Понятие товарного склада и скл хоз-ва. ф-ции и зад. Ф-ции, задачи и классиф-я складов



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие товарного склада и скл хоз-ва. ф-ции и зад. Ф-ции, задачи и классиф-я складов



склад-здание для приемки, размещ и хранения поступивших тов.Тов склад-торг объект, обеспеч хранение, подготовку, продажу тов организациями и ИП. Складское хоз-во совок-ть складов, предприятий, организац.Ф-ции: 1) получ тов от поставщиков и контроль за выполн дог поставки; 2)хранение тов запасов; 3)накопление и преобразов-е тов ассорт-та. Задачи: 1)обеспеч т/о, ускорение товарооборач-ти, 2)совершенствование товароснабж РТС, 3) контроль за кол-вом, кач-вом и ассорт-том тов.Классиф-я: 1. По организац формам эксплуатации: индивид польз, кооперативного, общего; 2) По хар-ру оперативных и технологич процессов: подсортировочно-распределит., транзитно-перевалочные, сезонного и долгоср хран-я, накопительные склады; 3) По ассорт признаку: универсальные, специализированные, смешанные, 4) По создаваемым режимам работы: общетоварн, специальн,, 5) По транспортным условиям: прирельсовые, пристанские, неприрельсовые; 6) по этажности и высоте складских зданий:одноэтажн, многоэтажн, 7) По степени механизации технол процессов: не мех, частично, комплексного, частично атоматизир, комплексно авто, полностью авто. 8) По роду хранимых грузов: для тарно-штучных, навалочных, насыпных, наливных, взрывчатых, 9) в зав-ти от устройства и констр особенностей: открытые, полузакрытые, закрытые, 10) в зав-ти от класса склада: класс Д, С, В.

Методы товароснабжения (ТС). Организация и технология доставки товаров в розничную сеть.

ТС явл заверш-им этапом в технолог цепи продвижения т-ов от произв-а до потреб-ля и предст собой завоз т-в в РТС. Важное значение д/рацион-ой орган-и ТС РТС имеет выбор метода доставки т-в. Основными явл 2 метода. 1 метод предполагает, что завоз т-ов осущ-ся силами и сред-ми розн т-ых предпр-ий и наз-ся децентр-ым (самовывоз). Преимущ-ва: торг орган не зависит от поставщика и м/орган-ть доставку т-а в любое время и по любому маршруту. «-» не эфф-ое использ транспорт ср-в; заставляет работников розн торг выпол не свойст-ые им функ-и по организ транспорт-ки т-а и м/повлечь к снижению объема ТО и уров культуры обслуж-ия в тор-ли; большие потери труда и времени при отборке т-ов, оформ документов, осущ погрузочно-разгруз работ. 2метод. Централиз доставка т-ов – сист-ма доставка т-а объектам розн торг транспортам поставщика по предварит разраб рационал маршрутам и графикам. «+»устранение сверх нормат простоев транс-та; уменьш числа грузчиков и экспедиц состава; регулярная доставка т-а в РТС по согласованным графикам; устранения излишних склад-их звеньев в движ т-в и ускорение их оборач-ти; освобождение складских S и сокращ числ-ти складского состава; сокращ документооборота и упрощение расчетов с поставщ т-в. «-»торг орган как правила не имеет высокой гибкости и операт-ти в изменение времени и маршруте доставке т-в. Выбор форм (транзитная и складская) и методов закрепляется в договорах поставки при установ хоз связей. При всех формах и методах ТС завмаг сотавл заявки на завоз т-в. Доставка т-о д/осущ-ся по графику. График разраб-ся совместно с поставщиками исходя из хар-ки торг сети, объема завозимых т-в и др. Одновременно с составлением графика д/разраб-ся маршруты завоза. Маршрут завоза- это путь перевозки т-а от место его отправки до розн торг объекта. Д/составления маршр завоза т-а необх подготовить карту схемы района с нанесением дислокации розн объектов с расстоянием дорог соединящ поставщика с торг объектами. Выделяют следующ маршруты. 1 Маятниковый марш - предст путь перевозки т-а при котор транспорт ср-ва за 1 рейс осущ-ет завоз т-а в 1 торг объект и возращ-ся в место загрузки т-а. 2 Кольцовой марш предст путь перевозки т-а при кот трансп ср-во за 1 рейс осущ завоз т-а в 2 и более торг объектов по кратчайшем расстоянием не посещая в течение рейса место загрузки т-а. Примен-ся если потреб-ть близко рассполож торг объектов меньше грузоподъем использ автомоб.

-------

Роль транспорта в торговле и хар-ка осн трансп ср-в. Организация перевозки грузов ж/д транспортом и авто

Доля транспорта (тр-та) в ВВП сост около 8%. Трансп отрасль в РБ хар-ся развитой инфраструктурой и устойчивым ростом грузоперевозок. В нач 2009г. в период кризиса произошло снижение грузоперевозок, но к сентябрю снижение было остановлено. Для развития транс системы в РБ было принято 10 программ. 1)Ж/д: «плюсы»: высокие провозная и пропускная спос-ть, регулярность перевозок, скорость доставки на больш расст.; низкие тарифы на 200км и более; «минусы»: огранич кол-во перевозчиков, низкая доступность к конечным точкам, низкая сохранность груза. 2)Морской «+»: межконтинет перевозки, самая низкая стоимость на дальние расст; «-»: огранич перевозок, низкая скорость, завис-ть от географич навигац систем.3)Речной (см.п.2); 4)Авто. «+» выс доступность, дост груза «от двери до двери», выс скор доставки, отправка груза малыми партиями, большой выбор перевозчиков; «-»: низкая произ-ть, выс себестоимость, неэкологичн. 5)Воздушный, 6) Трубопроводный. Организация перевозки грузов ж/д транспортом. Грузами явл матер ценности, принятые для доставки ж/д трансп в пункт назначения по дог-ру перевозки. Участниками перевозочного процесса явл: грузоотправитель, грузополучатель и железная дорога. Грузоотправителем является юридическое лицо, отправ­ляющее груз и указанное в перевозочных документах.Грузополучателем является лицо, уполномоченное на по­лучение груза и указанное в перевозочных документах.Железная дорога представлена предприятиями, ж/­д станциями. Принадлежащие предприятиям Бе­лорусской железной дороги крытые склады и другие уст­ройства, специально выделенные на территории железнодо­рожной станции для выполнения операций по погрузке, вы­грузке, сортировке, хранению грузов, называются местами общего пользования. Организация перевозок тов авто транспортом. Автомобильные перевозки регулируются: Гражданским кодексом РБ;Законом РБ «Об основах транс­портной деятельности»;РБ «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках»;Правилами перевозок грузов автомобильным транс­портом;другими нормативными актами. Транспортно-экспедиционные операции при автомобиль­ных перевозках включают следующие элементы:подготовку товаров к перевозке (упаковка, марки­ровка, пакетирование) ;организацию и документальное оформление перево­зок; погрузку-разгрузку транспорта; перевозку; сдачу груза и ее оформление. Условие для перевозки - договор автомобильной перевозки. Отношения оформляются договором, по которому пере­возчик обязуется в установленные сроки принимать, а гру­зоотправитель предъявлять к перевозке грузы в обуслов­ленном объеме.

------

6 Понятие и содержание тех процесса на складе. Принципы организации тех процессов и ф-ры, влияющие на его содержание

Торг-технологич процесс – послед-ть операций, обеспеч процесс купли-продажи тов и товародвиж. Операция торгово-технологического процесса –это отдельная законченная однородная часть торгово-технологического процесса. Технологический процесс на складе представляет собой совокупность, а следовательно выполняемых операций с подготовкой к приемке и приема товаров, размещения их на хранения и хранением подготовки к отпуску и отпускам товара. Внутрисклад технологич процесс состоит: 1) поступление товара: разгрузка трансп ср-в, приемка по кол-ву, по кач-ву. 2) хранение тов: укладка на хранение, создание оптим режима хранения. 3) отпуск тов: оформление продажи, отборка тов мест хранения, подготовка к отпуску, отправка покупателю. Принципы: 1. Планомерность-календарн поступление; 2. Равномерность и непрерывность предполагает распределение операции по дням и часам с целью бесперебойной работы склада; 3. рацион организация грузопотока; 4. макс механизация; 5. эф. использование площади и объема склада; 6. обеспеч-е сохранности кач-ва и кол-ва тов-в; 7. четкое разделение и кооперирование труда на складе; 8. ускорение времени обращения тов. Факторы: объем поступления и отпуска, размеры тов запасов, условия транспортировки, ассорт структура, габариты, площадь склада, состав помещений, ширина проходов, наличие обор-я.

-----



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.212.120.195 (0.007 с.)