Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Модуль 1. Методологические основы маркетинга

Поиск

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

имени О. Е. КУТАФИНА»

ИНСТИТУТ (филиал) МГЮА имени О.Е. Кутафина в г. Кирове

•^^•^^^•^•^^^•^^^••••^^•^••^^••^^•^••^^•^•^^••^^•^^•^^•Р^^^ИЁ^^И^Ш^^^^М^ИДИИШЁ^И^^МИИ^^^^И^^И^^М^^И^ИИ^^^ИШ^^^^ММ^^ИИЩ__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

«РЕГИОНАЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ»

 

 

Направление подготовки: юриспруденция.

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр.

Форма обучения: очная и заочная

 

Киров 2012


Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО

по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция»

(квалификация [степень] бакалавр)

Автор:

Заслуженный деятель науки РФ, д.э.н., профессор В.И.Беспятых

 

 

Программа одобрена на заседании кафедры

19 января 2012 года, протокол №.

Рецензенты:

 


1. Цели освоения учебной дисциплины

 

Основные виды профессиональной деятельности, к которым осуществляется подготовка в рамках учебной дисциплины.

— изучение дисциплины «Региональный маркетинг» обеспечивает подготовку бакалавров по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» к следующим видам профессиональной деятельности (п. 4.3. ФГОС ВПО):

• нормотворческая;

• правоприменительная;

• правоохранительная;

• экспертно-консультационная;

• педагогическая (преподавание правовых дисциплин в образователь­ных учреждениях, кроме высших учебных заведений);

— изучение дисциплины «Региональный маркетинг» обеспечивает подготовку бакалавров по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» к решению следующих профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности (п. 4.4. ФГОС ВПО):

• нормотворческая деятельность;

• участие в подготовке нормативно-правовых актов;

• правоприменительная деятельность;

• обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей ре­шений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм;

• составление юридических документов;

• правоохранительная деятельность;

• обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, об­щества и государства;

• охрана общественного порядка;

• предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование преступлений;

• защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;

• консультирование по вопросам права;

• осуществление правовой экспертизы документов;

• педагогическая деятельность;

• преподавание правовых дисциплин;

• осуществление правового воспитания;

— изучение дисциплины «Региональный маркетинг» обеспечивает формирование у выпускников бакалавриата по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

а) общекультурных (ОК):

—осознание социальной значимости своей будущей профессии, обла­дание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

—способность добросовестно исполнять профессиональные обязан­ности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

—владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

—способность логически верно, аргументировано и ясно строить уст­ную и письменную речь (ОК-4);

—владение культурой поведения, готовность к кооперации с колле­гами, работе в коллективе (ОК-5);

—наличие нетерпимого отношения к коррупционному поведению, уважительного отношения к праву и закону (ОК-6);

—стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

—способность использовать основные положения и методы социаль­ных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

—способность анализировать социально значимые проблемы и про­цессы (ОК-9);

—способность понимать сущность и значение информации в разви­тии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);

—владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, наличие навыков работы с компью­тером как средством управления информацией (ОК- 11);

—способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);

б) профессиональных (ПК):

в нормотворческой деятельности:

— способность участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

в правоприменительной практике:

—способность осуществлять профессиональную деятельность на ос­нове развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

—способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

в правоохранительной деятельности:

—готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспе­чению законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства (ПК-8);

—способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

—способность выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

в экспертно-консультационной деятельности:

—готовность принимать участие в проведении юридической эксперти­зы проектов нормативно-правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

—способность толковать различные правовые акты (ПК-15);

—способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

в педагогической деятельности:

— способность управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);

— способность эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).
Конкретные задачи дисциплины «Региональный маркетинг»:

—знать основные положения и методы регионального маркетинга и их юридическое отражение в Российском законодательстве;

—современное состояние маркетинга в мире и особенности его функционирования в России и регионе;

—уметь использовать маркетинговые знания для повышения имиджа региона и решения социальных и профессиональных задач;

—находить эффективные маркетинговые решения, в том числе в сферах юридической практики;

—владеть навыками постановки маркетинговых и управленческих целей и эффективного их достижения исходя из интересов региона.

 

2. Место учебной дисциплины в структуре ООП

 

—дисциплина «Региональный маркетинг» относится к числу дисциплин вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла;

—требования к уровню подготовки студента (входные знания), предшествующие дисциплины:

а) сформированность системных знаний по дисциплинам гуманитарного цикла среднего (полного) общего образования (история, обществознание, литература, русский язык, география); владение умениями применять по­лученные знания в практической (учебной) деятельности;

б) сформированность системных знаний по математике и инфор­матике в объеме среднего (полного) общего образования; владение умениями использовать полученные знания в практической (учебной) деятельности;

в) сформированность системных знаний по экономике в объеме, предусмотренным учебным планов подготовки бакалавра по направлению ВПО 030900.62 «Юриспруденция» и рабочей учебной программой дисциплины «Экономика».

— взаимосвязь с последующими дисциплинами: изучение дисциплины «Региональный маркетинг» является основой для освоения дисциплин:

а) базовой части Б3 «Профессиональный цикл» — Конституционное право, Гражданское право, Уголовное право, Административное право, Трудовое право, Право социального обеспечения, Финансовое право, Налоговое право, Предпринимательское право, Международное право, Международное частное право, Экологическое право, Земельное право;

б) вариативной части ГСЭ — организация бизнеса, экономика России;

в) вариативной части Б3 «Профессиональный цикл» — Банковское право, Криминология, Семейное право, Основы социального государства;

г) дисциплин по выбору Б3 ДВ Дисциплины по выбору — формируются в соответствии с профилями подготовки бакалавров.

 

3. Структура и содержание учебной дисциплины

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные еди­ницы, 72 часа

Тематический план для очной формы обучения

Разделы (тема) учебной дисциплины Семестр Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) Всего часов
Лекции Практические занятия СРС
  Модуль 1. Методологические основы маркетинга          
  Социальные основы маркетинга и причины его появления          
  Функции и средства маркетинга          
  Методы маркетинга          
  Модуль 2. Маркетинговые исследования          
  Содержание и направления исследований          
  Процесс маркетинговых исследований          
  Модуль 3. Управление маркетингом юридических услуг на региональном уровне          
  Покупательское поведение в регионе          
  Управление маркетингом юридических услуг          
  Итого          

Тематический план для заочной формы обучения отделения сокращенной и целевой подготовки

Разделы (тема) учебной дисциплины Семестр Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) Всего часов
Лекции Практические занятия СРС
  Модуль 1. Методологические основы маркетинга          
  Модуль 2. Маркетинговые исследования          
  Модуль 3. Управление маркетингом юридических услуг на региональном уровне          
  Итого          

 

Тематический план для заочной формы обучения

Разделы (тема) учебной дисциплины Семестр Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) Всего часов
Лекции Практические занятия СРС
  Модуль 1. Методологические основы маркетинга          
  Модуль 2. Маркетинговые исследования          
  Модуль 3. Управление маркетингом юридических услуг на региональном уровне          
  Итого          

 

 

3.1. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины:

Наименование раздела (темы) учебной дисциплины Коды формируемых компетенций Планируемый результат обучения (знание, умение, владение компетенциями)
  Модуль 1. Методологические основы маркетинга ОК-1-5; ОК-7-12; ПК-2; ПК-14; ПК-18-19 Знать: сущность маркетинговых понятий и катего­рий, являющихся предметом изучения дисциплины, концепций, функций и средств регионального маркетинга и характера взаимосвязи теоретических знаний с практической хозяйствен­ной деятельностью; основные методы маркетинга и возможности их использования в профессиональной деятельности юриста. Уметь: свободно оперировать основными понятия­ми и категориями регионального маркетинга в пределах изученного материала; правильно и полно отражать содержание маркетинговых ­понятий и категорий и их взаимосвязи в ходе коллективного обсуждения вопросов эконо­мической действительности; находить, распознавать и накапливать информа­цию по экономическим и маркетинговым вопросам, необходимым для профессиональной деятельности в конкретных сферах юридической практики. Владеть (навыки, способности): применения зна­ний и умений при обсуждении учебных вопросов; самостоятельного сбора, подготовки и грамотного описания исследовательских материалов на задан­ные темы; оценивать материалы, подготовленные другими студентами; совместной организационно-управленческой деятельности в учебном коллекти­ве (малых группах).
1.1 Социальные основы маркетинга и причины его появления   Знать: основные задачи и содержание дисциплины «Региональный маркетинг»; взаимосвязь маркетинга и юриспру­денции; сущность основных понятий маркетинга и причины появления, типы маркетинга, основные концепции управления маркетингом. Уметь: выделять и описывать явления экономиче­ской действительности в маркетинговых категориях; правильно объяснять и толко­вать значение маркетинговых концепций для будущей профессиональной деятельности юриста; сформу­лировать цели и задачи использования маркетинговых знаний в решении профессиональ­ных задач юриста; Владеть (навыки, способности): распознавать, под­бирать и систематизировать информацию для ис­следования конкретной маркетинговой проблемы; самостоятельно или в учебном коллективе приме­нить маркетинговую терминологию для исследования конкретной экономической проблемы; участие в обсуждении вопроса об актуальности избранных студентами экономико-правовых проблем для выполнения работы «Моя законотворческая ини­циатива»; проявлять способность работать (управ­лять деятельностью) в коллективе (малой учебной группе); анализировать и давать оценку совместной работе.
1.2 Функции и средства маркетинга   Знать: сущность основных функций и средств маркетинга; их взаимосвязь в управленческом процессе; содержание каждого средства маркетинга по элементам и всех вместе в маркетинг-миксе; знать содержание и наполнение российской системы «4П». Уметь: объяснять значимость каждой конкретной функции маркетинга; подобрать необходимый маркетинг-микс к той или иной управленческой или профессиональной ситуации аргументировано обсуждать ключевые направления практического участия работников высокой квалификации юриди­ческого профиля в реализации задач общественно­го развития региона и государства в целом Владеть (навыки, способности): применением зна­ний и умений при обсуждении учебных вопросов; самостоятельного сбора, подготовки и грамотного описания маркетинг-микса и его содержания; оценивать материалы, подготовленные другими студентами; сопоставления и сравнитель­ного анализа разных вариантов использования средств маркетинга.
1.3 Методы маркетинга   Знать: содержание и методологию каждого из методов маркетинга; знать этапы использования каждого из методов маркетинга, особенно метода сегментирования рынка, а также стратегического планирования и метода матриц. Уметь: описать методологию каждого из методов маркетинга; правильно и целесообразно выбрать признаки для сегментирования рынка, в том числе и рынка юридических услуг; уметь разработать стратегию роста фирмы, в том числе и юридической. Владеть (навыки, способности): проводить анализ, рационально выбирать критерии и сегментировать рынок, в том числе юридических услуг, знаниями основных матриц количественного и качественного анализа и их использования при принятии управленческих решений, в том числе и в вопросах права; быть готовым разработать стратегический план развития юридической фирмы.
  Модуль 2. Маркетинговые исследования ОК-1-5; ОК-7-12; ПК-1-2; ПК-4; ПК-14-16; ПК-18-19 Знать: значение маркетинговых исследований для принятия рациональных управленческих решений, в том числе и в областях права; содержание и направления маркетинговых исследований и их методологию. Уметь: применять полученные знания для оценки необходимости проведения маркетинговых исследований, методики сбора первичной и вторичной информации, необходимой при принятии управленческих реше­ний в условиях современных рыночных отношений, уметь подготовить анкеты для проведения исследований. Владеть (навыки, способности): составить план проведения исследований, разработать необходимый инструментарий, подготовить интервьюеров и провести необходимые маркетинговые исследования; обработать полученные результаты, составить качественный отчет и подготовить презентацию, разработать варианты использования результатов исследования, с тем, чтобы помочь руководству принять верные управленческие решения
2.1 Содержание и направления исследований   Знать: определение маркетинговых исследований; их содержание; основные направления маркетинговых исследований и их значимость; возможности сбора и использования маркетинговой информации через МИС (маркетинговую информационную систему); внешние и внутренние источники получения информации. Уметь: правильно оценить имеющуюся в распоряжении информацию; выбрать направление маркетинговых исследований и источники получения сведений для пополнения маркетинговой информационной системы Владеть: (навыки, способности): понятийным аппаратом, связанным с маркетинговыми исследованиями; сбора информации по направлениям исследований; пред­полагать возможности получения необходимой для юридических служб информации в целях выработке рациональных управленческих решений.
2..2. Процесс маркетинговых исследований   Знать: методологию процесса маркетинговых исследований как совокупности этапов и процедур; как определить проблему и сформулировать цели исследования; знать технологию проведения мониторинга внешней среды фирмы, в том числе юридической; разделять информацию на первичную и вторичную; технологию разработки плана исследований и необходимого инструментария Уметь: разработать план проведения исследований и необходимый для этого инструментарий; разделять информацию на первичную и вторичную и уметь ее собрать для пополнения маркетинговой информационной системы; воспользоваться различными методами и способами проведения исследований; представить информацию для руководителей и заинтересованных лиц в виде презентации. Владеть (навыки, способности): разработки инструментария для проведения исследований; соотносить и систе­матизировать собранную в процессе маркетинговых исследований информацию для принятия управленческих решений; использования разных способов сбора данных; постановки вопросов в анкетах; подготовки и презентации заключительного отчета.
  Модуль 3. Управление маркетингом юридических услуг на региональном уровне ОК-1-12; ПК-1-2; ПК-4; ПК-8-9; ПК-12; ПК-14-16; Знать: определение основных понятий, изучаемых в теме, отличие услуги от реального товара, средства, которые необходимо использовать, чтобы сформировать маркетинг-микс в сфере услуг; поведение потребителей и влияние на них различных групп факторов; основные характеристики покупателя применительно к сфере услуг, в том числе юридических; этапы процесса принятия решения о покупке и факторы, которые оказывают влияние на этот процесс.. Уметь: применять полученные знания в процессах управления при создании и открытии фирм в сфере услуг, в т.ч. юридических; ориентироваться в покупательских предпочтениях и формировать конкурентоспособный маркетинг–микс, добавляя в него элементы, необходимые применительно к сфере услуг. Владеть (навыки, способности): создать фирму в сфере услуг, в т.ч. юридическую с использованием маркетинг-микса для сферы услуг с учетом воздействия на факторы, оказывающие влияние на потребительское поведение и процесс принятия решения о покупке услуги.
3.1. Покупательское поведение   Знать: дать определение основных понятий изуча­емых в теме, покупательского поведения применительно к сфере услуг; основные характеристики покупателя и факторы, оказывающие влияние на них; этапы процесса принятия решения о покупке, и факторы оказывающие влияние при окончательном решении покупателя. Уметь: применять полученные знания для выполнения практических заданий; устанавливать побудительные факторы маркетинга, влияющие на покупательское поведение и прочие раздражители; выявлять характеристики покупателя и представлять процесс принятия решения о покупке. Владеть (навыки, способности): навыками для применения полученных знаний о потребительском поведении при создании фирм в сфере услуг, в том числе юридических; учитывать факторы, влияющие на покупательское поведение и процесс принятия решения о покупке при разработке маркетинг-микса для сферы услуг.
3..2. Управление маркетингом юридических услуг   Знать: определение основных понятий изучаемых в теме, природу услуг и их классификации; основные стратегии в сфере обслуживания; предоставление сопутствующих услуг; отличительные характеристики услуги и ее отличие от товара. Уметь: применять полученные знания для выпол­нения практических заданий при подготовке к учебному занятию; разрабатывать маркетинг-микс для сферы услуг, в том числе юридических; влиять на спрос и предложение применительно к рынку услуг. Владеть (навыки, способности): навыками подбора и систематизации статистических материалов; са­мостоятельной подготовки аналитических матери­алов на заданную тему, аргументированного обсу­ждения и критической оценки результатов работы на практических занятиях; формированию фирмы в сфере услуг, в т.ч. юридических

 

3.2. Содержание дисциплины (программа курса)

Образовательные технологии

Основные виды образовательных технологий, используемые при реа­лизации рабочей программы дисциплины «Региональный маркетинг»:

— информационные технологии — обучение в электронной образова­тельной среде с целью расширения доступа к образовательным ресурсам(теоретически к неограниченному объему и скорости доступа), подготовка презентаций учебного материала для совместного обсуждения, увеличения контактного взаимодействия с преподавателем и объективного контроля и мониторинга знаний студентов;

—работа в команде (малой группе) — совместная деятельность студентов в группе под руководством лидера, направленная на решение общей задачи путем творческого сложения результатов индивидуальной работы членов команды с делением полномочий и ответственности. Ис­пользуется при работе в аудитории и для проведения исследований на заданную темы вне аудитории;

—творческие задания — учебные задания, которые требуют от сту­дентов не простого воспроизводства информации, а сообразительности и творчества, поскольку задания содержат больший или меньший элемент неизвестности и имеют, как правило, несколько подходов к решению;

—разрешение проблем — учебные задания, которые требуют от сту­дентов умения мыслить, творчески усваивать знания и развивать навыки их практического применения. Предполагает совместное последовательное движение студенческой аудитории к выстраиванию пути или путей разре­шения возникшей проблемы («Дерево решений», «Мозговой штурм» и др.);

—дискуссия — обсуждение какого-либо спорного вопроса в рамках изучаемого контекста учебного материала. Формирует у студентов навыки аргументированного и организованного ведения спора, так как каждая сторона, оппонируя мнению собеседника, должна аргументировать свою позицию;

—сase-study — анализ реальных проблемных ситуаций, имевших ме­сто в соответствующей области профессиональной деятельности, и поиск вариантов лучших решений;

—обучающая игра — ролевая имитация студентами реальной про­фессиональной деятельности с выполнением функций специалистов на различных рабочих местах;

—проблемное обучение — стимулирование студентов к самостоя­тельному приобретению знаний, необходимых для решения конкретной проблемы;

—контекстное обучение — мотивация студентов к усвоению знаний путем выявления связей между конкретным знанием и его применением;

—обучение на основе опыта — активизация познавательной деятель­ности студента за счет ассоциации и собственного опыта с предметом изучения; интеллектуальная разминка — активизация учебной деятельности студентов (как правило, в начале практического занятия) с выяснением степени усвоения учебного материала на уровне знания;

—изучение и закрепление нового материала — «ученик в роли учителя», подготовка вопросов для обсуждения и т.п.;

—индивидуальное обучение — выстраивание студентом собственной образовательной траектории на основе формирования индивидуальной образовательной программы с учетом интересов студента1;

междисциплинарное обучение — использование знаний, умений и способностей в практической деятельности из разных областей, их груп­пировка и концентрация в контексте решаемой задачи. 5. Оценочные средства для промежуточной аттестации могут включать:

а) вопросы для оценки степени усвоения учебного материала на уров­не знания (осознанное воспроизведение учебного материала, объяснение объектов изучения; раскрытие сущности, выявление и обоснование за­кономерных связей, подтверждение аргументами, приведение примеров из практики и т.п.):

1.Социальные основы маркетинга

2.Причины появления маркетинга и типы маркетинга

3.Концепции управления маркетингом

4.Функции маркетинга

5.Организационные аспекты развития маркетинга

6.Средства стимулирования сбыта

7.Маркетинговые исследования конкурентов

8.Международный маркетинг

9.Метод сегментирования рынка

10.Подходы фирм к проблеме ценообразования

11.Тенденции развития сферы услуг на региональном рынке

12.Стратегии разработки новых товаров и услуг

13.Пропаганда

14.Метод стратегического планирования

15.Реклама. Виды и цели.

16.Методы ценообразования

17.Средства распространения информации на региональном рынке

18.Планирование маркетинга

19.Методы выхода на зарубежные рынки

20.Маркетинг услуг

21.Содержание и направление маркетинговых исследований

22.Виды розничных торговых предприятий и их краткая характеристика

23. Каналы распространения товаров

24.Методика расчета исходной цены

25.Этапы жизненного цикла товара

26.Ценообразование на разных типах рынков

27.Маркетинговые исследования потребителя

28.Метод матриц и его использование при принятии управленческих решений.

 

Учебно-методическое обеспечение

Электронный конспект лекций, указания на ключевые термины и по­нятия, необходимые для изучения каждой темы учебной дисциплины; электронная версия статей из периодической печати, статистических и информационных материалов для подготовки к лекционным и практиче­ским занятиям; методические указания к выполнению домашних заданий и выполнению самостоятельных исследовательских работ и др.

5.1. Основная литература:

1.Ф.Котлер Основы маркетинга: Пер. с англ.- М.: «Бизнес-книга», 2010

2.Основы маркетинга: Практикум /Под ред. Проф. Д.М. Дайитбегова, проф. И.М. Синяевой.- Вузовский учебник, 2007.

 

5.2. Дополнительная литература:

1.Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для вузов /Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х.Анн; Под общ. Ред Г.Л. Багиева.- М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 2011.

2.Беспятых В.И., Лихачев Р.В., Лукин А.С. Формирование комплекса маркетинга юридических услуг: Монография. – 2-е изд., перераб. и доп.- Киров: Интеллект-бизнес-групп, 2006.

3.Беспятых В.И. Методологические основы маркетинга: Учебное пособие.- Киров: Евро-Копи, 2009.

4.Беспятых В.И., Лукин А.С., Ившин М.С., Лихачев Р.В. Маркетинг банковской продукции и услуг. Монография, Киров: «Триада-С», 2004

5.Беспятых В.И., Лукин А.С., Крупчатников А.В. Маркетинг страховой компании. Монография, Киров: Изд-во «Евро-групп», 2005

6.Беспятых В.И., Лукин А.С., Ившин М.С., Лихачев Р.В. Маркетинговая концепция развития продуктов и услуг почтового банка. Монография: Киров, 2005.

7.Беспятых В.И.. Скопина И.В. Маркетинг. Сборник тестов, задач, практических и ситуационных заданий, вопросов для самопроверки и деловых игр: Учебное пособие.- Киров: ВятГТУ.-2003.

8.Беспятых В.И., Скопина И.В. Основы маркетинга: терминологический словарь и тесты для самопроверки: Учебное пособие.- Киров: Изд-во ВятГУ, 2006.

9.Борисов Е.Ф., Березкина Т.Е., Петров А.А. Экономика. Учебник. — М.: Проспект, 2011.

10.Александрова А.В. Социальное законодательство России и зарубежных стран в условиях глобализации. — М.: Юристъ, 2010.

11.Борисов Е.Ф. Экономика. Учебное пособие. — М., КОНКТАКТ-ИН-ФРА-М, 2011.

12.Антипина О.Н. Информационная экономика: современные технологии и ценообразование. — М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2008.

13.Бюджетная система России: учебник для вузов / под ред. проф. Г.Б. Поляка. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. (CD-версия 2011 год).

14.Бурцева Т.А., Маракулина И.В. Маркетинговые исследования. Практикум. Киров: ВГСХА, 2003.

15.Верховин В.И., Зубков В.И. Экономическая социология: монография. Изд. 2-е., перераб. и доп. — М.: Изд-во РУДН, 2005.

16.Государственное регулирование рыночной экономики: учебник / под общ. ред. В.И. Кушлина. — М.: Издательство РГАС, 2005.

17.Инновационно-технологическое развитие экономики России: про­блемы, факторы, стратегии, прогнозы / отв. ред. В.В. Ивантер. — М.: Макс-Пресс, 2005.

18.Маракулина И.В., Беспятых В.И., Маринина А.Ю. Управление маркетингом: сборник заданий для лабораторно-практических и семинарских занятий. Часть 1.- Киров: ВятГСХА, 2009.

19.Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика» /А.А.Петров, Е.Ф.Борисов, Т.Е.Березкина.- М.:МГЮА, 2011.

20. Портер М. Конкуренция. — М.: Изд. дом «Вильяме», 2005. 21.Райзберг Б.А. Психологическая экономика. — М.: ИНФРА-М, 2005.

22.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2007.

23.Щербатых Ю.В. Психология предпринимательства и бизнеса: учеб­ное пособие. — СПб.: Питер, 2008.

 

5.3. Электронные ресурсы:

www.fsgs.ru — Федеральная служба государственной статистики, ФСГС (бывший Госкомстат России). Данные о величине и динамике номиналь­ного и реального ВВП, численности безработных, объеме и динамике промышленного производства, индексах цен, государственном бюджете, внутреннем и внешнем долге, платежном балансе РФ, основные показа­тели системы национальных счетов.

www.minfi n.ru — Министерство финансов РФ. Данные о федеральном, региональном, консолидированном бюджетах (план и кассовое исполне­ние), внутреннем и внешнем долге, платежном балансе РФ.

www.cbr.ru — Центральный банк РФ. Данные об объеме и структу­ре де нежной массы и денежной базы; процентные ставки по различным финансовым инструментам, ставка рефинансирования ЦБ, количество коммерческих банков, нормативы обязательных резервов, международ­ные резервы ЦБ, платежный баланс, внешний долг РФ.

www.nalog.ru — Министерство по налогам и сборам РФ. Данные о бюд­жетах всех уровней власти, объеме и структуре налоговых поступлений.

www.budgetrf.ru — данные о бюджетах всех уровней власти, Бюджет­ный кодекс, Налоговый кодекс и другие нормативные акты и документы.

http://economicus.ru — экономический портал, главной целью которого является предоставление качественной информации по самому широкому спектру экономических дисциплин. Среди проектов портала:

• Галерея экономистов — работы, биографии, портреты известных экономистов, начиная с глубокой древности и до сегодняшнего дня.

• Навигатор — профессиональный каталог экономических ресурсов Интернета.

• Экономическая конференция — место, где общаются, делятся опы­том и помогают друг другу экономисты, преподаватели, студенты школьники. —> Инфотека — учебно-методические материалы для преподающих и изучающих экономику. Совместный проект с «ОРТ-Gunzburg» (Петербург).

• Словари — подборка словарей, энциклопедий, справочников по са­мым разнообразным областям экономики и смежным дисциплинам.

• «50 лекций по микроэкономике» — наиболее полное собрание лек­ций по экономической теории, написанное лучшими российскими авторами.

• «Мир и Россия» — интересное пособие для дискуссий на уроках экономики и обществознания в старших классах. —> «Микроэконо­мика» — книга представляет собой первый полный курс микроэконо­мической теории, написанный в России. —> «Основы экономики» — учебник представляет собой вводный курс экономики. Предназначен для школьников, учащихся колледжей, техникумов и лицеев, а также всех, кто интересуется экономикой.

http: //ecsocman.edu.ru — Федеральный образовательный портал ЭСМ (экономика). Содержит большой объем материалов учебного, общеобразо­вательного и профессионального аспектов, теоретического и прикладного характера.

www.nber.org — Национальное бюро экономических исследований США.

Данные о количестве, продолжительности и амплитуде колебаний экономических циклов с 1834 г. по настоящее время, объем и динамика ВВП, потребительских расходов, инвестиций, индексы цен. Даты «пово­ротных точек» последних экономических циклов. Динамика безработицы и ее естественного уровня. Статьи по теории экономических циклов. www.oecd.org — Организация экономического сотрудничества и разви­тия (ОЭСР). Статистика платежного баланса, процентные ставки, темпы инфляции, уровень занятости, цены акций и др. по странам ОЭСР.

www.cepa.newschool.edu/het — сайт по истории экономической мысли. Алфавитный список имен всех известных экономистов прошлого и на­стоящего, их краткие биографические данные, список основных научных трудов каждого экономиста. Обзор основных школ и направлений в эко­номической теории, в том числе и в макроэкономике — классическая, неоклассическая, кейнсианство, неокейнсианство, монетаризм, теория рациональных ожиданий и т.д. Статьи по всем основным теориям, изучаемым в курсе макроэкономики — кейнсианская теория общего эконо­мического равновесия, теории экономических циклов, теории экономи­ческого роста и др.

www.worldbank.org — Всемирный банк. Данные о различных макроэкономических показателях стран мира — объеме ВВП и ВНД, промышленном производстве, торговле, распределении доходов.

www.imf.org — Международный валютный фонд. Система националь­ных счетов (СНС-93), ее использование по странам мира; обзор экономичес­кого развития по странам мира, ежегодные отчеты МВФ, международные рынки капитала, международная торговля, паритет покупательной способ­ности, индекс биг-мака, «отмывание» денег, коррупция и др.

www.federalreserv.gov — Федеральная резервная система США. Данные о структуре кредитно-денежной системы, объеме и структуре денежной массы и денежной базы, различные виды процентных ставок.

www.iet.ru — Институт экономики переходного периода (Россия). Ежемесячные обзоры «Российская экономика — тенденции и перспекти­вы»: де нежно-кр



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.249.63 (0.014 с.)