Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ПМ 03 «Управление ассортиментом, оценка качеством и обеспечение сохраняемости товаров»↑ Стр 1 из 8Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ ПМ 03 «Управление ассортиментом, оценка качеством и обеспечение сохраняемости товаров»
СТУДЕНТ: Мазанова Анастасия Евгеньевна
группа №33-2 специальность 100701 «Коммерция (по отраслям)»
Москва 2015 СОДЕРЖАНИЕ I. Организационно-правовая деятельность торгового предприятия (организации) II. Формирование и управление ассортиментом товаров в торговом предприятии (организации) III. Организация и управление торгово-технологическими процессами в предприятии IV. Экспертиза потребительских товаров Заключение студента по итогам практики и пожелания Заключение руководителя практики от торгового предприятия Отзыв руководителя практики от колледж о качестве выполнения студентом программы практики Дневник студента Приложение
I. Характеристика торгового предприятия (организации) 1. Изучите основные данные, характеризующие работу торгового предприятия (организации): Устав,организационно-правовая форма деятельности (соответствие предприятия статусу юридического лица, порядок регистрации, наличие лицензии), товарный профиль, режим работы, охрана труда, техника безопасности, охрана предприятия. Название предприятия: ООО «Подружка»
Местонахождение: Режим работы магазина: 9:00-21:00
Организационно-правовая форма (форма собственности):Организация общества с ограниченной ответственностью
Порядок открытия и закрытия магазина; Ключи от магазина и печать хранятся у директора, а второй дубликат ключей и пломбир у администратора. Порядок сдачи магазина под охрану: Осуществляется ежедневный прием и сдача подохранумагазина,оборудованного сигнализацией и подключенного к пульту централизованного наблюдения
2. Ознакомьтесь с организационным построением и структурой аппарата управления (штатным расписанием) торгового предприятия (организации)
Схема организационной структуры предприятия
3. Ознакомьтесь с устройством торгового предприятия (организации): состав помещений, площадь, емкость, техническая оснащенность. Проанализируйте соответствие материально-технической базы предприятия,общетехническим Площадь магазина:162кв.м. Форма обслуживания:смешанная Методы продажи товаров, применяемые в магазине: Самообслуживания, метод обслуживания через прилавок и метод открытой выкладки
Планировка магазина
Рис. 1. Схема планировки магазина Перечислите виды торгово-технологического оборудования используемого на розничной торговли
II. Формирование и управление ассортиментом товаров в торговом предприятии (организации) 1. Изучите порядок формирования и регулирования ассортимента товаров в торговом предприятии (организации). Задание. Проанализируйте классификации продовольственных товаров по основным группам. Результаты занесите в таблицу:
Таблица 1 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ЗНАКИ Информационные знаки (ИЗ) – условные обозначения, предназначенные для идентификации отдельных или совокупных характеристик товара. Их наносят на упаковку, ярлыки, бирки, эксплуатационные документы. Они обладают всеми функциями, присущими маркировке и, как правило, являются краткими, выразительными, наглядными и быстро узнаваемыми за счет отдельных слов, букв, цифр, рисунков, символов. Товарный знак и знак обслуживания – это обозначения, способные отличать соответственно товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических и физических лиц. На практике, товарный знак – это обозначение, которым владелец товарного знака закрепляет за собой определенный сектор рынка, в котором можно играть по своим правилам. Такая монополия дает множество преимуществ в бизнесе. При этом владелец товарного знака – это юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или объединение лиц (в последнем случае владельцы получают на выходе коллективный товарный знак). Товарные знаки действуют не вообще, а в отношении конкретных товаров и услуг, т.е. предварительно проводится классификация товарных знаков. Классификация товарных знаков представлена на рисунке Информационные знаки наименование места происхождения товара – это «название страны, населенного пункта, местности или другого географического объекта, используемое для обозначения товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями, или людскими факторами, или природными условиями и людскими факторами одновременно». Знаки наименования мест происхождения товараподразделяются на международные и национальные ..
Знак соответствия (в области сертификации) – это защищенный в установленном порядке знак, применяется или выдается в соответствии с правилами системы сертификации, указывает, что данная продукция, процесс или услуга соответствуют конкретному стандарту или другому нормативному документу. В зависимости от сферы применения различают: национальные; международные; отраслевые; транснациональные (региональные) знаки соответствия. В России утвержден общий знак соответствия системе ГОСТ Р Транснациональные (региональные) знаки соответствия – знаки, подтверждающие соответствие требованиям, установленным региональными стандартами. Они применяются в странах определенного региона на основе согласованных стандартов и взаимного признания результатов сертификации. Размерные знаки - знаки, предназначенные для обозначения определенных физических величин, определяющих количественную характеристику товара. Предупредительные знаки - знаки, предназначенные для обеспечения безопасности потребителя и окружающей среды, при эксплуатации потенциально опасных товаров путем предупреждения об опасности или указания на действия по предупреждению опасности. Эксплуатационные знаки - знаки, предназначенные для информирования потребителя о правилах эксплуатации, способах ухода, монтажа и наладки потребительских товаров.Такие знаки наносятся на этикетки, ярлыки, бирки, упаковку, контрольные ленты илинепосредственно на товар. Экологические знаки - знаки, предназначенные для информации об экологической чистоте потребительских товаров или экологически безопасных способах их эксплуатации, использования или утилизации. Штриховой код - информационный знак, предназначенный для автоматизированных идентификации и учета информации о товаре, закодированной в виде цифр и штрихов.
10. Расшифруйте структуру штрихового кода, проверьте подлинность товара. Штриховой код, или штрих-код — это машиночитаемый символ, содержащий закодированную информацию о характеристиках произведенной продукции и позволяющий осуществлять ее автоматизированную идентификацию. Внешне штрих-код представляет собой комбинацию темных полосок (штрихов) и разделяющих их светлых полосок различной толщины.
Каждая единицатовара идентифицируется с помощью штрихового и цифрового кода. Штриховой код EAN (EuropeanArticleNumbering) разработан международной ассоциацией EAN (Брюссель). Это 13-разрядный или 8-разрядный цифровой код, представляющий собой сочетание штрихов и пробелов разной ширины. Ассоциация EAN выдает цифровой код каждой стране централизованно, причем ряд стран имеют диапазон кодов, некоторым предоставлена возможность дополнить 2-х разрядный код третьим разрядом (Приложение 1). В частности, код 46 был присвоен СССР, а в настоящее время он детализирован в третьем разряде: 460-469 — страны СНГ. Цифровой код — это единственная информация штрихового кода, которую можно проверить визуально. Правительством РФ принята государственная программа внедрения штрихового кодирования в торговле, на транспорте, в медицине и других сферах. В соответствии с Европейской системой кодирования EAN в России с 1997 г. каждое ЛС получает свой, однозначно идентифицирующий его номер, состоящий из 13 цифр - так называемый уникальный числовой номер ЛС. Штриховой код идентифицирует товар, потому что никакой другой товар на международном рынке не может иметь точно такой же код.
11. Изучите виды тар по назначению (транспортную, потребительскую) и сырью изготовления, а также функциональным назначениям (кратности использования, специализации). Результаты занесите в следующую таблицу: Тарой называются различного рода емкости, в которых перевозят грузы. Назначение тары — сделать грузудобным для перемещения, транспортабельным и обеспечить условия его качественной и количественной сохранности на транспорте.
Таблица 2
Подготовка товаров к продаже
Важной и трудоемкой операцией технологического процесса магазина является подготовка товаров к продаже. Товары в торговый зал должны поступить полностью подготовленными. Операции по подготовке товаров к продаже делятся на общие и специальные. К общим для всех товаров подготовительным операциям относятся распаковка, группировка их по ассортиментным признакам, проверка правильности маркировки, придание товарного вида, подача в торговый зал, размещение и выкладка в зоне обслуживания покупателей или на рабочем месте продавца. Специальные операции по подготовке товаров к продаже осуществляются с товарами, требующими особых способов и приемов сборки и монтажа, накатки тканей, фасовки и т. п. Они характерны для отдельных товаров. Количество и трудоемкость операций по подготовке товаров к продаже зависит от того, насколько подготовленными они поступают от поставщиков. При поступлении в магазин товаров, максимально подготовленных к продаже, значительно ускоряется процесс продажи, сокращаются расходы на его организацию, повышается культура обслуживания покупателей. Однако полностью подготовленных к продаже товаров в магазин поступает недостаточно, поэтому необходимо рационально организовать выполнение этих операций непосредственно в магазине. При распаковке товара в магазине он освобождается от внешней транспортной тары, группируется по размерам, фасонам, цветам и другим признакам, очищается от пыли, загрязнений, смазки, утюжится, устраняются мелкие дефекты, проверяется правильность маркировки, оформляются ценники. Затем товары укладывают в тележки, ящики, лотки, тару-оборудование для доставки в торговый зал. Некоторые товары требуют специфической подготовки. Технически сложные товары и товары сложного ассортимента готовятся к продаже с помощью специальных операций и приемов. Так, перед подачей в торговый зал технически сложных товаров дополнительно проводится проверка наличия инструкций по эксплуатации, паспортов или гарантийных талонов и комплектности изделий. Осуществляется сборка, настройка и регулировка приборов. Каждый образец, направляемый в торговый зал, должен снабжаться четко оформленными ярлыками с указанием краткой технической характеристики и аннотацией. Эти операции выполняются работниками магазинов или по договорам торгующих организаций специалистами ремонтных предприятий. Рабочие места для подготовки технически сложных товаров к продаже должны быть оборудованы сетевыми электрическими розетками, антеннами и другой, необходимой аппаратурой. Продажа технически сложных товаров, не прошедших предпродажную подготовку, запрещается. Особо трудоемкими являются специальные операции по подготовке продовольственных товаров для магазинов самообслуживания: нарезка, фасовка, упаковка и т. д. В связи с недостаточным объемом поставок фасованных продовольственных товаров операции по фасовке выполняются непосредственно в магазинах. Для этого необходимо оборудовать специальные рабочие места в подсобных помещениях магазинов площадью не менее 6 м2. В магазинах, имеющих достаточно большой объем фасовки, целесообразно использовать специальное оборудование. Рабочее место фасовщика должно быть расположено рядом с зоной хранения товаров и в непосредственной близости к торговому залу. Дозирование отвесов производится с учетом спроса населения, норм отпуска товаров одному покупателю, сроков реализации, цены. В зависимости от физико-химических свойств товаров они упаковываются в полиэтиленовую или целлофановую пленку, пергаментную или оберточную бумагу, пакеты, сетчатую тару, коробки и т. д. На упаковке фасуемых в магазине товаров или вкладных ярлыках указывается наименование и сорт товара, вес нетто, стоимость, дата фасовки, номер фасовщика или фамилия продавца. Подготовка товаров к продаже должна выполняться, как правило, до открытия магазина или в свободное от обслуживания покупателей время в специально отведенных для этого местах.
В процессе подготовки продовольственных товаров к продаже могут возникать отходы. Они подразделяются на ликвидные и неликвидные. К ликвидным отходам относятся кости окороков, головки, приголовки и т. п. Они подлежат реализации по специально установленным для них ценам. Товары, на которые установлены нормы ликвидных отходов, отпускаются поставщиками и приходуются в магазинах за минусом скидки на отходы. Некоторые ликвидные отходы (штафф от зачистки масла, крошки хлеба, сахара и т. д.) передаются по акту другим организациям для переработки. Неликвидные отходы (вязки колбасных изделий, плавники рыб, бумажные тампоны и обертки и т. п.) не подлежат дальнейшему использованию и списываются по специальным нормам. Качественное выполнение операций по подготовке товаров к продаже обеспечивает высокую культуру обслуживания, повышение производительности труда, ускорение оборачиваемости товаров, улучшение технико-экономических показателей работы магазина, сокращает время на приобретение покупки. Увеличение объемов поставки максимально подготовленных к продаже товаров в таре-оборудовании будет способствовать сокращению затрат на подготовительные операции в розничных торговых предприятиях. 6. Назовите виды товарных потерь, которые возникают на товарной стадии технологического жизненного цикла товаров (по конкретной группе товаров) Различают 2 вида потерь: потери массы и потери качества. Первый вид потерь связан с убылью массы, а второй - с сокращением содержания в сырье полезных веществ (например, сахара в сахарной свекле, крахмала в картофеле, масла в семенах масличных культур) или с понижением показателей, характеризующих свойства сырья. Оба вида потерь взаимосвязаны, однако не всегда потери массы вызывают утрату качества, например при механических потерях (раструска, распыл, утечка и др.). В большинстве случаев потери массы продуктов сопровождаются снижением их качества, или, наоборот, снижение качества одновременно является причиной потери массы продуктов.
Проанализируйте маркировку на этикетках любых аналогичных видов продовольственных товаров отечественного и импортного производства и выявите информацию: основополагающую, коммерческую и потребительскую. Выводы: повреждение упаковки при внешнем осмотре не выявлено, маркировка хорошо читаема и нанесена с хорошим типографическим качеством.
Информационная функция маркировки является основной. Наибольший удельный вес приходится на основополагающую и потребительскую информацию, меньший – на коммерческую. При этом основополагающая информация на маркировке дублирует тот же вид информации в товарно-сопроводительных документах. Несовпадение данных основополагающей информации может быть следствием фальсификации информации. Основополагающая товарная информация – основные сведения о товаре, имеющие решающее значение для идентификации и предназначенные для всех субъектов рыночных отношений. К основополагающей информации относятся: – вид и наименование товара; – его сорт; – масса нетто; – наименование предприятия-изготовителя; – дата выпуска; – срок хранения или годности. Коммерческая товарная информация – сведения о товаре, дополняющие основную информацию и предназначенные для изготовителей, поставщиков и продавцов, но малодоступные потребителю. Эта информация содержит данные о предприятиях-посредниках, нормативных документах, о качестве товаров, штриховое кодирование. Потребительская товарная информация – сведения о товаре, предназначенные для создания потребительских предложений. Они показывают выгоды вследствие применения конкретного товара. Предназначены для потребителей. Эта информация содержит сведения о привлекательных потребительских свойствах товаров, пищевой ценности, составе, назначении, способах использования, безопасности, надежности и др. Консервы – весьма универсальный продукт питания. Их можно употреблять как холодными, так и разогретыми, причем, если банка металлическая – разогревать продукт можно прямо в ней. Они очень удобны в походах, так как представляют собой конечный продукт, готовый к употреблению, обладают продолжительным сроком годности, не требовательны к условиям хранения и транспортировки, герметично запечатаны. Мы часто используем на вылазках консервы как основной продукт питания. Тип банок Не зависимо от форм и размеров, банки делятся на литографированные и не литографированные. На не литографированных банках этикетка наклеивается на боковую стенку, а на литографированных банках этикетка как таковая отсутствует, она напечатана прямо на стенке банки. Так выглядит не литографированная банка:
Так выглядит литографированная банка:
Расположение знаков условных обозначений - основополагающая товарная информация. На крышках металлических банок консервов отечественного производства наносят знаки условных обозначений в два или три ряда, в зависимости от площади крышки, в следующем порядке (пример):
1 01В А 15 - число даты выработки - две цифры (до девятого включительно, впереди ставится 0); - месяц выработки - две цифры (до девятого включительно впереди ставится 0); - год выработки - две последние цифры; - номер смены - одна цифра; - ассортиментный номер - одна-три цифры; Для мясных консервов высшего сорта к ассортиментному номеру добавляют букву "В" - индекс системы, в ведении которой находится предприятие-изготовитель - одна-две цифры. - номер предприятия-изготовителя – одна-две цифры Расшифровка ассортиментного номера наиболее распространенных консервов: 01 – говядина тушеная 03 - свинина тушеная 76 - Молоко цельное сгущенное с сахаром Е87 - Бобы соевые с измельченной говядиной в томатном соусе Е88 - Завтрак охотника Условные обозначения индекса системы: М - молочная промышленность; А - мясная промышленность; КП - пищевая промышленность; К - плодоовощное хозяйство; ЦС - потребкооперация; МС – сельскохозяйственная промышленность ЛХ - лесное хозяйство Р - рыбная промышленность. По индексу системы иногда можно определить и группу консервов (мясные, рыбные, плодоовощные, молочные), если индекс промышленности совпадает с видом консервов, однако этот критерий ненадежный, так как предприятия разных систем могут выпускать консервы разных групп (например, индекс КП могут иметь и мясные, и плодоовощные консервы). Пример, Консервы в не литографированной банке: 308 24 2Р Расшифровка условных обозначений: консервы выпущены 07 октября 2011г. второй сменой. Ассортиментный номер консервов Р – это рыбная промышленность. Литера «В» после ассортиментного номера обозначает высший сорт. Предприятие-изготовитель имеет номер 24рыбной промышленности. Итог: рыбные консервы, высшего сорта. Выпуск 07 октября 2011 г. Особенность маркировки рыбных консервов отечественного производства. Особенностью маркировки рыбных консервов является наличие трех рядов цифр, причем в третий ряд выносятся номер смены и индекс рыбной промышленности - буква Р. Остальные условные обозначения, размещаемые в первом и втором рядах, содержат сведения, указанные ранее. На литографированных банках допускается отсутствие индекса рыбной промышленности Р, а на предприятиях с односменным режимом работы - номера смены. В этом случае условные обозначения наносятся в два ряда: первый ряд: 1. число даты выработки - две цифры (до девятого включительно, впереди ставится 0); 2. месяц выработки - две цифры (до девятого включительно впереди ставится 0); 3. год выработки - две последние цифры; второй ряд: 4. ассортиментный знак и номер предприятия-изготовителя. Импортные консервы
Допускается наносить условные обозначения на крышку банок в два ряда: первый ряд: · Р - индекс рыбной промышленности; · число даты выработки - две цифры (до девятого включительно, впереди ставится 0); · месяц выработки - две цифры (до девятого включительно впереди ставится 0); · год выработки - две последние цифры; второй ряд: · номер смены - одна цифра (может отсутствовать, если на предприятии односменный режим работы); · ассортиментный номер - одна-три цифры или буквы кроме Р; · номер предприятия-изготовителя – одна-две цифры
Задание 1. Изучить стандарт на продовольственный товар, проанализировать и заполнить таблицу. Таблица 4 Задание 5. Изучив основные виды фальсификации товаров, определите характерные особенности и способы обнаружения. Результаты оформить в виде таблицы. Таблица 9
Задание 6. Выберите любой товар и разработайте памятку для покупателя «Как купить качественный товар» (приложение 2) Памятка должна быть создана в виде буклета, брошюры, бюллетеня.
Настоящий твердый сыр, в отличие от сырного продукта, не содержит растительных жиров - независимо от того, производится он по стандартам ДСТУ или техническим условиям. Производитель, использующий ТУ, может варьировать рецептуру, но в целом это все равно будет сыр. При выборе твердого сыра следует обращать внимание на 5 основных характеристик: Этикетка и упаковка. На упаковке должно быть указано, что это именно сыр, а не сырный продукт (в сырном продукте часть молочных компонентов может быть заменена растительными). Кроме того, на упаковке должен быть указан нормативный документ, по которому произведен сыр. 2. Состав и цвет. Цвет сыра должен быть однородным. Он может быть как белым, желто-белым, так и светло-оранжевым, что связано с добавлением натуральных пищевых добавок. Синтетические красители использовать запрещено. К разрешенным пищевым добавкам относятся бета-каротин и экстракт семян анато, к разрешенным консервантам - лизоцим и соли сорбиновой кислоты. "Любой сыр, произведенный без красителей, будет белого цвета. Но все производители используют для подкрашивания раствор экстракта анато, семена которого содержат бета-каротин. Однако в некоторых случаях сыр все-таки может быть дешевле аналогов других марок, но не уступать им по качеству. Нередки случаи, когда новый производитель, желая завоевать нишу на рынке, демпингует, а по мере роста популярности бренда, повышает цену на продукт. 4. Рисунок сыра. При выборе сыра стоит также обратить внимание и на его рисунок. Например, у "Российского" сыра рисунок должен быть развитым (иметь много "глазков"), щелевидным и неравномерным. Если рисунка нет или в сыре мало "глазков" - это свидетельствует об отклонениях от технологии производства. А, например, сыр Чеддер вовсе не должен иметь "глазков". Пример расчета энергетической ценности
Рассчитываем энергетическую ценность продукта на примере шоколада «Детский». Энергетическую ценность шоколада «Детский» рассчитываем согласно формуле (1) на основании данных таблицы 3. ЭЦ=2,9 х 4,0+33,9 х 9+56,4 х 3,8+2,9 х 4,1+0,5 х 3,0=544,4=544 Энергетическая ценность выражается в целых числах. Таким образом, энергетическая ценность 100 г шоколада «Детский» составляет 544 ккал. В соответствии с классификацией шоколад является особо высокоэнергетичным продуктом. Рассчитанные величины химического состава и энергетической ценности изделия представляем в форме таблицы 5. ТАБЛИЦА 5 – Химический состав и энергетическая ценность шоколада «Детский»
Приложение 2
Как выбрать молоко в магазине Казалось бы, чего там выбирать – пришел в магазин и взял с полочки пачку, которая приглянулась с виду и по цене подходит. Именно так поступает больше 50% покупателей. Еще 30% обратят внимание на жирность и удостоверятся, что срок годности в порядке. И только менее одной пятой людей подходят к вопросу выбора молока со всей серьезностью. В итоге оказывается, что некоторые из нас, даже не подозревая об этом, вместо цельного коровьего молока пьют разведенный порошкообразный напиток. Кроме того, от многих хозяек можно часто услышать советы, какое именно молоко нужно взять для приготовления того или иного блюда. И это вовсе не личные предпочтения. Дело в том, что обработка молока на заводе сильно влияет на его качества. Из одного молока получается очень вкусная каша, а другое просто приятно пить. Чтобы всегда оставаться довольным используемым молоком, всего-то нужно – почитать этикетку, ну и иметь небольшое представление о терминах, используемых в молочной промышленности. Вот именно об этом и пойдет речь ниже. Внимательно прочитайте информацию на упаковке молока Пошаговое решение Цельное молоко. Это самое натуральное молоко, которое только может быть после заводской обработки. Молоко в чистом виде разлить по пакетам нельзя. Ведь каждая корова дает свой неповторимый по вкусу напиток: одна доится молоком с 4% жирностью, вторая – с 2,5%, третья – с 5% (это зависит от корма, породы животного, сезона). Чтобы молоко имело четкий, обозначенный на упаковке процент жирности, оно подвергается гомогенизации (превращение в однородную массу). Цельное молоко за небольшим исключением практически никогда не поставляют в магазины, из него делают нормализованное молоко. Отборное цельное молоко. Редко, но встречается на прилавках. Это то исключение, когда цельное молоко все-таки поступает в продажу. Разливается в пластиковые бутылки. Никаких добавок при его производстве не используется, степень обработки минимальна. Срок хранения не более 10 дней. Жирность у такого напитка естественная (т.е. процесс сепарации отсутствует), она указывается для каждой конкретной партии молока (прописывается на крышке бутылки). Нормализованное молоко. После того как цельное молоко прошло процесс гомогенизации, следует сепарация – процесс разделения молока на обезжиренное молоко и жир. Чтобы привести напиток к определенной стандартной жирности, обезжиренное молоко смешивают с цельным или со сливками. Полученный в результате продукт называется нормализованным молоком. Восстановленное молоко. Производитель должен написать на этикетке не «молоко», а «молочный напиток». Сегодня молочный напиток — большая редкость. Но если увидели такую надпись на пачке, то лучше пусть эта пачка так и останется на магазинной полке. Эти слова означают, что перед вами продукт, который произведен из сухого молока, концентрированного или сгущенного с помощью добавления воды или молочной сыворотки. Хотя по калорийности и минеральному составу такое молоко не слишком отличается от нормализованного, но пользы от него практически нет. Ведь при высоких температурах в процессе высушивания молока исчезают многие ценные вещества. Пастеризованное молоко. Любое молоко в обязательном порядке подвергается тепловой обработке. Это нужно для очистки продукта от бактерий и увеличения срока хранения. Одни пачки можно хранить без холодильника аж полгода, а другим показан только низкотемпературный режим. Как именно было обработано молоко, всегда указано на упаковке. Слово «пастеризованное» обозначает, что обработка шла в течение нескольких минут при температуре 65-90 градусов. В результате подавляющее большинство вредных бактерий погибло, при этом сохранились полезные молочнокислые микроорганизмы. Срок хранения 10-14 дней. Пастеризованное молоко лучше всего использовать для приготовления супов и каш. Для приготовления домашнего кефира, простокваши или творога нужно брать именно пастеризованное молоко, т.к. оно ближе по своим качествам к сырому. Часто такое молоко называют питьевым. Топленое молоко. Это молоко, выдержанное более 3 часов при температуре 85-98 градусов. После такого воздействия напиток приобретает нежный кремовый оттенок и особый вкус и запах. Топленое молоко противопоказано диабетикам. Витаминизированное молоко. Иногда производители крупными буквами на пачке пишут о том, что напиток внутри обогащен витаминами, йодом, белком и др. При этом добавление в молоко полезных веществ никак не повлияет на его цвет, консистенцию и вкус. Однако большинство врачей сходятся во мнении, что синтетические витамины не слишком хороши, а молоко само по себе весьма полезный продукт и в улучшении не нуждается. Поэтому переплачивать за витаминизированное молоко не стоит. Срок хранения. Информацию о том, до какой даты нужно использовать молоко, вы всегда найдете на упаковке. Обычно
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 1496; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.200.247 (0.016 с.) |