Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ТЕМА: №9 Коммуникационная политика предприятия.

Поиск

Цели: Формирование практических основ в области комплекса маркетинговых коммуникаций, их применение в конкретных рыночных ситуаций,

1. Характеристика средств комплекса маркетинговых коммуникаций.

2. Правила составления рекламных сообщений.

3. Презентация рекламных сообщений.

 

В процессе изучения данной темы студенты закрепляют лекционный материал, разбирают ситуационные задачи, на примере использования коммуникационных средств в конкретных рыночных ситуациях, используя правила составления рекламных сообщений разрабатывают свою рекламу.

 

Задания для самостоятельной работы на занятии

1. Раскройте особенности комплекса маркетинговых коммуникаций.

2.Презентация своей рекламы.

 

Рекомендуемая литература

1.Титова Н.Е., Кожаев Ю,П Маркетинг: Учеб.пособие для студ. Высш учеб.заведнний.-М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2004-352 с

2. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: Пер. с англ. СПб,1998.

3. Соловьев Б.А. Управление маркетингом. Модульная программа для менеджеров.

4. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. М.: Финпресс, 2002.

5. Котлер Ф, Келлер К,.Маркетинг Менеджмент Питер.2006-816с.

6. Диксон Питер Р. Управление маркетингом: Пер. с англ./Под общ. Ред. Ю.В. Шленова: ЗАО «Изд-во БИНОМ»,1998. Преподаватель

7. Ж.Ж Ламбен Менеджмент ориентированный на рынок СПб.: Питер, 2007. 800с.

 

 

Вопросы к экзамену по дисциплине «Маркетинг»

 

  1. Понятие, предмет изучения, принципы маркетинга.
  2. Понятие, функции, окружающая среда маркетинга.
  3. Понятие, концепции маркетинга.
  4. Понятие и комплекс маркетинга.
  5. Состояние спроса и задачи маркетинга, соответствующие этим состояниям.
  6. Понятие и значение маркетинговой информации.
  7. Характеристика составляющих системы маркетинговой информации.
  8. Характеристика этапов маркетинговых исследований.
  9. Система маркетинговых коммуникаций: понятие, стимулирование сбыта (Сейлз промоушн).
  10. Система маркетинговых коммуникаций: личная продажа.
  11. Система маркетинговых коммуникаций: Паблик рилейшнз
  12. Система маркетинговых коммуникаций: реклама, пропаганда.
  13. Понятие и виды классификации товаров

10. Понятие и характеристика товарных уровней.

  1. Характеристика этапов жизненного цикла товара.
  2. Планирование товарного ассортимента фирмы.
  3. Ассортиментная политика фирмы.
  4. Ассортимент и портфель фирмы.
  5. Товарная марка: понятие, виды, характеристика стратегий присвоения марочных названий.
  6. Упаковка: понятие, виды, причины способствующие разработке упаковки товара.
  7. Понятие и классификация рынков.
  8. Понятие и виды конкуренции.
  9. Понятие комплексного исследования рынка и его структура.
  10. Основные элементы рыночного механизма. Конъюнктура рынка.
  11. Понятие и этапы процесса сегментации.
  12. Понятие и стратегии сегментации.
  13. Понятие потребительского рынка. Модель покупательского поведения.
  14. Факторы, определяющие поведение покупателей на рынке: факторы культурного порядка.
  15. Факторы, определяющие поведение покупателей на рынке: факторы социального порядка.
  16. Факторы, определяющие поведение покупателей на рынке: личностные факторы.
  17. Факторы, определяющие поведение покупателей на рынке: психологические факторы.
  18. Понятие, значение, цели, функции рекламы.
  19. Понятие и этапы рекламной кампании.
  20. Понятие и виды рекламной кампании.
  21. Характеристика средств рекламы с обратной связью.
  22. Характеристика средств рекламы без обратной связи.
  23. Понятие и функции, уровни каналов распределения.
  24. Структура каналов распределения: характеристика вертикальных маркетинговых систем.
  25. Структура каналов распределения: характеристика горизонтальных маркетинговых систем, обычного канала распределения.
  26. Типы каналов распределения, характеристика посредников в оптовой торговле.
  27. Маркетинговые решения оптовика.
  28. Классификация предприятий розничной торговли..
  29. Маркетинговые решения розничного торговца.
  30. Конфликты в канале распределения и пути их урегулирования.
  31. Приемы эффективной продажи.
  32. Понятие и виды цен.
  33. Факторы влияющие на процесс ценообразования.
  34. Стратегии ценообразования.
  35. Характеристика этапов ценообразования.
  36. Методы ценообразования.
  37. Стратегическое планирование: понятие, этапы
  38. Стратегическое планирование: понятие, стратегии роста.
  39. Маркетинговый контроль на предприятии.
  40. Характеристика служб маркетинга на предприятии.
  41. Характеристика плана маркетинга: понятие, структура.

Варианты контрольной работы по маркетингу

 

Вариант №1

Как организуется маркетинговая деятельность на предприятии в современных рыночных условиях.

 

 

Вариант №2

Раскройте стратегии ценообразования с точки зрения маркетингового подхода.

 

 

Вариант №3

История развития маркетинга

 

 

Вариант №4

Раскройте приемы эффективной продажи

 

 

Вариант №5

Раскройте процесс сегментирования на примере конкретного товара.

 

 

Вариант №6

Опишите маркетинговую среду предприятия на примере.

 

Вариант №7

Ассортиментная политика фирмы.

 

Вариант №8

Факторы влияющие на выбор канала распределения.

 

 

Вариант№9

В чем особенность функционирования горизонтальных маркетинговых систем.

 

 

Вариант№10

В чем особенность функционирования вертикальных маркетинговых систем

 

 

Вариант №11

Раскройте стратегии роста фирмы

 

 

Вариант№12

Покажите влияние культурных факторов на потребительское поведение

 

 

Вариант №13

Покажите влияние факторов личного порядка на потребительское поведение

 

 

Вариант№14

Покажите влияние факторов социального порядка на поребительское поведение.

 

 

Вариант№15

Раскройте особенности составления плана маркетинга.

 

Вариант№16

Конкурентоспособность и позиционирование товара.

 

Тесты

 

ВАРИАНТ№1

1.Понятие«Маркетинг»:

а) Вид человеческой деятельности по управлению людьми в самых различных организациях;

б) Это совокупность существующих и потенциальных покупателей товара;

в) Вид человеческой деятельности по удовлетворению нужд и потребностей по средствам обмена;

2. От чужого имени и за чужой счет действует:

а) Дилер;

б) Комиссионер;

в) Брокер;

г) Нет верного ответа;

 

3.Рынок-это (с точки зрения маркетинга):

а) Место встречи продавца и покупателя;

б) Совокупность существующих, потенциальных покупателей и продавцов товара;

в) Все то, что может удовлетворить нужду и потребность и предлагается рынку, с целью привлечения внимания, приобретения и пользования;

4. Что из предложенного являет собой наилучший пример монополистической конкуренции:

а) Биржа зерна;

б) Оборонная промышленность;

в) Электростанции;

г) Рынок автомобилей;

д) Нет верного ответа;

 

5. Реклама оказывается пустой:

а) Когда на рынке господствует товар монополист.

б) Когда рынок заполнен однотипными товарами

в) Когда падает объем продаж

г) Нет верного ответа

 

6. Комплекс маркетинга –это:

а) marketing – mix;

б) Совокупность факторов с помощью которых можно повлиять на целевой рынок;

в) Нет правильного ответа;

 

7. Нерациональный спрос-это:

а) спрос на товары вредные для здоровья;

б) на товары сезонного характера;

в) на товары которые отсутствуют на рынке;

8. Первоначально высокая цена, затеи постепенное понижение цен- это стратегия:

а) снятия сливок;

б) прочного внедрения на рынок;

в) установление цен со скидками;

 

9. Прямое пиратство это:

а) Изготовление полностью аналогичного товара;

б) Копирование деталей производства и сбыта, демонтаж;

в) Продажа товара более низкого качества, но с тем же товарным знаком;

г) Все ответы верны;

10. Политика демаркетинга проводится:

а) Когда необходимо повысить спрос на товар;

б) Понизить спрос на товар;

в) При чрезмерном спросе;

 

 

ВАРИАНТ№2

 

 

1.Принципы маркетинга:

а) Совершенствование товара;

б) Отыщите потребности и удовлетворите их;

в) Совершенствование производства;

г) Производите то, что можете выгодно продать;

д) Любите клиента, а не товар;

е) Быть конкурентоспособным

2.Составляющие комплекса маркетинга):

а) Товар (услуга), цена, сбыт, стимулирование;

б) Рынок,цена, сбыт, стимулирование;

в) Товар (услуга), рынок, сбыт, стимулирование сбыт;

3. К функциям маркетинга относится:

а) Фосстис;

б) Комплексное исследование рынка;

в) Контроль маркетинговой деятельности;

г) Все ответы верны;

4.Концепция интенсификации коммерческих усилий применяется в отношении товаров:

а) Пассивного спроса;

б) Предварительного выбора;

в) Товаров импульсивной покупки;

г) Товаров особого спроса.

5. К факторам внешней среды маркетинга относятся:

а) Социальные, технологические, экономические, политические;

б) Люди, цели, задачи, стандартизация, механизация, организационная структура;

в) Клиенты, поставщики, конкуренты, работодатели, профсоюзы, банки.

6. Выберите стратегии сегментации:

а) Концентрированный маркетинг;

б) Дифереицированный маркетинг;

в) Диверсификация;

г) Вертикальная интеграция;

д) Атомизация;

е) Совершенствование производства;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.161.173 (0.01 с.)