Признанные (или присужденные) штрафные санкции



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Признанные (или присужденные) штрафные санкции



Согласно п. 11 ПБУ 10/99 признанные (или присужденные) штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров признаются прочими расходами. Штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров, а также возмещение причиненных организацией убытков принимаются к бухгалтерскому учету в суммах, присужденных судом или признанных организацией (п. 14.2 ПБУ 10/99).

 

Пример 7.19

За нарушение условий договора организация уплачивает партнеру штраф в сумме 10 000 руб. Составим бухгалтерские проводки:

Дебет 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 2«Прочие расходы» Кредит 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

— на сумму начисленного штрафа — 10 000 руб.;

Дебет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» Кредит 51 «Расчетные счета»

— на сумму уплаченного штрафа — 10 000 руб.

 

ПРЕКРАЩЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ЗАЧЕТОМ ТРЕБОВАНИЙ

Обязательство прекращается полностью или частично зачетом встречного однородного требования, срок которого наступил либо срок которого не указан или определен моментом востребования. Для зачета достаточно заявления одной стороны (ст. 410 ГК РФ).

 

Пример 7.20

Между организациями А и Б заключены договоры поставки и подряда. По договору поставки организация А отгрузила в адрес организации Б продукцию на сумму 8260 руб. (в том числе НДС — 1260 руб.). Себестоимость отгруженной продукции — 5600 руб. По договору подряда организация Б выполнила для организации А работы по ремонту производственного помещения. Стоимость работ — 15 340 руб. (в том числе НДС — 2340 руб.). Себестоимость выполненных работ — 11 000 руб.

По взаимному согласию сторон проводится зачет встречных требований по указанным договорам. Не погашенная в результате взаимозачета часть задолженности организации А перед организацией Б (7080 руб. = 15 340 руб. - 8260 руб.) погашается организацией А денежными средствами.

Составим бухгалтерские проводки для каждой стороны, отражающие возникновение взаимных задолженностей.

Бухгалтерский учет у организации А:

отгрузка продукции организации Б:

Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» Кредит 90 «Продажи», субсчет 1 «Выручка»

— на сумму выручки от продажи продукции — 8260 руб.; Дебет 90 «Продажи», субсчет 3 «Налог на добавленную стои­мость» Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам»

— на сумму НДС — 1260 руб.;

Дебет 90 «Продажи», субсчет 2 «Себестоимость продаж» Кредит 43 «Готовая продукция»

— на сумму себестоимости отгруженной продукции — 5600 руб.; Дебет 90 «Продажи», субсчет 9 «Прибыль/убыток от продаж»

Кредит 99 «Прибыли и убытки»

— на сумму прибыли от продажи продукции — 1400 руб. (8260 руб. - 1260 руб. - 5600 руб.);

принятие к учету результатов ремонтных работ, выполненных организацией Б:

Дебет 20 «Основное производство» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

— на сумму стоимости ремонтных работ — 13 000 руб. (15 340 руб.-2340 руб.);

Дебет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

— на сумму НДС, выделенную в документах организации Б, — 2340 руб.

Бухгалтерский учет у организации Б: сдача результатов ремонтных работ организации А: Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» Кредит 90 «Продажи», субсчет 1 «Выручка»

— на сумму выручки от реализации ремонтных работ — 15 340 руб.;

Дебет 90 «Продажи», субсчет 3 «Налог на добавленную стоимость» Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам»

— на сумму НДС — 2340 руб.;

Дебет 90 «Продажи», субсчет 2 «Себестоимость продаж» Кредит 20 «Основное производство»

— на сумму себестоимости ремонтных работ — 11 000 руб.; Дебет 90 «Продажи», субсчет 9 «Прибыль/убыток от продаж»

Кредит 99 «Прибыли и убытки»

— на сумму прибыли от выполнения работ — 2000 руб. (15 340 руб. - 2340 руб. - 11 000 руб.);

оприходование продукции (материалов), полученной от организации А:

Дебет 10 «Материалы» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

— на сумму стоимости полученных материалов — 7000 руб. (8260 руб. - 1260 руб.);

Дебет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

— на сумму НДС, выделенную в документах организации А, — 1260 руб.

Составим бухгалтерские проводки, отражающие проведение взаимозачета и окончательный расчет между сторонами.

При этом следует иметь в виду, что согласно п. 4 ст. 168 НК РФ при осуществлении зачетов взаимных требований сумма НДС, предъявляемая налогоплательщиком покупателю товаров (работ, услуг), имущественных прав, уплачивается налогоплательщику на основании платежного поручения на перечисление денежных средств.

Бухгалтерский учет у организации А:

Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

— на сумму взаимной задолженности — 7000 руб.;

Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» Кредит 51 «Расчетные счета»

— на сумму перечисленного НДС — 1260 руб.;

Дебет 51 «Расчетные счета» Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

— на сумму полученного НДС — 1260 руб.

Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» Кредит 51 «Расчетные счета»

— на сумму денежных средств, перечисленных организации Б в счет погашения оставшейся задолженности, — 7080 руб. (15 340 руб.- 7000 руб. - 1260 руб.).

Бухгалтерский учет у организации Б:

Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

— на сумму взаимной задолженности — 7000 руб.;

Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» Кредит 51 «Расчетные счета»

— на сумму перечисленного НДС — 1260 руб.;

Дебет 51 «Расчетные счета» Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

— на сумму полученного НДС — 1260 руб.

Дебет 51 «Расчетные счета» Кредит 62«Расчеты с покупателями и заказчиками»

— на сумму денежных средств, полученных от организации А в счет погашения задолженности, — 7080 руб.

 

РАСЧЕТЫ ПО ИМУЩЕСТВЕННОМУ И ЛИЧНОМУ СТРАХОВАНИЮ

Расчеты по страхованию имущества и персонала (кроме расчетов по социальному страхованию и обязательному медицинскому страхованию) организации, в котором организация выступает страхователем, отражаются на счете 76-1 «Расчеты по имущественному и личному страхованию».

Исчисленные суммы страховых платежей отражаются по кредиту счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» в корреспонденции со счетами учета затрат на производство (расходов на продажу) или других источников страховых платежей.

Перечисление сумм страховых платежей страховым организациям отражается по дебету счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» в корреспонденции со счетами учета денежных средств.

В дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» списываются потери по страховым случаям (уничтожение и порча производственных запасов, готовых изделий и других материальных ценностей и т. п.) с кредита счетов учета производственных запасов, основных средств и др. По дебету счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» также отражается сумма страхового возмещения, причитающаяся по договору страхования работника организации в корреспонденции со счетом 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям». Суммы страховых возмещений, полученных организацией от страховых организаций в соответствии с договорами страхования, отражаются по дебету счета 51 «Расчетные счета» или 52 «Валютные счета» и кредиту счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Не компенсируемые страховыми возмещениями потери от страховых случаев списываются с кредита счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» на счет 91 «Прочие доходы и расходы» (Инструкция по применению Плана счетов. Счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»).

 

Пример 7.21

Организация застраховала здание цеха основного производства сроком на один год. Страховой взнос в размере 30 000 руб. уплачен единовременно. В этом же году здание цеха было полностью уничтожено при пожаре. Размер страхового возмещения согласно договору - 100 000 руб.

Стоимость здания — 150 000 руб. Сумма начисленной амортизации - 20 000 руб.

Составим бухгалтерские проводки:

внесение страхового взноса:

Дебет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 1 «Расчеты по имущественному и личному страхованию» Кредит 51 «Расчетные счета»

— на сумму страхового взноса — 30 000 руб.;

Дебет 97 «Расходы будущих периодов» Кредит 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 1 «Расчеты по имущественному и личному страхованию»

— на сумму страхового взноса — 30 000 руб.; ежемесячно в течение года:

Дебет 20 «Основное производство» Кредит 97 «Расходы будущих периодов»

— на 1/12 суммы страхового взноса — 2500 руб. (30 000 руб. : 12 мес.);

при наступлении страхового случая:

Дебет 01 «Основные средства», субсчет «Выбытие основных средств» Кредит 01 «Основные средства»

— на сумму первоначальной стоимости здания — 150 ООО руб.; Дебет 02 «Амортизация основных средств» Кредит 01 «Основные

средства», субсчет «Выбытие основных средств»

— на сумму начисленной амортизации — 20 000 руб.;

Дебет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 1 «Расчеты по имущественному и личному страхованию» Кредит 01, субсчет «Выбытие основных средств»

— на сумму остаточной стоимости здания — 130 000 руб.;

Дебет 51 «Расчетные счета» Кредит 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 1 «Расчеты по имущественному и личному страхованию»

— на сумму страхового возмещения — 100 000 руб.;

Дебет 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 2 «Прочие расходы» Кредит 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 1 «Расчеты по имущественному и личному страхованию»

— на сумму ущерба, не компенсируемую страховой организацией (не покрываемую страховым возмещением), — 30 000 руб. (130 000 руб. - 100 000 руб.).

 

РАСЧЕТЫ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

Для обобщения информации о расчетах с бюджетами по налогам и сборам, уплачиваемым организацией, и налогам с работниками этой организации предназначен счет 68 «Расчеты по налогам и сборам».

Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» кредитуется на суммы, причитающиеся по налоговым декларациям (расчетам) ко взносу в бюджеты (в корреспонденции со счетом 99 «Прибыли и убытки» — на сумму налога на прибыль, со счетом 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» — на сумму подоходного налога и т. д.).

По дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» отражаются суммы, фактически перечисленные в бюджет, а также суммы налога на добавленную стоимость, списанные со счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» (Инструкция по применению Плана счетов. Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам»).

Для обобщения информации о расчетах по социальному страхованию, пенсионному обеспечению и обязательному медицинскому страхованию работников организации предназначен счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».

Счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» кредитуется на суммы платежей на социальное страхование и обеспечение работников, а также обязательное медицинское страхование их, подлежащие перечислению в соответствующие фонды. При этом записи производятся в корреспонденции со:

счетами, на которых отражено начисление оплаты труда, — в части отчислений, производимых за счет организации;

счетом 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» — в части отчислений, производимых за счет работников организации.

Кроме того, по кредиту счета 69 «Расчеты по социальному стра­хованию и обеспечению» в корреспонденции со счетом прибылей и убытков или расчетов с работниками по прочим операциям (в части расчетов с виновными лицами) отражается начисленная сумма пе­ней за несвоевременный взнос платежей, а в корреспонденции со счетом 51 «Расчетные счета» — суммы, полученные в случаях превышения соответствующих расходов над платежами.

По дебету счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» отражаются перечисленные суммы платежей, а также суммы, выплачиваемые за счет платежей на социальное страхова­ние, пенсионное обеспечение, обязательное медицинское страхование (Инструкция по применению Плана счетов. Счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»).

Пример 7.22

Организацией начислены и перечислены в бюджет налоги:

налог на добавленную стоимость — начислено с объема реализации продукции — 30 000 руб., предъявлено к вычету из бюджета - 10 000 руб.;

налог на имущество — 3000 руб.;

страховые взносы — 15 000 руб.;

налог на прибыль — 9000 руб.

Составим бухгалтерские проводки:

Дебет 90 «Продажи», субсчет 3 «Налог на добавленную стоимость» Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по НДС»

— на сумму начисленного НДС — 30 000 руб.;

Дебет 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»

— на сумму НДС, подлежащего вычету из бюджета, — 10 000 руб.;

Дебет 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 51 «Расчетные счета»

— на сумму НДС, уплаченного в бюджет, — 20 000 руб. (30 000 руб. - 10 000 руб.);

Дебет 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 2 «Прочие расходы» Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по налогу на имущество»

— на сумму начисленного налога на имущество — 3000 руб.; Дебет 68, субсчет «Расчеты по налогу на имущество» Кредит 51

«Расчетные счета»

— на сумму налога на имущество, перечисленного в бюджет, — 3000 руб.;

Дебет 20 «Основное производство» и др. Кредит 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»

— на сумму начисленных страховых взносов — 15 000 руб.; Дебет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»

Кредит 51 «Расчетные счета»

— на сумму перечисленных страховых взносов — 15 000 руб.; Дебет 99 «Прибыли и убытки» Кредит 68 «Расчеты по налогам

и сборам», субсчет «Расчеты по налогу на прибыль»

— на сумму начисленного налога на прибыль — 9000 руб.; Дебет 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по налогу на прибыль» Кредит 51 «Расчетные счета»

— на сумму налога на прибыль, перечисленного в бюджет, — 9000 руб.

 

РАСЧЕТЫ С УЧРЕДИТЕЛЯМИ

Для обобщения информации о всех видах расчетов с учредителями (участниками) организации (акционерами акционерного общества, участниками полного товарищества, членами кооператива и т. п.): по вкладам в уставный (складочный) капитал организации, по выплате доходов (дивидендов) и др. предназначен счет 75 «Расчеты с учредителями».

К счету 75 «Расчеты с учредителями» могут быть открыты субсчета:

75-1 «Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал»; 75-2 «Расчеты по выплате доходов» и др.

На субсчете 75-1 «Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал» учитываются расчеты с учредителями (участниками) организации по вкладам в его уставный (складочный) капитал.

При создании акционерного общества по дебету счета 75 «Расчеты с учредителями» в корреспонденции со счетом 80 «Уставный капитал» принимается на учет сумма задолженности по оплате акций.

При фактическом поступлении сумм вкладов учредителей в виде денежных средств производятся записи по кредиту счета 75 «Расчеты с учредителями» в корреспонденции со счетами по учету денежных средств. Взнос вкладов в виде материальных и иных ценностей (кроме денежных средств) оформляется записями по кредиту счета 75 «Расчеты с учредителями» в корреспонденции со счетами 08 «Вложения во внеоборотные активы», 10 «Материалы», 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и др.

В аналогичном порядке отражаются в бухгалтерском учете расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал с учредителями (участниками) организаций других организационно-правовых форм (Инструкция по применению Плана счетов. Счет 75 «Расчеты с учредителями»).

 

Пример 7.23

Создается акционерное общество. Объявленный уставный капитал — 500 000 руб. В счет оплаты акций учредителями внесены: денежные средства — 200 000 руб.; основные средства — 250 000 руб.; материалы — 50 000 руб. Составим бухгалтерские проводки:

Дебет 75 «Расчеты с учредителями», субсчет 1 «Расчеты по вкладам в уставный (складочный капитал)» Кредит 80 «Уставный капитал»

— на сумму задолженности учредителей по оплате акций — 500 000 руб.;

Дебет 51 «Расчетные счета» Кредит 75 «Расчеты с учредителями», субсчет 1 «Расчеты по вкладам в уставный (складочный капитал)»

— на сумму денежных средств, внесенных в счет оплаты акций, - 200 000 руб.;

Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы» Кредит 75 «Расчеты с учредителями», субсчет 1 «Расчеты по вкладам в уставный (складочный капитал)»

— на сумму вкладов, внесенных объектами основных средств, — 250 000 руб.;

Дебет 10 «Материалы» Кредит 75 «Расчеты с учредителями», субсчет 1 «Расчеты по вкладам в уставный (складочный капитал)»

— на сумму вкладов, внесенных материалами, — 50 000 руб.

На субсчете 75-2 «Расчеты по выплате доходов» учитываются расчеты с учредителями (участниками) организации по выплате им доходов. Начисление доходов от участия в организации отражается записью по дебету счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» и кредиту счета 75 «Расчеты с учредителями». При этом начисление и выплата доходов работникам организации, входящим в число его учредителей (участников), учитывается на счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

Выплата начисленных сумм доходов отражается по дебету счета 75 «Расчеты с учредителями» в корреспонденции со счетами учета денежных средств.

Суммы налога на доходы от участия в организации, подлежащие удержанию у источника выплаты, учитываются по дебету счета 75 «Расчеты с учредителями» и кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» (Инструкция по применению Плана счетов. Счет 75 «Расчеты с учредителями»).

Пример 7.24

Начислены дивиденды акционерам: юридическим лицам — 300 000 руб.;

физическим лицам (работникам организации) — 180 000 руб. Удержаны суммы налога на доходы от участия в организации: с юридических лиц — 27 000 руб.; с физических лиц — 16 200 руб.

Дивиденды юридическим лицам перечислены с расчетного счета, физическим лицам — выданы из кассы организации. Составим бухгалтерские проводки:

Дебет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» Кредит 75 «Расчеты с учредителями», субсчет 2 «Расчеты по выплате до­ходов»

— на сумму дивидендов, начисленных юридическим лицам, — 300 000 руб.;

Дебет 75 «Расчеты с учредителями», субсчет 2 «Расчеты по выплате доходов» Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам»

— на сумму удержанного налога — 27 000 руб.;

Дебет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» Кредит 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

— на сумму дивидендов, начисленных физическим лицам — работникам организации, — 180 000 руб.;

Дебет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам»

— на сумму удержанного налога на доходы физических лиц — 16 200 руб.;

Дебет 75 «Расчеты с учредителями», субсчет 2 «Расчеты по выплате доходов» Кредит 51 «Расчетные счета»

— на сумму дивидендов, перечисленных акционерам — юридическим лицам, - 273 000 руб. (300 000 руб. - 27 000 руб.);

Дебет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» Кредит 50 «Касса»

— на сумму дивидендов, выданных из кассы акционерам — работникам организации, — 163 800 руб. (180 000 руб. - 16 200 руб.).

Контрольные задания

1. Ситуация. Организация перечислила поставщику аванс в размере 30 000 руб. в счет последующей поставки материалов. Поставщик отгрузил в адрес покупателя материалы на сумму 25 960 руб. (в том числе НДС — 18 %). Сумма излишне перечисленных денежных средств возвращена поставщиком покупателю.

Задание. Составить бухгалтерские проводки по учету расчетов между покупателем и поставщиком.

2. Ситуация.Согласно договору поставки поставщик отгрузил покупателю товар на сумму 59 000 руб. (в том числе НДС — 18 %). В обеспечение задолженности покупатель выдал поставщику собственный вексель
на сумму 65 000 руб. По истечении срока погашения вексель оплачен
покупателем.

Задание. Составить бухгалтерские проводки по учету расчетов между покупателем и поставщиком.

3. Ситуация. Согласно условиям договора поставки поставщик отгружает покупателю партию товара на сумму 177 000 руб. (в том числе НДС — 18 %), покупатель обязуется полностью оплатить товар в течение 10 дней с момента отгрузки. За каждый день просрочки платежа с покупателя в пользу поставщика взимаются пени в размере 0,5 % от просроченной суммы за каждый день просрочки. Сразу после получения товара покупателем с расчетного счета оплачены 50 % его стоимости. Оставшиеся 50 % перечислены поставщику по истечении 20 дней с момента отгрузки товара.

Задание.Определить сумму пени, отразить бухгалтерскими проводками расчеты между поставщиком и покупателем.

4. Ситуация. Организация А выполнила для организации Б работы по ремонту офисного помещения. Стоимость работ 94 400 руб. (в том числе НДС — 18 %). Себестоимость работ — 50 000 руб. Организация Б отгрузила организации А продукцию собственного производства на сумму 115 640 руб. (в том числе НДС — 18%). Себестоимость продукции — 70 000 руб. Приобретенная продукция принята организацией А на учет в качестве товаров.

Организации приняли решение о проведении зачета взаимных задолженностей. Незачтенная сумма долга погашена перечислением денежных средств с расчетного счета.

Задание. Составить бухгалтерские проводки по учету расчетов между ор­ганизациями А и Б.

5. Ситуация. По итогам года начислены дивиденды акционерам: юридическим лицам — 200 000уб.;

физическим лицам, не являющимся работниками организации, — 50 000 руб.;

физическим лицам — работникам организации — 75 000 руб. Удержан и перечислен в бюджет налог на доходы от участия в организации (9 %).

Юридическим лицам дивиденды перечислены с расчетного счета, физическим лицам — выданы из кассы организации.

Задание. Определить сумму налогов с дивидендов, составить бухгалтерские проводки по начислению дивидендов и учету расчетов с учредителями.


БУХГАЛТЕРСКИЕ ПРОВОДКИ ПО УЧЕТУ РАСЧЕТОВ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

Содержание операции Дебет Кредит
Расчеты с покупателями и заказчиками
Отражена задолженность покупателя за реализованную продукцию (товары, работы, услуги)
Отражена задолженность покупателя за реализованные объекты основных средств 62 (76)
Получены денежные средства от покупателя в оплату продукции (товаров, работ, услуг) 51 (50, 52)
Получен от покупателя вексель в обеспечение задолженности по оплате продукции (работ, услуг)
Получен аванс в счет предстоящей поставки продукции (выполнения работ, оказания услуг) 51 (50, 52)
Начислен НДС с суммы полученного от покупателя аванса
Списана дебиторская задолженность, срок исковой давности по которой истек 62 (76)
Дебиторская задолженность с истекшим сро­ком исковой давности списана за счет резерва сомнительных долгов
Расчеты с поставщиками и подрядчиками
Отражена задолженность перед поставщиком материалов (товаров, основных средств, работ, услуг) 10 (41, 08, 20, 23 и т. д.)
Задолженность перед поставщиком погашена денежными средствами 51 (50, 52)
Выдан аванс поставщику 51 (50, 52)
Выдан вексель поставщику в обеспечение задолженности за поставленные материальные ценности (выполненные работы, оказанные услуги)
Списана кредиторская задолженность, срок исковой давности по которой истек
Расчеты с персоналом  
    Начислена заработная плата работникам основного производства (работникам вспомогательных производств, управленческому персоналу, работникам обслуживающих производств и хозяйств, работникам, занятым реализацией продукции) 20 (23, 25, 26, 29, 44)  
  Начислены отчисления в социальные внебюджетные фонды (единый социальный налог) 20 (23, 25, 26, 29, 44)  
Удержан налог на доходы физических лиц  
Депонированы суммы невыплаченной заработной платы  
Выдано работнику под отчет из кассы организации  
Оприходованы приобретенные подотчетным лицом материальные ценности 10, 41  
Приняты к учету командировочные расходы согласно авансовому отчету работника 20, 26 и др.  
Возвращен работником неизрасходованный остаток подотчетных денежных средств  
Предоставлен заем работнику организации  
Начислены проценты по предоставленному работнику займу  
Возвращен заем с учетом начисленных про­центов работником  
  Отражена задолженность работника по возме­щению материального ущерба, нанесенного организации  
Сумма недостачи внесена работником в кассу организации  
Сумма недостачи удержана из заработной платы виновного работника  
Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами  
Отражена выставленная поставщику претензия  
Содержание операции Дебет Кредит  
Отражена сумма присужденных организации штрафных санкций  
Отражена сумма предъявленных организацией штрафных санкций  
Погашены взаимные обязательства зачетом  
Начислены в бюджет налоги с выручки  
Начислен налог на прибыль  
Погашена задолженность перед бюджетом по налогам  
Отражена задолженность учредителей по вкладам в уставный капитал  
Задолженность учредителей по вкладам в уставный капитал погашена внесением денежных средств (материалов, товаров, основных средств, нематериальных активов) 51, 52, 50 (10, 41, 08)  
Начислены дивиденды учредителям  
Выплачены дивиденды учредителям 51, 50  
Начислены дивиденды учредителям — работникам организации  
Выплачены дивиденды учредителям — работникам организации  
           

Глава 8

ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА

 

Нормативная база: Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской

отчетности в Российской Федерации;

Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» ПБУ 3/2006.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.220.231.235 (0.017 с.)