Формирование ассортимента продовольственных товаров 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование ассортимента продовольственных товаров



Группа товара Вид товара Ассортимент товара Потребительские свойства
  лечебно-гигиенические 1.Ассортимент средств для ухода за кожей. 2.Ассортимент средств для ухода за волосами и кожей головы. 1.кремы, гели, маски, бальзамы, гигиенические бальзам для губ, лосьоны, гели для рук; ухода за кожей ног, молочко, кремы для загара и после загара, скрабы, пилинги и т.д. 2.лаки, муссы, жидкости, пенки, шампуни, ополаскиватели и т.д. 1.Функциональные свойства. Такие товары должны быть: надежными, эргономическими, эстетическими, экологические и безопасные. Очищающая способность, которая характеризуется моющей способностью (для мыла и гелей), очищающим действием (для молочка, лосьонов), тонизирующей способностью (для тоников), отшелушивающей способностью (скрабы, которые удаляют с поверхности кожи ороговевшие чешуйки и способствуют более глубокой очистке).
  декоративные 1.Ассортимент для губ. 2.Ассортимент косметики для лица. 3.Ассортимент средства для глаз. 4.Ассортимент средства для ногтей. 1. помада, контурный карандаш, блеск для губ. 2. пудра, румяна, тональные кремы, крем-пудра и т.д. 3. тени, подводка, карандаш, тушь и т.д. 4. лаки, разбавители, растворители, закрепители, средства для удаления кутикулы и д.р. 1.Эстетические свойства: такие косметические товары призваны удовлетворять эстетические потребности человека.
  прочие косметические изделия 1.Ассортимент средств гигиены полости рта. 1.Зубные пасты, гели, зубные эликсиры, зубные порошки, дезодоранты. 1.Функциональные свойства: проявляются через внешний видимый эффект улучшения состояния кожи и волос, благодаря увлажнению, питанию, регенерации, улучшению обменных процессов в коже, в результате чего повышается упругость и эластичность кожи, улучшается ее цвет, разглаживаются морщины.

2. Установите количественное соотношение между отдельными группами и подгруппами товаров. Определите ассортимент сопутствующих товаров.

В магазине «Подружка» есть утвержденный ассортиментный перечень товаров. В этом перечне были учтены товары частого и периодического спроса. К товаром частого спроса относятся декоративныетовары(помада, пудра, лаки и т.д.), соответственно их соотношение будет больше, чем к товарам периодического спроса, к которым относятся прочие косметические изделия(зубная паста, гели и т.д.) и лечебно-гигиенические(шампуни, маски и т.д.)

Определите ассортимент сопутствующих товаров:

· Краски для волос

· Стиральный порошок

· Морская соль и прочие товары для ванны

· Аксессуары

· Расчески

 

3. Проанализируйте широту, стабильность и новизну ассортимента по любой группе потребительских товаров (учитывается ассортимент, имеющийся в торговом зале магазина на момент обследования).

Широта ассортимента определенное количество различных продуктовых линий (товарных категорий), которое предлагается рынку, количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп.

Рассмотрим показатель устойчивости ассортимента на примере крема и косметических изделий. В магазине ассортимент крема представлен следующими наименованиями: «Черный жемчуг», «Чистая линия», «Nivea», «Faberlik», «Oriflame», «Avon» и т.д – всего 25 наименований. Таким образом, данный ассортимент представлен 25 наименованиями, т.е. действительная широта – 25, однако устойчивым спросом у потребителей пользуются только 14 наименований (У=14).

Исходя, из этих данных можно определить, что коэффициент устойчивости крема составляет 56%.

Это говорит о том, что почти 60% реализуемого крема в магазине является устойчивым товаром и постоянно потребляется населением.

Рассмотрим глубину торгового ассортимента на примере шампуней, которые представлены следующими торговыми марками: «Nivea», «PantenePro-V», «Fructis», «Garnier», «Elseve» и д.р.всего 25 наименований.

Исходя, из этих данных можно установить, что глубина ассортимента данной продукции составляет 25 товарных марок «Глубина-25». Кроме того, единицей измерения показателя глубины может служить модификация торговой марки или товарный артикул. Например, шампунь «Nivea», имеет следующие модификации – укрепляющий шампунь, укрепляющая сыворотка против секущих кончиков, для крашеных волос: «Elseve» - создающий густоту волос, укрепляющий шампунь, для всех типов волос. А например «Fructis», представлен следующими товарными артикулами, различающимися упаковкой, её вместимостью- 250 мл; 500мл.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 508; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.104.173 (0.033 с.)