Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие и сущность маркетинга.↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Понятие и сущность маркетинга. Маркетинг – это система управления и организации деятельности по разработке, производству и сбыту товаров или предоставлению услуг, базирующаяся на комплексном учете происходящих на рынке процессов и ориентированная на удовлетворение личных или производственных процессов и обеспечивающая достижение целей фирмы. Маркетинг можно рассматривать как минимум на 4-х различных уровнях, а именно: 1) Как идеологию современного бизнеса 2) Как систему маркетинговых исследований 3) Управление маркетингом 4) Комплекс мероприятий по продвижению товара и формированию спроса На любой из этих ступеней просматривается двуединый подход маркетинга, а именно, с одной стороны, это тщательное изучение рынка, спроса и потребностей и ориентация производства на эти требования, а с другой стороны, активное воздействие на рынок, на формирование потребностей и покупательских предпочтений. Теория и практика маркетинга имеет следующий главный тезис: производить то, что покупается, а не навязывать покупателю то, что производится. Существует и не афишируемая сторона маркетинга, т.е. если товар, пусть даже без учета требований рынка, уже произведен, то его обязательно нужно продать. Т.о. маркетинг способствует согласованию производства и потребления и привносит элементы регулирования в рыночный механизм. Современный маркетинг прошел некоторую эволюцию. Теория маркетинга зародилась в экономической литературе США на рубеже XIX-XX веков как реакция на обострение проблемы реализации товаров. Уже в начале XX века маркетинг выделился в особую учебную дисциплину, которая преподавалась в ведущих американских университетах. В дальнейшем стало очевидно, что трактовка маркетинга как теории сбыта, рекламы стала ограниченной. В понимании этого значительную роль сыграл кризис 1929-1933 г.г. После чего маркетинг приобрел гораздо более комплексный характер и начал охватывать различные стороны деятельности фирм. Важным рубежом в истории маркетинга стали 50-е г.г. XX века, когда его теория соединилась с теорией управления, и началось массовое использование маркетинга на практике, отразившееся в коренной перестройке организационных структур большинства компаний или фирм. Большую работу по координации маркетинговой деятельности и по пропаганде идей маркетинга проводят специализированные национальные и международные организации, такие как «Европейское общество общественного мнения и маркетинговых исследований», «Американская маркетинговая ассоциация» и др. В нашей стране работа по изучению маркетинга активизировалась в 70-е годы XX века, когда при Торгово-Промышленной Палате СССР была создана секция маркетинга и в 1990-м году образовалась Всесоюзная Ассоциация Маркетинга. После ликвидации СССР и союзных структур изучение и координацию маркетинговой деятельности возглавила в России «Ассоциация маркетинга».
Принципы и функции маркетинга Маркетинговая деятельность основывается на следующих принципах: 1)Систематический всесторонний учет состояния и динамики потребностей спроса, потребления, а также особенностей рынка в целях принятия конкретных хозяйственных решений 2)Создание условий для максимального приспособления производства, ассортимента и качества продукции к требованиям рынка, к структуре и динамике потребностей и спроса. 3)Активное воздействие на рынок и потребителя с помощью рекламы, торговой и ценовой политики, контроля за сферой товародвижения. Изложенные принципы определяют функции маркетинга: 1) Комплексное изучение рынка, включая изучение и прогнозирование спроса. 2) Планирование и формирование товарного ассортимента, исходя из требований рынка и своих возможностей. 3) Ценообразование и работа с ценами. 4) Организация товародвижения 5) Формирование спроса и стимулирование сбыта (ФОССТИС) 6) Планирование, управление и контроль маркетинговой деятельности.
В принципе, все функции можно свести к 2-м: 1) Аналитической (информационной) 2) Управленческой 1-я предполагает проведение маркетинговых исследований, а 2-я охватывает планирование и практическое осуществление маркетинговой деятельности. 2-я часто называется принципом четырех «ПИ» или комплексом маркетинга. Комплекс маркетинга – это набор поддающихся контролю функций маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка. Под 4-мя «ПИ» понимаются 4 составляющие комплекса маркетинга: товар, цена, методы распространения, стимулирование. Предмет Маркетинга – система социально-экономических и организационно-технологических отношений, складывающихся между субъектами рыночной экономики в процессе продвижения товаров и услуг от производителя до потребителя
Цели и задачи маркетинга Прежде всего, цели подразделяют на долгосрочные и краткосрочные. И те, и другие обуславливаются экономическими показателями и положением предприятия среди других производителей аналогичной продукции. На высоком уровне обобщения выделяют 4 альтернативные цели, а именно: 1)Достижение максимально высокого потребления 2)Достижение максимальной потребительской удовлетворенности 3)Предоставление максимально широкого выбора 4)Максимальное повышение качества жизни На более низком уровне обобщения выделяют более четкие и конкретные количественные и качественные маркетинговые цели фирмы. Качественные цели фирмы ведут к росту престижа фирмы и усиливают ее социальный вес в обществе. Количественные цели фирмы выражаются в конкретных экономических показателях, таких как: объем прибыли, рентабельность, объем продаж в денежном и натуральном выражении (натуральном и стоимостном), доля рынка и т.д. Практический маркетинг нацелен на решение следующих основных задач: 1)Обоснование необходимости производства той или иной продукции, товаров и услуг путем выявления существующего или потенциального спроса. 2)Организация работ по созданию образцов моделей продукции, отвечающих запросам покупателей. 3)Координация и планирование производственной, сбытовой и финансовой деятельности предприятия. 4)Совершенствование методов реализации продукции 5)Регулирование и направление всей деятельности фирмы, включая текущее оперативное руководство транспортировкой, упаковкой, реализацией, рекламой, техническим и сервисным обслуживанием с целью достижения целей фирмы в области производства и сбыта. 6)В практической деятельности задачами применяемого фирмой маркетинга является приведение покупательского спроса в норму, т.е. в желаемое для фирмы состояние по сравнению со сложившимся его уровнем. Метод сбора социологической информации – анкетные опросы Анкетные опросы представляют собой метод сбора социологической информации, основывающийся на выявлении, обобщении мнений опрашиваемых по определенной программе. Для анкетирования разрабатывается специальный бланк-анкета, в которой содержатся вопросы и фиксируются ответы. Анкетные опросы могут проводиться как в устной, так и в письменной форме. В первом случае исследователь обращается к респонденту с устными вопросами, и сам фиксирует ответы на бланке анкеты. При письменном опросе респондент лично заполняет анкету, причем бланк анкеты может при этом распространяться путем непосредственной раздачи, рассылки по почте, публикации. Анкетные опросы различаются и по другим признакам, которые могут быть учтены в классификации анкетных опросов.
Экстраполяция динамического ряда Экономико-математическое моделирование Экспертные оценки I. Экстраполяция – это нахождение неизвестного значения динамического ряда за его пределами путем механического переноса тенденций прошлого на будущее. Экстраполяция – наиболее часто используемый и сравнительно простой метод прогнозирования; для ее применения нужен минимум информации, т.е. всего один динамический ряд показателей за 5-7 лет или периодов. Для прогнозирования может быть использована одна из трех разновидностей экстраполяции: II. Экономико-математическое моделирование в современных условиях все шире используется не только для описания отдельных сторон экономико-математических, технических явлений, но и для эффективного прогнозирования развития этих явлений в перспективе. Для прогнозирования рынка могут быть использованы различные виды математических моделей, отражающих сложные взаимосвязи его элементов и влияющих на них факторов. III. Метод экспертных оценок. Чаще всего используется 2 способа опроса экспертов: 1) Индивидуальный 2) Метод «Дельфи»
Концепции маркетинга Это система научно обоснованных представлений об управлении производственной и сбытовой деятельностью в условиях развитой рыночной экономики. В процессе эволюции маркетинга сформировалось 5 основных концепций управления маркетингом, которые в той или иной мере отражали экономические, социальные и политические перемены: 1) Концепция совершенствования производства утверждала, что товары будут продаваться, если сконцентрировать усилия на улучшении производства и повышении его эффективности. Такой подход оправдан в условиях дефицита товаров и высокой себестоимости. 2) Концепция совершенствования товара. Состоит в том, что товары будут продаваться, если обеспечить их высокое качество и лучшие потребительские свойства. 3) Концепция коммерческих усилий. Распространенная концепция, в основе которой лежит утверждение, что товары будут продаваться лишь в том случае, если приложить значительные усилия по сбыту и его стимулированию. 4) Концепция маркетинга. Является наиболее распространенной. Суть ее в том, что товары будут хорошо продаваться, если изучить потребности людей и удовлетворить их лучше, чем конкуренты, а также простимулировать сбыт товаров. 5) Концепция социально этического маркетинга. Наиболее современная. Она предполагает, что товары будут продаваться, если удастся найти оптимальное сочетание интересов производителя, потребителя и общ-ва в целом. Рассмотренные концепции отражают эволюцию экономических и политических усилий общ-ва за последние десятилетия (60-70 лет). В настоящее время уже не осталось фирм, которые придерживались бы только одной концепции управления маркетингом, поэтому анализируя производственную и коммерческую деятельность современных фирм можно говорить лишь о преобладающей роли какой-либо концепции.
Сегментация рынка Фирмы, занимающиеся внешнеэкономической деятельностью и обеспечивающие потребности внутреннего рынка, имеют возможность применить на практике множество способов повышения своей конкурентоспособности и увеличения своих долей на различных рынках. В любом случае маркетинговой службе фирмы приходиться начинать с анализа своих производственных и технологических возможностей, а также изучение рынка и его сегментации. Сегмент рынка – это особым образом выделенная часть рынка, группы потребителей, продуктов или предприятий, обладающих определенными общими признаками. Сегментация рынка – это разбивка его на четкие группы покупателей, для которых могут потребоваться отдельные товары или специфические комплексы маркетинга, а также выделение частей рынка, являющихся сферой деятельности фирм-конкурентов. Фирма определяет сегмент рынка и оценивает степень привлекательности каждого из выделенных сегментов. От того, насколько правильно выбран сегмент рынка, зависит успех предприятия в конкурентной борьбе. По укрупненным признакам возможно 3 варианта сегментации: 1) Сегментация рынка по группам потребителей 2) Сегментация рынка по параметрам продукции 3) Сегментация рынка по основным конкурентам Но наиболее часто применяемым, особенно на внутренних рынках и в наименьшей степени зависимым от специфики деятельности фирмы, т.е. универсальным и обобщающим является 1-й вариант.
Варианты охвата рынка Сегментирование рынка раскрывает перед предпринимателем или маркетинговой службой фирмы возможности различных сегментов рынка, на которых фирме предстоит действовать. После этого необходимо решать: 1) Сколько сегментов рынка следует обхватить 2) Как определить самые выгодные для фирмы сегменты Эффективные действия фирмы возможны при применении любого из 5-ти известных на практике способов охвата рынка: 1) Сконцентрированность на одном сегменте рынка 2) Специализация продукции 3) Специализация рынка 4) Выборочная специализация 5) Полный охват Все эти способы можно проиллюстрировать графически. Если P – продукт, M – рынок, то: - строки, - столбцы.
1 2 3
4 5
Далее фирме предстоит выбрать маркетинговую стратегию и соответствующим образом ее реализовать. В укрупненном виде можно выделить следующие 3 маркетинговые стратегии, направленные на охват рынка: Товар, три уровня Товар – это многоплановое понятие, однако главным в нем являются потребительские свойства, т.е. способность удовлетворять те ил иные потребности. Т.о. товар – это все то, что может удовлетворять потребности и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования. Это могут быть идеи, места, товары и т.д. Товарная единица – это обособленная целостность, характеризуемая показателями величины, цены, внешнего вида и др. атрибутами. Каждая фирма, рассчитывающая на рыночный успех, стремится к тому, чтобы производить и реализовывать товары и услуги с высокой потребительной ценностью. В связи с этим основной заповедью маркетинга является следующее утверждение: «Если у вас нет товара, то у вас нет ничего». Чтобы удовлетворять указанному требованию и не сдавать своих позиций на конкурирующем рынке фирма должна рассматривать как постоянный и непрерывный процесс разработки новых товаров и услуг. Любая фирма, приступающая к инновации производимых ею товаров или услуг, может выбрать один из следующих вариантов решения проблемы: 1) Купить информацию о новых товарах или услугах у внешних источников по контракту или лицензии 2) Самостоятельно разработать новый товар или услугу 3) Усовершенствовать конструкцию или внешнее оформление уже изготавливаемого товара 4) Привлечь другого партнера к разработке новой продукции Наиболее часто применяется 2-й вариант, т.е. самостоятельно разработать новый товар. Эта работа включает в себя следующие основные этапы: 1) Формирование целей 2) Отбор идей 3) Разработка замысла и его проверка 4) Разработка стратегий маркетинга 5) Анализ возможностей производства и сбыта 6) Сама разработка нового товара 7) Испытание в рыночных условиях 8) Развертывание коммерческого производства В маркетинге существует понятие 3-х уровней товара: 1) Товар по замыслу. На котором дают ответ на вопрос: «Что в действительности будет покупать покупатель?», т.к. любой товар – это заключенная в упаковку услуга для решения каких-либо проблем. 2) Товар в реальном искажении. Может обладать 5-тью характеристиками: уровнем качества, набором свойств, специфическим оформлением, марочным названием и специфической упаковкой. 3) Товар с подкреплением. В этом случае разработчик предусматривает предоставление дополнительных услуг и выгод, таких как послепродажное обслуживание, транспортировка, упаковка, гарантия, кредитование и т.п.
Фирменный стиль товара Большое значение для успешной работы фирмы имеет грамотное использование ее фирменного стиля. В систему фирменного стиля входят следующие элементы: 1. товарный знак – это зарегестрированое в законодательном порядке обозначение, служащее для отличия товаров данной фирмы от товаров других фирм 2. логотип – это специально разработанное оригинальное начертание полного или сокращенного наименования фирмы 3. фирменный блок – это объединенный в композицию знак и логотип, а также разного рода поясняющие надписи Фирменный стиль включает также фирменный цвет, фирменный комплект шрифтов, но ключевое место занимает товарный знак. Товарный знак нуждается в рекламе, однако когда он попадает на рынок он сам несет рекламную нагрузку. Товарные знаки патентуются и строго охраняются фирмами которым они принадлежат.
ЖЦТ ЖЦТ – это концепция которая пытается описать сбыт продукта, прибыль, конкуренцию, стратегию маркетинга во времени с момента появления товара на рынке до его снятия с производства. Обычно выделяют 4 стадии ЖЦТ: 1. Выведение товара на рынок. Товар начинает поступать в продажу. Для предприятия данный этап означает наиболее высокие затраты на создание товара. Новая технология требует доработки. Производителей товара мало, и они стремятся выпускать только основные варианты товара. Рынок еще не «созрел» для восприятия различных модификаций. 2. Рост 3. Зрелость 4. Спад
Варианты кривой ЖЦТ Существуют разновидности ЖЦТ: Бум, Увлечение, Ностальгия, Мода(сезонность), Провал
27. Различные типы рынков и ценообразование на них. Ценовая политика продавца зависит от типа рынка: - Рынок чистой конкуренции - Монополистическая конкуренция - Олигополия - Чиста монополия
28. Ценообразование и ценовая политика Цена – это денежное выражение стоимости товара. Стоимость – это овеществленный в товарах общественный труд израсходованный на их производство. Решающее значение для определения стоимости имеет рынок. В условиях рынка на цену товара помимо стоимости большое влияние оказывает соотношение спроса и предложения. Рыночные законы: спроса, стоимости, предложения. Виды цен: - базисная цена – это согласованная между покупателем и продавцом цена товара определенного качества и сорта - контрактная цена – это фактическая цена продажи в соответствии с условиями контракта: твердая, подвижная, скользящая - монопольная цена – цена устанавливаемая монополистами - цена производства – равна издержкам производства + средняя прибыль на весь инвестируемый капитал - валовая цена – включает стоимость перевозки, страхование и др. мелкие расходы - номинальная цена – опубликованная в справочниках и прейскурантах - оптовая цена – цена при продаже крупными партиями торговым и промышленным предприятиям - розничная цена - престижная цена Метод определения цен и систем ценообразования: определяются цели маркетинга и ценовой политики, рассчитывается базисный уровень цены, далее работа может идти так: · определение спроса · определение показателей эластичности спроса относительно цены · определение эконом. и психологических возможностей покупателя · подсчет полных издержек · определение порогов цены и т.д.
Стратегия цен Ценовая стратегия разрабатывается на относительно длительный период и служит основой для принятия фирмой решений в отношение цены продажи в каждой конкретной сделке. Стратегии: 1. стратегия высоких цен (стратегия снятие сливок). Продажа товара сначала по высоким ценам Э(значительно выше цены производства), а затем их постепенное снижение. Она характерна для подажи товаров новинок, защищенных патентами. 2. стратегия низких цен (стратегия прорыва). Цель: завоевать рынок, вытеснить конкурирующий товар 3. стратегия дифференцируемых цен. Применяется в торговой практике фирм которые устанавливают шкалу скидок и надбавок для различных рынков 4. стратегия ценового лидера. Фирмы заключившие соглашение с лидером на рынке о том, что если он изменит цены, то и фирма изменит цены 5. стратегия неокругленных цен. Фирмы применяют ценовые стратегии в различных сочетаниях в зависимости от ситуаций на рынке и маркетинговых стратегических задач. Ценообразовательная ценовая политика в экспортном маркетинге состоит в том, чтобы устанавливать на свои товары такие цены которые позволяют овладеть определенной долей рынка и получить намеченный объем прибыли.
Виды скидок с цены В мировой практике насчитывается более 20 видов скидок с цены, но наиболее часто применяются следующие: - скидка Сконто - это расчет покупателем наличными деньгами - бонусная скидка – предоставляется постоянным покупателям в зависимости от достигнутого объема продаж - сезонная скидка - предоставляется покупателям за приобретение товара вне активного сезона его продажи - функциональная скидка – предоставляется предприятиям сферы торг7овли за выполнение определенных функций: складирование, хранение, … - спец. скидка - предоставляется тем покупателям, в которых продавец наиболее заинтересован
Демпинговые цены Демпинг – это продажа товаров на внешнем рынке по низким «бросовым» ценам. Демпинговые цены – это установление цены ниже цены производства, а иногда и себестоимости соответствующей товарам внутри страны. Борьба с демпингом обостряющим конкурентную борьбу общепризнанна в торговой практике всех промышленно развитых стран. Существует специальная антидемпинговая комиссия и суть применяемых ею процедур следующая: 1. открытие процедуры, т.е. сроки для заявления ответчика в установленные 30 дней с даты сообщения ему об открытие процедуры 2. сравнение цен и определение ущерба 3. временные антидемпинговые пошлины, являются как бы предупреждением. Экспортер может защищать свои интересы если это требуется и ставить вопрос о продление временных пошлин до 2 месяцев 4. принятие экспортером обязательств
Уровни канала распределения Уровень канала распределения – это любой посредник, который выполняет ту или иную работу по приближению товара и права на него к конечному покупателю. Так как определенную работу выполняет и сам производитель, и конечный потребитель, то они также входят в состав любого канала. Каналы распределения различных уровней: 1)Канал нулевого уровня, или прямого маркетинга: состоит из производителя, продающего товар непосредственно потребителям. 2)Одноуровневый канал: включает в себя одного посредника. На потребительских рынках этим посредником обычно является розничный торговец, а на рынках товаров промышленного назначения – это агент по сбыту. 3)Двухуровневый канал: два посредника. На потребительских рынках такими посредниками обычно являются оптовый и розничный торговцы, а на рынках промышленного назначения такими посредниками могут быть дистрибьюторы и дилеры. Существуют каналы и с большим количеством уровней, но они встречаются реже.
Коммуникации в маркетинге Коммуникация – это обмен информацией, ее смыслом между двумя и более людьми. Коммуникации в маркетинге занимают особое место в процессах формирования спроса и стимулирования сбыта, основная задача которых управлять рынком, добиваясь устойчивой деятельности предприятия. Управлять рынком и спросом – это активно воздействовать на потребителей для чего разрабатывают комплекс коммуникаций: 1. реклама 2. личная продажа 3. стимулирование сбыта 4. пропаганда Каждому элементу комплекса коммуникаций присущи специфические приемы и методы, эффективность которых зависит от вида товара и от сложившейся ситуации на рынке. Только благодаря правильному сочетанию всех 4 элементов комплекса коммуникаций обеспечивается продвижении товара на рынок.
Задачи рекламы Перед рекламой может быть поставлено множество конкретных задач в области коммуникации и сбыта. Их можно классифицировать в зависимости от того предназначена ли реклама информировать, увещевать или напоминать. Задачи информативной рекламы: - информирование рынка о принципах действия товара - информирование рынка об изменение цен - описание оказываемых услуг - исправление неправильных представлений или развеивание опасений потребителей - формирование положительного образа фирмы Задачи увещевательной рекламы: v формирование предпочтений к марке v изменение восприятия потребителем свойств товара v убеждение потребителя совершить покупку не откладывая Задачи напоминательной рекламы: ü напоминание потребителям о том, что товар может потребоваться им в ближайшем будущем ü напоминание о том: что и где можно купить ü удержание товара в памяти потребителя в период межсезона ü поддержание осведомленности о товаре на высшем уровне
Информативная реклама преобладает в основном на этапе выведения товара на рынок, когда стоит задача создания первичного спроса. Увещевательная реклама приобретает свою значимость на этапе когда перед фирмой встает задача формирования избирательного спроса. Часть увещевательных сообщений смещается в категорию сравнительной рекламы которая стремится утвердить преимущество одной марки за счет сравнения с другими товарами данного товарного класса. Напоминательная реклама важна на этапе зрелости для того, чтобы заставить потребителя вспомнить о товаре.
Показатели качества товаров Группа показателей качества товаров – это одна из составляющих показателей конкурентоспособности товара. К показателям качества относятся:
· Показатели назначения – характеризуют свойства продукции, определяющие основные функции, для выполнения которых она предназначена, и обуславливают область её применения (показатели производительности);
· Показатели надёжности, которые предназначаются на: а) показатели безотказности – характеризуют свойства объекта непрерывно сохранять работоспособность в течение некоторого времени или некоторой наработки; б) показатели долговечности – характеризуют свойство объекта сохранять работоспособность до наступления предельного состояния при установленной системе технического обслуживания и ремонтов (ресурс между капитальными ремонтами, срок службы, ресурс досписания); в) показатели ремонтопригодности – характеризуют свойство объекта, заключающееся в приспособленности его к предупреждению и обнаружению причин повреждения и устранения путём ремонта (средняя оперативная продуктивность текущего и капитального ремонта, а также технического обслуживания); г) показатели сохраняемости – характеризуют свойство объекта сохранять исправное и работоспособное состояние или свойство продуктов и материалов сохранять пригодное к потреблению состояние в течение и после хранения, а также транспортировки (средний срок сохраняемости);
· Эргономические показатели – характеризуют систему «человек – изделие» или «человек – машина» и учитывают комплекс гигиенических, психологических и физиологических свойств человека, проявляющихся в производственных и бытовых процессах при работе с этими изделиями (уровень шума, вибраций, максимальной температуры воздуха, максимального содержания пыли и т.п.);
· Показатели технологичности – характеризуют свойства продукции, обуславливающие оптимальное распределение затрат материалов, средств производства и времени при технологической подготовке производства, изготовлении и эксплуатации продукции (трудоёмкость, себестоимость);
· Эстетические показатели – характеризуют информационную выразительность, рациональность форм, целостность композиции и совершенство производственного использования продукции, (объёмно-пространственные структуры, чётность выполнения, частоты выполнения);
· Показатели транспортабельности – характеризуют приспособленность продукции к транспортировке (средняя продолжительность установки продукции на транспортное средство, коэффициент использования объёма транспортируемого средства);
· Показатели унификации или взаимозаменяемости – характеризуют насыщенность изделия унифицированными и оригинальными частями, а также уровень унификации с другими изделиями и взаимозаменяемость этих изделий (коэффициенты унификации и взаимозаменяемости);
· Патентоправовые показатели – характеризуют степень обновления технических решений, используемых в продукции, их патентную чистоту и защиту, а также возможность беспрепятственной реализации продукции в России и за рубежом (показатель патентной чистоты и защиты);
· Экологические показатели – характеризуют уровень вредных воздействий на окружающую природную среду, возникающих при эксплуатации и потреблении продукции (показатель вероятности и уровня выброса вредных веществ в окружающую среду);
· Показатели безопасности – характеризуют особенности продукции, обуславливающие при её использовании безопасность обслуживающего персонала (вероятность безотказной работы, время срабатывания защитных устройств).
50. Методы определения качества товаров Методы определения показателей качества товара 1)Измерительный – определение значений показателей качества товаров, осуществление на основе технических средств измерения; 2)Регистрационный – осуществляемый на основе наблюдения и подсчета определенных событий, предметов или затрат; 3)Экспертный метод – осуществляется на основе решения экспертов; 4)Социологический – определение значений качества товара, осуществление на основе сбора и анализа мнений его фактических или возможных потребителей; 5)Органолептический – определение значений качества, осуществление на основе анализа восприятий органов чувств; 6)Статистический – осуществляемый на основе использования правил математической статистики.
Стандартизация и сертификация
Фьючерсные контракты 1)Фьючерсные контракты («фьючерсные» означает «будущий») – эти контракты позволяют застраховать себя в какой-то мере от риска при колебании цен. Контракты данного вида продаются и покупаются на бирже. Непосредственную покупку или продажу фьючерсных контрактов ведут по поручению своих клиентов брокеры, которые получают комиссионные за эти услуги. Биржа, а точнее ее расчетная палата, выступает третьей стороной по всем фьючерсным контрактам, являясь покупателем для каждого продавца контрактов из числа брокеров и продавцом для каждого покупателя контрактов. Продавцы и покупатели фьючерсных контрактов не имеют друг перед другом никаких финансовых обязательств и отвечают только перед расчетной палатой биржи. В этом и состоит самое существенное отличие фьючерсных контрактов от сделок на будущую поставку. Расчетная палата биржи как бы прерывает прямую связь между продавцом и покупателем, в результате чего каждый из них остается независимым друг от друга. Будучи участником каждой торговой сделки, расчетная палата несет ответственность и выступает в качестве гаранта этих сделок. Заключение фьючерсных контрактов с целью защиты от риска, связанного с изменением цен, называется хеджированием. Хеджирование защищает производителя от последствий падения цен, но одновременно не позволяет ему получить максимальную выгоду от их роста. Производитель, который пользуется фьючерсным контрактом для хеджирования, должен знать собственные издержки производства товара, оценить свои транспортные расходы, а также удовлетвориться прибылью, которую предлагает ему расчетная палата биржи. Цены фьючерсных контрактов устанавливаются через сделки купли-продажи и отражают оценку покупателями и продавцами вероятных цен на более позднюю дату, причем оценка эта основана на информации, доступной на момент сделки.
2)опционы на фьючерсные контракты: важным видом отложенной торговли на бирже стали в 80-х годах ХХ века опционы на фьючерсные контракты. Как и фьючерсные контракты, опционы обеспечивают защиту предпринимателя от возможных колебаний цен. Особенность опциона заключается в том, что его владелец приобретает право, но не обязательство на куплю-продажу фьючерсного контракта на тот или иной товар по установленной цене в обмен на уплату соответствующих премий (цена опциона). Премия является единственной переменной в данном контракте. Ее величина складывается в торговом зале биржи в зависимости от цены фьючерсного контракта, спроса и предложения и других факторов. Независимо от состояния рынка самое большое, что может потерять покупатель опциона – это премию за него, которую он передает своему брокеру для его приобретения [приобретения опциона]. Существует 2 вида опциона: -на продажу; -на покупку. Опцион на продажу дает право его обладателю продать, а опцион на покупку – купить определенный фьючерсный контракт по соответствующей цене в любое время в течение срока действия этого опциона.
Управление маркетингом Управление маркетингом как системой, т.е. управление маркетинговой деятельностью фирмы предполагает планирование, выполнение и контроль маркетинговой программы и индивидуальных обязанностей каждого участка работы, оценку рисков и прибыли, а также эффективности маркетинговых решений. Управлять маркетингом – значит так построить системы сбора информации,
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 394; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.93.183 (0.029 с.) |