Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Решение практических ситуаций и задач
В процессе занятия студенты знакомятся с особенностями рыка услуг, выявляют их отличия от товаров, изучают примеры маркетинговой практики на рынке услуг, а также значние сферы услуг в современных рыночных условиях.
Вопросы для повторения Раскройте понятие услуг, их классификацию и отличительные особенности от товара? Каково значение сферы маркетинга услуг в современных рыночных условиях? . Рекомендуемая литература 1. Титова Н.Е., Кожаев Ю,П Маркетинг: Учеб.пособие для студ. Высш учеб.заведнний.-М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2004-352 с (обеспеченность 0,5) 2. Гражданский кодекс Российской Федерации. М: Инфра, 1996. 3. Закон о защите прав потребителей. М: Инфра, 1996. 4.Закон о рекламе. М: Кросна – Лекс, 1997. 5. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. и др. Маркетинг./ Под общ. ред. Багиев Г.Л. – М.: Экономика,1999. 6.Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: Пер. с англ. СПб,1998. 7.Соловьев Б.А. Управление маркетингом. Модульная программа для менеджеров. 8. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. М.: Финпресс, 2002. 9. Котлер Ф, Келлер К,.Маркетинг Менеджмент Питер.2006-816с. 10.Диксон Питер Р. Управление маркетингом: Пер. с англ./Под общ. Ред. Ю.В. Шленова: ЗАО «Изд-во БИНОМ»,1998. 11.Ж.Ж Ламбен Менеджмент ориентированный на рынок СПб.: Питер, 2007. 800с.
ТЕМА 17: Международный маркетинг
Цели: Рассмотреть значение и особенности функционирования международного маркетинга.
1. Факторы окружающей среды в международном маркетинге 2. Организационные структуры и виды участия в международном маркетинге. 3 Стратегические программы для международного маркетинга РЕШЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ И ЗАДАЧ В процессе занятия студенты знакомятся с характеристикой окружающей среды международного маркетинга, с организационными структурами и стратегическими программами в международном маркетинге. Вопросы для повторения Охарактеризуйте особенности окружающей среды международного маркетинга? 2. Приведите примеры организационных структур и виды участия в международном маркетинге? Рекомендуемая литература 1. Титова Н.Е., Кожаев Ю,П Маркетинг: Учеб.пособие для студ. Высш учеб.заведнний.-М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2004-352 с (обеспеченность 0,5) 2. Гражданский кодекс Российской Федерации. М: Инфра, 1996.
3. Закон о защите прав потребителей. М: Инфра, 1996. 4.Закон о рекламе. М: Кросна – Лекс, 1997. 5. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. и др. Маркетинг./ Под общ. ред. Багиев Г.Л. – М.: Экономика,1999. 6.Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: Пер. с англ. СПб,1998. 7.Соловьев Б.А. Управление маркетингом. Модульная программа для менеджеров. 8. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. М.: Финпресс, 2002. 9. Котлер Ф, Келлер К,.Маркетинг Менеджмент Питер.2006-816с. 10.Диксон Питер Р. Управление маркетингом: Пер. с англ./Под общ. Ред. Ю.В. Шленова: ЗАО «Изд-во БИНОМ»,1998. 11.Ж.Ж Ламбен Менеджмент ориентированный на рынок СПб.: Питер, 2007. 800с.
Практические занятия
ТЕМА 1: Основные понятия и окружающая среда маркетинга Цели: закрепление лекционного материала в области сущности и роли маркетинга в современных рыночных, а также формирование практических навыков характеризовать окружающую среду маркетинга на примере конкретного предприятия. Задачи: Сформировать умения характеризовать окружающую среду маркетинга на примере предприятия, характеризовать концепции и этапы маркетинга. СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: наглядные пособия, необходимые для выполнения практической работы, вопросы для обсуждения. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ (структура и хронометраж занятия): 1 час 30 мин (10 мин –повторение материала; 20 мин.- объяснение материала и задания; 40 мин. – самостоятельная работа, 20мин. проверка самостоятельной работы.) СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ: понятие и сущность маркетинга, факторы окружающей среды маркетинга, функции и концепции маркетинга. СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ:
Задания для самостоятельной работы на занятии 1. Раскрыть сущность и функциональную значимость маркетинга. 2. Охарактеризуйте окружающую среду маркетинга на примере конкретного предприятия.
3. Определите контролируемые и неконтролируемые факторы окружающей среды маркетинга. Рекомендуемая литература 1.Титова Н.Е., Кожаев Ю,П Маркетинг: Учеб.пособие для студ. Высш учеб.заведнний.-М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2004-352 с 2. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: Пер. с англ. СПб,1998. 3. Соловьев Б.А. Управление маркетингом. Модульная программа для менеджеров. 4. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. М.: Финпресс, 2002. 5. Котлер Ф, Келлер К,.Маркетинг Менеджмент Питер.2006-816с. 6. Диксон Питер Р. Управление маркетингом: Пер. с англ./Под общ. Ред. Ю.В. Шленова: ЗАО «Изд-во БИНОМ»,1998. 7. Ж.Ж Ламбен Менеджмент ориентированный на рынок СПб.: Питер, 2007. 800с.
ТЕМА 2: Комплекс средств маркетинга Цели: закрепление лекционного материала в области комплекса средств маркетинга, формирование практических навыков в сравнительном анализе рынка продовольственных товаров и рынка промышленных товаров. Задачи: Сформировать умения проводить конструктивный анализ рынка продовольственных и промышленных товаров. СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: наглядные пособия, необходимые для выполнения практической работы, вопросы для обсуждения. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ (структура и хронометраж занятия): 1 час 30 мин (10 мин –повторение материала; 20 мин.- объяснение материала и задания; 40 мин. – самостоятельная работа, 20мин. проверка самостоятельной работы.) СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ: понятие и классификация рынков, отличительные особенности рынка продовольственных и промышленных товаров. СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ: 1. Повторение лекционного материала: обсуждение вопросов.
Вопросы для обсуждения 1. Характеристика комплекса маркетинга. 2.Характеристика рынка промышленных товаров и рынка продовольственных товаров. Рекомендуемая литература 1.Титова Н.Е., Кожаев Ю,П Маркетинг: Учеб.пособие для студ. Высш учеб.заведнний.-М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2004-352 с 2. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: Пер. с англ. СПб,1998. 3. Соловьев Б.А. Управление маркетингом. Модульная программа для менеджеров. 4. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. М.: Финпресс, 2002. 5. Котлер Ф, Келлер К,.Маркетинг Менеджмент Питер.2006-816с. 6. Диксон Питер Р. Управление маркетингом: Пер. с англ./Под общ. Ред. Ю.В. Шленова: ЗАО «Изд-во БИНОМ»,1998. 7. Ж.Ж Ламбен Менеджмент ориентированный на рынок СПб.: Питер, 2007. 800с.
ТЕМА 3: Сегментация рынка Цели: Показать практическое применение теории сегментации и раскрыть особенности методики и оценки позиционирования, сформировать практические навыки сегментирования рынка на примере рынка любого товара. Задачи: Сформировать умения сегментировать рынок любого товара. СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: наглядные пособия, необходимые для выполнения практической работы, вопросы для обсуждения. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ (структура и хронометраж занятия): 1 час 30 мин (10 мин –повторение материала; 20 мин.- объяснение материала и задания; 40 мин. – самостоятельная работа, 20мин. проверка самостоятельной работы.) СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ: основные понятия и этапы сегментации, стратегии сегментации.
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ: 1. Повторение лекционного материала: обсуждение вопросов.
Вопросы для обсуждения 1 Характеристика элементов рыночного механизма. 2.Раскройте особенности комплексного исследования рынка.
Рекомендуемая литература 1.Титова Н.Е., Кожаев Ю,П Маркетинг: Учеб.пособие для студ. Высш учеб.заведнний.-М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2004-352 с 2. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: Пер. с англ. СПб,1998. 3. Соловьев Б.А. Управление маркетингом. Модульная программа для менеджеров. 4. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. М.: Финпресс, 2002. 5. Котлер Ф, Келлер К,.Маркетинг Менеджмент Питер.2006-816с. 6. Диксон Питер Р. Управление маркетингом: Пер. с англ./Под общ. Ред. Ю.В. Шленова: ЗАО «Изд-во БИНОМ»,1998. 7. Ж.Ж Ламбен Менеджмент ориентированный на рынок СПб.: Питер, 2007. 800с.
ТЕМА 4: Теория потребительского поведения Цели: Формирование практических основ знаний в области потребительского поведения, основных законодательных аспектов в области прав потребителей. Задачи: Сформировать уменияхарактеризовать модель покупательского поведения, этапы принятия решения о покупке. СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: наглядные пособия, необходимые для выполнения практической работы, вопросы для обсуждения. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ (структура и хронометраж занятия): 1 час 30 мин (10 мин –повторение материала; 20 мин.- объяснение материала и задания; 40 мин. – самостоятельная работа, 20мин. проверка самостоятельной работы.) СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ: понятие потребительского рынка, модель покупательского поведения, факторы, влияющие на потребительское поведение.. СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ: 1. Повторение лекционного материала: обсуждение вопросов.
. Вопросы для обсуждения 1 Характеристика факторов потребительского поведения. 2. Характеристика этапов процесса принятия решения о покупке. 3. Особенности законодательства в области защиты прав потребителей.
Рекомендуемая литература 1.Титова Н.Е., Кожаев Ю,П Маркетинг: Учеб.пособие для студ. Высш учеб.заведнний.-М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2004-352 с 2. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: Пер. с англ. СПб,1998. 3. Соловьев Б.А. Управление маркетингом. Модульная программа для менеджеров. 4. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. М.: Финпресс, 2002. 5. Котлер Ф, Келлер К,.Маркетинг Менеджмент Питер.2006-816с. 6. Диксон Питер Р. Управление маркетингом: Пер. с англ./Под общ. Ред. Ю.В. Шленова: ЗАО «Изд-во БИНОМ»,1998. 7. Ж.Ж Ламбен Менеджмент ориентированный на рынок СПб.: Питер, 2007. 800с.
ТЕМА 5: Анализ конкурентов Цели: Закрепление лекционного материала и формирование практических основ в области анализа типов рыночных структур, также определения конкурентных преимуществ для предприятия в современных рыночных условиях. Задачи: Сформировать умения определять тип рыночной структуры, проводить конструктивный анализ по типам рыночных структур на примере конкретных ситуаций. СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: наглядные пособия, необходимые для выполнения практической работы, вопросы для обсуждения. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ (структура и хронометраж занятия): 1 час 30 мин (10 мин –повторение материала; 20 мин.- объяснение материала и задания; 40 мин. – самостоятельная работа, 20мин. проверка самостоятельной работы.) СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ: понятия конкуренции, конкурентного преимущества, монопольной власти, типы рыночных структур. СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ: 1. Повторение лекционного материала: обсуждение вопросов.
Вопросы для обсуждения 1. Приведите примеры типов рыночных структур, в чем их преимущества и недостатки. 2.Раскройте методику оценки конкурентоспособности.
Рекомендуемая литература 1.Титова Н.Е., Кожаев Ю,П Маркетинг: Учеб.пособие для студ. Высш учеб.заведнний.-М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2004-352 с 2. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: Пер. с англ. СПб,1998. 3. Соловьев Б.А. Управление маркетингом. Модульная программа для менеджеров. 4. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. М.: Финпресс, 2002. 5. Котлер Ф, Келлер К,.Маркетинг Менеджмент Питер.2006-816с. 6. Диксон Питер Р. Управление маркетингом: Пер. с англ./Под общ. Ред. Ю.В. Шленова: ЗАО «Изд-во БИНОМ»,1998. 7. Ж.Ж Ламбен Менеджмент ориентированный на рынок СПб.: Питер, 2007. 800с.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.149.168 (0.039 с.) |