Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основы мерчендайзинга: предпосылки появления,понятия,цели,задачи,принципы и законы.
Существует множество формулировок мерчандайзинга. Мерчандайзинг - это: *план продвижения нужного товара, в нужное место, нужное время, в нужном количестве, по нужной цене; *совокупность средств и методов, помогающих товару быть проданным в торговой точке; *система организации продаж товара и управление ими. Мерчандайзинг -это комплексное направление маркетинга и коммерческой деятельности, способствующее стимулированию розничных продаж посредством привлечения внимания конечных потребителей к определенным маркам или группам товаров без активного участия торгового персонала. Основной целью является увеличение объемов продаж и привлечение новых покупателей. Основные задачи мерчандайзинга: 1. У правление розничными продажами( эффективное представление товаров в магазине; привлечение внимания к новым товарам) 2. Поддержание конкурент-ти маг-а( обеспечение более полного удовлетворения потребностей покупателей; *закрепление в сознании покупателей отличительного образа магазина и ассортимента товаров) 3. Совершенствование торгово-технологическш процессов в магазине ( разработка оптимальной планировки торгового зала и системы размещения оборудования; эффективное использование торговых площадей). 4. Управление поведением потребителей( увеличение времени пребывания покупателей в магазине и числа совершаемых ими покупок; увеличение средней суммы покупки). 5. Совершенствование рекламно-коммуникативной политики( применение в торговом зале средств навигации; обеспечение покупателей необходимой информацией). Принципы: 1. Экспозиция. Это означает, что продукция должна быть хорошо заметна для покупателя. 2. Воздействие. Продукция хорошо выглядит и своим видом убеждает к покупке. 3. Презентация цены. Большая часть покупателей отказывается от покупки, если не может узнать ее цену. 4. Удобство. Прежде всего, это касается удобства знакомства с товаром: продукция доступна для осмотра, ее легко можно взять, ознакомиться. Закона: 1. Эффективный запас включает в себя формирование оптимального ассортимента и торгового запаса, правило присутствия товаров на полке и их ротации, контроль запасов. 2. расположения товаров важны следующие составляющие: определение приоритетных мест в торговом зале и на местах продажи, выкладка товаров в соответствии с их доходностью и обо-рачиваемостью; дублирование точек продаж; перекрестный мерчандайзинг. 3. Блок представления предполагает эффективную организацию РОS-материалов, расположение и оформление ценников, визуальный мерчандайзинг, чистоту продукции и мест продажи.
-------- 15 Внешний вид магазина…. 1й уров-м конц-ии мерчандайзинга явл-ся внешний вид маг-а.Вначале покуп-ь оценивает маг-н снаружи и формирует его образ. В соот-ии с образом у него рождаются ожидания того, что он найдет внутри. И уже с этими ожиданиями, более или менее четко опред-ми, он заходит в торговый зал в поисках нужного тов-а и соотв-го кач-ва обслуж-ия. Внешний образ маг-а форм-т название, рекламный слоган, дизайн вывески, оформление входной зоны и витрин и территория вокруг магазина. Название. Чел-у свойственно давать назв-я или имена всему, что он видит.Если не дать магазину имя, покуп-и назовут его сами. Примеры удач-х названий маг-в: «Семья» - сеть супермаркетов, предназн-х д/покуп-й со средним уровнем дохода.«Великие люди» - магазин одежды больших размеров и т.д. Рекламный слоган. Реклам.слоган д.указ-ь на тов-ю специфику магазина и вызывать полож-ые эмоции у покупателя. Вывеска (логотип) Вывеска часто совпадает с логотипом маг-а или компании или логотип присут-т на вывеске вместе с указанием на товар-ю специфику мага-в. Цветовые решения для оформления магазина. Каждый магазин индивидуален, цвет, в 1ю очередь, явл-я символом индивид-и - это то, что запоминается, на что покупатель обращает внимание. Входная зона и витрины магазина. Грамотное оформление входной зоны д.выполнять след-е: *явл-я логическим продолжением названия и вывески; *отражать концепцию и товар-ю специфику магазина; *учитывать вкусы целевой группы покуп-й; *подсказывать, какие тов-ы продаются в этом магазине.Входные зоны магазинов б.нескольких видов. 1. Стандар-й вход с 1-2 дверями и витринами. (+) Привычный всем внешний вид магазина. М.существенно уменьшить затраты при оформлении такой входной зоны. (-) Такой магазин может создать впечатление закрытости для покупателя, дверь из-за частого использования быстро ломается или ее невозможно открыть. 2. Полуоткрытый вход с использованием вращающихся или раздвижных дверей (+)Полуоткрытый вход «втягивает» покупателей внутрь, привлекает внимание. (-)Необход-ь установки тепловой завесы зимой и допол-й вентиляции летом. З. Туннельный вход в магазинах, которые демонстрируют товар на закрытых витринах. (+)Возможность спокойно рассмотреть товар до покупки. Посещаемость таких магазинов выше, чем магазинов с закрытым входом (хотя это не гарантирует увеличения числа покупок). (-)Если продавцы-консультанты отсутствуют в поле зрения покупателя, то не у всех проходящих мимо возникает желание войти в магазин и совершить покупку. 4 Открытый вход - в нем практически разрушена перегородка между внешним пространством и торговым залом. Такой вход исполь-т преимущ-о д/маг-ов в торг-ом центре, но также применяют и д/отдельно стоящих маг-ов большойS. Витрина магазина - это визитная карточка магазина. Виды витрин: Открытая витрина предусм-ет слияние витринного пространства с торг-м залом. Реком-ся д/маг-в одежды, бытовой техники Закрытые витрины имеют заднюю стенку, кот-я полностью заслоняет торговый зал магазина от взгляда уличных прохожих. Подходит д/витрин больших размеров (высотой от 3м) в целях предотвращения попадания солнечного света внутрь торг-о зала, а также д/магазинов мелких тов-в – прод-в питания, хозтоваров. Терр-я рядом с маг-м воспринимается покуп-ем как терр-я мага-а, даже если она формально к нему не относится. Треб-я: *быть благоустроена и сод-ся в чистоте; * в летнее время регулярно поливаться; в зимнее время проходы и проезды д.чищаться от снега и льда; *подъездные пути, тротуары и разгрузочные площадки д.и. ровное, твердое покрытие без повреждений.
Планирование магазина Продуманная внутренняя планировка магазина - одна из составляющих комм-го успеха торг-о объекта. Глав.цель внутренней планировки - сделать магазин настолько удобным и привлекательным для покуп-ей, насколько это возможно, и в то же время обеспечить эффек-е испол-ие S д\ достижения планируемого уровня товарооборота и прибыли. Планировка магазина опред-т размер и расположение торг-х и неторговых помещений, делит S торг-о зала на функц-ые зоны и формирует маршруты передвижения покупателей посредством размещения отделов, секций и торг-о оборуд-я. Сегментация S торг-о зала. Различные зоны торгового зала неравнозначны по своей значимости. Сущ-т различные варианты сегментации (деления) торгового зала. 1.Деление торгового зала на функциональные зоны: *S под торговое оборудование (установочная площадь). Э ффективность использования торговой S магазина харак-ся коэфф-ом устан-й S (Куст), кот-й определяется отнош-м суммы S оснований оборудования к S тор-го зала; *S выкладки (демонстрационная S). П редставляет собой сумму S всех плоскостей оборудования, используемых для показа товаров. *S под узлами расчета вкл-т S, занятую кассовыми кабинами, проходы м/у ними и резервную S. *S для покупателей д.сост-ь не менее 50-55% S торг-о зала, что обеспечивает свободное движение покупателей, тележек с товарами. * S для дополн-го обслуживания покуп-й опред-я в соответствии с целями магазина и S торг-о зала магазина. 2. Деление торг-го зала на операционные зоны. * Входная зона сущ-т одно требование - она д.б. свободной, т. е. в ней не нужно выставлять товар. Например, в гипермаркетах торг-й S 10 000 м2 эта зона сост-т 7-8 м, в магазинах S 100 м2 - 1-1,5 м. * Кассовая зона. Для прод-ых магазинов за норму принимается наличие одного кассового места на 100 м2 торг-й S. * Размещение торг-о оборуд-ия. Осн-й принцип размещения торгового оборуд-ия закл-ся в том, чтобы заставить покупателя пройти по всему магазину . 3. С т.з особенностей поведения покупателей в торг-м зале выд-т «холодные» и «горячие» зоны. Товары, размещ-е в правой части торгового зала, имеют преимущество перед товарами, размещ-ми в левой части. Покупатели также неохотно посещают глубину торг-о зала (30%), предпочитая совершать покупки в передней части (70%). В результате в торговом зале образуются участки, которые меньше всего посещаются покуп-ми - «холодные зоны», и места, которые посещаются чаще - «горячие зоны». Задача мерчандайзера состоит в том, чтобы найти способ превращать «холодные зоны» торгового зала в «горячие». К «горячим» зонам в торговом зале относят: *полки с правой стороны в направлении движения покупателей; *периметр торгового зала; *боковые стенки стеллажей (гондол) и перекрестки «троп покупателей»; *выступы в стеллажах; *прикассовая зона. К «холодным» зонам в торговом зале относят:*полки с левой стороны в направлении движения покупателей; *средние ряды (центр торгового зала); тупики рядов, ответвления торгового зала; *углы торгового зала. Кроме направления потока покупателей, приоритетные места в торговом зале определяются в завис-и от распол-я основной товарной группы. Этот подход назыв-я правило «золотого треугольника» -э то петля, охватывающая вход в торг-й зал, ходовой товар и кассу. Д/макси-ии продаж «петля» должна охватывать как можно больше пространства торгового зала.
17 Выкладка товаров……… Выкладка товаров - это опред-ые способы укладки и демонстрации товаров на торговом оборуд-и в торговом зале. Это услуга, предназначенная для демонстрации, облегчения поиска и выбора необходимых товаров, а также создания потребительских предпочтений. Различ-т 2а осн-х способа выкладки товаров: Вертикальной выкладке однородные товары выклад-ся на полках по вертикали сверху вниз. Горизон-ой выкладке тот или иной товар размещают вдоль по всей длине оборудования, причем каждый товар занимает полностью 9-2 полки. Например, одна полка - томатные соусы; другая полка – прочие соусы; третья полка - майонезы. Точка продаж - место в торговом зале, где потребитель –м.увидеть товар и принять решение о выборе и покупке, т. е. торговое оборуд-е, предназначенное д/демонстрации и отбора товаров. Обзор. Товар д.б. обращен лицевой частью упаковки к покупателю. Фэйсинг - это единица продукции, повернутая к покупателю лицевой частью упаковки. Доступность. «Покупательная способность» чел-а измеряется длиной руки. Опрятность. Полки, на которых размещается товар, надо регулярно мыть, или пылесосить. Заполненность полок. Базовый принцип по методу самообслуживания состоит в том, что максимальные обороты можно делать только при полностью заполненных полках. Привлекательность упаковки. Посетители магазина самообслужи-ния тратят на покупку в среднем 25 мин. Маркировка цен. Маркировка цен непосредственно на товаре постепенно уходит в прошлое: общепринятыми становятся сканер и универсальный код цен. Определенное место на полке. Покупатели привыкают к тому, что нужный им товар находится на определенном месте, поэтому всякие изменения должны контролироваться в рамках отдела и производиться по веским причинам. Постоянное восполнение запасов. Передвижение продукта с заднего ряда на передний план при восполнении запасов на полках должно происходить по испытанному и оправдавшему себя принципу «пришедший первым уходит первым». Правило распределения приоритетных мест. Товары, приносящие наибольшую прибыль и имеющие наилучшие показатели продаж, должны находиться на лучших местах в торговом зале и торговом оборудовании. Основные концепции: Представления товара. Идейное представление. В основе представления лежит какая-либо идея. Группировка по видам и стилям. «Все 100%-ные соки - в одном месте, нектары - рядом» и т.д. Выравнивание цен. Концепция выравнивания цен выглядит так: «на нижней полке все по 10 р.; на средней - по 20 р.». Чаще концепция выравнивания встречается в виде размещения товаров по возрастанию цен. Группировка по назначению. «Средства по уходу за волосами -в одном месте, по уходу за ногтями - в другом. Принцип воображаемой оправы. Выделить товар можно с помощью изменения расстояния между ним и другими товарами. Виды особой выкладки товаров, применяемые в ровничных торговых объектах, включают: *массовые выкладки товаров; *многотоварные выкладки; *выкладки товаров навалом; *выкладки товаров на тележку; *дисплейную выкладку. Выкладка товаров в корзинках может располагаться в любом месте в магазине. Однако сопутствующие или близкие товары, выставленные в корзинах в проходе рядом с основным товаром, не должны блокировать движение покупателей или загораживать основную выкладку. Дисплейная выкладка применяется на дополнительных точках продаж. Дисплей - изготовленная из бумаги, картона, пластика, дерева или металла специальная констр-я, презентующая товар.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 260; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.178.240 (0.006 с.) |