Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рассмотрим показатели новизны ассортимента.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В магазине ассортимент красок для волос представлен наименований: «Syoss», «L’Oreal Paris», «Palette», «Brilliance», « Estel », « Garnier », «Londa», «Schwarzkopf Diadem». Таким образом, действительная широта данной продукции составляет 11 наименований (Шд=11), причем 2 из этих наименований (H=3):«Syoss» и «L’OrealParis», появились на прилавках магазина сравнительно недавно, т.е они относятся к новому товару. Следовательно, можно посчитать степень обновления- для этого нужно разделить количество новых товаров и действительную широту. Этот коэффициент показывает нам,что обновляемость товара составляет примерно 17 %, а это значит, что в магазине товар периодически обновляется, ведется закупка новых видов товара, магазин старается обновлять ассортимент по мере появления новых товаров. 4. Изучить работу торгового предприятия (организации) по обновлению ассортимента товаров. Стабилизация ассортимента - состояние набора товаров, характеризующееся высокой устойчивостью и низкой степенью обновления. Это достаточно редкое состояние ассортимента, присущее в основном ассортименту пищевых продуктов повседневного спроса. «Estel», «Garnier». Совершенствование ассортимента - количественные и качественные изменения состояния набора товаров для повышения его рациональности. Это комплексное направление изменения ассортимента товаров предполагает выбор следующих путей: сокращение, расширение и обновление ассортимента. «Garnier», «Londa»,«Schwarzkopf». Сокращение ассортимента - количественные и качественные изменения состояния набора товаров за счет уменьшения его широты и полноты. Причинами сокращения спроса могут быть: падение спроса, недостаточность предложений, убыточность или низкая прибыльность при производстве и реализации товаров. «Palette» Расширение ассортимента - количественные и качественные изменения набора товаров за счет увеличения показателей широты, полноты и новизны. «Syoss», «L’OrealParis», «Garnier». Обновление ассортимента - качественные и количественные изменения состояния набора товаров, характеризующиеся увеличением показателя новизны. «Syoss», «L’OrealParis»,
5. Изучите маркировку на отдельные группы товаров, приведите примеры маркировки товаров (2-3 образца).
Маркировка — нанесение условных знаков, букв, цифр, графических знаков или надписей на объект, с целью его дальнейшей идентификации (узнавания), указания его свойств и характеристик. Маркировка на упаковке ПДП должна содержать следующую информацию: • наименование продукта, включающее название вида, функциональное назначение (детское питание и возраст детей); • наименование и адрес изготовителя (упаковщика, экспортера, импортера); • наименование страны и места происхождения; • товарный знак изготовителя (при наличии); • масса нетто (в г) или объем (дм3); • ингредиентный состав (перечень компонентов, из которых изготовлен продукт); • пищевая ценность, характеризуемая содержанием в продукте важнейших питательных веществ, а также энергетическая ценность; • стандарт или ТУ, устанавливающий требования к качеству; • условия хранения; • срок годности, устанавливаемый по датам выпуска и окончания хранения; • способ приготовления; • знак соответствия.
6. Установите соответствие маркировки требованиям законодательных и нормативных актов. Маркировка потребительской тары должна осуществляться в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51074-2001 «Продукты пищевые. Информация для потребителей», а также действующих стандартов на упаковку и маркировку соответствующих видов ПДП. Эти требования носят обязательный характери несоответствие им информации на маркировке может служить основанием для забраковки ПДП. Наряду с обязательной информацией на потребительской маркировке может быть и дополнительная (необязательная) информация разъясняющего, рекламного или иного характера. Наиболее часто на маркировке дополнительно размещаются рисунки с изображением детей, цветов, забавных зверюшек, способов приготовления или открытия упаковки, информационные знаки (штриховые коды, знаки регистрации, ассортиментные знаки и т. п.), контактные телефоны, название фирмы — изготовителя упаковки, разъясняющая надпись со следующим содержанием: «Идеальным питанием для грудного ребенка является материнское молоко», сроки хранения после вскрытие упаковки. Некоторые фирмы, например «Estel», на маркировке размещают информацию о годе ее создания, гарантии качества, а также о престиже и известности фирмы в мире, т. е. используют маркировку для рекламы. Маркировка транспортной тары в значительной мере дублирует основную информацию потребительской маркировки в части наименования продукта, изготовителя, страны или месте происхождения,товарного знака. На транспортной маркировке не указывается потребительская информация (ингредиенты, пищевая ценность, способы приготовления и т. п.). Взамен этой информации на ней указывается масса брутто или количество потребительских упаковок, а также манипуляционные знаки в соответствии с ГОСТ «Маркировка грузов».
7. Сравните упаковку и маркировку 2х -3х конкретных разновидностей не продовольственных товаров отечественного производства с аналогичными изделиями иностранных фирм. (В ответе должны быть затронуты вопросы влияния упаковки и маркировки на удобство транспортирования, храненияпродажу, эксплуатацию или потребление, привлекательность для потребителей, идентификация). "Шарм-Клео" Кремы для лица отечественного производства пользуются исключительным потребительским спросом. Многие женщины предпочитают использовать такую продукцию из-за ее натурального состава и невысокой цены.
Clarins - французкая косметическая марка люкс-класса с более чем 55-летней историей..Основатель бренда Жак Куртен-Кларанс в 1954 открыл свой первый Институт Красоты, для работы в котором набрал самых лучших врачей и косметологов. Само название бренда Clarins взялось еще со временшкольного детства Жака Куртена, которого одноклассники прозвали Кларансом, при этом прозвище настолько сильно прилипло к нему, что стало второй фамилией. Ассортимент косметики Clarins включает в себя средств по уходу за лицом, телом, солнцезащитные средства, мужскую линию косметики и декоративную косметику.
8. Правило продажи отдельных видов торговли.
1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с "Законом" Российской Федерации "О защите прав потребителей" и регулируют отношения между покупателями и продавцами при продаже отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров.
Сведения, характеризующие состояние бывшего в употреблении товара, в том числе его недостатки, указываются на товарном ярлыке. В случае если к продаже предлагается бывший в употреблении товар, в отношении которого должна быть предоставлена информация о подтверждении его соответствия установленным требованиям, сроке годности или сроке службы, однако такая информация отсутствует, продавец при продаже указанного товара обязан информировать покупателя о том, что соответствие товара установленным требованиям должно быть подтверждено, на него должен быть установлен срок годности или срок службы, но сведения об этом отсутствуют. 3. Не подлежат продаже бывшие в употреблении изделия медицинского назначения, лекарственные средства, предметы личной гигиены, парфюмерно-косметические товары, товары бытовой химии, бельевые изделия швейные и трикотажные, чулочно-носочные изделия, посуда разового использования. 4. Бывшие в употреблении товары должны пройти предпродажную подготовку, которая включает в себя осмотр товаров, рассортировку их по видам и степени утраты потребительских свойств, проверку качества (по внешним признакам), работоспособности товара, комплектности, а также наличия необходимой документации. В случае если к продаже предлагаются бывшие в употреблении товары, в отношении которых в соответствии с санитарными правилами должны быть проведены санитарно-противоэпидемические мероприятия (чистка, стирка, дезинфекция, дезинсекция), однако документы, подтверждающие их проведение, отсутствуют, продавец обязан провести указанные мероприятия в процессе предпродажной подготовки товаров. 5. Предлагаемые для продажи бывшие в употреблении товары должны быть сгруппированы по видам. 6. При передаче технически сложных бытовых товаров, бывших в употреблении, покупателю одновременно передаются (при наличии у продавца) соответствующие технические документы (технический паспорт или иной, заменяющий его документ, инструкция по эксплуатации), а также гарантийный талон на товар, подтверждающий право покупателя на использование оставшегося гарантийного срока. 7. Покупатель, которому продан бывший в употреблении товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору предъявить требования.
8. Режим работы продавца - государственной или муниципальной организации устанавливается по решению соответствующих органов исполнительной власти или органов местного самоуправления. Сопоставьте информацию аналогичных товаров на достаточность, достоверность, доступность. 1)ДостоверностьЦ предполагает правдивость и объективность сведений о товаре, отсутствие дезинформации и субъективизма в их представлении, вводящих пользователей в заблуждение.
2) Д оступность. Это требование связано с принципом информационной открытости сведений о товаре, затрагивающих пшерссы потребителей для всех пользователей. Языковая доступность, т. е. информация должна быть на государственном языке или языке преобладающей части потребителей, длякоторых этот товар предназначен; Языковая доступность в Федеральном законе "Об упаковке и маркировке потребительских товаров, реализуемых в сфере торговли и услуг" конкретизируется следующим образом: "Маркировка отечественных и импортных товаров, лекарственных средств должнна быть на русском языке".
ВостребованностьЧ предоставление необходимой информации но и требованию пользователя; Понятность Ч использование общепринятых и (или) стандарти-трованных понятий, терминов, условных обозначений (символов).л также возможность их определения или расшифровки.
3)Достаточность информации Ч может трактоваться как рациональная информационная насыщенность, что исключанет представление как неполной, так и излишней информации.
9. На упаковке 3-4 товаров найдите информационные знаки и охарактеризуйте их по всем существующим классификационным признакам.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ЗНАКИ Информационные знаки (ИЗ) – условные обозначения, предназначенные для идентификации отдельных или совокупных характеристик товара. Их наносят на упаковку, ярлыки, бирки, эксплуатационные документы. Они обладают всеми функциями, присущими маркировке и, как правило, являются краткими, выразительными, наглядными и быстро узнаваемыми за счет отдельных слов, букв, цифр, рисунков, символов. Товарный знак и знак обслуживания – это обозначения, способные отличать соответственно товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических и физических лиц. На практике, товарный знак – это обозначение, которым владелец товарного знака закрепляет за собой определенный сектор рынка, в котором можно играть по своим правилам. Такая монополия дает множество преимуществ в бизнесе. При этом владелец товарного знака – это юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или объединение лиц (в последнем случае владельцы получают на выходе коллективный товарный знак). Товарные знаки действуют не вообще, а в отношении конкретных товаров и услуг, т.е. предварительно проводится классификация товарных знаков. Классификация товарных знаков представлена на рисунке Информационные знаки наименование места происхождения товара – это «название страны, населенного пункта, местности или другого географического объекта, используемое для обозначения товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями, или людскими факторами, или природными условиями и людскими факторами одновременно». Знаки наименования мест происхождения товараподразделяются на международные и национальные ..
Знак соответствия (в области сертификации) – это защищенный в установленном порядке знак, применяется или выдается в соответствии с правилами системы сертификации, указывает, что данная продукция, процесс или услуга соответствуют конкретному стандарту или другому нормативному документу. В зависимости от сферы применения различают: национальные; международные; отраслевые; транснациональные (региональные) знаки соответствия. В России утвержден общий знак соответствия системе ГОСТ Р Транснациональные (региональные) знаки соответствия – знаки, подтверждающие соответствие требованиям, установленным региональными стандартами. Они применяются в странах определенного региона на основе согласованных стандартов и взаимного признания результатов сертификации. Размерные знаки - знаки, предназначенные для обозначения определенных физических величин, определяющих количественную характеристику товара. Предупредительные знаки - знаки, предназначенные для обеспечения безопасности потребителя и окружающей среды, при эксплуатации потенциально опасных товаров путем предупреждения об опасности или указания на действия по предупреждению опасности. Эксплуатационные знаки - знаки, предназначенные для информирования потребителя о правилах эксплуатации, способах ухода, монтажа и наладки потребительских товаров.Такие знаки наносятся на этикетки, ярлыки, бирки, упаковку, контрольные ленты илинепосредственно на товар. Экологические знаки - знаки, предназначенные для информации об экологической чистоте потребительских товаров или экологически безопасных способах их эксплуатации, использования или утилизации. Штриховой код - информационный знак, предназначенный для автоматизированных идентификации и учета информации о товаре, закодированной в виде цифр и штрихов.
10. Расшифруйте структуру штрихового кода, проверьте подлинность товара. Штриховой код, или штрих-код — это машиночитаемый символ, содержащий закодированную информацию о характеристиках произведенной продукции и позволяющий осуществлять ее автоматизированную идентификацию. Внешне штрих-код представляет собой комбинацию темных полосок (штрихов) и разделяющих их светлых полосок различной толщины.
Каждая единицатовара идентифицируется с помощью штрихового и цифрового кода. Штриховой код EAN (EuropeanArticleNumbering) разработан международной ассоциацией EAN (Брюссель). Это 13-разрядный или 8-разрядный цифровой код, представляющий собой сочетание штрихов и пробелов разной ширины. Ассоциация EAN выдает цифровой код каждой стране централизованно, причем ряд стран имеют диапазон кодов, некоторым предоставлена возможность дополнить 2-х разрядный код третьим разрядом (Приложение 1). В частности, код 46 был присвоен СССР, а в настоящее время он детализирован в третьем разряде: 460-469 — страны СНГ. Цифровой код — это единственная информация штрихового кода, которую можно проверить визуально. Правительством РФ принята государственная программа внедрения штрихового кодирования в торговле, на транспорте, в медицине и других сферах. В соответствии с Европейской системой кодирования EAN в России с 1997 г. каждое ЛС получает свой, однозначно идентифицирующий его номер, состоящий из 13 цифр - так называемый уникальный числовой номер ЛС. Штриховой код идентифицирует товар, потому что никакой другой товар на международном рынке не может иметь точно такой же код.
11. Изучите виды тар по назначению (транспортную, потребительскую) и сырью изготовления, а также функциональным назначениям (кратности использования, специализации). Результаты занесите в следующую таблицу: Тарой называются различного рода емкости, в которых перевозят грузы. Назначение тары — сделать грузудобным для перемещения, транспортабельным и обеспечить условия его качественной и количественной сохранности на транспорте.
Таблица 2
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 1212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.145.168 (0.012 с.) |