ТЕМА 11: Управление маркетингом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ТЕМА 11: Управление маркетингом



 

Цели: Раскрыть сущность и элементы процессов управления маркетингом

1. Процесс и концепция управления маркетингом.

2. Характеристика системы управления маркетингом..

3. Элементы и объекты управления.

4. Эффективное управление маркетингом.

 

В процессе занятия студенты изучают маркетинг как функцию управления и ее роль в деятельности предприятия, знакомятся с особенностями системы управления маркетингом, ее элементами и объектами, а также эффективными методами управления маркетингом в современных рыночных условиях.

Вопросы для повторения

Раскройте маркетинг как функции. управления?

В чем суть концепции маркетинга?

Охарактеризуйте систему управления маркетингом.

Рекомендуемая литература.

1. Титова Н.Е., Кожаев Ю,П Маркетинг: Учеб.пособие для студ. Высш учеб.заведнний.-М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2004-352 с (обеспеченность 0,5)

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. М: Инфра, 1996.

3. Закон о защите прав потребителей. М: Инфра, 1996.

4.Закон о рекламе. М: Кросна – Лекс, 1997. 5. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. и др. Маркетинг./ Под общ. ред. Багиев Г.Л. – М.: Экономика,1999.

6.Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: Пер. с англ. СПб,1998.

7.Соловьев Б.А. Управление маркетингом. Модульная программа для менеджеров.

8. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. М.: Финпресс, 2002.

9. Котлер Ф, Келлер К,.Маркетинг Менеджмент Питер.2006-816с.

10.Диксон Питер Р. Управление маркетингом: Пер. с англ./Под общ. Ред. Ю.В. Шленова: ЗАО «Изд-во БИНОМ»,1998.

11.Ж.Ж Ламбен Менеджмент ориентированный на рынок СПб.: Питер, 2007. 800с.

ТЕМА 12: Организация маркетинга на предприятии

Цели: Показать роль маркетингового подразделения на предприятии.

 

1. Создание маркетингового подразделения, его назначение, задачи.

2. Квалификационные требования к специалистам маркетинга.

3. Модель карьеры маркетолога.

4. Типы организационных структур маркетинга: их + и -

 

В процессе занятия студенты знакомятся с особенностями работы организационных служб маркетинга на предприятии. Изучают квалификационные требования к специалистам маркетинга, характеризуют модель карьеры маркетолога, выявляют плюсы и минусы организационных служб маркетинга.

Вопросы для повторения

1.Сравните организационные службы маркетинга на предприятии, в чем их преимущества, а в чем недостатки, приведите примеры. ?

В чем особенность построения карьеры маркетолога, что для этого необходимо в современных рыночных условиях.?

Рекомендуемая литература

1. Титова Н.Е., Кожаев Ю,П Маркетинг: Учеб.пособие для студ. Высш учеб.заведнний.-М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2004-352 с (обеспеченность 0,5)

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. М: Инфра, 1996.

3. Закон о защите прав потребителей. М: Инфра, 1996.

4.Закон о рекламе. М: Кросна – Лекс, 1997. 5. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. и др. Маркетинг./ Под общ. ред. Багиев Г.Л. – М.: Экономика,1999.

6.Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: Пер. с англ. СПб,1998.

7.Соловьев Б.А. Управление маркетингом. Модульная программа для менеджеров.

8. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. М.: Финпресс, 2002.

9. Котлер Ф, Келлер К,.Маркетинг Менеджмент Питер.2006-816с.

10.Диксон Питер Р. Управление маркетингом: Пер. с англ./Под общ. Ред. Ю.В. Шленова: ЗАО «Изд-во БИНОМ»,1998.

11.Ж.Ж Ламбен Менеджмент ориентированный на рынок СПб.: Питер, 2007. 800с.

 

 

ТЕМА 13: Стратегия и тактика маркетинга

 

Цели: Раскрыть стратегию маркетинга как способ формирования действия фирмы на рынке. Дать характеристику стратегических моделей маркетинга на предприятии

 

1. Значение стратегии маркетинга в деятельности предприятия.

2. Основные стратегические модели в маркетинговой деятельности предприятия.

3. Тактика маркетинга. Типы маркетинга.

РЕШЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ И ЗАДАЧ

 

В процессе занятия студенты знакомятся с типами стратегических моделей в маркетинговой деятельности предприятия, особенностями тактики и ее влияния на дальнейшее развитие предприятия.

Вопросы для повторения

Раскройте функциональную значимость стратегии и тактики в деятельности предприятия?

2. Приведите примеры маркетинговых стратегий?

Рекомендуемая литература

1. Титова Н.Е., Кожаев Ю,П Маркетинг: Учеб.пособие для студ. Высш учеб.заведнний.-М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2004-352 с (обеспеченность 0,5)

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. М: Инфра, 1996.

3. Закон о защите прав потребителей. М: Инфра, 1996.

4.Закон о рекламе. М: Кросна – Лекс, 1997. 5. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. и др. Маркетинг./ Под общ. ред. Багиев Г.Л. – М.: Экономика,1999.

6.Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: Пер. с англ. СПб,1998.

7.Соловьев Б.А. Управление маркетингом. Модульная программа для менеджеров.

8. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. М.: Финпресс, 2002.

9. Котлер Ф, Келлер К,.Маркетинг Менеджмент Питер.2006-816с.

10.Диксон Питер Р. Управление маркетингом: Пер. с англ./Под общ. Ред. Ю.В. Шленова: ЗАО «Изд-во БИНОМ»,1998.

11.Ж.Ж Ламбен Менеджмент ориентированный на рынок СПб.: Питер, 2007. 800с.

 

 

ТЕМА 14: Планирование маркетинговой деятельности

 

Цели: Раскрыть и показать возможности стратегического и тактического планирования в маркетинге

1. Стратегическое и тактическое планирование в маркетинге.

2. План маркетинга, его характеристика. Принципы его разработки.

3. Анализ и контроль маркетинговой деятельности. Финансы маркетинга.

РЕШЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ И ЗАДАЧ

В процессе занятия студенты знакомятся с особенностями стратегического планирования, разработкой плана маркетинга, также установлением затрат на маркетинг и организацией контроля маркетинга на предприятии.

Вопросы для повторения

1. Раскройте особенности стратегического планирования?

2.Дайте характеристику плана маркетинга не конкретном примере?

Как устанавливаются затраты на маркпетинг?

.

Рекомендуемая литература

1. Титова Н.Е., Кожаев Ю,П Маркетинг: Учеб.пособие для студ. Высш учеб.заведнний.-М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2004-352 с (обеспеченность 0,5)

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. М: Инфра, 1996.

3. Закон о защите прав потребителей. М: Инфра, 1996.

4.Закон о рекламе. М: Кросна – Лекс, 1997. 5. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. и др. Маркетинг./ Под общ. ред. Багиев Г.Л. – М.: Экономика,1999.

6.Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: Пер. с англ. СПб,1998.

7.Соловьев Б.А. Управление маркетингом. Модульная программа для менеджеров.

8. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. М.: Финпресс, 2002.

9. Котлер Ф, Келлер К,.Маркетинг Менеджмент Питер.2006-816с.

10.Диксон Питер Р. Управление маркетингом: Пер. с англ./Под общ. Ред. Ю.В. Шленова: ЗАО «Изд-во БИНОМ»,1998.

11.Ж.Ж Ламбен Менеджмент ориентированный на рынок СПб.: Питер, 2007. 800с.

 

 

ТЕМА 15: Маркетинг в сфере продовольственных товаров

Цели: Показать специфику и особенности функциональной значимости маркетинга в сфере продовольственных товаров.

 

1. Понятие продовольственных товаров, стандартизация и типология продовольственных товаров.

2. Особенности маркетинговых исследований и коммуникаций рынка продовольственных товаров.

РЕШЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ И ЗАДАЧ

В процессе занятия студенты знакомятся с особенностями рынка продовольственных товаров, понятиями стандартизация и типология продовольственных товаров. Выявляют особенности маркетинговых исследований и коммуникаций рынка продовольственных товаров.

Вопросы для повторения

1. Раскройте понятие продовольственных товаров, стандартизация и типологию? продовольственных товаров.

2.В чем особенность маркетинговых исследований и коммуникаций рынка продовольственных товаров?

Рекомендуемая литература

1. Титова Н.Е., Кожаев Ю,П Маркетинг: Учеб.пособие для студ. Высш учеб.заведнний.-М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2004-352 с (обеспеченность 0,5)

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. М: Инфра, 1996.

3. Закон о защите прав потребителей. М: Инфра, 1996.

4.Закон о рекламе. М: Кросна – Лекс, 1997. 5. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. и др. Маркетинг./ Под общ. ред. Багиев Г.Л. – М.: Экономика,1999.

6.Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: Пер. с англ. СПб,1998.

7.Соловьев Б.А. Управление маркетингом. Модульная программа для менеджеров.

8. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. М.: Финпресс, 2002.

9. Котлер Ф, Келлер К,.Маркетинг Менеджмент Питер.2006-816с.

10.Диксон Питер Р. Управление маркетингом: Пер. с англ./Под общ. Ред. Ю.В. Шленова: ЗАО «Изд-во БИНОМ»,1998.

11.Ж.Ж Ламбен Менеджмент ориентированный на рынок СПб.: Питер, 2007. 800с.

 

 

ТЕМА 16: Маркетинг услуг

.

Цели: Показать особенности Функционирования маркетинга в сфере услуг.

 

1. Сущность и значение сферы услуг, характеристика и классификация услуг

2. Использование маркетинговой практики в сфере услуг, проблемы продвижения в сфере услуг.

3. Развитие маркетинга в сфере услуг.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.147.87 (0.017 с.)