Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Производительность труда в торговле, пути повышения эффективности использования трудовых ресурсов на предприятиях отраслиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Показателем производительности труда в торговле считается выработка (величина товарооборота) на одного среднесписочного работника в целом, а также по отдельным их группам (оперативным работникам, продавцам) в единицу времени: (4.20) где – выработка (производительность труда), тыс. руб./чел.; – товарооборот предприятия, тыс. руб; – среднесписочная численность, чел. Показатель «трудоемкость»является обратным показателю производительности труда и характеризует затраты труда, необходимые для реализации определенного объема тех или иных товаров. Трудоемкость определяет количество времени или количество человек, необходимых для реализации товаров на единицу товарооборота. Рост производительности труда осуществляется в основном за счет снижения трудоемкости продукции, в процессе анализа изучают динамику трудоемкости, причины ее изменения и влияние на уровень производительности труда. В процессе анализа изучается динамика производительности труда за ряд лет и при этом следует обратить внимание на то, чтобы: а) рост производительности труда опережал рост средней заработной платы (при анализе можно построить график); б) рост производительности труда опережал рост численности работников, т.е. увеличение объема продаж (товарооборота) должно быть обеспечено ростом интенсивного фактора – производительности труда. Анализ изменения этих величин даст возможность определить степень эффективности организации в целом и ее структурных подразделений. Так, если рост производительности труда в организации опережает рост средней заработной платы, то это будет способствовать повышению эффективности ее работы. На повышение производительности и эффективности труда в торговле оказывает влияние множество факторов. В зависимости от степени и характера влияния на уровень производительности труда факторы можно объединить в три группы: материально-технические, организационно-экономические, социально-психологические. Материально-технические факторы связаны с использованием нового оборудования, прогрессивных технологий товародвижения, индустриализацией доставки и перемещения грузов. Совершенствование деятельности торговых предприятий достигается за счет осуществления следующих мероприятий: замена морально устаревшего оборудования новым; индустриализация доставки и перемещения грузов; оснащение предприятий современными весоизмерительными приборами и контрольно-кассовыми аппаратами; внедрение новых технологий товародвижения. Организационно-экономические факторы определяются уровнем организации труда и управлением. К ним относятся: совершенствование структуры управления; улучшение оперативного управления торгово-технологическими процессами; внедрение и развитие информационных систем для закупки товаров; развитие услуг, оказываемых покупателям; совершенствование организации транспортного, складского хозяйства; расширение зон обслуживания покупателей; внедрение передовых методов и приемов труда; расширение сферы нормирования труда; внедрение гибких форм организации труда; совершенствование системы экономического стимулирования работников. Социально-психологические факторы определяются социально-демографическим составом трудовых коллективов, уровнем подготовки, стилем руководства. Современные тенденции развития социального партнерства между участниками трудовой деятельности позволяют строить отношения между работодателем и работником на качественно новом уровне, что способствует достижению более высоких результатов как в индивидуальном, так и в коллективном труде. Среди направлений повышения производительности труда организациями торговли можно выделить следующие: 1. Организационно-техническое – нацеливает торговую организацию на совершенствование организации технологического процесса, на основе внедрения и широкого использования современного оборудования, технического переоснащения и т.п. 2. Кадровое – позволяет сделать акцент на человеческом факторе. Здесь следует различать организацию системы оплаты и стимулирования труда работников фирмы и непосредственно их уровень квалификации, образование, стаж практической работы и личные качества.
9. Розничный товарооборот, его состав, структура, анализ, планирование. Факторы, определяющие объем продаж при планировании Розничный товарооборот представляет собой стоимость проданных товаров для личного потребления или использования населением в домашнем хозяйстве. Значение розничного товарооборота – посредством реализации товаров происходит удовлетворение потребностей населения в продуктах питания и предметах потребления и означает завершение их обращения на потребительском рынке. Розничный товарооборот включает в себя: - стоимость проданных населению потребительских товаров за наличный расчет или оплаченных по кредитным карточкам, по расчетным чекам банков, по перечислениям со счетов; - стоимость проданных товаров по почте с оплатой по безналичному расчету (по моменту сдачи посылки отделению связи); - стоимость товаров, проданных в кредит (по моменту отпуска товаров покупателю), в объеме полной стоимости товаров; - стоимость товаров, сданных на комиссию (по моменту продажи) в объеме комиссионных вознаграждений, если торговая организация не является собственником товаров; в размере полной стоимости, если торговая организация является собственником товаров; - стоимость проданных по образцам товаров длительного пользования (по времени выписки счета-фактуры и доставки покупателю, независимо от времени фактической оплаты товара покупателем); - полная стоимость товаров, проданных отдельным категориям населения со скидкой (лекарственных средств, топлива и т.п.); - стоимость проданных по подписке печатных изданий (по моменту выписки счета); - стоимость упаковки, имеющей продажную цену, не входящую в цену товара; - стоимость проданной порожней тары и другие виды продаж. В оборот розничной торговли не включается: - стоимость спецодежды выданной своим работникам; - стоимость продовольственных и непродовольственных товаров, реализованных по безналичному расчету организациям социальной сферы (больницам, домом престарелых, детских яслях и садам, школам и т.п.); - продажа товаров спецпотребителям (милиции, военным организациям и т.п.). Состав розничного товарооборота можно характеризовать по следующим признакам. · По составу конечных потребителей: - продажа товаров непосредственно населению; - организациям, учреждениям и предприятиям в порядке мелкого опта. · По видам продаж: - продажа товаров за наличный расчет; - продажа товаров за безналичный расчет; - продажа в кредит. 3. По организационным формам: - товарооборот стационарной сети; - товарооборот передвижной сети; - товарооборот мелкой розницы и т.п. 4. По формам продажи: - объем реализации товаров через прилавок; - объем реализации самообслуживанием; - объем реализации по образцам и т.п. 5. По ассортименту и товарной структуре: товарооборот продовольственных и непродовольственных товаров в разрезе отдельных товаров и товарных групп. Структура товарооборота – это совокупность удельных весов реализации отдельных товаров и товарных групп в общем объеме товарооборота. Анализ товарооборота осуществляется с целью изучения возможностей его увеличения и максимизации прибыли. Задачи анализа товарооборота: 1) проверка выполнения плана товарооборота; 2) изучение динамики показателей товарооборота; 3) анализ товарной структуры и внутригруппового ассортимента; 4) определение и оценка факторов, влияющих на объем и структуру товарооборота; 5) анализ товарооборота по организационным формам и методам продажи; 6) выявление путей и возможностей роста товарооборота и повышения качества обслуживания покупателей; 7) разработка оптимальных управленческих решений по развитию товарооборота торгового предприятия. Источники информации для анализа товарооборота: 1. Первичные бухгалтерские документы. 2. Финансовая отчетность. 3. Статистическая отчетность. Основные направления анализа товарооборота 1. Анализ общего объема товарооборота по сравнению с планом и в динамике. 2. Анализ состава и структуры товарооборота в целом по торговому предприятию и в разрезе отдельных подразделений, по ассортименту, методам продажи. 3. Факторный анализ товарооборота. Анализ общего объема товарооборота 1. Анализ выполнения плана товарооборота. В процессе анализа выполнения плана определяют 2 основных показателя: 1) абсолютное отклонение фактического уровня товарооборота от планового 2) % выполнения плана 2. Анализ динамики товарооборота. Анализ проводят в сравнении с данными прошлого периода или с фактическими показателями за ряд лет и определяют следующие показатели: 1) абсолютное отклонение (абсолютный прирост) 2) темп роста (относительное отклонение) 3) среднегодовой темп роста Различие действия постоянных, периодических и разовых причин изменения товарооборота обусловливает необходимость анализа его динамики по следующим направлениям: - изучение тенденций развития (трендов) для качественной характеристики тренда (графический метод) и измерения выявленного тренда (количественные параметры тренда); - изучение периодических (сезонных) колебаний с помощью индексов сезонности; - изучение случайных отклонений.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 1281; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.140.108 (0.007 с.) |