Сертификация соответствия, сертификат соответствия, правила сертификации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сертификация соответствия, сертификат соответствия, правила сертификации



Сертификациясоответствия это комплекс действий, посредством которых уполномоченный орган проверяет и удостоверяет соответствие продукции или услуги стандарту или другому нормативному документу.

Основная задача сертификации продукции – это защита потребителей от приобретения или использования товаров, работ или услуг, в том числе импортных, которые опасны для жизни, здоровья, имущества, а также для окружающей среды.

 

Сертификат соответствия – это документ, выдаваемый в соответствии с правилами сертификации и указывающий, что обеспечивается необходимая уверенность в том, что должным образом идентифицированная продукция, процесс или услуга соответствует конкретному стандарту или другому нормативному документу.

 

Правила сертификации определены комплексом нормативных документов «Система сертификации ГОСТ Р»

 

Контракты: сущность, виды, достоинства и недостатки

Контракт – это договор сделки о купле-продаже товара, содержащий 5 основных условий:

ü качество товара;

ü его количество;

ü цена;

ü условия поставки;

ü дата исполнения.

Выделяют следующие виды контрактов:

1)контракт с немедленной поставкой товара – это стратегия (концепция) предполагает высокую степень риска, т.к. производитель полностью зависит от конъюнктуры рынка.

Использующий такую стратегию производитель покупает все необходимые ресурсы в момент, когда в них нуждается, а продает товар сразу же после изготовления. Он не пользуется скидками, которые предоставляют продавцы ресурсов во внесезонный период. Он не держит товар на складах в ожидании более высоких цен. И, очевидно, ему приходится платить за ресурсы больше, чем тем производителям, которые делают закупки в иное время;

 

2)контракты по реализации продукции после хранения – если производитель имеет соответствующие складские помещения, то ему целесообразно заблаговременно приобрести все необходимые ресурсы для производственного ресурса, а реализацию готовой продукции отложить в ожидании более высоких цен. Однако решение о переносе сроков реализации товара будет оправданным, если доход в результате роста цен превысит затраты на хранение продукции;

 

3)контракты по отложенным ценам (=контракты по отложенной оплате) – при благоприятных условиях стратегия этого вида может позволить получить более высокую цену за реализуемую продукцию.

Механизм её следующий: производитель доставляет продукцию покупателю и передает все права собственности на неё. Однако вопрос о цене остается открытым до определенной взаимосогласованной даты в будущем. Покупатель берет обязательство заплатить за товар рыночную цену, которая сложится на эту дату.

Контракты по отложенным ценам позволяют производителю спекулировать на изменении цены, не неся расходов по хранению. Однако он получает деньги не сразу, т.е. не может немедленно их использовать. Недостаток наличных средств может ему создать определенные трудности. В отличии от производителя, покупатель может сразу же использовать приобретенную продукцию в производстве.

 

4)контракты на будущую поставку – это сделка на поставку товаров в будущем по заранее согласованной продавцом и покупателем цене. При такой стратегии продавец с самого начала связан оговоренной в контракте ценой.

Контракты на будущую поставку имею недостатки в том, что рыночная цена в момент доставки изменяется по сравнению с установленной контрактной ценой, и всегда существует опасность, что какие-либо события помешают одной или обеим сторонам выполнить условия контракта.

 

Фьючерсные контракты

1)Фьючерсные контракты («фьючерсные» означает «будущий») – эти контракты позволяют застраховать себя в какой-то мере от риска при колебании цен. Контракты данного вида продаются и покупаются на бирже. Непосредственную покупку или продажу фьючерсных контрактов ведут по поручению своих клиентов брокеры, которые получают комиссионные за эти услуги. Биржа, а точнее ее расчетная палата, выступает третьей стороной по всем фьючерсным контрактам, являясь покупателем для каждого продавца контрактов из числа брокеров и продавцом для каждого покупателя контрактов. Продавцы и покупатели фьючерсных контрактов не имеют друг перед другом никаких финансовых обязательств и отвечают только перед расчетной палатой биржи. В этом и состоит самое существенное отличие фьючерсных контрактов от сделок на будущую поставку. Расчетная палата биржи как бы прерывает прямую связь между продавцом и покупателем, в результате чего каждый из них остается независимым друг от друга. Будучи участником каждой торговой сделки, расчетная палата несет ответственность и выступает в качестве гаранта этих сделок.

Заключение фьючерсных контрактов с целью защиты от риска, связанного с изменением цен, называется хеджированием.

Хеджирование защищает производителя от последствий падения цен, но одновременно не позволяет ему получить максимальную выгоду от их роста. Производитель, который пользуется фьючерсным контрактом для хеджирования, должен знать собственные издержки производства товара, оценить свои транспортные расходы, а также удовлетвориться прибылью, которую предлагает ему расчетная палата биржи.

Цены фьючерсных контрактов устанавливаются через сделки купли-продажи и отражают оценку покупателями и продавцами вероятных цен на более позднюю дату, причем оценка эта основана на информации, доступной на момент сделки.

 

2)опционы на фьючерсные контракты: важным видом отложенной торговли на бирже стали в 80-х годах ХХ века опционы на фьючерсные контракты. Как и фьючерсные контракты, опционы обеспечивают защиту предпринимателя от возможных колебаний цен. Особенность опциона заключается в том, что его владелец приобретает право, но не обязательство на куплю-продажу фьючерсного контракта на тот или иной товар по установленной цене в обмен на уплату соответствующих премий (цена опциона). Премия является единственной переменной в данном контракте. Ее величина складывается в торговом зале биржи в зависимости от цены фьючерсного контракта, спроса и предложения и других факторов. Независимо от состояния рынка самое большое, что может потерять покупатель опциона – это премию за него, которую он передает своему брокеру для его приобретения [приобретения опциона].

Существует 2 вида опциона: -на продажу; -на покупку.

Опцион на продажу дает право его обладателю продать, а опцион на покупку – купить определенный фьючерсный контракт по соответствующей цене в любое время в течение срока действия этого опциона.

 

Управление маркетингом

Управление маркетингом как системой, т.е. управление маркетинговой деятельностью фирмы предполагает планирование, выполнение и контроль маркетинговой программы и индивидуальных обязанностей каждого участка работы, оценку рисков и прибыли, а также эффективности маркетинговых решений.

Управлять маркетингом – значит так построить системы сбора информации, исследование рынка, рекламы, сбытовых операций и обслуживание, чтобы обеспечить максимум эффекта при минимизации расходов на маркетинг.

Любая фирма функционирует в условиях динамично меняющихся факторов внешней среды.

Выяснить и проанализировать эти изменения и суметь приспособить деятельность фирмы к новым условиям – это главная задача управления маркетингом.

Управление маркетингом – это не набор отдельных действий, а постоянный и всеобъемлющий процесс приспособления и использования наиболее выгодных рыночных возможностей.

В самом общем виде процесс управления маркетингом состоит из следующих основных этапов:

1)эффективная организация маркетинговых служб; 2)анализ рыночных возможностей; 3)отбор целевых рынков; 4)разработка комплекса маркетинга; 5)претворение в жизнь маркетинговых мероприятий.

 

Одна из основных задач маркетинга – это установление максимально возможной планомерности и пропорциональности в деятельности фирмы, исходя из её стратегических целей.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.87.95 (0.01 с.)