступностью. 3. Перспективность сегмента. Руководству предприятия нужно выяснить: является ли данный сегмент рынка растущим, стабильным или уменьшающимся по своей емкости, по числу потенциальных потребителей, стоит ли ориентировать на него свои производственные мощности или со временем нужно будет их перепрофилировать на другой рынок. Целевым может быть только растущий сегмент рынка. 4. Прибыльность или рентабельность сегмента. На базе данного критерия определяется, насколько рентабельной будет для предприятия или фирмы работа на данный сегмент рынка. Обычно здесь применяются типичные приемы оценки финансовой привлекательности бизнеса: норма прибыли, доходность на вложенный капитал, прирост массы прибыли, доходность активов, собственного (акционерного) капитала и даже размер дивидендов на акцию 5. Совместимость сегмента с рынком основных конкурентов и защищенность сегмента от конкуренции. При использовании этого критерия руководство предприятия или фирмы должно получить ответы на вопросы: В какой степени основные конкуренты готовы уступить часть выбранного сегмента рынка? Насколько продвижение здесь продукта затронет их интересы? Если основные конкуренты будут серьезно обеспокоены продвижением продукции вашего предприятия на выбранном сегменте рынка и предпримут соответствующие меры по его защите, то будьте готовы нести дополнительные расходы при ориентации на такой сегмент или поищите для себя другой, менее интересный и привлекательный для ваших конкурентов, где «пресс» конкуренции и ответные меры конкурентов будут слабее. 6. Эффективность работы на выбранном сегменте рынка. Под этим критерием понимаются прежде всего проверка наличия у вашего предприятия должного опыта работы на выбранном сегменте рынка, оценка того, насколько инженерный, конструкторский, производственный и сбытовой персонал готов дорабатывать изделие в соответствии с нуждами и запросами данной группы потребителей и продвигать продукт на этом сегменте, насколько он готов к конкурентной борьбе. 7. Соответствие выбранного сегмента миссии и целям компании. Очень важно, чтобы работа на выбранном сегменте рынка соответствовала стратегическим целям и ключевой компетентности предприятия или фирмы. Компания должна иметь возможность работать на данном сегменте рынка на перспективу, максимально используя свои технологический, производственный, кадровый потенциалы. Поэтому при выборе целевого сегмента рынка предстоит сопоставить его характеристики со стратегическими установками компании, ее главной целью (миссией) на рынке. Позиционирование товаров Позиционирование – это определение позиции продукта в определенных рыночных сегментах. Позиция продукта - это мнение определенной группы потребителей, целевых рыночных сегментов, относительно важнейших характеристик продукта. Она характеризует место, занимаемое конкретным продуктом в умах потребителей по отношению к продукту конкурентов. Исходя из оценок потребителей, компания стремиться расположить товар на рынке таким образом, чтобы обеспечить ему конкурентные преимущества. Для завоевания крепких позиций в конкурентной борьбе компания проводит дифференциацию своих товаров, тоесть она выделяет те качества и свойства, по которым данный товар будет пользоваться наибольшим спросом. 4 вида дифференциации: -продуктовая(предложение продуктов с лучшими характеристиками чем у конкурентов – цена,упаковка,качество,полезность) -сервисная(скорость,надежность, послепродажная установка) Дифференциация персонала -дифференциация имиджа Разница позиционирования компаний определяется с помощью “карты” конкурентной позиции в координатах. На которой пересекаются цена и качество товара.
Товар в маркетинге
Товар — это всё, что может быть предложено на рынке для привлечения внимания, ознакомления, использования или потребления и что может удовлетворить нужды или потребности. Для маркетингового исследования существует три уровня товара: -товар по замыслу (полезность, ее идея); -товар в реальном исполнении (свойства, качество, марочное название, упаковка, внешнее оформление); -товар с подкреплением (поставка, кредит, монтаж, гарантии, послепродажное обслуживание). Классификация товаров: 1.По характеру потребления: товары краткосрочного пользования, т.е. товары, которые используются один или несколько раз; товары длительного пользования, т.е. товары, которые используются многократно; различные услуги, т.е. действия, которые приносят потребителю пользу и удовлетворение и являются объектом продажи. 2. По характеру отношения покупателей к товару: повседневного спроса; тщательного выбора; престижные. В ассортименте любой фирмы должны присутствовать 4 группы товаров: 1.Благотворно здоровые товары- низкая сиюминутная привлекательность, но большая полезность. 2.Желанные товары – сиюминутная привлекательность и благотворность. 3.Приятноугождающие товары – высокая степень сиюминутной привлекательности, но вред здоровью 4.Неполноценные товары – не обладают ни привлекательностью, ни благотворностью.
Внедрение товара. -наращивание производственных мощностей -информирование потребителей о новом товаре -обеспечение реализации продукта Этап роста. -Регулирование цены на товар по мере уменьшения или увеличения спроса - Увеличение затрат для поддержания конкуренции -Для максимального продления этапа роста компания использует: -улучшение качества товара, придание ему новых свойств,укрепление его положения на рынке - выпуск новых моделей с целью защиты данного товара - выход на новые сегменты - расширение действующих маркетинговых каналов и поиск новых - переориентация рекламы к стимулированию спроса Этап зрелости. -модификация рынка-расширения рынка по средствам: - завоевания доверия потребителей, -обращение клиентов в свою веру -модификация товара – совершенствование функциональных характеристик.
-модификация комплекса маркетинга. маркетинг микс. – стимулирование сбыта с помощью изменения нескольких элементов маркетинга: цена, распределение, реклама, обслуживание.
Этап спада -увеличение объема инвестиций с целью выхода на лидирующие позиции или укрепления своего места на рынке. -сохранение определенного уровня капиталовложений до тех пор пока ситуация на рынке не прояснится. -избирательное сокращение инвестиций путем отказа от обслуживания менее прибыльных групп потребителей. -отказ от инвестиций и уборка урожая – постепенное сокращение издержек. -Дивестирование (ликвидация)производства и размещение производственных активов с наибольшей выгодой Основные средства рекламы. Современная реклама располагает довольно широким набором средств своего распространения. • прямая почтовая рассылка; • реклама в прессе; • печатная реклама (плакаты, листовки, каталоги, буклеты); • кинореклама; • радиореклама; • телереклама; • наружная реклама; • реклама в витринах; • реклама на транспорте; • выставки; • рекламные сувениры и подарки. • видеопрограммы с возможной доставкой на дом; • лазерные диски с размещенными на них каталогами; • компьютерные диски размером 3,5 дюйма с рекламными программами; • телефон; • факс; • Интернет; • локальные электронные сети. Проектное управление
Проектное управление компанией позволяет определить конкретные цели и достигать их, соблюдая баланс между ресурсами, объемом работ, временем, рисками и качеством. Проектное управление используется для: -запуска в производство новых продуктов, -организацией всевозможных мероприятий. - способствует наиболее эффективному распределению ограниченных трудовых, материальных и временных ресурсов между этими проектами. Проектное управление компанией базируется на принципе интегративности - совокупность практик, научных знаний, инструментов и методов управления, ресурсов, которые сочетаются друг с другом, Основными характеристиками, которые отличают проектное управление компанией от других видов управления, являются интегральность, целостность и системность Проектное управление компанией также характеризуется синергичностью, мультипликативностью, целенаправленностью, устойчивостью. Для того чтобы проектное управление компанией было успешным, необходима жесткая централизация управления проектами. Методы полевых исследований Всякое полевое исследование предполагает участие исследователя в получении им первичной информации Полевые маркетинговые исследования: - качественные - наблюдения, фокус-группы, глубинные интервью, анализы протоколов, проекционные и физиологические измерения. Орудие:анкеты,механич.устройства - количественные -различные виды опроса Методы полевых маркетинговых исследований: 1.опрос – выявление существующих позиций опрашиваемых по некоторым вопросам. Ответ на опрос в свободной форме – интервьюирование. В фиксированной- анкетирование 2.наблюдение – не зависит от готовности наблюдаемого объекта сообщать информацию. Виды: соучаствующие (активные) или простые (не активные). 3.эксперимент – исследование поведения объектов по динамике изменения его параметров. Эксперимент позволяет увидеть причинно следственную связь изучаемых явений Опрос, его виды. Требования к составлению анкет Провести опрос - это означает выявить существующие позиции опрашиваемых по некоторому кругу вопросов, относящихся к рассматриваемой проблеме. Фиксированная форма - анкетирование Виды: спорадические - проводящиеся в случае необходимости решения конкретной проблемы; Формы опроса: 1.Анкетирование – для сбора инфо в короткие сроки и на большой территории 2.Личное интервью: -уличное -магазинное -квартирное -Ин-Холл тест - в специально подготовленном помещении 6.Фокус-группа – групповое интервью по разработанному плану, дискуссия 7.Почтовый опрос Требования к составлению анкет: Анкета состоит из следующих частей: • вводная (тема опроса; реквизиты фирмы, которая проводит опрос, и др); • основная; • содержащая сведения об опрашиваемом лице. По содержанию вопросы делятся на затрагивающие: • факты и действия; • мнения и намерения. Форма вопросов может быть следующей: • линейная (в строчку); • в виде таблицы (удобны для опрашивающего). В зависимости от функции вопросы делятся на: • налаживающие контакт; • контрольные; • фильтрующие (делят опрашиваемых на определенные группы по тем или иным признакам); • вопросы-перечни. Вопросы по степени свободы делятся на: • открытые; • закрытые; • полуоткрытые; • вопросы-шкалы. Международный маркетинг Международный маркетинг — комплекс мероприятий за пределами страны в области исследования торгово-сбытовой деятельности предприятия и изучения всех факторов, оказывающих влияние на процесс производства и продвижения товаров и услуг от производителя к потребителю. Комплекс международного маркетинга состоит из 2-х групп:
1) Внешняя (неконтролируемые, экзогенные элементы). -Окружение; -Институциональные факторы; -Конкуренция; -Правовая система 2) Внутренняя (контролируемые, эндогенные элементы). -Товар; -Цена; -Продвижение товара Причины выхода компаний на международный рынок: -Стремление полностью использовать имеющиеся производственные мощности. -Ощущение (ожидание) низкого экономического роста в отечестве. -Возможность улучшить свое финансовое положение за счет высокой эффективности экспорта. -Стремление к приобретению позитивного имиджа как компании-экспортера. -Обеспечение конкурентного преимущества в отечестве за счет приобретения международного маркетингового опыта. -Возможность получения иностранной твердой валюты. -Заимствование за рубежом ценного производственного опыта. Маркетинг услуг Маркетинг услуг – это отрасль маркетинга, представляющая собой комплексную деятельность по изучению потребительского спроса, конкретных рынков, созданию конкурентоспособной услуги и доведению этой услуги до потребителя. Современный рынок насыщен огромным количеством самых разнообразных предложений об оказании услуг. Услуги могут быть предназначены разным целевым аудиториям, быть направленными на различные объекты, обладать разной эластичностью спроса по цене, отличаться по степени осязаемости. Поэтому основным при оказании услуг становятся качество обслуживания и взаимодействие персонала и клиента. Суть услуги заключена в качестве процесса ее выполнения, при этом важно, что клиент присутствует при выполнении операций по оказанию услуги непосредственно, и если его не устроит поведение исполнителя, в следующий раз за оказанием подобной услуги он не вернется, что означает потерю доходов компанией. Услуги не могут быть сохранены, они неосязаемы, не изготавливаются заранее, что также составляет проблему для эффективного маркетинга услуг. Маркетинг услуг обладает своей спецификой, обусловленной особенностями рынка услуг и характерными чертами самих услуг. Маркетинг услуг имеет двойную цель: увеличить прибыль компании, оказывающей услуги, и удовлетворить потребительский спрос на ту или иную услугу Интернет маркетинг Основные элементы комплекса интернет-маркетинга: Интернет-маркетинг — это практика использования всех аспектов традиционного маркетинга в Интернете, затрагивающая основные элементы маркетинг-микса: цена, продукт, место продаж и продвижение. Основная цель — получение максимального эффекта от потенциальной аудитории сайта. Товар (Product) — то, что вы продаете с помощью Интернета, должно иметь достойное качество. Он конкурирует не только с другими сайтами, но и традиционными магазинами. Цена (Price) — принято считать, что цена в Интернете ниже, чем в обычном магазине за счет экономии на издержках. Контролируйте цены и сравнивайте их с конкурентами регулярно. Продвижение (Promotion) — комплекс мер по продвижению как сайта, так и товара в целом в сети. Включает в себя огромный арсенал инструментов (поисковое продвижение, контекстная реклама, баннерная реклама, e-mail маркетинг, аффилиативный маркетинг, вирусный маркетинг, скрытый маркетинг, интерактивная реклама, работа с блогами и т. д.). Место продаж (Place) — точка продаж, то есть сайт. Огромную роль играет как графический дизайн, так и юзабилити сайта, и качество обработки заявок с сайта[1]. Так же стоит обратить внимание на скорость загрузки, работу с платежными системами, условия доставки, работу с клиентами до, во время и после продажи. Конверсионный маркетинг. Это тип маркетинга, использующийся при такой рыночной ситуации, когда на некоторый товар ощущается негативный спрос, т.е. покупатели плохо реагируют на товар -они не знают и не приемлют товар. Задача конверсионного маркетинга - привлечь внимание покупателя к товару. В этом случае включаются в действие стимулирующие моменты по отношению к покупателю, оптовому агенту, розничному торговцу, работникам демонстрационных залов. На практике это означает возрастание затрат на эти цели. Инструментами конверсионного маркетинга являются: переделка продукта, снижения цены и более эффективное его продвижения. Понятие маркетинга на современном этапе. Принцип современного маркетинга можно сформулировать следующим образом: выявление потребностей рынка, разработка и реализация маркетинговых стратегий, обеспечивающих удовлетворение этих потребностей на более качественном уровне, чем у конкурентов. Маркетинг является инструментом, позволяющим предприятию достичь желаемого результата. Маркетинг-это процесс планирования и реализации концепции ценообразования, продвижения и распределения идей, товаров и услуг с целью обеспечения обмена, удовлетворяющего потребности индивидуумов и организаций. Задачей маркетинга является оптимизация участия предприятия в рыночном процессе с учетом его конкурентоспособности и рентабельности, постоянное сопоставление требований рынка с возможностями предприятия. Цели маркетинга: 1.Превращение потребностей покупателей в доходы предприятия. 2.Увеличение рентабельности предприятия в результате удовлетворения потребностей покупателя. 3.достижение максимальной потребительской удовлетворенности. 4.предоставление потребителям максимально широкого выбора . 5. максимальное повышение качества жизни. Ориентация маркетинга - бизнес и успешное решение рыночных задач. Делового успеха не добиться, если не знать до тонкостей состояние и перспективы рынка, его важнейшие сегменты, нужды и запросы потребителей в рамах целевого рынка.
2.Социально экономическая сущность и содержание маркетинга. Маркетинг как экономический процесс обеспечивает контакт производителя и потребителя, способствует эффективности совершаемых ими обменов. Как следствие, он является целеполагающим началом производства, средством сведения до минимума несоответствия спроса и предложения. В рассматриваемом качестве маркетинг устанавливает и постоянно поддерживает не только товарный, но и информационный обмен между потенциальными участниками рыночных отношений. Потребность в нем тем выше, чем больше производителей однородной продукции борются за определенного покупателя Цель маркетинга - так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будет точно подходить последнему и продавать себя сама ” Петер Друккер Нужда - чувство ощущаемое человеком из-за нехватки чего-либо (он либо найдет способ ее удовлетворить, либо заглушит) Потребность - нужда принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида Запрос - это потребность подкрепленная покупательной способностью.(ненадежный показатель). Человек выбирает товар, совокупность св-ств которого обеспечивает ему наибольшее удовлетворение за данную цену, с учетом своих специфических потребностей и ресурсов. Товар - все, что может удовлетворить потребность или нужду, предлагается на рынке с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Обмен - акт получения от кого- либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен. Один из 4-х способов обеспечения: самообеспечение, отъем, попрошайничество, обмен). Основное понятие маркетинга как науки. Сделка - коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами.
Рынок - совокупность существующих и потенциальных покупателей товара. Маркетинг- это человеческая деятельность, так или иначе имеющая отношение к рынку. Основу деятельности маркетинга составляют такие знания, как разработка товара, исследования, налаживание коммуникации, организация распределения, установление цен, развертывания службы сервиса.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 2105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.33.239 (0.02 с.) |