Размещение розничной торговой сети в городской застройке и сельской местности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Размещение розничной торговой сети в городской застройке и сельской местности.



Вопросы размещения объектов РТС в городской застройке и в сельской местности решаются на этапе строит-ва новых торг-х объектов или аренды торг-х объектов. При расширении торг-й сети необх-о учитывать, что осн-й целью развития сети явл-ся, наряду с увеличением доли рынка и получ-я запланированных показателей прибыли и рентабельности. Постановлением Сов.МинистРБ утвер-ы «Осн-е напр-я социально-эконом-го развития РБ на 2006-2015 годы» кот-е, наряду с прочими направ-ми развития, раскрывают желаемые д/гос-ва пути соверш-ия торговли, среди кот-х м.выд-ь: *обеспеч-е доступности осн-х видов товаров и услуг д/потребителя с низкими и средними доходами; *строительства гипер- и супермаркетов, а также расширение сети магазинов, расположенных в радиусе пешеходной доступности, и дисконтных магазинов; *развитие фирменной торговли, формирование сети современных фирменных магазинов; *размещение в сел-й месс-ти, малых и средних город-х поселениях социально-ориентированных маг-в; *организацию торг-го обслуж-я пожилых людей необходимыми соц-и товар-и ч/з специализ-е маг-ы. При размещении торг-х объектов учитывают числ-ь населения и типа населенного пункта: 1. в районных центрах размещаются торг-я сеть с универсальным и специализ-м асс-ом товаров, центры поддержки личных пособных хозяйств. 2. в сельских населенных пунктах с численностью населения: * более 500 чел-к- маг-ы торгующие прод-ми товарами, продукцией общественного питания и непрод.товарами; *200-500 чел-к – не менее одного магазина по торговле смешенным ассорт-и тов-в; * до 200 чел-к – при отсутствии стационарной розничной сети осуществление торгового обслуживания автомагазинами, др объектами мелкорозничной торговой сети, магазинами близлежащих населенных пунктах. Задачи: * разместить розничную торговую сеть так, чтобы затраты времени на покупку товаров были минимальными; *обеспечить покупателям максимально широкий выбор товаров, не распыляя товары сложного ассортимента по излишне большому кол-ву маг-ов, и максимально приблизить к ним товары повседневного спроса; *обеспечить каждому магазину необходимый объем товарооборота, условия рентабельной работы; *эффективно использовать материальные, финансовые, трудовые ресурсы. Размещение сети в населенных пунктах. При размещение РТС в конкретных населенных пунктах рекомендуется использование равномерного и группового размещения. Равномерное размещение целесообразно д/магазинов, торгующих товарами повседневного спроса, с тем чтобы сократить радиус пешеходной доступности. Групповое расположение магазинов предполагает их концепцию, что обеспечивает возможность совершения комплексных покупок. Такой подход целесообразен при размещении магазинов, торгующих товарами, близкими по потребительскому назначению, сложного ассортимента. При разработке схем развития и размещения РТС необх-о учитывать целый ряд факторов: плотность и характер жилой застройки, подвижность населения, развитие общественного и индивидуального транспорта, применения активных форм продажи товаров и дополнительных форм обслуживания, уровень доходов населения данного района и др. результатом реализации рациональной схемы размещения магазинов д.б. создание комплексной функциональной модели торгового обслуживания, предусматривающей получение как стандартного обслуживания по товаром повседневного спроса, максимально приближенного к покупателю, так и нестандартного при продаже товаров сложного ассортимента, длительного пользования.

21. Структура и содержание технологического процесса магазина.

В основу организации технологических процессов положе­ны товарные потоки. Под товарным потоком в магаз. понимается движе­ние тов.от момента их поступления в магаз. до вру­чения проданного тов. покупателю. Технологический процесс включает такие операции, как разгрузка, приемка тов. по количеству и качеству, хране­ние, фасовка и упаковка тов, их перемещение и выкладка в торговом зале магаз. и др. Он осуществляется персоналом магазина без участия покупателей. Характер и содержание отдельных операций технологического процесса зависят от методов продажи, типа и размера магаз, размеров поступающих партий, ассортим. тов. и их физико-химических свойств, состояния тары и упаковки, степени подготовлен­ности товаров к реализации и других факторов. Основными задачами совершенствования технологиче­ского процесса магазина в современных условиях являются: -внедрение современных форм организации торговли и методов продажи тов; -механизация и автоматизация технологического про­цесса и процессов управления ими; -использование оптимального решения технологиче­ского процесса; -внедрение передового опыта работы предприятий роз­ничной торговли. Для повышения эффективности деятельности предпри­ятия розничной торговли используются технологические карты. Технологическая карта - это форма технологической документации, кот. включает операции выполнения технологических процессов в магаз. с указанием ис­пользуемых технических средств, затрат времени и труда. Такие карты целесообразно составлять для крупных мага­зинов (супермаркет, универмаг, универсам и др.) с широ­ким ассортиментом товаров. В практике деятельности магазинов технологические процессы осуществляются в непосредственной взаимосвя­зи с коммерческими и по своей природе вторичны. Основными операциями являются продажа тов. и обслуживание покупателей. Вспомогательные же процес­сы обеспечивают постоянное возобновление основных. Технологический процесс разделяют на три основных этапа: 1)Технологический процесс с тов. до предложения их покупателям включает операции по обработке товар­ных потоков, начиная с разгрузки тов. в магаз. и кончая полной подготовкой их к продаже. 2)Контакт между покупателями и персоналом магаз. По­этому очень важно иметь высокопрофессиональных работ­ников в торговом зале, кот. бы способствовали увеличе­нию оборота тов, созданию наиболее благоприятных условий для выбора тов. и осуществления покупок. Первая схема включает разгрузку тов. с автотранс­порта, приемку их по колич. и кач. и продажу. Это наиболее прогрессивная схема. Она возможна при доставке тов, полностью подготовленных к продаже и поступающих в таре-оборудовании и поддонах. Вторая схема технологич. процесса предполага­ет направление тов. после приемки на хранение, а затем в торговый зал. В этом случае необходимо специальное по­мещение для хранения тов. Третья схема является наиболее сложной и предпола­гает предварительную подготовку тов. к продаже (фа­совка, утюжка, чистка и т.д.). Эта схема требует наличия помещений для подготовки тов. к продаже. В большинстве магаз. одновременно действуют все три схемы. Элементы процесса продажи т-ов. 1 встреча покуп-ля 2 выявление спроса у покуп-ля 3 предложение и показ т-а, в т.ч. новинок 4 консультация покуп-ля 5 предлож сопуств т-в 6 обработка т-в при отпуске 7 подсчет стоим-ти и расчет с пакуп-ми 8 упаковка и вручение покупки. Правила продажи отделных видов т-в смотри постоновления.

-----

22. Методы продажи товаров в магазинах: понятие, классмф-я, содержание технологического процесса, принципы и эф-ность внедрения

Метод -это сов-ть приемов и способов, с помощью кот осущ процесс продажи. Осн операции: ознакомление с товаром, формир мотивации, отбор выбран товара, расчет за товар. Традицио метод (через прилавок) + индивид подход, помощь покупателю в выборе – трудоемкий, много времени, очереди, затраты на персонал, небольш пропускная способность. Продажа по образцам обеспечивает свободный доступ или описание в каталогах, буклетах и др. + небольшая торг зал, широкий ассортимент – не всегда соответ и есть в наличии. Продажа с открытой выкладкой позволяет свободно произв их осмотр и отбор + ознакомление с товаром, ускоряется продажа, увел пропуск способность, повыш приозвод труда - возможны кражи и порча товара. По предварительным заказам рассматрив как допол услуга. Самообслуживание: понятие, значение, содержание. Самообслуж- это методпродажи основан на самостоят осмотре и отборе товара к узлу расчёта. Схема техпроцесса: встреча-получение корзины-самостоят выбор товара и доставка к узлу расчета-расчет-упаковка-возврат корзины: + свободный доступ к товарам, увел пропуксн способность, экономия времени, импульсивные покупки – специфика планировки, затраты на забывчивость, система защиты от краж, высокие затраты на организацию. Принципы: 1оптимал планировка 2неогранич вход покупателей 3получение в любое время консультации 4 своб ориентация в торг зале, самообслуживание в ТО не мен 70%. Расчёт экон и соц эффек-ти внедрения прогрес методов продаж Социальный эффект состоит в сокращении времени на преобретение товара, повыш кул-ры обслуживания, улуч условий труда продавца. Эконом эффект выраж в увелич пропускной способности, улучш испол торг площади, повыш производ труда. Эффективность опред: 1при сравнении показателей до и после внедрения 2анализы динамики развития магазина. Оценка эф-ти осущ по группам: Эконом показатели: ТО, ТО на 1 работника, ТО на 1м2, доля продавцов,товарооборачиваемость,уровень дохода от реализ, ур потерь, рентабильность. Технико-технологические: доля площади торг зала в общ площ магазина, сумма тов запасов на 1м2, коэф установ площади=устан площ\площ торг зала

------



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 391; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.154.103 (0.005 с.)