Изучение маркировки и упаковки товара 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изучение маркировки и упаковки товара



Показатели Требования нормативного документа Фактическиерезультаты
Состояние упаковки: Банка жестяная без ключа.   Маркировка: На крышке железной банки первой должна стоять буква М - это знак сгущенного молока, следующие две цифры - это код предприятия, затем ассортиментный код товара. Молоко сгущенное с сахаром без добавок обозначается цифрой 76, во второй строке должна стоять дата выработки.   Масса нетто, г 370,00 г Федеральный закон Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" ГОСТ/ТУ: ГОСТ Р 53436-2009   Описание: Вырабатывается по классической технологии с соблюдением всех санитарных норм и требований ГОСТ Состав: Молоко нормализованное, сахар-песок, лактоза. Энергетический состав: Белки: 7,00 г Жиры: 8,50 г Углеводы: 57,00 г Энергетическая ценность: Условия хранения: 15 месяцев при температуре хранения от 0 до 10 градусов C; 12 месяцев при температуре хранения 20 градусов C с даты производства. Относительная влажность воздуха при хранении не более 85 %. Не содержит ГМО

Сделайте заключение о наличии или отсутствии информационной фальсификации.

 

Задание 4. Провести идентификацию зашифрованных образцов товаров (2 образца одной группы.

Идентификация начинается с изучения потребительской упаковки и ее маркировки на соответствие ГОСТ Р 51074. При этом обращают внимание на пищевую ценность и калорийность, указанную на маркировке. Рассчитывают теоретическую энергетическую ценность (приложение 1) по данным маркировки и сравнивают ее с заявленной калорийностью на упаковке. Затем проводят детальную оценку органолептических показателей, идентифицируют вид продукта, сорт и т.д. Результаты идентификации образцов оформить в виде таблицы 8.

 

 

Таблица 8

Результаты идентификации товара

Показатели Фактические результаты Требование нормативных документов
Упаковка Шоколад Milka: Флоупак / флоу-пак   Шоколад Mersi: Коробка картонная подарочная Шоколад Milkaизготовлен в соответствии с ГОСТ/ТУ: ТУ 9125-007-4049419 Шоколад Mersiизготовлен в соответствии с ГОСТ/ТУ: EAC
Маркировка Шоколад Milka: ГОСТ/ТУ: ТУ 9125-007-4049419 Масса нетто 100 г. Шоколад Mersi: ГОСТ/ТУ: EAC Масса нетто: 250,00 г
Энергетическая ценность, ккал Шоколад Milka: 560,00 ккал Шоколад Mersi: 562,00 ккал
Цвет ШоколадMilka: светло-коричневый Шоколад Mersi: светло-коричневый
Вкус и запах Данные товары торговых марок Milka и Mersi не имеют посторонних привкусов и запахов
Консистенция По форме и консистенции шоколад изготавливают в плитках, фигурный и в виде шоколадной глазури.

Сделайте заключение о наличии или отсутствии информационной фальсификации

Задание 5.

Изучив основные виды фальсификации товаров, определите характерные особенности и способы обнаружения. Результаты оформить в виде таблицы.

Таблица 9

Вид фальсификации Характерные особенности Способ обнаружения
Ассортиментная Осуществляется путём полной или частичной замены товара его заменителями с сохранением нескольких или одного признаков; Видовой
Качественная Подделка товаров с помощью пищевых или непищевых добавок для улучшения органолептических свойств при сохранении или утрате других потребительских качеств или замена товара на такой же другого сорта; Лабораторная
Количественная Обман потребителя за счёт значительных отклонений параметров товара, превышающих предельно допустимые нормы отклонений (недовес или обмер); Органолептическая
Стоимостная Обман потребителя путём продажи низкокачественного товара по цене высококачественного. Сопутствует всем остальным видам фальсификации. Сравнительная
Информационная Обман потребителя путём предоставления неточной или искажённой информации о товаре. Сравнительная

Задание 6. Выберите любой товар и разработайте памятку для покупателя «Как купить качественный товар» (приложение 2) Памятка должна быть создана в виде буклета, брошюры, бюллетеня.

Настоящий твердый сыр, в отличие от сырного продукта, не содержит растительных жиров - независимо от того, производится он по стандартам ДСТУ или техническим условиям. Производитель, использующий ТУ, может варьировать рецептуру, но в целом это все равно будет сыр.

При выборе твердого сыра следует обращать внимание на 5 основных характеристик:

Этикетка и упаковка. На упаковке должно быть указано, что это именно сыр, а не сырный продукт (в сырном продукте часть молочных компонентов может быть заменена растительными). Кроме того, на упаковке должен быть указан нормативный документ, по которому произведен сыр.

2. Состав и цвет. Цвет сыра должен быть однородным. Он может быть как белым, желто-белым, так и светло-оранжевым, что связано с добавлением натуральных пищевых добавок. Синтетические красители использовать запрещено. К разрешенным пищевым добавкам относятся бета-каротин и экстракт семян анато, к разрешенным консервантам - лизоцим и соли сорбиновой кислоты. "Любой сыр, произведенный без красителей, будет белого цвета. Но все производители используют для подкрашивания раствор экстракта анато, семена которого содержат бета-каротин.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.211.58.249 (0.006 с.)