Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Прогнозирование рынка методом экономико-математического моделированияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
II. Экономико-математическое моделирование в современных условиях все шире используется не только для описания отдельных сторон экономико-математических, технических явлений, но и для эффективного прогнозирования развития этих явлений в перспективе. Для прогнозирования рынка могут быть использованы различные виды математических моделей, отражающих сложные взаимосвязи его элементов и влияющих на них факторов. Но наиболее простое и часто встречающееся на практике – это линейные уравнения множественной регрессии, имеющие вид: y= + , где y – прогноз спроса (объем продаж), - факторы рынка, т.е. факторы, формирующие покупательский спрос на данный товар, - параметры уравнения. Для того, чтобы построить многофакторную модель, пригодную для прогнозирования рынка, необходимо как минимум выполнить следующее: 1) Выявить важнейшие факторы, влияющие на развитие рынка. 2) Определить степень влияния выявленных факторов на результативные показатели рыночного процесса, отобрать наиболее существенные и сильно действующие из них. 3) Разработать математическую форму модели, учитывающую одновременное влияние всех отобранных факторов. 4) Определить состав исходной информации, характеризующей входящие в модель факторы и показатели, характеризующие состояние и динамику рынка. 5) Проводим сбор исходной информации в необходимом для построения модели объеме, и обеспечить ее введение в ЭВМ. 6) Рассчитать параметры модели. 7) Провести оценку модели путем определения величины возможной ошибки прогноза. Два способа опроса экспертов III. Метод экспертных оценок. Чаще всего используется 2 способа опроса экспертов: 1) Индивидуальный 2) Метод «Дельфи» Индивидуальный метод согласования оценок заключается в том, что каждый эксперт дает оценку независимо от других, а затем эти оценки обобщаются в одну. Простейший способ обобщения – это вычисление среднеарифметической. Можно рассчитывать и средневзвешенную оценку, если использовать уровень компетентности в качестве “веса” эксперта. “Вес” эксперта определяется на основе оценок его предыдущей деятельности или с учетом его квалификации, эрудиции, должности и места работы. , где - средневзвешенная экспертная оценка - “вес” каждого эксперта - мнение каждого эксперта
Уровни компетентности можно выражать в баллах, индексах, процентах и т.п. Индивидуальный метод экономичен и наиболее прост с организационной точки зрения, но применение его ограничено из-за недостаточной достоверности получаемых оценок. Метод “Дельфи” является наиболее популярным и эффективным методом анкетирования экспертов. Он имеет следующие основные особенности: 1) На первом этапе каждый эксперт работает изолированно от других. 2) Опрос экспертов проводится в несколько туров. 3) После каждого прошедшего тура экспертов знакомят с оценками других экспертов и их средним значением. При сохранении анонимности оценок и подробной аргументации их максимального и минимального значения. Решение о необходимости проведения следующих туров экспертизы и достоверности групповой оценки принимается обычно исходя из показателя согласованности мнения экспертов. В качестве такого показателя используется коэф-т вариации:
где - среднеквадратичное отклонение оценок - оценка эксперта - среднее значение оценки - число экспертов В статистике считается, что если V>40%, то это говорит о большой колеблимости и ненадежности средней величины. При определении степени согласованности мнений экспертов этот предел снижают и обычно считают приемлемым коэф-т вариации, не превышающий 33%. Опыт показал, что действенность и практическая значимость экспертиз в значительности повышается при использовании панели экспертов.
Сегментация рынка Фирмы, занимающиеся внешнеэкономической деятельностью и обеспечивающие потребности внутреннего рынка, имеют возможность применить на практике множество способов повышения своей конкурентоспособности и увеличения своих долей на различных рынках. В любом случае маркетинговой службе фирмы приходиться начинать с анализа своих производственных и технологических возможностей, а также изучение рынка и его сегментации. Сегмент рынка – это особым образом выделенная часть рынка, группы потребителей, продуктов или предприятий, обладающих определенными общими признаками. Сегментация рынка – это разбивка его на четкие группы покупателей, для которых могут потребоваться отдельные товары или специфические комплексы маркетинга, а также выделение частей рынка, являющихся сферой деятельности фирм-конкурентов. Фирма определяет сегмент рынка и оценивает степень привлекательности каждого из выделенных сегментов. От того, насколько правильно выбран сегмент рынка, зависит успех предприятия в конкурентной борьбе. По укрупненным признакам возможно 3 варианта сегментации: 1) Сегментация рынка по группам потребителей 2) Сегментация рынка по параметрам продукции 3) Сегментация рынка по основным конкурентам Но наиболее часто применяемым, особенно на внутренних рынках и в наименьшей степени зависимым от специфики деятельности фирмы, т.е. универсальным и обобщающим является 1-й вариант.
Варианты охвата рынка Сегментирование рынка раскрывает перед предпринимателем или маркетинговой службой фирмы возможности различных сегментов рынка, на которых фирме предстоит действовать. После этого необходимо решать: 1) Сколько сегментов рынка следует обхватить 2) Как определить самые выгодные для фирмы сегменты Эффективные действия фирмы возможны при применении любого из 5-ти известных на практике способов охвата рынка: 1) Сконцентрированность на одном сегменте рынка 2) Специализация продукции 3) Специализация рынка 4) Выборочная специализация 5) Полный охват Все эти способы можно проиллюстрировать графически. Если P – продукт, M – рынок, то: - строки, - столбцы.
1 2 3
4 5
Далее фирме предстоит выбрать маркетинговую стратегию и соответствующим образом ее реализовать. В укрупненном виде можно выделить следующие 3 маркетинговые стратегии, направленные на охват рынка:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 263; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.31.64 (0.006 с.) |