Проверка количества поступивших товаров



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проверка количества поступивших товаров



 

Если при приемке продукции выявлено несоответствие веса брутто отдельных мест весу, указанному в транспортных или сопроводительных документах либо на трафарете, либо числу товарных единиц внутри тарного места, то получатель не должен производить вскрытие тары и упаковки.

Действия материально ответственных лиц при обнаружении недостачи:

• магазин должен дальнейшую приемку приостановить;

• поместить товар на ответственное хранение;

• поступившую партию товара следует хранить отдельно от имеющихся в магазине материальных ценностей и обеспечить ее полную сохранность;

• о выявлении недостачи составить акт за подписями лиц, принимавших товар;

• вызвать для участия в продолжении приемки продукции и составления двустороннего акта представителя одногород-него1 отправителя, а если продукция получена в оригинальной упаковке либо в нарушенной таре изготовителя, не являющегося отправителем, — представителя одногороднего изготовителя.

Представитель иногороднего отправителя (изготовителя) вызывается в случаях, предусмотренных в договоре. В этих случаях иногородний отправитель (изготовитель) обязан не позднее чем на следующий день после получения вызова получателя сообщить телеграммой или телефонограммой, будет ли им направлен представитель для участия в проверке количества продукции. Неполучение ответа на вызов в указанный срок дает право получателю осуществить приемку продукции до истечения срока, установленного для явки представителя отправителя (изготовителя).

Представитель одногороднего отправителя (изготовителя) обязан явиться не позднее чем на следующий день после получения вызова, если в нем не указан иной срок явки, а по скоропортящейся продукции — в течение 4 ч послеполучения вызова.

Представитель иногороднего отправителя (изготовителя) обязан явиться не позднее чем в 3-дневный срок после получения вызова, не считая времени, необходимого для проезда, если другой срок не предусмотрен в иных обязательных правилах или в договоре.

Представитель отправителя (изготовителя) должен иметь документ на право участия в приемке продукции у получателя.

При неявке представителя отправителя (изготовителя) по вызову получателя, а также в случаях, когда вызов представителя иногороднего отправителя (изготовителя) не является обязательным, приемка продукции по количеству и составление акта о недостаче производится:

а) с участием представителя другого предприятия (организации), выделенного руководителем или заместителем руководителя этого предприятия (организации), либо

б) с участием представителя общественности предприятия-получателя, назначенного руководителем или заместителем руководителя предприятия из числа лиц, утвержденных решением заводского, фабричного или местного комитета профсоюза этого предприятия, либо

в) односторонне предприятием-получателем, если отправитель (изготовитель) дал согласие на одностороннюю приемку продукции.

Если при приемке продукции с участием представителя будет выявлена недостача продукции против данных, указанных в транспортных и сопроводительных документах (счете-фактуре, спецификации, описи, в упаковочных ярлыках и др.), то результаты приемки продукции по количеству оформляются актом. Акт должен быть составлен в тот же день, когда недостача выявлена.

При неявке представителя поставщика в установленные сроки, а также в случаях, когда его вызов не обязателен, дальнейшую приемку проводят с представителем общественной организации, в ведении которой находится магазин.

Проверка качества

Действия торгового предприятия при обнаружении расхождений по качеству товаров аналогичны осуществляемым при обнаружении расхождений по количеству.

Торговые организации имеют право независимо от проверки качества товаров, произведенной ими в указанные сроки, актировать производственные недостатки, если они обнаружены при подготовке товаров к розничной продаже или при розничной продаже в течение четырех месяцев после получения товаров.

Акт о скрытых недостатках продукции должен быть составлен в течение 5 дней после обнаружения недостатков, однако не позднее четырех месяцев со дня поступления продукции на склад получателя, обнаружившего скрытые недостатки, если иные сроки не установлены обязательными для сторон правилами.

Когда скрытые недостатки продукции могут быть обнаружены лишь в процессе ее обработки, производимой последовательно двумя или несколькими предприятиями, акт о скрытых недостатках должен быть составлен не позднее четырех месяцев со дня получения продукции предприятием, обнаружившим недостатки.

Акт о скрытых недостатках, обнаруженных в продукции с гарантийными сроками службы или хранения, должен быть составлен в течение 5 дней после обнаружения недостатков, но в пределах установленного гарантийного срока.

Если для участия в составлении акта вызывается представитель изготовителя (отправителя), то к установленному 5-дневному сроку добавляется время, необходимое для его приезда.

Акт о скрытых недостатках товаров, гарантийный срок на которые исчисляется с момента их розничной продажи, может быть составлен также в период хранения до продажи, независимо от времени получения товаров.

Скрытыми недостатками признаются такие недостатки, которые не могли быть обнаружены при обычной для данного вида продукции проверке и выявлены лишь в процессе обработки, подготовки к монтажу, монтажа, испытания, использования и хранения продукции.

При нарушении правил и сроков проведения приемки торговые организации в случае недостачи или снижения качества товаров лишаются возможности предъявления претензий к поставщикам или транспортным организациям.

5. Раскройте особенности подготовки товаров к продаже (по конкретной группе товара)

Подготовка товаров к продаже

 

Важной и трудоемкой операцией технологического процесса магазина является подготовка товаров к продаже. Товары в торговый зал должны поступить полностью подготовленными.

Операции по подготовке товаров к продаже делятся на общие и специальные.

К общим для всех товаров подготовительным операциям относятся распаковка, группировка их по ассортиментным признакам, проверка правильности маркировки, придание товарного вида, подача в торговый зал, размещение и выкладка в зоне обслуживания покупателей или на рабочем месте продавца.

Специальные операции по подготовке товаров к продаже осуществляются с товарами, требующими особых способов и приемов сборки и монтажа, накатки тканей, фасовки и т. п. Они характерны для отдельных товаров. Количество и трудоемкость операций по подготовке товаров к продаже зависит от того, насколько подготовленными они поступают от поставщиков. При поступлении в магазин товаров, максимально подготовленных к продаже, значительно ускоряется процесс продажи, сокращаются расходы на его организацию, повышается культура обслуживания покупателей. Однако полностью подготовленных к продаже товаров в магазин поступает недостаточно, поэтому необходимо рационально организовать выполнение этих операций непосредственно в магазине. При распаковке товара в магазине он освобождается от внешней транспортной тары, группируется по размерам, фасонам, цветам и другим признакам, очищается от пыли, загрязнений, смазки, утюжится, устраняются мелкие дефекты, проверяется правильность маркировки, оформляются ценники. Затем товары укладывают в тележки, ящики, лотки, тару-оборудование для доставки в торговый зал.

Некоторые товары требуют специфической подготовки.

Технически сложные товары и товары сложного ассортимента готовятся к продаже с помощью специальных операций и приемов.

Так, перед подачей в торговый зал технически сложных товаров дополнительно проводится проверка наличия инструкций по эксплуатации, паспортов или гарантийных талонов и комплектности изделий. Осуществляется сборка, настройка и регулировка приборов. Каждый образец, направляемый в торговый зал, должен снабжаться четко оформленными ярлыками с указанием краткой технической характеристики и аннотацией.

Эти операции выполняются работниками магазинов или по договорам торгующих организаций специалистами ремонтных предприятий. Рабочие места для подготовки технически сложных товаров к продаже должны быть оборудованы сетевыми электрическими розетками, антеннами и другой, необходимой аппаратурой. Продажа технически сложных товаров, не прошедших предпродажную подготовку, запрещается.

Особо трудоемкими являются специальные операции по подготовке продовольственных товаров для магазинов самообслуживания: нарезка, фасовка, упаковка и т. д.

В связи с недостаточным объемом поставок фасованных продовольственных товаров операции по фасовке выполняются непосредственно в магазинах. Для этого необходимо оборудовать специальные рабочие места в подсобных помещениях магазинов площадью не менее 6 м2. В магазинах, имеющих достаточно большой объем фасовки, целесообразно использовать специальное оборудование. Рабочее место фасовщика должно быть расположено рядом с зоной хранения товаров и в непосредственной близости к торговому залу.

Дозирование отвесов производится с учетом спроса населения, норм отпуска товаров одному покупателю, сроков реализации, цены. В зависимости от физико-химических свойств товаров они упаковываются в полиэтиленовую или целлофановую пленку, пергаментную или оберточную бумагу, пакеты, сетчатую тару, коробки и т. д. На упаковке фасуемых в магазине товаров или вкладных ярлыках указывается наименование и сорт товара, вес нетто, стоимость, дата фасовки, номер фасовщика или фамилия продавца.

Подготовка товаров к продаже должна выполняться, как правило, до открытия магазина или в свободное от обслуживания покупателей время в специально отведенных для этого местах.

 

В процессе подготовки продовольственных товаров к продаже могут возникать отходы. Они подразделяются на ликвидные и неликвидные.

К ликвидным отходам относятся кости окороков, головки, приголовки и т. п. Они подлежат реализации по специально установленным для них ценам. Товары, на которые установлены нормы ликвидных отходов, отпускаются поставщиками и приходуются в магазинах за минусом скидки на отходы. Некоторые ликвидные отходы (штафф от зачистки масла, крошки хлеба, сахара и т. д.) передаются по акту другим организациям для переработки.

Неликвидные отходы (вязки колбасных изделий, плавники рыб, бумажные тампоны и обертки и т. п.) не подлежат дальнейшему использованию и списываются по специальным нормам.

Качественное выполнение операций по подготовке товаров к продаже обеспечивает высокую культуру обслуживания, повышение производительности труда, ускорение оборачиваемости товаров, улучшение технико-экономических показателей работы магазина, сокращает время на приобретение покупки.

Увеличение объемов поставки максимально подготовленных к продаже товаров в таре-оборудовании будет способствовать сокращению затрат на подготовительные операции в розничных торговых предприятиях.

6. Назовите виды товарных потерь, которые возникают на товарной стадии технологического жизненного цикла товаров (по конкретной группе товаров)

Различают 2 вида потерь:потери массы и потери качества. Первый вид потерь связан с убылью массы, а второй - с сокращением содержания в сырье полезных веществ (например, сахара в сахарной свекле, крахмала в картофеле, масла в семенах масличных культур) или с понижением показателей, характеризующих свойства сырья. Оба вида потерь взаимосвязаны, однако не всегда потери массы вызывают утрату качества, например при механических потерях (раструска, распыл, утечка и др.). В большинстве случаев потери массы продуктов сопровождаются снижением их качества, или, наоборот, снижение качества одновременно является причиной потери массы продуктов.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.236.187.155 (0.008 с.)