Решение практических ситуаций и задач 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Решение практических ситуаций и задач



В процессе занятия студенты знакомятся с особенностями рыка услуг, выявляют их отличия от товаров, изучают примеры маркетинговой практики на рынке услуг, а также значние сферы услуг в современных рыночных условиях.

 

Вопросы для повторения

Раскройте понятие услуг, их классификацию и отличительные особенности от товара?

Каково значение сферы маркетинга услуг в современных рыночных условиях?

.

Рекомендуемая литература

1. Титова Н.Е., Кожаев Ю,П Маркетинг: Учеб.пособие для студ. Высш учеб.заведнний.-М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2004-352 с (обеспеченность 0,5)

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. М: Инфра, 1996.

3. Закон о защите прав потребителей. М: Инфра, 1996.

4.Закон о рекламе. М: Кросна – Лекс, 1997. 5. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. и др. Маркетинг./ Под общ. ред. Багиев Г.Л. – М.: Экономика,1999.

6.Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: Пер. с англ. СПб,1998.

7.Соловьев Б.А. Управление маркетингом. Модульная программа для менеджеров.

8. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. М.: Финпресс, 2002.

9. Котлер Ф, Келлер К,.Маркетинг Менеджмент Питер.2006-816с.

10.Диксон Питер Р. Управление маркетингом: Пер. с англ./Под общ. Ред. Ю.В. Шленова: ЗАО «Изд-во БИНОМ»,1998.

11.Ж.Ж Ламбен Менеджмент ориентированный на рынок СПб.: Питер, 2007. 800с.

 

ТЕМА 17: Международный маркетинг

 

Цели: Рассмотреть значение и особенности функционирования международного маркетинга.

 

1. Факторы окружающей среды в международном маркетинге

2. Организационные структуры и виды участия в международном маркетинге.

3 Стратегические программы для международного маркетинга

РЕШЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ И ЗАДАЧ

В процессе занятия студенты знакомятся с характеристикой окружающей среды международного маркетинга, с организационными структурами и стратегическими программами в международном маркетинге.

Вопросы для повторения

Охарактеризуйте особенности окружающей среды международного маркетинга?

2. Приведите примеры организационных структур и виды участия в международном маркетинге?

Рекомендуемая литература

1. Титова Н.Е., Кожаев Ю,П Маркетинг: Учеб.пособие для студ. Высш учеб.заведнний.-М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2004-352 с (обеспеченность 0,5)

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. М: Инфра, 1996.

3. Закон о защите прав потребителей. М: Инфра, 1996.

4.Закон о рекламе. М: Кросна – Лекс, 1997. 5. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. и др. Маркетинг./ Под общ. ред. Багиев Г.Л. – М.: Экономика,1999.

6.Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: Пер. с англ. СПб,1998.

7.Соловьев Б.А. Управление маркетингом. Модульная программа для менеджеров.

8. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. М.: Финпресс, 2002.

9. Котлер Ф, Келлер К,.Маркетинг Менеджмент Питер.2006-816с.

10.Диксон Питер Р. Управление маркетингом: Пер. с англ./Под общ. Ред. Ю.В. Шленова: ЗАО «Изд-во БИНОМ»,1998.

11.Ж.Ж Ламбен Менеджмент ориентированный на рынок СПб.: Питер, 2007. 800с.

 

 

Практические занятия

 

 

ТЕМА 1: Основные понятия и окружающая среда маркетинга

Цели: закрепление лекционного материала в области сущности и роли маркетинга в современных рыночных, а также формирование практических навыков характеризовать окружающую среду маркетинга на примере конкретного предприятия.

Задачи: Сформировать умения характеризовать окружающую среду маркетинга на примере предприятия, характеризовать концепции и этапы маркетинга.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: наглядные пособия, необходимые для выполнения практической работы, вопросы для обсуждения.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ (структура и хронометраж занятия): 1 час 30 мин (10 мин –повторение материала; 20 мин.- объяснение материала и задания; 40 мин. – самостоятельная работа, 20мин. проверка самостоятельной работы.)

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ: понятие и сущность маркетинга, факторы окружающей среды маркетинга, функции и концепции маркетинга.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

  • Объяснять сущность и роль маркетинга в современных рыночных условиях.
  • Показывать влияние факторов внутренней, промежуточной и внешней среды маркетинга на предприятие.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ:

  1. Повторение лекционного материала.
  2. Объяснение нового материала.
  3. Выполнение самостоятельной работы
  4. Проверка выполнения самостоятельной работы.

 

Задания для самостоятельной работы на занятии

1. Раскрыть сущность и функциональную значимость маркетинга.

2. Охарактеризуйте окружающую среду маркетинга на примере конкретного предприятия.

3. Определите контролируемые и неконтролируемые факторы окружающей среды маркетинга.

Рекомендуемая литература

1.Титова Н.Е., Кожаев Ю,П Маркетинг: Учеб.пособие для студ. Высш учеб.заведнний.-М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2004-352 с

2. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: Пер. с англ. СПб,1998.

3. Соловьев Б.А. Управление маркетингом. Модульная программа для менеджеров.

4. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. М.: Финпресс, 2002.

5. Котлер Ф, Келлер К,.Маркетинг Менеджмент Питер.2006-816с.

6. Диксон Питер Р. Управление маркетингом: Пер. с англ./Под общ. Ред. Ю.В. Шленова: ЗАО «Изд-во БИНОМ»,1998.

7. Ж.Ж Ламбен Менеджмент ориентированный на рынок СПб.: Питер, 2007. 800с.

 

ТЕМА 2: Комплекс средств маркетинга

Цели: закрепление лекционного материала в области комплекса средств маркетинга, формирование практических навыков в сравнительном анализе рынка продовольственных товаров и рынка промышленных товаров.

Задачи: Сформировать умения проводить конструктивный анализ рынка продовольственных и промышленных товаров.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: наглядные пособия, необходимые для выполнения практической работы, вопросы для обсуждения.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ (структура и хронометраж занятия): 1 час 30 мин (10 мин –повторение материала; 20 мин.- объяснение материала и задания; 40 мин. – самостоятельная работа, 20мин. проверка самостоятельной работы.)

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ: понятие и классификация рынков, отличительные особенности рынка продовольственных и промышленных товаров.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

  • Приводить примеры рынков продовольственных и промышленных товаров.
  • Применять теоретический материал при разборе ситуационных задач.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ:

1. Повторение лекционного материала: обсуждение вопросов.

  1. Объяснение нового материала.
  2. Решение ситуационных задач.
  3. Проверка выполнения самостоятельной работы.

Вопросы для обсуждения

1. Характеристика комплекса маркетинга.

2.Характеристика рынка промышленных товаров и рынка продовольственных товаров.

Рекомендуемая литература

1.Титова Н.Е., Кожаев Ю,П Маркетинг: Учеб.пособие для студ. Высш учеб.заведнний.-М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2004-352 с

2. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: Пер. с англ. СПб,1998.

3. Соловьев Б.А. Управление маркетингом. Модульная программа для менеджеров.

4. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. М.: Финпресс, 2002.

5. Котлер Ф, Келлер К,.Маркетинг Менеджмент Питер.2006-816с.

6. Диксон Питер Р. Управление маркетингом: Пер. с англ./Под общ. Ред. Ю.В. Шленова: ЗАО «Изд-во БИНОМ»,1998.

7. Ж.Ж Ламбен Менеджмент ориентированный на рынок СПб.: Питер, 2007. 800с.

 

ТЕМА 3: Сегментация рынка

Цели: Показать практическое применение теории сегментации и раскрыть особенности методики и оценки позиционирования, сформировать практические навыки сегментирования рынка на примере рынка любого товара.

Задачи: Сформировать умения сегментировать рынок любого товара.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: наглядные пособия, необходимые для выполнения практической работы, вопросы для обсуждения.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ (структура и хронометраж занятия): 1 час 30 мин (10 мин –повторение материала; 20 мин.- объяснение материала и задания; 40 мин. – самостоятельная работа, 20мин. проверка самостоятельной работы.)

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ: основные понятия и этапы сегментации, стратегии сегментации.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

  • Характеризовать этапы сегментации.
  • Сегментировать рынок любого товара.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ:

1. Повторение лекционного материала: обсуждение вопросов.

  1. Объяснение нового материала.
  2. Выполнение самостоятельной работы
  3. Проверка выполнения самостоятельной работы.

 

Вопросы для обсуждения

1 Характеристика элементов рыночного механизма.

2.Раскройте особенности комплексного исследования рынка.

 

Рекомендуемая литература

1.Титова Н.Е., Кожаев Ю,П Маркетинг: Учеб.пособие для студ. Высш учеб.заведнний.-М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2004-352 с

2. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: Пер. с англ. СПб,1998.

3. Соловьев Б.А. Управление маркетингом. Модульная программа для менеджеров.

4. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. М.: Финпресс, 2002.

5. Котлер Ф, Келлер К,.Маркетинг Менеджмент Питер.2006-816с.

6. Диксон Питер Р. Управление маркетингом: Пер. с англ./Под общ. Ред. Ю.В. Шленова: ЗАО «Изд-во БИНОМ»,1998.

7. Ж.Ж Ламбен Менеджмент ориентированный на рынок СПб.: Питер, 2007. 800с.

 

ТЕМА 4: Теория потребительского поведения

Цели: Формирование практических основ знаний в области потребительского поведения, основных законодательных аспектов в области прав потребителей.

Задачи: Сформировать уменияхарактеризовать модель покупательского поведения, этапы принятия решения о покупке.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: наглядные пособия, необходимые для выполнения практической работы, вопросы для обсуждения.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ (структура и хронометраж занятия): 1 час 30 мин (10 мин –повторение материала; 20 мин.- объяснение материала и задания; 40 мин. – самостоятельная работа, 20мин. проверка самостоятельной работы.)

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ: понятие потребительского рынка, модель покупательского поведения, факторы, влияющие на потребительское поведение..

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

  • Раскрывать и характеризовать модель покупательского поведения.
  • Приводить примеры влияния различных групп факторов на покупательское поведение.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ:

1. Повторение лекционного материала: обсуждение вопросов.

  1. Объяснение нового материала.
  2. Выполнение самостоятельной работы
  3. Проверка выполнения самостоятельной работы.

. Вопросы для обсуждения

1 Характеристика факторов потребительского поведения.

2. Характеристика этапов процесса принятия решения о покупке.

3. Особенности законодательства в области защиты прав потребителей.

 

 

Рекомендуемая литература

1.Титова Н.Е., Кожаев Ю,П Маркетинг: Учеб.пособие для студ. Высш учеб.заведнний.-М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2004-352 с

2. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: Пер. с англ. СПб,1998.

3. Соловьев Б.А. Управление маркетингом. Модульная программа для менеджеров.

4. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. М.: Финпресс, 2002.

5. Котлер Ф, Келлер К,.Маркетинг Менеджмент Питер.2006-816с.

6. Диксон Питер Р. Управление маркетингом: Пер. с англ./Под общ. Ред. Ю.В. Шленова: ЗАО «Изд-во БИНОМ»,1998.

7. Ж.Ж Ламбен Менеджмент ориентированный на рынок СПб.: Питер, 2007. 800с.

 

ТЕМА 5: Анализ конкурентов

Цели: Закрепление лекционного материала и формирование практических основ в области анализа типов рыночных структур, также определения конкурентных преимуществ для предприятия в современных рыночных условиях.

Задачи: Сформировать умения определять тип рыночной структуры, проводить конструктивный анализ по типам рыночных структур на примере конкретных ситуаций.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: наглядные пособия, необходимые для выполнения практической работы, вопросы для обсуждения.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ (структура и хронометраж занятия): 1 час 30 мин (10 мин –повторение материала; 20 мин.- объяснение материала и задания; 40 мин. – самостоятельная работа, 20мин. проверка самостоятельной работы.)

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ: понятия конкуренции, конкурентного преимущества, монопольной власти, типы рыночных структур.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

  • Характеризовать типы рыночных структур.
  • Приводить примеры рынков различных типов конкуренции.
  • Определять конкурентные преимущества.
  • Проводить оценку конкурентоспособности.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ:

1. Повторение лекционного материала: обсуждение вопросов.

  1. Объяснение нового материала.
  2. Выполнение самостоятельной работы
  3. Проверка выполнения самостоятельной работы.

 

Вопросы для обсуждения

1. Приведите примеры типов рыночных структур, в чем их преимущества и недостатки.

2.Раскройте методику оценки конкурентоспособности.

 

Рекомендуемая литература

1.Титова Н.Е., Кожаев Ю,П Маркетинг: Учеб.пособие для студ. Высш учеб.заведнний.-М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2004-352 с

2. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: Пер. с англ. СПб,1998.

3. Соловьев Б.А. Управление маркетингом. Модульная программа для менеджеров.

4. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. М.: Финпресс, 2002.

5. Котлер Ф, Келлер К,.Маркетинг Менеджмент Питер.2006-816с.

6. Диксон Питер Р. Управление маркетингом: Пер. с англ./Под общ. Ред. Ю.В. Шленова: ЗАО «Изд-во БИНОМ»,1998.

7. Ж.Ж Ламбен Менеджмент ориентированный на рынок СПб.: Питер, 2007. 800с.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.149.168 (0.039 с.)