Безвозмездная передача основных средств



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Безвозмездная передача основных средств



 

Пример 1.23

Организация безвозмездно передала объект основных средств другой организации. Стоимость объекта — 400 000 руб., сумма начисленной амортизации — 80 000 руб. Остаточная стоимость объекта - 320 000 руб. (400 000 руб. - 80 000 руб.) соответствует его рыночной цене без учета НДС.

Составим бухгалтерские проводки:

Дебет 01 «Основные средства», субсчет «Выбытие основных средств» Кредит 01 «Основные средства»

- на сумму стоимости объекта — 400 000 руб.;

Дебет 02 «Амортизация основных средств» Кредит 01 «Основные средства», субсчет «Выбытие основных средств»

- на сумму начисленной амортизации — 80 000 руб.;

Дебет 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 2 «Прочие расходы» Кредит 01 «Основные средства», субсчет «Выбытие основных средств»

- на сумму остаточной стоимости переданного объекта — 320 000 руб.;

Дебет 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 2 «Прочие расходы» Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам»

- на сумму НДС, исчисленного исходя из рыночной стоимости объекта (см. п. 2 ст. 154 НК РФ), - 57 600 руб. (320 000 руб. х 18 %);

Дебет 99 «Прибыли и убытки» Кредит 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 9 «Сальдо прочих доходов и расходов»

- на сумму убытка от безвозмездной передачи объекта — 377 600 руб. (320 000 руб. + 57 600 руб.).

 

Контрольные задания

1. Ситуация. Организация списывает с баланса объект основных средств,
непригодный к эксплуатации вследствие полного физического износа.
Стоимость объекта 30 000 руб., сумма начисленной амортизации —
30 000 руб.

Задание. Определить финансовый результат от списания объекта основ­ных средств, составить бухгалтерские проводки.

2. Ситуация. Организация продает оборудование. Согласно договору с
покупателем цена реализации оборудования с учетом НДС составляет
28 320 руб. Восстановительная стоимость оборудования — 40 000 руб.,
сумма начисленной амортизации — 18 000 руб.

В результате переоценок оборудования в предыдущие отчетные периоды на добавочный капитал было отнесено 8000 руб.

Задание. Определить финансовый результат от реализации оборудова­ния, составить бухгалтерские проводки.

 

 

АРЕНДА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

В соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов (счет 01 «Основные средства») основные средства организации, находящиеся в аренде, учитываются на счете 01 «Основные средства» (обособленно на отдельном субсчете).

Для обобщения информации о наличии и движении основных средств, арендованных организацией, предназначен забалансовый счет 001 «Арендованные основные средства». Арендованные основные средства учитываются на счете 001 «Арендованные основные средства» в оценке, указанной в договорах на аренду.

Начисление амортизации по объектам основных средств, сданным в аренду, производится арендодателем (п. 50 Методических указаний по учету основных средств). Организация-арендодатель отражает начисленную сумму амортизации по основным средствам, сданным в аренду, по кредиту счета 02 «Амортизация основных средств» (Инструкция по применению Плана счетов. Счет 02 «Амортизация основных средств»).

Возврат объектов основных средств после окончания срока аренды отражается в бухгалтерском учете:

арендодателем — списанием с субсчета по учету собственных основных средств, сданных в аренду, на субсчет по учету собственных основных средств;

арендатором — списанием с забалансового счета (п. 82 Методических указаний по учету основных средств).

Согласно п. 5 ПБУ 9/99 и п. 5 ПБУ 10/99 в организациях, предметом деятельности которых является предоставление за плату во временное пользование (временное владение и пользование) своих активов по договору аренды, арендная плата признается выручкой, т. е. доходом от обычных видов деятельности, а расходы, осуществление которых связано с этой деятельностью, — расходами по обычным видам деятельности.

Доходы и расходы по предоставлению за плату во временное пользование (временное владение и пользование) своих активов по договору аренды (когда это является предметом деятельности организации) отражаются на счете 90 «Продажи» (Инструкция по применению Плана счетов. Счет 90 «Продажи»).

На основании п. 7 ПБУ 9/99 и п.11 ПБУ 10/99 доходы, полу­чаемые организацией от предоставления за плату во временное пользование (временное владение и пользование) своих активов, и связанные с этим расходы, когда это не является предметом деятельности организации, относятся к прочим доходам и расходам. Такие доходы и расходы в соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов учитываются на счете 91 «Прочие доходы и расходы».

 

Пример 1.24

По договору аренды арендодатель обязуется передать в пользование арендатору объект основных средств на три года, а арендатор — своевременно уплачивать арендную плату. Предоставление имущества в аренду не является предметом деятельности арендодателя.

Объект возвращается арендодателю по истечении договора аренды.

Объект используется у арендатора в основном производстве.

Составим бухгалтерские проводки, отражающие исполнение до­говора аренды арендодателем и арендатором, исходя из следующих данных:

стоимость объекта, передаваемого в аренду, — 48 000 руб.;

годовая норма амортизационных отчислений — 12,5 %;

ежемесячная сумма арендной платы — 1180 руб. (в том числе НДС - 180 руб.);

затраты арендатора на текущий ремонт объекта, осуществлен­ный силами подрядной организации, — 10 620 руб. (в том числе НДС - 1620 руб.).

Бухгалтерский учет у арендодателя

1. Передача объекта арендатору:

Дебет 01 «Основные средства», субсчет «Основные средства, пере­данные в аренду» Кредит 01 «Основные средства», субсчет «Основные средства в эксплуатации»

- на сумму стоимости объекта, переданного в аренду, — 48 000 руб.

2. Начисление амортизации (проводка оформляется ежемесячно):

Дебет 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 2 «Прочие расходы» Кредит 02 «Амортизация основных средств»

- на сумму начисленной амортизации — 500 руб. (48 000 руб. х 12,5 % : 12 мес.).

3. Расчеты по арендной плате:

Дебет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» Кредит 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 1 «Прочие доходы»

- на сумму начисленной арендной платы — 1180 руб.;

Дебет 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 2 «Прочие расходы» Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам»

- на сумму НДС — 180 руб.;

Дебет 51 «Расчетные счета» Кредит 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

- на сумму полученной арендной платы — 1180 руб.

4. Возврат объекта основных средств от арендатора:

Дебет 01 «Основные средства», субсчет «Основные средства в экс­плуатации» Кредит 01 «Основные средства», субсчет «Основные сред­ства, переданные в аренду»

- на сумму стоимости возвращенного объекта — 48 000 руб.

Бухгалтерский учет у арендатора

1. Получение объекта от арендодателя:

Дебет 001 «Арендованные основные средства»

- на сумму стоимости полученного объекта — 48 000 руб.

2. Расчеты по арендной плате:

Дебет 20 «Основное производство» Кредит 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

- на сумму арендной платы, относящуюся к текущему отчетному периоду, — 1000 руб.;

Дебет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» Кредит 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

- на сумму НДС по арендной плате — 180 руб.;

Дебет 68 «Расчеты по налогам и сборам» Кредит 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»

- на сумму НДС, подлежащего вычету, — 180 руб.;

Дебет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» Кредит 51 «Расчетные счета»

- на сумму перечисленной арендной платы — 1180 руб.

3. Осуществление текущего ремонта:

Дебет 20 «Основное производство» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

- на сумму стоимости ремонтных работ, осуществленных подрядной организацией, — 9000 руб.;

Дебет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

- на сумму НДС со стоимости подрядных работ — 1620 руб.; Дебет 68 «Расчеты по налогам и сборам» Кредит 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»

- на сумму НДС, подлежащего вычету, — 1620 руб.;

Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» Кредит 51 «Расчетные счета»

- на сумму денежных средств, перечисленных подрядной организации, — 10 620 руб.

4. Возврат объекта арендодателю:

Кредит 001 «Арендованные основные средства»

- на сумму стоимости объекта — 48 000 руб.

 

Пример1.25

Исходя из условий примера 1.26 допустим, что предоставление имущества в аренду является предметом деятельности арендодателя. Данное обстоятельство не влияет на порядок отражения арендных операций в учете арендатора.

Составим бухгалтерские проводки для арендодателя:

1. Передача объекта арендатору:

Дебет 01 «Основные средства», субсчет «Основные средства, пере­данные в аренду» Кредит 01 «Основные средства», субсчет «Основные средства в эксплуатации»

- на сумму стоимости объекта, переданного в аренду, — 48 000 руб.

2. Начисление амортизации (проводка оформляется ежемесячно):

Дебет 20 «Основное производство» Кредит 02 «Амортизация основных средств»

- на сумму начисленной амортизации — 500 руб. (48 000 руб. х 12,5 % : 12 мес.).

3. Расчеты по арендной плате:

Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» Кредит 90 «Продажи», субсчет 1 «Выручка»

- на сумму начисленной арендной платы — 1180 руб.;

Дебет 90 «Продажи», субсчет 3 «Налог на добавленную стои­мость» Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам»

- на сумму НДС — 180 руб.;

Дебет 51 «Расчетные счета» Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

- на сумму полученной арендной платы — 1180 руб.

4. Возврат объекта основных средств от арендатора:

Дебет 01 «Основные средства», субсчет «Основные средства в эксплуатации» Кредит 01 «Основные средства», субсчет «Основные средства, переданные в аренду»

- на сумму стоимости возвращенного объекта — 48 000 руб.

 

Контрольное задание

Ситуация. Организация сдала в аренду станок. Стоимость станка — 240 000 руб. Ежемесячная сумма амортизационных отчислений — 4000 руб. Ежемесячная сумма арендной платы — 20 886 руб. (в том числе НДС — 18%). По окончании договора станок возвращается арендодателю.

Задание. Составить бухгалтерские проводки, оформляемые в учете арендодателя и арендатора, при условии, что:

1) предоставление имущества в аренду является основным видом деятельности арендодателя;

2) предоставление имущества в аренду не является основным видом деятельности арендодателя.

В проводках необходимо отразить передачу объекта основных средств арендатору, возврат его арендодателю, расчеты по арендной плате, на­числение амортизации.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.201.220 (0.012 с.)