Продажа товаров через посредников (по договору комиссии)



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Продажа товаров через посредников (по договору комиссии)



Вещи, поступившие к комиссионеру от комитента либо приобретенные комиссионером за счет комитента, являются собственностью последнего (п. 1 ст. 996 ГК РФ).

В соответствии с подп. «г» п. 12 ЛБУ 9/99 одним из условий признания выручки в бухгалтерском учете является переход права собственности (владения, пользования и распоряжения) на продукцию (товар) от организации к покупателю.

Если выручка от продажи отпущенных (отгруженных) товаров определенное время не может быть признана в бухгалтерском учете, то до момента признания выручки эти товары учитываются на счете 45 «Товары отгруженные». При фактическом их отпуске (отгрузке) производится запись по кредиту счета 41 «Товары» в корреспонденции со счетом 45 «Товары отгруженные» (Инструкция по применению Плана счетов. Счет 41 «Товары»).

Принятые на учет по счету 45 «Товары отгруженные» суммы списываются в дебет счета 90 «Продажи» при поступлении извещения комиссионера о продаже переданных ему изделий (Инструкция по применению Плана счетов. Счет 45 «Товары отгруженные»).

 

Пример 6.7

Организация оптовой торговли (комитент) заключила договор комиссии с посредником (комиссионером) с целью реализации партии товара, стоимость которого по данным бухгалтерского учета — 80 000 руб. Согласно условиям договора цена реализации товара составляет 118 000 руб. (в том числе НДС — 18 000 руб.), размер комиссионного вознаграждения — 15 % от фактической цены реализации, т. е. 17 700 руб. (118 000 руб. х 15 %). Комиссионер участвует в расчетах между комитентом и покупателем товара, т. е. денежные средства за проданный товар проходят через его расчетный счет.

Составим бухгалтерские проводки:

передача товара комиссионеру:

Дебет 45 «Товары отгруженные» Кредит 41 «Товары»

— на сумму покупной стоимости отгруженного товара — 80 000 руб.;

продажа товара покупателю (проводки оформляются на основании извещения комиссионера о продаже товара):

Дебет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» Кредит 90 «Продажи», субсчет 1 «Выручка»

— на сумму продажной цены товара — 118 000 руб.;

Дебет 90 «Продажи», субсчет 3 «Налог на добавленную стои­мость» Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам»

— на сумму НДС — 18 000 руб.;

Дебет 90 «Продажи», субсчет 2 «Себестоимость продаж» Кредит 45 «Товары отгруженные»

— на сумму покупной стоимости реализованного товара — 80 000 руб.;

начисление комиссионного вознаграждения:

Дебет 44 «Расходы на продажу» Кредит 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

— на сумму комиссионного вознаграждения — 15 000 руб. (17 700 руб. : 118 х 100);

Дебет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» Кредит 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

— на сумму НДС - 2700 руб. (17 700 руб. - 15 000 руб.); получение выручки от комиссионера (за минусом комиссионного

вознаграждения:

Дебет 51 «Расчетные счета» Кредит 76 «Расчеты с разными деби­торами и кредиторами»

— на сумму поступивших от комиссионера денежных средств — 100 300 руб. (118 000 руб. - 17 700 руб.).

Продажа товаров, принятых на комиссию

Товары, принятые на комиссию, учитываются на счете 004 «Товары, принятые на комиссию» в ценах, предусмотренных в прие­мосдаточных актах (Инструкция по применению Плана счетов. Счет 004 «Товары, принятые на комиссию»).

 

Пример 6.8

Торговая организация является комиссионером по договору комиссии, заключенному с целью реализации товара комитента. В от­четном периоде на реализацию принят товар, продажная стоимость которого — 147 500 руб. (в том числе НДС — 22 500 руб.). Комиссионное вознаграждение торговой организации составляет 10 % от суммы сделки, т. е. 14 750 руб. Комиссионер участвует в расчетах между комитентом и покупателем товара.

Составим бухгалтерские проводки:

получение товара от комитента:

Дебет 004 «Товары, принятые на комиссию»

— на сумму стоимости товара — 147 500 руб.;

отгрузка товара покупателю:

Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» Кредит 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

— на сумму стоимости отгруженного покупателю товара — 147 500 руб.;

Кредит 004 «Товары, принятые на комиссию»

— на сумму стоимости отгруженного товара — 147 500 руб.; оплата товара покупателем:

Дебет 51 «Расчетные счета» Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

— на сумму денежных средств, полученных от покупателя, — 147 500 руб.;

начисление комиссионного вознаграждения:

Дебет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» Кредит 90 «Продажи», субсчет 1 «Выручка»

— на сумму комиссионного вознаграждения — 14 750 руб.; Дебет 90 «Продажи», субсчет 3 «Налог на добавленную стои­мость» Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам»

— на сумму НДС с комиссионного вознаграждения — 2250 руб. (14 750 руб. : 118 х 18);

перечисление денежных средств комитенту:

Дебет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» Кредит 51 «Расчетные счета»

— на сумму выручки от продажи товара за минусом комиссион­ного вознаграждения — 132 750 руб. (147 500 руб. - 14 750 руб.).

 

Контрольные задания

1. Ситуация. Организация розничной торговли продала товар на сумму 247 800 руб. (в том числе НДС — 18 %). Выручка поступила в кассу организации. Торговая наценка по реализованному товару — 75 000 руб. Задание. Составить бухгалтерские проводки, определить финансовый результат от продажи товара.

2. Ситуация. В отчетном периоде организация оптовой торговли продала товар на сумму 590 000 руб. (в том числе НДС — 18 %). Часть товара на сумму 236 000 руб. реализована через посредника по договору комиссии. Комиссионное вознаграждение составило 35 400 руб. (в том числе НДС — 18 %). Комиссионер не участвует в расчетах между торговой организацией и покупателем. Выручка за товар поступила от покупателей на расчетный счет организации.

Задание. Составить бухгалтерские проводки. (Примечание: комиссионер не участвует в расчетах между комитентом и покупателем, соответствен­но в учете комиссионера расчеты с покупателем не отражаются.

 

БУХГАЛТЕРСКИЕ ПРОВОДКИ ПО УЧЕТУ ТОВАРОВ

 

Содержание операции Дебет Кредит
Отражена покупная стоимость товаров, полученных от поставщика
Отражена покупная стоимость товаров, приобретенных через подотчетных лиц
Отражена торговая наценка (при учете товаров по продажным ценам)
Отражена стоимость товаров, внесенных учредите­лями в счет вклада в уставный капитал
Отражена рыночная стоимость товаров, полученных безвозмездно
Оприходованы неучтенные товары, выявленные при инвентаризации
Отражены расходы, связанные с реализацией товаров 10, 70, 69, 76 и т. д.
Отражена стоимость товаров, переведенных в категорию материалов
Списаны товары, использованные в основном производстве
Списаны товары, использованные при реализации (например, в рекламных целях )
Списана стоимость реализованных товаров
Списана торговая наценка по реализованным товарам (сторно)
Списана стоимость товаров, переданных на комиссию
Списана стоимость отгруженных товаров, право собственности на которые не перешло к покупателю
Списана недостача товаров, выявленная при инвентаризации
Списана торговая наценка по недостающим товарам

 


Глава 7

ТЕКУЩИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА И РАСЧЕТЫ

 

 

Нормативная база: Гражданский кодекс РФ;Положение по ведению бухгалтерского

учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации;

Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации.

 

РАСЧЕТЫ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ

 

Для обобщения информации о расчетах с покупателями и заказчиками предназначен счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» дебетуется в корреспонденции со счетами 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы» на суммы, на которые предъявлены расчетные документы.

Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» кредитуется в корреспонденции со счетами учета денежных средств, расчетов на суммы поступивших платежей (включая суммы полученных авансов) и т. п. При этом суммы полученных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно (Инструкция по применению Плана счетов. Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»).

 

Учет расчетов за проданное имущество (выполненные работы, оказанные услуги)

Пример 7.1

Организация отгрузила покупателю продукцию на сумму 44 840 руб. (в том числе НДС — 6840 руб.). Денежные средства от покупателя за полученную продукцию поступили на расчетный счет организации.

Составим бухгалтерские проводки:

отгрузка продукции покупателю и предъявление ему расчетных документов:

Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» Кредит 90 «Продажи», субсчет 1 «Выручка»

— на сумму стоимости отгруженной продукции — 44 840 руб.; Дебет 90 «Продажи», субсчет 3 «Налог на добавленную стоимость» Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам»

— на сумму НДС — 6840 руб.;

поступление денежных средств в оплату продукции: Дебет 51 «Расчетные счета» Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

— на сумму денежных средств, поступивших на расчетный счет продавца в счет оплаты отгруженной ранее продукции, — 44 840 руб.

 

Учет авансов полученных

Пример 7.2

Организация-производитель заключила с покупателем договор на поставку партии продукции стоимостью 354 000 руб. (в том числе НДС — 54 000 руб.). Договором предусмотрена предварительная оплата продукции в размере 50 % ее стоимости. Покупатель перечислил сумму аванса на расчетный счет производителя. Производитель отгрузил продукцию и предъявил покупателю рас­четные документы. Покупатель перечислил оставшиеся 50 % суммы договора.

Составим бухгалтерские проводки, отражающие расчеты с покупателем продукции: получение аванса:

Дебет 51 «Расчетные счета» Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Авансы полученные»

— на сумму полученного аванса — 177 000 руб. (354 000 pуб. х 50 %);

Дебет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «НДС» Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам»

— на сумму налога на добавленную стоимость, исчисленную с суммы полученного аванса, — 27 000 руб. (177 000 руб. : 118 х 18);

Дебет 68 «Расчеты по налогам и сборам» Кредит 51 «Расчетные счета»

— на сумму налога на добавленную стоимость, перечисленную в бюджет;

отгрузка продукции покупателю и предъявление ему расчетных документов:

Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» Кредит 90 «Продажи», субсчет 1 «Выручка»

— на сумму выручки от продажи продукции — 354 000 руб.; Дебет 90 «Продажи», субсчет 3 «Налог на добавленную стои­мость» Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам»

— на сумму налога на добавленную стоимость, исчисленного с объема реализации, — 54 000 руб.;

Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Авансы полученные» Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

— на сумму ранее полученного аванса — 177 000 руб.;

Дебет 68 Кредит 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «НДС»

— на сумму налога на добавленную стоимость, подлежащего вычету, — 27 000 руб.;

окончательная оплата отгруженной продукции: Дебет 51 «Расчетные счета» Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

— на сумму денежных средств, поступивших на расчетный счет производителя в счет окончательной оплаты продукции, — 177 000 руб. (354 000 руб. - 177 000 руб.).

 

Учет векселей полученных

Пример 7.3

Согласно договору поставки поставщик отгрузил покупателю товар на сумму 147 500 руб. (в том числе НДС — 22 500 руб.). В обеспечение задолженности покупатель выдал поставщику собст­венный вексель на сумму 150 000 руб. По истечении срока погаше­ния вексель оплачен покупателем.

Составим бухгалтерские проводки:

отгрузка продукции и предъявление покупателю расчетных документов:

Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» Кредит 90 «Продажи», субсчет 1 «Выручка»

— на сумму задолженности покупателя за поставленную продукцию — 147 500 руб.;

Дебет 90 «Продажи», субсчет 3 «Налог на добавленную стоимость» Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам»

— на сумму НДС - 22 500 руб.;

получение векселя:

Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Векселя полученные» Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

— на сумму задолженности покупателя за отгруженную ему продукцию — 147 500 руб.;

Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Векселя полученные» Кредит 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 1 «Прочие доходы»

— на разницу между суммой, указанной в векселе, и суммой задолженности покупателя за поставленную продукцию — 2500 руб.;

оплата векселя:

Дебет 51 «Расчетные счета» Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Векселя полученные»

— 150 000 руб.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.108.188 (0.013 с.)