Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Модуль 1. Методологические основы маркетинга↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ имени О. Е. КУТАФИНА» ИНСТИТУТ (филиал) МГЮА имени О.Е. Кутафина в г. Кирове •^^•^^^•^•^^^•^^^••••^^•^••^^••^^•^••^^•^•^^••^^•^^•^^•Р^^^ИЁ^^И^Ш^^^^М^ИДИИШЁ^И^^МИИ^^^^И^^И^^М^^И^ИИ^^^ИШ^^^^ММ^^ИИЩ__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«РЕГИОНАЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ»
Направление подготовки: юриспруденция. Квалификация (степень) выпускника: бакалавр. Форма обучения: очная и заочная
Киров 2012 Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» (квалификация [степень] бакалавр) Автор: Заслуженный деятель науки РФ, д.э.н., профессор В.И.Беспятых
Программа одобрена на заседании кафедры 19 января 2012 года, протокол №. Рецензенты:
1. Цели освоения учебной дисциплины
Основные виды профессиональной деятельности, к которым осуществляется подготовка в рамках учебной дисциплины. — изучение дисциплины «Региональный маркетинг» обеспечивает подготовку бакалавров по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» к следующим видам профессиональной деятельности (п. 4.3. ФГОС ВПО): • нормотворческая; • правоприменительная; • правоохранительная; • экспертно-консультационная; • педагогическая (преподавание правовых дисциплин в образовательных учреждениях, кроме высших учебных заведений); — изучение дисциплины «Региональный маркетинг» обеспечивает подготовку бакалавров по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» к решению следующих профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности (п. 4.4. ФГОС ВПО): • нормотворческая деятельность; • участие в подготовке нормативно-правовых актов; • правоприменительная деятельность; • обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм; • составление юридических документов; • правоохранительная деятельность; • обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства; • охрана общественного порядка; • предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование преступлений; • защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности; • консультирование по вопросам права; • осуществление правовой экспертизы документов; • педагогическая деятельность; • преподавание правовых дисциплин; • осуществление правового воспитания; — изучение дисциплины «Региональный маркетинг» обеспечивает формирование у выпускников бакалавриата по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» следующих общекультурных и профессиональных компетенций: а) общекультурных (ОК): —осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); —способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); —владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); —способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); —владение культурой поведения, готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5); —наличие нетерпимого отношения к коррупционному поведению, уважительного отношения к праву и закону (ОК-6); —стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); —способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8); —способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9); —способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10); —владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, наличие навыков работы с компьютером как средством управления информацией (ОК- 11); —способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12); б) профессиональных (ПК): в нормотворческой деятельности: — способность участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1); в правоприменительной практике: —способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); —способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); в правоохранительной деятельности: —готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства (ПК-8); —способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); —способность выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12); в экспертно-консультационной деятельности: —готовность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативно-правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14); —способность толковать различные правовые акты (ПК-15); —способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16); в педагогической деятельности: — способность управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18); — способность эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19). —знать основные положения и методы регионального маркетинга и их юридическое отражение в Российском законодательстве; —современное состояние маркетинга в мире и особенности его функционирования в России и регионе; —уметь использовать маркетинговые знания для повышения имиджа региона и решения социальных и профессиональных задач; —находить эффективные маркетинговые решения, в том числе в сферах юридической практики; —владеть навыками постановки маркетинговых и управленческих целей и эффективного их достижения исходя из интересов региона.
2. Место учебной дисциплины в структуре ООП
—дисциплина «Региональный маркетинг» относится к числу дисциплин вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла; —требования к уровню подготовки студента (входные знания), предшествующие дисциплины: а) сформированность системных знаний по дисциплинам гуманитарного цикла среднего (полного) общего образования (история, обществознание, литература, русский язык, география); владение умениями применять полученные знания в практической (учебной) деятельности; б) сформированность системных знаний по математике и информатике в объеме среднего (полного) общего образования; владение умениями использовать полученные знания в практической (учебной) деятельности; в) сформированность системных знаний по экономике в объеме, предусмотренным учебным планов подготовки бакалавра по направлению ВПО 030900.62 «Юриспруденция» и рабочей учебной программой дисциплины «Экономика». — взаимосвязь с последующими дисциплинами: изучение дисциплины «Региональный маркетинг» является основой для освоения дисциплин: а) базовой части Б3 «Профессиональный цикл» — Конституционное право, Гражданское право, Уголовное право, Административное право, Трудовое право, Право социального обеспечения, Финансовое право, Налоговое право, Предпринимательское право, Международное право, Международное частное право, Экологическое право, Земельное право; б) вариативной части ГСЭ — организация бизнеса, экономика России; в) вариативной части Б3 «Профессиональный цикл» — Банковское право, Криминология, Семейное право, Основы социального государства; г) дисциплин по выбору Б3 ДВ Дисциплины по выбору — формируются в соответствии с профилями подготовки бакалавров.
3. Структура и содержание учебной дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа Тематический план для очной формы обучения
Тематический план для заочной формы обучения отделения сокращенной и целевой подготовки
Тематический план для заочной формы обучения
3.1. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины:
3.2. Содержание дисциплины (программа курса) Образовательные технологии Основные виды образовательных технологий, используемые при реализации рабочей программы дисциплины «Региональный маркетинг»: — информационные технологии — обучение в электронной образовательной среде с целью расширения доступа к образовательным ресурсам(теоретически к неограниченному объему и скорости доступа), подготовка презентаций учебного материала для совместного обсуждения, увеличения контактного взаимодействия с преподавателем и объективного контроля и мониторинга знаний студентов; —работа в команде (малой группе) — совместная деятельность студентов в группе под руководством лидера, направленная на решение общей задачи путем творческого сложения результатов индивидуальной работы членов команды с делением полномочий и ответственности. Используется при работе в аудитории и для проведения исследований на заданную темы вне аудитории; —творческие задания — учебные задания, которые требуют от студентов не простого воспроизводства информации, а сообразительности и творчества, поскольку задания содержат больший или меньший элемент неизвестности и имеют, как правило, несколько подходов к решению; —разрешение проблем — учебные задания, которые требуют от студентов умения мыслить, творчески усваивать знания и развивать навыки их практического применения. Предполагает совместное последовательное движение студенческой аудитории к выстраиванию пути или путей разрешения возникшей проблемы («Дерево решений», «Мозговой штурм» и др.); —дискуссия — обсуждение какого-либо спорного вопроса в рамках изучаемого контекста учебного материала. Формирует у студентов навыки аргументированного и организованного ведения спора, так как каждая сторона, оппонируя мнению собеседника, должна аргументировать свою позицию; —сase-study — анализ реальных проблемных ситуаций, имевших место в соответствующей области профессиональной деятельности, и поиск вариантов лучших решений; —обучающая игра — ролевая имитация студентами реальной профессиональной деятельности с выполнением функций специалистов на различных рабочих местах; —проблемное обучение — стимулирование студентов к самостоятельному приобретению знаний, необходимых для решения конкретной проблемы; —контекстное обучение — мотивация студентов к усвоению знаний путем выявления связей между конкретным знанием и его применением; —обучение на основе опыта — активизация познавательной деятельности студента за счет ассоциации и собственного опыта с предметом изучения; интеллектуальная разминка — активизация учебной деятельности студентов (как правило, в начале практического занятия) с выяснением степени усвоения учебного материала на уровне знания; —изучение и закрепление нового материала — «ученик в роли учителя», подготовка вопросов для обсуждения и т.п.; —индивидуальное обучение — выстраивание студентом собственной образовательной траектории на основе формирования индивидуальной образовательной программы с учетом интересов студента1; междисциплинарное обучение — использование знаний, умений и способностей в практической деятельности из разных областей, их группировка и концентрация в контексте решаемой задачи. 5. Оценочные средства для промежуточной аттестации могут включать: а) вопросы для оценки степени усвоения учебного материала на уровне знания (осознанное воспроизведение учебного материала, объяснение объектов изучения; раскрытие сущности, выявление и обоснование закономерных связей, подтверждение аргументами, приведение примеров из практики и т.п.): 1.Социальные основы маркетинга 2.Причины появления маркетинга и типы маркетинга 3.Концепции управления маркетингом 4.Функции маркетинга 5.Организационные аспекты развития маркетинга 6.Средства стимулирования сбыта 7.Маркетинговые исследования конкурентов 8.Международный маркетинг 9.Метод сегментирования рынка 10.Подходы фирм к проблеме ценообразования 11.Тенденции развития сферы услуг на региональном рынке 12.Стратегии разработки новых товаров и услуг 13.Пропаганда 14.Метод стратегического планирования 15.Реклама. Виды и цели. 16.Методы ценообразования 17.Средства распространения информации на региональном рынке 18.Планирование маркетинга 19.Методы выхода на зарубежные рынки 20.Маркетинг услуг 21.Содержание и направление маркетинговых исследований 22.Виды розничных торговых предприятий и их краткая характеристика 23. Каналы распространения товаров 24.Методика расчета исходной цены 25.Этапы жизненного цикла товара 26.Ценообразование на разных типах рынков 27.Маркетинговые исследования потребителя 28.Метод матриц и его использование при принятии управленческих решений.
Учебно-методическое обеспечение Электронный конспект лекций, указания на ключевые термины и понятия, необходимые для изучения каждой темы учебной дисциплины; электронная версия статей из периодической печати, статистических и информационных материалов для подготовки к лекционным и практическим занятиям; методические указания к выполнению домашних заданий и выполнению самостоятельных исследовательских работ и др. 5.1. Основная литература: 1.Ф.Котлер Основы маркетинга: Пер. с англ.- М.: «Бизнес-книга», 2010 2.Основы маркетинга: Практикум /Под ред. Проф. Д.М. Дайитбегова, проф. И.М. Синяевой.- Вузовский учебник, 2007.
5.2. Дополнительная литература: 1.Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для вузов /Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х.Анн; Под общ. Ред Г.Л. Багиева.- М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 2011. 2.Беспятых В.И., Лихачев Р.В., Лукин А.С. Формирование комплекса маркетинга юридических услуг: Монография. – 2-е изд., перераб. и доп.- Киров: Интеллект-бизнес-групп, 2006. 3.Беспятых В.И. Методологические основы маркетинга: Учебное пособие.- Киров: Евро-Копи, 2009. 4.Беспятых В.И., Лукин А.С., Ившин М.С., Лихачев Р.В. Маркетинг банковской продукции и услуг. Монография, Киров: «Триада-С», 2004 5.Беспятых В.И., Лукин А.С., Крупчатников А.В. Маркетинг страховой компании. Монография, Киров: Изд-во «Евро-групп», 2005 6.Беспятых В.И., Лукин А.С., Ившин М.С., Лихачев Р.В. Маркетинговая концепция развития продуктов и услуг почтового банка. Монография: Киров, 2005. 7.Беспятых В.И.. Скопина И.В. Маркетинг. Сборник тестов, задач, практических и ситуационных заданий, вопросов для самопроверки и деловых игр: Учебное пособие.- Киров: ВятГТУ.-2003. 8.Беспятых В.И., Скопина И.В. Основы маркетинга: терминологический словарь и тесты для самопроверки: Учебное пособие.- Киров: Изд-во ВятГУ, 2006. 9.Борисов Е.Ф., Березкина Т.Е., Петров А.А. Экономика. Учебник. — М.: Проспект, 2011. 10.Александрова А.В. Социальное законодательство России и зарубежных стран в условиях глобализации. — М.: Юристъ, 2010. 11.Борисов Е.Ф. Экономика. Учебное пособие. — М., КОНКТАКТ-ИН-ФРА-М, 2011. 12.Антипина О.Н. Информационная экономика: современные технологии и ценообразование. — М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2008. 13.Бюджетная система России: учебник для вузов / под ред. проф. Г.Б. Поляка. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. (CD-версия 2011 год). 14.Бурцева Т.А., Маракулина И.В. Маркетинговые исследования. Практикум. Киров: ВГСХА, 2003. 15.Верховин В.И., Зубков В.И. Экономическая социология: монография. Изд. 2-е., перераб. и доп. — М.: Изд-во РУДН, 2005. 16.Государственное регулирование рыночной экономики: учебник / под общ. ред. В.И. Кушлина. — М.: Издательство РГАС, 2005. 17.Инновационно-технологическое развитие экономики России: проблемы, факторы, стратегии, прогнозы / отв. ред. В.В. Ивантер. — М.: Макс-Пресс, 2005. 18.Маракулина И.В., Беспятых В.И., Маринина А.Ю. Управление маркетингом: сборник заданий для лабораторно-практических и семинарских занятий. Часть 1.- Киров: ВятГСХА, 2009. 19.Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика» /А.А.Петров, Е.Ф.Борисов, Т.Е.Березкина.- М.:МГЮА, 2011. 20. Портер М. Конкуренция. — М.: Изд. дом «Вильяме», 2005. 21.Райзберг Б.А. Психологическая экономика. — М.: ИНФРА-М, 2005. 22.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2007. 23.Щербатых Ю.В. Психология предпринимательства и бизнеса: учебное пособие. — СПб.: Питер, 2008.
5.3. Электронные ресурсы: www.fsgs.ru — Федеральная служба государственной статистики, ФСГС (бывший Госкомстат России). Данные о величине и динамике номинального и реального ВВП, численности безработных, объеме и динамике промышленного производства, индексах цен, государственном бюджете, внутреннем и внешнем долге, платежном балансе РФ, основные показатели системы национальных счетов. www.minfi n.ru — Министерство финансов РФ. Данные о федеральном, региональном, консолидированном бюджетах (план и кассовое исполнение), внутреннем и внешнем долге, платежном балансе РФ. www.cbr.ru — Центральный банк РФ. Данные об объеме и структуре де нежной массы и денежной базы; процентные ставки по различным финансовым инструментам, ставка рефинансирования ЦБ, количество коммерческих банков, нормативы обязательных резервов, международные резервы ЦБ, платежный баланс, внешний долг РФ. www.nalog.ru — Министерство по налогам и сборам РФ. Данные о бюджетах всех уровней власти, объеме и структуре налоговых поступлений. www.budgetrf.ru — данные о бюджетах всех уровней власти, Бюджетный кодекс, Налоговый кодекс и другие нормативные акты и документы. http://economicus.ru — экономический портал, главной целью которого является предоставление качественной информации по самому широкому спектру экономических дисциплин. Среди проектов портала: • Галерея экономистов — работы, биографии, портреты известных экономистов, начиная с глубокой древности и до сегодняшнего дня. • Навигатор — профессиональный каталог экономических ресурсов Интернета. • Экономическая конференция — место, где общаются, делятся опытом и помогают друг другу экономисты, преподаватели, студенты школьники. —> Инфотека — учебно-методические материалы для преподающих и изучающих экономику. Совместный проект с «ОРТ-Gunzburg» (Петербург). • Словари — подборка словарей, энциклопедий, справочников по самым разнообразным областям экономики и смежным дисциплинам. • «50 лекций по микроэкономике» — наиболее полное собрание лекций по экономической теории, написанное лучшими российскими авторами. • «Мир и Россия» — интересное пособие для дискуссий на уроках экономики и обществознания в старших классах. —> «Микроэкономика» — книга представляет собой первый полный курс микроэкономической теории, написанный в России. —> «Основы экономики» — учебник представляет собой вводный курс экономики. Предназначен для школьников, учащихся колледжей, техникумов и лицеев, а также всех, кто интересуется экономикой. http: //ecsocman.edu.ru — Федеральный образовательный портал ЭСМ (экономика). Содержит большой объем материалов учебного, общеобразовательного и профессионального аспектов, теоретического и прикладного характера. www.nber.org — Национальное бюро экономических исследований США. Данные о количестве, продолжительности и амплитуде колебаний экономических циклов с 1834 г. по настоящее время, объем и динамика ВВП, потребительских расходов, инвестиций, индексы цен. Даты «поворотных точек» последних экономических циклов. Динамика безработицы и ее естественного уровня. Статьи по теории экономических циклов. www.oecd.org — Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Статистика платежного баланса, процентные ставки, темпы инфляции, уровень занятости, цены акций и др. по странам ОЭСР. www.cepa.newschool.edu/het — сайт по истории экономической мысли. Алфавитный список имен всех известных экономистов прошлого и настоящего, их краткие биографические данные, список основных научных трудов каждого экономиста. Обзор основных школ и направлений в экономической теории, в том числе и в макроэкономике — классическая, неоклассическая, кейнсианство, неокейнсианство, монетаризм, теория рациональных ожиданий и т.д. Статьи по всем основным теориям, изучаемым в курсе макроэкономики — кейнсианская теория общего экономического равновесия, теории экономических циклов, теории экономического роста и др. www.worldbank.org — Всемирный банк. Данные о различных макроэкономических показателях стран мира — объеме ВВП и ВНД, промышленном производстве, торговле, распределении доходов. www.imf.org — Международный валютный фонд. Система национальных счетов (СНС-93), ее использование по странам мира; обзор экономического развития по странам мира, ежегодные отчеты МВФ, международные рынки капитала, международная торговля, паритет покупательной способности, индекс биг-мака, «отмывание» денег, коррупция и др. www.federalreserv.gov — Федеральная резервная система США. Данные о структуре кредитно-денежной системы, объеме и структуре денежной массы и денежной базы, различные виды процентных ставок. www.iet.ru — Институт экономики переходного периода (Россия). Ежемесячные обзоры «Российская экономика — тенденции и перспективы»: де нежно-кр
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.249.63 (0.014 с.) |