ТЕМА 2: Комплекс средств маркетинга 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ТЕМА 2: Комплекс средств маркетинга



.

Цели: Формирование представлений понятиях маркетинг- микс, макро и микро маркетинг, показать значимость и специфику маркетинговой деятельности на рынке потребительских товаров и товаров производственного назначения.

1. Понятие маркетинг-микс, макро и микро маркетинг. Маркетинг товаров производственного назначения.

2. Маркетинг потребительских товаров. Применение маркетинга на внутреннем и внешнем рынке.

Студенты знакомятся с понятиями микро, макро маркетинга, маркетинга-микс, а также с особенностями маркетинга в сфере товаров производственного назначения. Рассматривают ранок потребительских товаров, применение маркетинга на внешнем и внутреннем рынке.

Вопросы для для повторения

  1. Охарактеризуйте комплекс маркетинга
  2. В чем различие рынка потребительских товаров от рынка товаров производственного назначения.

Рекомендуемая литература

1. Титова Н.Е., Кожаев Ю,П Маркетинг: Учеб.пособие для студ. Высш учеб.заведнний.-М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2004-352 с (обеспеченность 0,5)

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. М: Инфра, 1996.

3. Закон о защите прав потребителей. М: Инфра, 1996.

4.Закон о рекламе. М: Кросна – Лекс, 1997. 5. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. и др. Маркетинг./ Под общ. ред. Багиев Г.Л. – М.: Экономика,1999.

6.Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: Пер. с англ. СПб,1998.

7.Соловьев Б.А. Управление маркетингом. Модульная программа для менеджеров.

8. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. М.: Финпресс, 2002.

9. Котлер Ф, Келлер К,.Маркетинг Менеджмент Питер.2006-816с.

10.Диксон Питер Р. Управление маркетингом: Пер. с англ./Под общ. Ред. Ю.В. Шленова: ЗАО «Изд-во БИНОМ»,1998.

11.Ж.Ж Ламбен Менеджмент ориентированный на рынок СПб.: Питер, 2007. 800с.

 

 

ТЕМА 3: Сегментация рынка

Цели:. Формирование представления о понятии и процессе сегментации,

1. Основные понятия сегментации

2 Стратегии сегментации.

3. Сегментационный подход в деятельности фирмы

4 Характеристика этапов сегментации.

5 Понятие и оценка позиционирования.

В процессе занятия студенты знакомятся с особенностями сегментирования рынка, с основными понятиями сегментации, также с особенностями сегментационного подхода в деятельности предприятия в современных рыночных условиях, рассматривают значение, методику и оценку позиционирования.

Вопросы для беседы

  1. Раскройте основные понятия сегментации?
  2. Дайте характеристику этапам сегментации?
  3. В чем заключается роль сегментационного подхода в деятельности предприятия?
  4. Раскройте методику и оценку позиционирования?

Рекомендуемая литература

1. Титова Н.Е., Кожаев Ю,П Маркетинг: Учеб.пособие для студ. Высш учеб.заведнний.-М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2004-352 с (обеспеченность 0,5)

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. М: Инфра, 1996.

3. Закон о защите прав потребителей. М: Инфра, 1996.

4.Закон о рекламе. М: Кросна – Лекс, 1997. 5. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. и др. Маркетинг./ Под общ. ред. Багиев Г.Л. – М.: Экономика,1999.

6.Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: Пер. с англ. СПб,1998.

7.Соловьев Б.А. Управление маркетингом. Модульная программа для менеджеров.

8. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. М.: Финпресс, 2002.

9. Котлер Ф, Келлер К,.Маркетинг Менеджмент Питер.2006-816с.

10.Диксон Питер Р. Управление маркетингом: Пер. с англ./Под общ. Ред. Ю.В. Шленова: ЗАО «Изд-во БИНОМ»,1998.

11.Ж.Ж Ламбен Менеджмент ориентированный на рынок СПб.: Питер, 2007. 800с.

 

ТЕМА 4: Теория потребительского поведения

Потребности, спрос их иерархия и измерение. Виды потребителей, факторы оказывающие влияние на поведение потребителей. Процесс принятия решений о покупке, мотивационный анализ. Возможность управления поведением потребителей. Закон о защите прав потребителей.

Цели: Раскрыть особенности покупательского поведения, основные права потребителей.

Понятие, виды потребностей, спроса.

Виды потребителей и факторы, оказывающие влияние на их поведение.

Структура потребительского поведения, процесс принятия решения о покупке.

Закон о защите прав потребителей.

В процессе занятия студенты знакомятся с особенностями потребительского рынка, с основными видами, факторами и особенностями структуры потребительского поведения и процесса принятия решения о покупке, также с законодательными аспектами в области прав защиты поребителей.

 

Вопросы для повторения и обсуждения

1. Дайте характеристику факторам влияющим, на поведение потребителей и покажите их влияние на примере конкретных ситуаций?

2. Раскройте процесс принятия решения о покупке на конкретном примере?

3.Раскройте особенности закона о защите прав потребителей?

Рекомендуемая литература

1. Титова Н.Е., Кожаев Ю,П Маркетинг: Учеб.пособие для студ. Высш учеб.заведнний.-М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2004-352 с (обеспеченность 0,5)

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. М: Инфра, 1996.

3. Закон о защите прав потребителей. М: Инфра, 1996.

4.Закон о рекламе. М: Кросна – Лекс, 1997. 5. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. и др. Маркетинг./ Под общ. ред. Багиев Г.Л. – М.: Экономика,1999.

6.Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: Пер. с англ. СПб,1998.

7.Соловьев Б.А. Управление маркетингом. Модульная программа для менеджеров.

8. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. М.: Финпресс, 2002.

9. Котлер Ф, Келлер К,.Маркетинг Менеджмент Питер.2006-816с.

10.Диксон Питер Р. Управление маркетингом: Пер. с англ./Под общ. Ред. Ю.В. Шленова: ЗАО «Изд-во БИНОМ»,1998.

11.Ж.Ж Ламбен Менеджмент ориентированный на рынок СПб.: Питер, 2007. 800с.

 

 

ТЕМА 5: Анализ конкурентов

Цели: Сформировать понятие конкуренции, конкретного преимущества, дать характеристику методов и особенностей функционирования различных видов рыночных структур.

 

1.Понятие в иды, методы конкуренции, понятие конкурентной среды.

2. Анализ конкурентных позиций фирмы. Конкурентоспособность фирмы и методы ее обеспечения.

3. Создание конкурентных преимуществ. Стратегии конкурентного положения предприятия на рынке.

 

В процессе занятия студенты знакомятся с особенностями работы предприятия в различных рыночных структурах, с понятиями конкуренция, конкурентоспособность и конкурентное преимущество предприятия, также со стратегиями конкурентного положения предприятия на рынке.

Вопросы для повторения

Раскройте понятие и виды конкуренции?

2. Приведите примеры рыночных структур?

Охарактеризуйте стратегические подходы предприятий в рыночных условиях

Рекомендуемая литература

1. Титова Н.Е., Кожаев Ю,П Маркетинг: Учеб.пособие для студ. Высш учеб.заведнний.-М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2004-352 с (обеспеченность 0,5)

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. М: Инфра, 1996.

3. Закон о защите прав потребителей. М: Инфра, 1996.

4.Закон о рекламе. М: Кросна – Лекс, 1997. 5. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. и др. Маркетинг./ Под общ. ред. Багиев Г.Л. – М.: Экономика,1999.

6.Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: Пер. с англ. СПб,1998.

7.Соловьев Б.А. Управление маркетингом. Модульная программа для менеджеров.

8. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. М.: Финпресс, 2002.

9. Котлер Ф, Келлер К,.Маркетинг Менеджмент Питер.2006-816с.

10.Диксон Питер Р. Управление маркетингом: Пер. с англ./Под общ. Ред. Ю.В. Шленова: ЗАО «Изд-во БИНОМ»,1998.

11.Ж.Ж Ламбен Менеджмент ориентированный на рынок СПб.: Питер, 2007. 800с.

 

 

ТЕМА 6: Система маркетинговых информации и исследований

Цели: Сформировать понятие системы маркетинговых информации и маркетинговых исследований. Раскрыть основные элементы системы маркетинговых информаций, дать характеристику этапов маркетинговых исследований.

 

1. Цели, объекты и методы маркетинговых исследований.

2. Информационное обеспечение маркетинга. Вторичная и первичная информация.

3. Виды и этапы маркетинговых исследований маркетинговых.

4. Маркетинговые исследования в области рынка, потребления товаров, конкурентов товаров,

В процессе занятия студенты знакомятся с понятием системы маркетинговой информации и маркетинговых исследований, изучают виды и этапы маркетинговых исследований, элементы маркетинговой информации, а также особенности маркетинговых исследований в области рынка, цены, распределения и способов продвижения продукции.

Вопросы для повторения

Раскройте понятие системы маркетинговой информации и маркетинговых исследований?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.147.215 (0.013 с.)