Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2. Эволюция концепций маркетинга↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Появление и развитие маркетинга. Концепция производственного маркетинга. Товарная концепция. Концепция интенсификации коммерческих усилий. Концепция классического маркетинга. Социально-этический маркетинг. Тема 3. Маркетинговая среда Понятие маркетинговой среды. Микросреда маркетинга и ее составляющие. Значение макросреда маркетинга в деятельности предприятия. Тема 4. Сегментация рынка Понятие и сущность сегментации рынка. Принципы сегментации. Понятие товарной ниши. Позиционирование продукции. Раздел 2. Исследования рынка и планирование продукции Тема 5. Комплексное исследование товарного рынка Виды и назначение маркетинговых исследований. Этапы проведения исследования. Методы исследования и их виды. Инструменты исследования. Значение маркетинговой информации для реализации рыночных возможностей. Система маркетинговой информации, ее структура. Информационное обеспечение маркетинговых решений. Информационное обеспечение маркетинга на базе мировых информационных ресурсов. Тема 6. Формирование товарной политики и рыночной стратегии Товар в системе маркетинга. Товарные классификации. Товарная и марочная политика предприятия. Сервис и гарантийное обслуживание. Стратегические решения в товарной политике. Стратегия и система маркетинга, их особенности в России. Тема 7. Разработка ценовой политики Сущность цены и ее роль как элемента конкурентной стратегии предприятия. Цели и методы ценообразования. Виды ценовых решений в маркетинге. Особенности ценообразования в маркетинге. Факторы, влияющие на политику цен предприятия. Системный подход к ценообразованию. Раздел 3. Сбыт и распределение товара Тема 8. Распределение продукции Понятие и сущность распределения продукции. Основные каналы товародвижения. Стратегии товародвижения. Тема 9. Формирование спроса и стимулирование сбыта продукции Цели, задачи и основные элементы политики распределения. Понятие канала распределения продукции. Продвижение продукции. Маркетинговые коммуникации. Формы активного продвижения товаров. Реклама как основной элемент комплекса маркетинговых коммуникаций. Имидж в разработке фирменного стиля предприятия.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ При реализации программы дисциплины используются различные образовательные технологии. Аудиторные занятия проводятся в виде лекций и практических занятий. Все лекции имеют компьютерные презентации с использованием мультимедиа, ПК и компьютерного проектора. При проведении практических занятий используются активные и интерактивные формы проведения занятий (деловая игра, круглый стол, разбор и анализ конкретных ситуаций всем составом группы студентов, дискуссии по актуальным проблемам экономики, решение тестов, практикумы). Самостоятельная работа студентов предназначена как для овладения дисциплиной, так и для формирования навыков самостоятельной работы в учебной, научной, профессиональной деятельности, способности принимать на себя ответственность, самостоятельно решить проблему, находить конструктивные решения, выход из кризисной ситуации. В процессе преподавания «Маркетинга» самостоятельная работа реализуется: - непосредственно в процессе аудиторных занятий – на лекциях, практических и семинарских занятиях; - в контакте с преподавателем вне рамок расписания – на консультациях по учебным вопросам, в ходе творческих контактов, при ликвидации задолженностей, при выполнении индивидуальных заданий и т.д.; - в библиотеке при выполнении студентом учебных и творческих задач. Внеаудиторная СРС студентов разнообразна и представлена выполнением следующих видов заданий: - подготовка и написание рефератов, докладов, эссе и других письменных работ на заданные темы. При этом студенту предоставлено право выбора темы; - выполнение домашних заданий: решение задач; пересказ текстов; подбор и изучение литературных источников; разработка и составление различных схем; проведение расчетов и др.; − подготовка и выполнение контрольной работы; - выполнение индивидуальных заданий, направленных на развитие у студентов самостоятельности и инициативы; - подготовка к участию в научно-теоретических конференциях и др. Самостоятельная работа студентов также обеспечивается методическими рекомендациями, учебной и дополнительной литературой, официальными, справочно-библиографическими и специализированными периодическими изданиями, доступом к электронно-библиотечной системе. Основные темы семинарских и практических занятий Раздел 1. Основное содержание маркетинга Тема 1. Понятие и сущность маркетинга Определение и сущность понятия «маркетинг» Основные понятия и категории маркетинга Цели и функции маркетинга Концептуальное развитие маркетинга Социально-экономическая сущность маркетинга Роль маркетинга в экономическом развитии страны Тема 2. Эволюция концепций маркетинга Появление и развитие маркетинга Основные концепции маркетинга Современная модель маркетинговой деятельности Тема 3. Маркетинговая среда Понятие и сущность маркетинговой среды Микромаркетинг и его составляющие Макромаркетинг в деятельности предприятия Тема 4. Сегментация рынка Понятие и сущность сегментации рынка Основные принципы сегментации Позиционирование продукции на рынке
Раздел 2. Исследования рынка и планирование продукции Тема 5. Комплексное исследование товарного рынка Система маркетинговой информации, ее структура Виды и назначение маркетинговых исследований Этапы проведения маркетинговых исследований Основные методы проведения маркетинговых исследований Инструменты исследования Информационное обеспечение маркетинга на базе мировых информационных ресурсов
Тема 6. Формирование товарной политики и рыночной стратегии Товар в системе маркетинга Основные товарные классификации Товарная и марочная политика Стратегия и система маркетинга, их особенности в России Тема 7. Разработка ценовой политики Цели и методы ценообразования Виды ценовых решений в маркетинге Особенности ценообразования в маркетинге Раздел 3. Сбыт и распределение товара Тема 8. Распределение продукции Сущность и значение распределения продукции Каналы товародвижения Основные стратегии распределения продукции Тема 9. Формирование спроса и стимулирование сбыта продукции Цели, задачи и основные элементы политики распределения Продвижение продукции Маркетинговые коммуникации Формы активного продвижения товаров Реклама как основной элемент комплекса маркетинговых коммуникаций
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
В течение преподавания учебной дисциплины во время экзаменационных сессий в качестве форм текущего контроля успеваемости студентов используются такие формы как: - контроль при чтении лекции, - устный опрос, - контрольная работа, - тестирование (при проведении практических и семинарских занятий). Форма промежуточной аттестации - экзамен. Фонд оценочных средств представлен отдельным приложением к рабочей программе дисциплины.
Контрольная работа Задание 1. Работа выполняется на семинарском занятии, группа делится на несколько подгрупп в зависимости от количественного состава студентов. План маркетингового исследования спроса на продукцию (по своему выбору) Определение цели исследования Выбор метода сбора информации Разработка инструментария Маркетинговое исследование Определение генеральной совокупности Определение выборки Проведение исследования 3. Анализ маркетингового исследования Обработка результатов Выводы Работа представляется на следующем семинарском занятии публично в аудитории оборудованной мультимедийными технологиями в программе PowerPoint (5-10 слайдов). Задание 2. Работа выполняется на семинарском занятии каждым студентом индивидуально. На основании результатов 1-го задания построить и обосновать график жизненного цикла выбранного товара (услуги). Задание 3. Разработка комплекса маркетинга (наименование товара или услуги по выбору студента) 1. Разработка продукции (товар, марка, ассортимент, дополнительные услуги). По каждому пункту следует составить подробный отчет. Выбор оптимального сочетания различных маркетинговых инструментов существенно зависит от особенностей жизненного цикла товара. По многим продуктам жизненный цикл может значительно отличаться от стандартного из-за сезонности, моды, смены увлечений и т.п. Желательно предусмотреть возможность повторного жизненного цикла товара. 2. Установление цены. Ценовая политика - важный элемент в комплексе маркетинга. Следует обосновать выбранный метод ценообразования и объяснить, позволит ли предполагаемая цена: сделать товар доступным; завоевать и, по возможности, расширить сферу сбыта в условиях постоянной конкуренции. Если цена выше, чем у конкурентов, требуются доказательства обоснованности ее более высокими возможностями товара, качеством, лучшим сервисным обслуживанием. Если же продукция дешевле, чем у конкурентов, разъяснения требуются по поводу рентабельности и прибыли. Во внимание также принимается время получения платы за товар. 3. Распределение товара. Студентом выбираются каналы распределения - пути движения товаров от производителя к потребителю. Каналы распределения характеризуются по числу составляющих их уровней. Необходимо иметь в виду то обстоятельство, что чем больше уровней, тем сложнее контролировать канал распределения. Желательно иметь четкое представление о том, какой примерный объем продаж будет приходиться на одного торгового работника в год и какие оклады и комиссионные проценты смогут они получать. Потом нужно составить штатное расписание. При привлечении дилеров и дистрибьютеров надо решить вопросы о порядке их отбора, начале работы, формах отчетности. 4. Формирование комплекса маркетинговых коммуникаций Реклама Планировать рекламную деятельность рекомендуется в следующей последовательности: выделяется целевая группа рекламного воздействия; обозначаются цели и задачи рекламной кампании; отбираются виды и формы рекламы с указанием критериев отбора; определяются оптимальные сроки размещения рекламных мероприятий относительно друг друга во времени. При разработке макета рекламного обращения (текст, художественное оформление) следует помнить о фирменном стиле, так как от его создания и внедрения во многом зависит качество рекламы. Фирменный стиль - это средство формирования имиджа, который, в свою очередь, является действенным инструментом рекламы. б. Паблик рилейшнз В сфере связей с общественностью принимаются следующие решения: постановка целей и задач (исходя из основной маркетинговой стратегии); выбор обращений и их носителей; размещение материала в СМИ. в. Личная продажа (если требуется) Процесс личной продажи складывается из ряда этапов: предварительная подготовка к визиту; подход к клиенту; презентация и демонстрация продукции; преодоление возражений; заключение сделки; проверка результатов. Для осуществления эффективной продажи каждый из этих этапов должен быть конкретно прописан. г. Мероприятия по стимулированию сбыта Здесь необходимо продумать комплекс мероприятий, направленных на стимулирование сбыта продукции. Работа представляется на итоговом семинарском занятии публично в аудитории оборудованной мультимедийными технологиями в программе PowerPoint (не менее 10 слайдов). 6.2. Вопросы для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов 1. Сущность и определение понятия «маркетинг». 2. Основные понятия и категории маркетинга. 3. Концепции маркетинга. 4. Цели и задачи маркетинговой деятельности. 5. Функции маркетинговой деятельности. 6. Коммерческий и некоммерческий маркетинг: общие и специфические признаки. Система маркетинговой информации, ее структура. 7. Маркетинговое исследование и его методы. 8. Этапы проведения маркетингового исследования. 9. Разработка товара-новинки. 10. Основные решения товарной политики. 11. Жизненный цикл товара. 12. Технологии расчета цен. Основные подходы к ценообразованию. 13. Товародвижение как система. Каналы распределения товаров. 14. Формирование комплекса маркетинговых коммуникаций. 15. Характеристика основных мероприятий по СТИС. 16. Пропаганда и «паблик рилейшнз». 17. Управление службой (отделом) маркетинга. Отбор специалистов по маркетингу. Стратегическое и тактическое планирование в маркетинге. 18. Маркетинговый контроль, его типы. 19. Контроллинг и аудит маркетинговых решений. 20. Специфика международного маркетинга. 6.3. Тесты для текущего контроля успеваемости студентов (тренировочный вариант)
Тесты для самоконтроля 1. Отдельные личности и семьи, приобретающие товары и услуги для личного потребления, образуют рынок.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 283; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.162.107 (0.012 с.) |