Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Безвозмездная передача основных средствСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Пример 1.23 Организация безвозмездно передала объект основных средств другой организации. Стоимость объекта — 400 000 руб., сумма начисленной амортизации — 80 000 руб. Остаточная стоимость объекта - 320 000 руб. (400 000 руб. - 80 000 руб.) соответствует его рыночной цене без учета НДС. Составим бухгалтерские проводки: Дебет 01 «Основные средства», субсчет «Выбытие основных средств» Кредит 01 «Основные средства» - на сумму стоимости объекта — 400 000 руб.; Дебет 02 «Амортизация основных средств» Кредит 01 «Основные средства», субсчет «Выбытие основных средств» - на сумму начисленной амортизации — 80 000 руб.; Дебет 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 2 «Прочие расходы» Кредит 01 «Основные средства», субсчет «Выбытие основных средств» - на сумму остаточной стоимости переданного объекта — 320 000 руб.; Дебет 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 2 «Прочие расходы» Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам» - на сумму НДС, исчисленного исходя из рыночной стоимости объекта (см. п. 2 ст. 154 НК РФ), - 57 600 руб. (320 000 руб. х 18 %); Дебет 99 «Прибыли и убытки» Кредит 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 9 «Сальдо прочих доходов и расходов» - на сумму убытка от безвозмездной передачи объекта — 377 600 руб. (320 000 руб. + 57 600 руб.).
Контрольные задания 1. Ситуация. Организация списывает с баланса объект основных средств, Задание. Определить финансовый результат от списания объекта основных средств, составить бухгалтерские проводки. 2. Ситуация. Организация продает оборудование. Согласно договору с В результате переоценок оборудования в предыдущие отчетные периоды на добавочный капитал было отнесено 8000 руб. Задание. Определить финансовый результат от реализации оборудования, составить бухгалтерские проводки.
АРЕНДА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов (счет 01 «Основные средства») основные средства организации, находящиеся в аренде, учитываются на счете 01 «Основные средства» (обособленно на отдельном субсчете).
Для обобщения информации о наличии и движении основных средств, арендованных организацией, предназначен забалансовый счет 001 «Арендованные основные средства». Арендованные основные средства учитываются на счете 001 «Арендованные основные средства» в оценке, указанной в договорах на аренду. Начисление амортизации по объектам основных средств, сданным в аренду, производится арендодателем (п. 50 Методических указаний по учету основных средств). Организация-арендодатель отражает начисленную сумму амортизации по основным средствам, сданным в аренду, по кредиту счета 02 «Амортизация основных средств» (Инструкция по применению Плана счетов. Счет 02 «Амортизация основных средств»). Возврат объектов основных средств после окончания срока аренды отражается в бухгалтерском учете: арендодателем — списанием с субсчета по учету собственных основных средств, сданных в аренду, на субсчет по учету собственных основных средств; арендатором — списанием с забалансового счета (п. 82 Методических указаний по учету основных средств). Согласно п. 5 ПБУ 9/99 и п. 5 ПБУ 10/99 в организациях, предметом деятельности которых является предоставление за плату во временное пользование (временное владение и пользование) своих активов по договору аренды, арендная плата признается выручкой, т. е. доходом от обычных видов деятельности, а расходы, осуществление которых связано с этой деятельностью, — расходами по обычным видам деятельности. Доходы и расходы по предоставлению за плату во временное пользование (временное владение и пользование) своих активов по договору аренды (когда это является предметом деятельности организации) отражаются на счете 90 «Продажи» (Инструкция по применению Плана счетов. Счет 90 «Продажи»). На основании п. 7 ПБУ 9/99 и п.11 ПБУ 10/99 доходы, получаемые организацией от предоставления за плату во временное пользование (временное владение и пользование) своих активов, и связанные с этим расходы, когда это не является предметом деятельности организации, относятся к прочим доходам и расходам. Такие доходы и расходы в соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов учитываются на счете 91 «Прочие доходы и расходы».
Пример 1.24 По договору аренды арендодатель обязуется передать в пользование арендатору объект основных средств на три года, а арендатор — своевременно уплачивать арендную плату. Предоставление имущества в аренду не является предметом деятельности арендодателя. Объект возвращается арендодателю по истечении договора аренды. Объект используется у арендатора в основном производстве. Составим бухгалтерские проводки, отражающие исполнение договора аренды арендодателем и арендатором, исходя из следующих данных: стоимость объекта, передаваемого в аренду, — 48 000 руб.; годовая норма амортизационных отчислений — 12,5 %; ежемесячная сумма арендной платы — 1180 руб. (в том числе НДС - 180 руб.); затраты арендатора на текущий ремонт объекта, осуществленный силами подрядной организации, — 10 620 руб. (в том числе НДС - 1620 руб.). Бухгалтерский учет у арендодателя 1. Передача объекта арендатору: Дебет 01 «Основные средства», субсчет «Основные средства, переданные в аренду» Кредит 01 «Основные средства», субсчет «Основные средства в эксплуатации» - на сумму стоимости объекта, переданного в аренду, — 48 000 руб. 2. Начисление амортизации (проводка оформляется ежемесячно): Дебет 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 2 «Прочие расходы» Кредит 02 «Амортизация основных средств» - на сумму начисленной амортизации — 500 руб. (48 000 руб. х 12,5 %: 12 мес.). 3. Расчеты по арендной плате: Дебет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» Кредит 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 1 «Прочие доходы» - на сумму начисленной арендной платы — 1180 руб.; Дебет 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 2 «Прочие расходы» Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам» - на сумму НДС — 180 руб.; Дебет 51 «Расчетные счета» Кредит 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» - на сумму полученной арендной платы — 1180 руб. 4. Возврат объекта основных средств от арендатора: Дебет 01 «Основные средства», субсчет «Основные средства в эксплуатации» Кредит 01 «Основные средства», субсчет «Основные средства, переданные в аренду» - на сумму стоимости возвращенного объекта — 48 000 руб. Бухгалтерский учет у арендатора 1. Получение объекта от арендодателя: Дебет 001 «Арендованные основные средства» - на сумму стоимости полученного объекта — 48 000 руб. 2. Расчеты по арендной плате: Дебет 20 «Основное производство» Кредит 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» - на сумму арендной платы, относящуюся к текущему отчетному периоду, — 1000 руб.; Дебет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» Кредит 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» - на сумму НДС по арендной плате — 180 руб.; Дебет 68 «Расчеты по налогам и сборам» Кредит 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» - на сумму НДС, подлежащего вычету, — 180 руб.; Дебет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» Кредит 51 «Расчетные счета» - на сумму перечисленной арендной платы — 1180 руб. 3. Осуществление текущего ремонта: Дебет 20 «Основное производство» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - на сумму стоимости ремонтных работ, осуществленных подрядной организацией, — 9000 руб.; Дебет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - на сумму НДС со стоимости подрядных работ — 1620 руб.; Дебет 68 «Расчеты по налогам и сборам» Кредит 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»
- на сумму НДС, подлежащего вычету, — 1620 руб.; Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» Кредит 51 «Расчетные счета» - на сумму денежных средств, перечисленных подрядной организации, — 10 620 руб. 4. Возврат объекта арендодателю: Кредит 001 «Арендованные основные средства» - на сумму стоимости объекта — 48 000 руб.
Пример 1 .25 Исходя из условий примера 1.26 допустим, что предоставление имущества в аренду является предметом деятельности арендодателя. Данное обстоятельство не влияет на порядок отражения арендных операций в учете арендатора. Составим бухгалтерские проводки для арендодателя: 1. Передача объекта арендатору: Дебет 01 «Основные средства», субсчет «Основные средства, переданные в аренду» Кредит 01 «Основные средства», субсчет «Основные средства в эксплуатации» - на сумму стоимости объекта, переданного в аренду, — 48 000 руб. 2. Начисление амортизации (проводка оформляется ежемесячно): Дебет 20 «Основное производство» Кредит 02 «Амортизация основных средств» - на сумму начисленной амортизации — 500 руб. (48 000 руб. х 12,5 %: 12 мес.). 3. Расчеты по арендной плате: Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» Кредит 90 «Продажи», субсчет 1 «Выручка» - на сумму начисленной арендной платы — 1180 руб.; Дебет 90 «Продажи», субсчет 3 «Налог на добавленную стоимость» Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам» - на сумму НДС — 180 руб.; Дебет 51 «Расчетные счета» Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» - на сумму полученной арендной платы — 1180 руб. 4. Возврат объекта основных средств от арендатора: Дебет 01 «Основные средства», субсчет «Основные средства в эксплуатации» Кредит 01 «Основные средства», субсчет «Основные средства, переданные в аренду» - на сумму стоимости возвращенного объекта — 48 000 руб.
Контрольное задание Ситуация. Организация сдала в аренду станок. Стоимость станка — 240 000 руб. Ежемесячная сумма амортизационных отчислений — 4000 руб. Ежемесячная сумма арендной платы — 20 886 руб. (в том числе НДС — 18%). По окончании договора станок возвращается арендодателю. Задание. Составить бухгалтерские проводки, оформляемые в учете арендодателя и арендатора, при условии, что: 1) предоставление имущества в аренду является основным видом деятельности арендодателя; 2) предоставление имущества в аренду не является основным видом деятельности арендодателя. В проводках необходимо отразить передачу объекта основных средств арендатору, возврат его арендодателю, расчеты по арендной плате, начисление амортизации.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 661; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.32.243 (0.008 с.) |