Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Хозяйственные риски предприятия. Природа, методы оценки и управления

Поиск

Основой хозяйственной деятельности торгового предприятия является коммерческая (торговая) деятельность. Учитывая это, хозяйственный риск торгового предприятияследует рассматривать как риск, возникающий в сфере товарного обращения и связанный с деятельностью по доведению товара от поставщика до потребителя.

Существование риска в сфере товарного обращения непосредственно связано с наличием неопределенности, которая неоднородна по форме проявления и по содержанию. Источники возникновения неопределенности многообразны. Основными источниками возникновения неопределенности и риска в социально-экономических процессах являются:

- факторы, присущие обществу: многовариантный, вероятностный характер;

- противоречивость общественных явлений, элементы стихийности, случайности;

- факторы, порождаемые спонтанностью природных явлений и процессов, стихийными бедствиями;

- факторы, связанные с неполнотой, недостатком информации, сведений об объекте, явлении, процессе, с ограниченностью человека в сборе и переработке информации, с постоянной изменчивостью информации о многих объектах;

- факторы, связанные с влиянием научно-технического прогресса на социальную, экономическую, политическую и духовную жизнь;

- факторы, обусловленные воздействием субъектов на экономическую жизнь, их взаимодействием между собой в целях реализации своих потребностей, интересов, целей;

- факторы, связанные с ограниченностью, недостаточностью материальных, финансовых, трудовых и других ресурсов при принятии и реализации решений;

- факторы, связанные с относительностью процесса познания человеком окружающей действительности (каждый новый этап познания открывает новые нерешенные проблемы);

- факторы, связанные с невозможностью однозначного понимания объекта при сложившихся в данных условиях уровне и методах научного познания;

- факторы, связанные с существующими различиями в социально-психологических установках, намерениях, оценках, стереотипах поведения субъектов.

Кроме того, риск как возможная опасность потерь может быть связан с нере­альностью поставленных целей, с просчетами в планировании и прогнозировании, с субъективизмом в оценке ожидаемых результатов.

Таким образом, вероятностная структура среды, в которой находится торговое предприятие, статистический характер и многовариантность, присущие большинству явлений окружающей действительности, порождают риск. Риск имеет место не только в результате незнания предприятием того, к чему оно стремится, или плохого ориентирования в окружающей среде, но и в связи с тем, что непрерывно меняются условия его деятельности, меняется поведение субъектов рынка, а это заставляет проводить быструю переориентацию деловой активности.

Непредсказуемость спроса, насыщенность и дифференцированность потребности, изменение предпочтений покупателей, индивидуализация потребления, усиление конкуренции – все это ведет к повышению риска при принятии решений предприятиями торговли.

Риск предприятий торговли выражается вероятностью получения таких нежелательных результатов, как потери прибыли, нереализованные запасы товаров, снижение эффективности капитальных вложений по сравнению с запланированным уровнем, возникновение убытков при заключении какой-либо сделки, сокращение ресурсной базы и т. д.

Существуют различные классификации рисков. Риск подразделяется:

1) по источнику возникновения на: риск, связанный с деятельностью человека (антропогенный, техногенный); риск, обусловленный природными факторами (природоестественный) и смешанный риск;

2) по природе возникновения на: идентифицируемый, частично идентифицируемый, неидентифицируемый;

3) по причине возникновения на: риск неопределенности будущего, непредсказуемости поведения партнеров, недостатка информации;

4) по среде возникновения на: внутренний риск (связанный с внутренней средой субъекта) и внешний риск (связанный с внешней средой субъекта);

5) по степени предсказуемости (возможности предвидения) на: ожидаемый (предсказуемый, прогнозируемый) и неожидаемый (непредсказуемый, непрогнозируемый);

6) по степени влияния на жизнедеятельность субъекта на: существенный, несущественный;

7) по степени разрешаемости на: разрешаемый, трудно-разрешаемый (частичноразрешаемый), неразрешаемый;

8) по возможностям страхования на: страхуемый, нестрахуемый;

9) по характеру проявления во времени на: временный (разовый), кратковременный (периодический), постоянный;

10) по уровню (величине) риски делятся на: низкий, умеренный, полный;

11) по уровню потерь на: допустимый, критический, катастрофический.

Особый интерес представляют внутренние риски предприятий торговли. Внутренние риски зависят от вида и специфики торгового предприятия, характера его основной и вспомогательной деятельности и состава его партнеров (покупателей, поставщиков и контрагентов).

Основной деятельностью торгового предприятия остается купля-продажа товаров. Риск, возникающий в процессе реализации закупленных товаров и услуг, называется торговым (коммерческим) риском. Сама продажа товаров и услуг осуществляется согласно определенной схеме – торгово-технологическому процессу. Он включает в себя ряд операций (транспортировку, приемку поступающих товаров по количеству и качеству, их хранение, размещение и выкладку в торговых залах, внутримагазинное перемещение, фасовку, упаковку и продажу), каждая из которых сопровождается определенными видами риска.

Методы оценки рисков

При оценке риска предприятиям торговли необходимо, прежде всего, учитывать меру опасности и степень потенциального ущерба в условиях конкретной сделки. Это связано с тем, что основной структурной составляющей коммерческой деятельности является коммерческая сделка. При разработке вариантов осуществления коммерческой сделки весьма важной становится оценка эффективности каждого варианта с учетом факторов риска.

Рассматривая риск как вероятностную категорию, многие ученые считают, что наиболее обоснованно с научных позиций характеризовать и измерять риск как вероятность возникновения определенного уровня потерь. В этом случае количественная мера риска определяется абсолютным или относительным уровнем потерь.

В абсолютном выражении рискможет определяться величиной возможных потерь в материально-вещественном (физическом) или стоимостном (денежном) выражении, если только ущерб поддается такому измерению.

В относительном выражении рископределяется как величина возможных потерь, отнесенная к некоторой базе, в виде которой могут выступать либо стоимость основных фондов и оборотных средств предприятия, либо общие затраты ресурсов на данный вид деятельности, либо ожидаемый доход.

При всесторонней оценке риска следует устанавливать для каждого абсолютного или относительного значения величины возможных потерь соответствующую вероятность возникновения такой величины.

При количественной оценке риска могут использоваться различные методы. В настоящее время наиболее распространенными являются; статистический: комбинированный; анализ целесообразности затрат; аналитический; метод аналогий: метод имитационного моделирования и др.

При качественной оценке могут использоваться следующие методы: методы экспертных оценок (роза рисков, спираль рисков, метод Дельфи); метод «дерева решений»; метод сценариев и др.

Статистический метод оценки риска заключается в том, что для расчета вероятностей возникновения потерь анализируются все статистические данные, касающиеся результативности осуществления предприятием своей деятельности.

Как объективная, так и субъективная вероятности используются при определении двух важных критериев, которые помогают описывать и сравнивать выбор степени риска и являются главными инструментами статистического метода расчета риска:

1) среднее (математическое) ожидаемое значение события (результата);

2) изменчивость (колеблемость) возможного результата (дисперсия, стандартное отклонение, коэффициент вариации).

Статистический способ расчета степени риска требует наличия значительного массива данных, которые далеко не всегда имеются у предприятия. Сбор и обработка данных могут потребовать массу времени и затрат. Поэтому часто при недостатке или отсутствии статистической информации приходится прибегать и к другим методам.

Метод экспертных оценок может быть реализован путем опроса и обработки мнений опытных специалистов в данной области, экспертов. Свои выводы об оценке риска эксперты могут сопровождать количественными данными вероятности возникновения различных величин потерь. По этим оценкам затем можно найти средние значения экспертных оценок. Но можно ограничиться и получением экспертных оценок-вероятностей допустимого и критического риска (или минимального, среднего, максимального риска) либо просто оценить наиболее вероятные потери в данном виде деятельности.

Комбинированный метод. Наиболее приемлемым вариантом эффективной оценки уровня риска предприятия является комбинация из статистического и экспертного способов оценки риска.

Анализ целесообразности затрат ориентирован на идентификацию потенциальных зон риска. Перерасход затрат может быть вызван многими факторами. Основные из них могут быть детализированы. На базе типового перечня можно составить подробный контрольный перечень для конкретной сделки (проекта) или ее элементов.

Аналитический метод. Для оценки и уменьшения риска прибегают к различным аналитическим методам, позволяющим повысить надежность результатов деятельности предприятия: расчет уровня сопряженного эффекта финансового и операционного рычагов; анализ чувствительности; методы математической статистики; экономико-математическое моделирование.

Метод аналогий. При использовании аналогов применяются базы данных о риске аналогичных проектов (сделок), углубленные опросы менеджеров проектов. Полученные таким образом данные обрабатываются для выявления зависимостей в завершенных сделках с целью учета потенциального риска при заключении новых сделок (реализации новых проектов).

Данный метод оценки риска следует использовать с осторожностью; в большинстве случаев он мало пригоден. Прежде всего, из-за того, что очень трудно создать предпосылки для будущего анализа, подготовить исчерпывающий и реалистический набор возможных сценариев срывов сделок (проектов), создать соответствующий банк данных аналогий; для большинства отрицательных последствий характерны определенные особенности. Кроме того, очень трудно найти аналогичные по параметрам развития торговые предприятия; для большинства предприятий торговли характерна своя собственная специфика. Трудно найти даже аналогичные сделки на одном и том же предприятии, так как внешняя среда постоянно меняется.

Для определения степени риска и выбора оптимальных решений применяется методика «дерева решений». Она предполагает графическое построение различных вариантов, которые могут быть приняты. По «ветвям дерева» соотносят субъективные и объективные оценки данных событий (экспертные оценки, размеры потерь и доходов и т. д.). Следуя вдоль построенных «ветвей дерева», используя специальные методики расчета вероятностей, оценивают каждый вариант пути. Это позволяет достаточно обоснованно подойти к определению степени риска и выбору оптимального решения, учитывающего интересы предприятия.

Методы управления рисками

Риск можно значительно уменьшить квалифицированной и эффективной работой в области управления, используя для этого различные методы.

Методы минимизации убытков нередко называют методами контроля за риском. Применение всех этих методов предотвращения и сокращения потерь связано с определенными затратами, которые не должны превышать возможных размеров ущерба.

Затраты по предотвращению и минимизации потерь складываются из прямых и косвенных затрат. Прямые затраты – это расходы на приобретение и эксплуатацию необходимого оборудования, материалов; оплату труда менеджера по риску, инженера по техники безопасности. Косвенные затраты могут выражаться в снижении производительности труда, сокращении объемов деятельности по каким-то направлениям вследствие ограничений, привносимых мероприятиями по обеспечению безопасности.

1. Уклонение от риска. Торговое предприятие может просто уклониться от деятель­ности, содержащей определенный риск. Полностью устранить возможность убытков чрезвычайно трудно, поэтому на практике это означает: не брать на себя риск выше привычного уровня. Постоянный отказ от совершения рисковых операций для предприятия означает стагнацию деловой активности и чаще всего снижает прибыль.

2. Предотвращение убытков.Предприятие торговли может попытаться уменьшить, но не полностью устранить конкретные убытки. Предупреждение потерь означает возможность уберечься от случайностей при помощи конкретного набора превентивных действий. Под превентивными мерами понимают меры, направленные на предупреждение непредвиденных событий с целью снижения вероятности и величины убытков. Обычно для предотвращения убытков применяются такие меры, как осуществление программы техники безопасности; приобретение и установка оборудования, позволяющего снизить травматизм; установка огнетушителей для предотвращения убытков от пожара, сигнализации для предотвращения краж; постоянный контроль за наличием и сохранностью имущества и пр. Каждое торговое предприятие заинтересовано в предупредительной деятельности, однако ее осуществление не всегда возможно по техническим и экономическим причинам и нередко связано со значительными затратами.

3. Минимизация потерь.Торговое предприятие может попытаться предотвратить значительную часть убытков. Соблюдая все правила, установленные правительством (законодательством), оно может избежать дополнительных штрафных санкций в случае какого-либо инцидента в своей деятельности. Поддерживая хорошие отношения с потребителями и организациями, их представляющими, предприятие может уменьшить размеры финансовых претензий, которые оно будет вынуждено удовлетворить. Методами минимизации потерь являются диверсификация, лимитирование и создание на предприятии систем качества.

Диверсификация это метод, направленный на снижение риска, при котором предприятие использует свои средства в разных сферах, чтобы в случае потери в одной из них компенсировать это за счет другой сферы. Существуют различные виды диверсификации. Для предприятий торговли характерна: диверсификация хозяйственной деятельности; различных проектов развития; инвестиций; портфеля своих поставщиков: портфеля покупателей; портфеля ценных бумаг.

Лимитирование это установление предельных сумм (лимита) расходов, продажи, кредита и т. п. Лимитирование может применяться торговыми предприятиями при продаже товаров в кредит, при предоставлении займов и ссуд другим хозяйствующим субъектам или своим работникам, определении сумм вложения капитала по конкретном) направлению вложения и др. К этому методу снижения риска можно отнести установление лимитов выдачи денежных средств под отчет материально ответственным лицам, определение норм на «забывчивость» покупателей и др.

Одним из методов минимизации потерь является создание и функционирование на предприятии торговли эффективной системы качества.

Современная система качества на предприятии торговли охватывает: маркетинг, поиск и изучение рынка; материально-техническое снабжение; закупку и формирование товарных запасов (товарного ассортимента); транспортировку товаров с учетом обеспечения качества товаров; реализацию товаров и предоставление услуг; упаковку, фасовку и хранение; деятельность после продажи (послепродажное обслуживание). Кроме того, эта система включает управление персоналом; развитие взаимовыгодных партнерских отношений по всей цепи поставки (поставщик – торговое предприятие – покупатель) с активным воздействием на все процессы, обратной связью и формированием четких целей и требований.

4. Поиск информации– это метод, направленный на снижение риска путем нахождения и использования необходимой информации для принятия торговым предприятием рискового решения.

Принятие ошибочных решений в большинстве случаев связано с отсутствием или недостатком информации. Асимметричность информации, когда отдельные участники рынка имеют доступ к важной информации, которой не имеют остальные заинтересованные лица, мешает экономическим субъектам вести себя рациональным образом и является барьером на пути эффективного использования ресурсов и средств.

Методы возмещения (с наименьшими затратами) убытков применяются тогда, когда предприятие торговли несет убытки, несмотря на усилия по минимизации убытков.

1. Передача риска.Торговое предприятие может предпочесть покрытие убытков за счет средств, полученных из внешних источников. Чаще всего передача риска другим экономическим субъектам происходит путем хеджирования и страхования.

Хеджирование – это система заключения срочных контрактов и сделок, учитывающая вероятные в будущем изменения цен, курсов и преследующая цель избежать неблагоприятных последствий этих изменений. Сущность хеджирования состоит в покупке (продаже) срочных контрактов одновременно с продажей (покупкой) реального товара с тем же сроком поставки и проведения обратной операции с наступлением срока фактической продажи товара. В результате происходит сглаживание резких колебаний цен. В настоящее время в нашей стране хеджирование предприятиями торговли практически не используется.

Страхование – это метод, направленный на снижение риска путем превращения случайных убытков в относительно небольшие постоянные издержки. Покупая страховку (заключая договор страхования), торговые предприятия передают риск страховой компании, которая возмещает разного рода потери, ущербы, вызванные неблагоприятными событиями, путем выплаты страхового возмещения и страховых сумм. За эти услуги она получает от торговых предприятий гонорар (страховую премию).

2. Передача контроля за риском.Предприятие торговли может передать контроль за риском другому лицу или группе лиц путем передачи:

- реальной собственности или направлений деятельности, связанной с риском;

- ответственности за риск.

Предприятие торговли может продать какие-либо ценные бумаги, чтобы избежать инвестиционного риска, или другое имущество, владение которым связано с риском. Оно может передать свое имущество (ценные бумаги, объекты недвижимости, денежные средства и др.) в доверительное управление профессионалам (трастовым компаниям, инвестиционным компаниям, финансовым брокерам, банкам и др.), тем самым передав все риски, связанные с этим имуществом и деятельностью по управлению им.

Смысл концепции передачи ответственности состоит в следующем. При продаже товаров и при их повреждении или исчезновении при транспортировке в результате несчастного случая или случайности должен быть решен вопрос о моменте перехода юридической ответственности за возможный материальный ущерб от продавца к покупателю. Эта проблема связана с выяснением того, кто – покупатель или продавец несет риск ответственности за причинение материального ущерба.

3. Распределение риска это метод, при котором риск вероятного ущерба или потерь делится между участниками так, что возможные потери каждого невелики (например, распределение риска между предприятиями – участниками товародвижения).

4. Принятие риска (поглощение риска).Торговое предприятие может удержать риск (т. е. принять на себя, оставить на своей ответственности) в случаях, когда: во-первых, потенциальная потеря слишком незначительна; во-вторых, затраты на страхование очень велики; в-третьих, эффективный менеджмент может снизить риск; в-четвертых, других возможностей защиты от риска нет. Решение о размере удержания риска зависит от многих факторов, в частности, от размера собственного капитала и ликвидности активов. Одним из методов принятия риска является самострахование.

Самострахование – это механизм, с помощью которого предприятие страхует само себя, самостоятельно накапливая средства для покрытия любых убытков.

Принятие риска означает, что все ущербы, возникающие в результате реализации принятого на себя риска, будут компенсированы предприятием самостоятельно за свой счет. Собственные возможности компенсации ущерба на торговом предприятии таковы:

- использование текущей прибыли;

- создание специальных фондов риска на предприятии;

- получение кредита или займа на покрытие ущерба;

- получение необходимых средств за счет продажи части активов;

включение мелких ущербов, в цену продукции и услуг.

 

 

20. Цели и задачи анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Система показателей. Ликвидность предприятия, методы определения

Целью анализа финансово-хозяйственной деятельностиявляется получение ключевых (наиболее информативных) параметров (показателей), дающих объективную и наиболее точную картину финансового состояния и результатов хозяйственной деятельности предприятия. Цель анализа достигается в результате решения определенного взаимосвязанного набора аналитических задач:

1) оценка структуры имущества организации и источников его формирования;

2) выявление степени сбалансированности между движением материальных и финансовых ресурсов;

3) оценка структуры и потоков собственного и заемного капитала в процессе экономического кругооборота, нацеленного на извлечение максимальной или оптимальной прибыли, повышение финансовой устойчивости, обеспечение платежеспособности и т.п.;

4) оценка правильности использования денежных средств для поддержания эффективной структуры капитала;

5) оценка влияния факторов на финансовые результаты деятельности и эффективность использования активов организации;

6)осуществление контроля за движением финансовых потоков организации, соблюдением норм и нормативов расходования финансовых и материальных ресурсов, целесообразностью осуществления затрат.

.

Показатели, характеризующие ресурсы предприятия и эффективность их использования, можно разделить на три подгруппы:

1. Показатели, характеризующие финансовые ресурсы предприятия: основные средства (их сумма, состав, показатели эффективности использования); оборотные средства в целом (общая сумма, состав и структура с точки зрения покрытия, показатели оборачиваемости и т.п.); капитал (структура, показатели эффективности использования). Кроме того, целесообразно в эту подгруппу включить показатели финансового состояния предприятия – финансовую устойчивость, ликвидность, платежеспособность.

2. Показатели, характеризующие трудовые ресурсы предприятия: численность работников (общая численность, структура, показатели движения рабочей силы, производительность труда и т.п.); расходы на оплату труда (сумма, уровень, структура, средняя заработная плата, эффективность использования расходов на оплату труда и т.п.).

3. Показатели, характеризующие материальные ресурсы предприятия: основные фонды (состав, структура); товарные запасы (сумма, состояние на дату, средние запасы, оборачиваемость и т.п.).

Показатели, характеризующие затраты предприятия и эффективность их использования, включают две подгруппы:

1. Показатели по издержкам обращения: издержки обращения (сумма, уровень, темп изменения уровня, структура, сумма абсолютной (относительной) экономии (перерасхода), затратоотдача и другие показатели эффективности использования издержек обращения).

2. Показатели по затратам, не учтенным в основных издержках обращения: затраты на приобретение товаров; внереализационные расходы (сумма, направления расходования, в том числе налоги).

Показатели, характеризующие результат хозяйственной деятельности предприятия, подразделяются на три подгруппы:

1. Показатели объема и структуры товарооборота: товарооборот (объем, состав, показатели динамики, равномерность выполнения и т.п.); структура (ассортимент, ассортиментные сдвиги и т.п.).

2. Показатели доходов: валовой доход (сумма, уровень, факторы и т.п.); операционные доходы (сумма, структура); внереализационные доходы (сумма, структура).

3. Показатели прибыли и рентабельности: прибыль (сумма); рентабельность (система показателей рентабельности).

В качестве обобщающего показателя эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия могут выступать комплексные показатели оценки эффективности торговой деятельности, финансово-хозяйственной деятельности, показатели эффективности хозяйствования торгового предприятия, темпа экономического развития и т.п.

Ликвидность – это способность организации быстро и без потерь обратить активы в денежную форму для возмещения обязательств организации. Она зависит от степени соответствия величины имеющихся платежных средств величине краткосрочных долговых обязательств. Хотя понятие ликвидности довольно близко понятию платежеспособности предприятия, оно несколько шире. От степени ликвидности предприятия зависит его платежеспособность. В то же время ликвидность характеризует как текущее состояние расчетов, так и перспективное.

Анализ ликвидности заключается в сравнении средств по активу баланса организации, сгруппированных по степени убывающей ликвидности, с краткосрочными обязательствами, которые группируются по срочности их погашения.

Первая группа (А1) включает в себя абсолютно ликвидные активы, такие, как денежная наличность и краткосрочные финансовые вложения.

Ко второй группе (А2) относятся быстро реализуемые активы: готовая продукция, товары отгруженные и дебиторская задолженность. Ликвидность этой группы оборотных активов зависит от своевременности отгрузки продукции, оформления банковских документов, скорости платежного документооборота в банках, спроса на продукцию, платежеспособности покупателей и т.д.

К третьей группе (А3) отнесены медленно реализуемые активы: производственные запасы и средства в незавершенном производстве, на превращение которых в готовую продукцию, а затем в денежную наличность требуется значительно больше времени.

Четвертую группу (А4) составляют труднореализуемые активы, куда входят основные средства, нематериальные активы, долгосрочные финансовые вложения и незавершенное строительство.

Пятая группа (А5)содержит неликвидные активы: безнадежная дебиторская задолженность, расходы будущих периодов.

Соответственно на пять групп разбиваются и обязательства предприятия по степени убывания срочности их погашения.

Группу П1 составляют наиболее срочные обязательства, такие, как текущая задолженность перед персоналом организации, перед бюджетом и внебюджетными фондами, кредиторская задолженность и кредиты, по которым наступил срок платежа.

В группу П2 входят среднесрочные обязательства: краткосрочные кредиты банка и кредиторская задолженность, срок платежа по которой еще не наступил.

Группа П3 включат в себя долгосрочную кредиторскую задолженность, срок платежа по которой наступит не ранее, чем через 12 месяцев.

К группе П4 относится собственный капитал, находящийся постоянно в распоряжении предприятия.

Группу П5 составляют доходы будущих периодов, которые предполагается получить в перспективе.

В идеале для достижения полной ликвидности необходимо выполнение таких неравенств:

А1 > П1; А2 > П2; А3 > П3; А4 < П4; А5 < П5

Первые три неравенства означают необходимость соблюдения неизменного правила ликвидности – превышения активов над обязательствами. Четвертое неравенство говорит о том, что для обеспечения ликвидности величина собственного капитала и других видов постоянных пассивов должна быть достаточна по стоимости или больше стоимости труднореализуемых активов, то есть собственных средств организации должно быть достаточно не только для формирования внеоборотных активов, но и для покрытия не менее 10% потребности в оборотных активах. Изучение соотношений этих групп активов и пассивов за несколько периодов позволяет установить тенденции изменений в структуре баланса и ликвидности организации.

Наряду с абсолютными показателями для оценки ликвидности предприятия рассчитывают следующие относительные показатели: коэффициент текущей ликвидности, коэффициент срочной (быстрой) ликвидности и коэффициент абсолютной ликвидности.

Коэффициент абсолютной ликвидности (норма денежных резервов) определяется отношением денежных средств и краткосрочных финансовых вложений ко всей сумме краткосрочных обязательств предприятия. Оптимальное значение данного показателя находится в пределах от 0,2 до 0,5. Его уровень показывает, какая часть краткосрочных обязательств может быть погашена за счет имеющейся денежной наличности.

Коэффициент срочной (быстрой) ликвидности представляет собой отношение денежных средств, краткосрочных финансовых вложений и краткосрочной дебиторской задолженности (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев) к сумме краткосрочных финансовых обязательств. Оптимальное значение данного показателя от 0,7 до 1. Он показывает, какую часть краткосрочных обязательств предприятие может погасить в короткие сроки, то есть в течение года.

Коэффициент текущей ликвидности (общий коэффициент покрытия долгов) рассчитывается как отношение всей суммы оборотных активов, включая запасы и незавершенное производство, к общей сумме краткосрочных обязательств. Он показывает степень, в которой оборотные активы покрывают оборотные пассивы. Оптимальное значение показателя в районе 2. Превышение оборотных активов над краткосрочными обязательствами обеспечивает резервный запас для компенсации убытков, которые может понести предприятие при размещении и ликвидации всех оборотных активов. Чем больше величина этого запаса, тем больше уверенность кредиторов, что долги будут погашены.

 


 

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 288; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.237.229 (0.015 с.)