Внемагазинные формы продажи товаров, их значение и характеристика. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Внемагазинные формы продажи товаров, их значение и характеристика.



Внемагазинные формы торгового обслуживания покупателей.

Внемагазинные формы продажи товаров

Улучшение торгового обслуживания населения связано не только с развитием сети современных магазинов, но и с расширением внемагазинных форм продажи товаров. Их использование способствует приближению товаров к мес­там проживания, работы и отдыха людей.

Для торгового обслуживания населения вне магазина могут применяться:

• мелкорозничная стационарная сеть;

· мелкорозничная передвижная сеть;

· торговые автоматы;

· ярмарки и базары;

· сетевой маркетинг;

· розничная посылочная торговля;

· электронная торговля (интернет-магазины).

Выбор внемагазинной формы продажи товаров зависит от местных условий: численности жителей в населенном пункте, наличия и ассортиментного профиля предприятий торговли, сезонных и климатических условий и других факторов,

Мелкорозничная стационарная сеть

Продажа товаров через сеть мелкорозничных стационарных предприятий применяется для обслуживания жителей населенных пунктов, в которых отсутствуют стационарные предприятия торговли (магазины, павильоны).

Через мелкорозничную стационарную сеть производит­ся продажа продовольственных и непродовольственных товаров (кроме технически сложных товаров, а также то­варов, требующих создания определенных условий при продаже — примерки и т. п.). В палатках и киосках, осна­щенных холодильным оборудованием, возможна продажа скоропортящихся товаров, в том числе полуфабрикатов, кондитерских и кулинарных изделий.

Мелкорозничная передвижная сеть

К передвижным средствам торговли относятся специ­ально оборудованные приспособления для торговли вразвоз и вразнос: автомагазины, автоприцепы, изотермиче­ские емкости и цистерны, ручные тележки, лотки, корзины и т. п. Их использование особенно удобно для обслужива­ния жителей сельской местности, а также для торговли в местах наибольшего скопления людей в городах.

Автомагазины нашли широкое применение в торговле одеждой, тканями, головными уборами, галанте­рейными, парфюмерно-косметическими товарам, хозяйст­венными и некоторыми другими непродовольственными товарами, а также основными группами продовольствен­ных товаров. Возможность использования специализиро­ванных автомобилей позволяет реализовать посредством передвижной торговли такие продовольственные товары, как молоко, квас, растительное масло и др.

Торговые автоматы

Торговые автоматы применяют для продажи продовольст­венных товаров частого спроса [растительного масла, горячих и холодных напитков, штучных кондитерских изделий и др.], табачных изделий, газет, мелких канцелярских товаров, ау­дио- и видеокассет, компакт-дисков, книг и т, п. Они могут быть установлены на вокзалах, стоянках транспорта, в парках и других местах, а также размещены внутри магазинов.

Современные торговые автоматы представляют собой систему, в корпусе которой объединены компьютер, сен­сорный экран, чекопечатающее устройство, купюроприемник и устройства приема и выдачи монет и другое обо­рудование.

Ярмарки и базары

Ярмарка — регулярно проводимая торговля различными товарами, организуемая в определенное время и на опреде­ленный срок. Торговля на ярмарках осуществляется в па­вильонах, а также палатках, киосках, принадлежащих пред­приятиям торговли, производственным предприятиям и т. п,

Базар — место для торговли на специально отведенной площади, а также сама торговля на таком месте.

На ярмарках и базарах проводят продажу сезонных то­рфов или приурочивают их проведение к определенным датам, праздникам

Сетевой маркетинг

Сетевой маркетинг не нашел пока широкого распро­странения в отечественной торговой практике. Особен­ность этой формы внемагазинной торговли в том что реа­лизация товаров осуществляется торговыми агентами на дому, в учреждениях и организациях, на транспорте и т. п,

Применение сетевого маркетинга позволяет существен-"' но сократить издержки обращения, поэтому он является перспективной формой внемагазинной продажи товаров."

Посылочная торговля

Посылочную торговлю также можно рассматривать как перспективную форму внемагазинной продажи, поскольку она способствует сокращению затрат по доведению товаров до покупателя.

Посылочная торговля — розничная торговля, осуществ­ляемая по заказам, выполняемым путем почтовых отправле­ний.

Электронная торговля

Появлению электронной торговли способствовало развитие электронной техники и современных средств теле-коммуникадионнсй связи.

В узкой смысле под электронной торговлей понимается продажа товаров, осуществляемая посредством компьютерной сети Интернет (интернет-магазины).

 

51. Сущность, функции и задачи рекламы в условиях рынка.

Торговая реклама —распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о торговом предприятии, товарах и услугах, предназначенная для неопре­деленного круга лиц и способствующая реализации това­ров. Она представляет собой совокупность различных средств и методов, используемых для объективной инфор­мации потребителей об имеющихся в продаже товарах, их свойствах и качестве, размещении торговых предприятий, формах торгового обслуживания.

Задачами торговой рекламы являются:

• стимулирование спроса и формирование потребно­стей населения;

• освоение и расширение рынка сбыта товаров;

• ускорение товарооборачиваемости, достижение сба­лансированности спроса и предложения;

• формирование культуры потребления и развитие эс­тетических вкусов населения.

Посредством торговой рекламы покупатели приобрета­ют сведения об основных правилах обращения с товарами, способах их применения и хранения.

Работники магазина должны стремиться сделать Свой магазин непохожим на множество других, ему подобных, заинтересовать покупателей в выборе именно его для со­вершения покупок. Основными способами для этого могут служить различные рекламные средства.

Рекламное средство — это материальное воплощение рекламного сообщения.

Рекламное сообщение может быть в виде информации о товаре, услуге (например, доставке товаров на дом), предприятии и виде его деятельности, каком-либо событии (например, открытии нового магазина).

40.Рекламно-информационное оформление розничного торгового предприятия.

Основная задача рекламно-информационного оформле-ния магазина состоит в том, чтобы помочь работникам ма­газина не просто предложить покупателю товар, а заинте­ресовать им, побудить сделать покупку. Для решения этой задачи используют различные средства и приемы.

Условно при рекламно-информационном оформлении магазина можно выделить такие зоны:

• фасад здания и витринные окна;

• места продаж (внутримазинная реклама).
Магазин начинается с фасада. Фасад — это и архитек­турный облик здания, и витринные окна, и вывескиг Не входя в магазин, прохожие по информации на вывесках уз­нают о товарном профиле магазина» его названии, принад­лежности, режиме работы, а по витринам с выставленными
товарами знакомятся с предлагаемым ассортиментом.

Витрины — одно из наиболее действенных средств тор­говой рекламы. Они не только информируют о наличии отдельных товаров в продаже, напоминают о приближе­нии сезона или праздника, но и рекламируют товары-новинки, отражают новые направления моды, сообщают о дополнительных услугах, оказываемых магазином, влияют на эстетические вкусы покупателей, помогают их актив­ному формированию.

Витрины украшают населенные пункты, оживляют их. Особенно эффектно выглядят ярко освещенные витрины по вечерам.

Одним из условий хорошего оформления оконных вит­рин является выбор конструкции витринной ко­робки, ее соответствие выставленным товарам. Конструкция оконной витрины зависит от архитектурного решения фасада магазина.

К средством внутримагазинной рекламы относят:

• указатели;

• выкладку товаров;

• витрины;

• выставки-продажи, демонстрации и дегустации то­
варов;

• устную рекламу

При оформлении интерьера магазина широко исполь­зуют средства -немой- справки — указатели. С их помощью регулируются вход и выход, направление движения покупательского потока, указывают расположение групп товаров, контрольно-кассовых узлов и т. д.

Увеличению реализации товаров способствует их пра­вильная выкладка в сочетании с различными сред­ствами рекламы (красочно оформленными плакатами, ценниками пояснительными текстами). Рекламная вы­кладка товаров решает три задачи:

* информирует покупателей об имеющихся в продаже
товарах;

* знакомит их с качеством, способами применения и
особенностями конструкции товаров;

» напоминает о сопутствующих товарах.

В зависимости от этих целей рекламную выкладку мож­но разделить на выкладку-информацию, выкладку - консультацию и выкладку-напоминание.

Товары-новинки обычно рекламируют в специально отведенном месте торгового зала в витринах, располагаемых; на границе отделов, вдоль стен, у колонн, в нишах. Такие витрины представляют собой застекленные или открытые ' полки, навесные шкафы, подиумы для крупногабаритных' товаров. Ридом с товарами-новинками помещают крупно­форматные ценники или ценники-плакаты, информирую­щие об основных свойствах товаров, правилах эксплуата­ции, особенностях приготовлении блюд из них и т. д. Здесь же целесообразно поместить листовки с рекламой этих же товаров.

Разновидностью внутримагазинной рекламы являются выставки-продажи, демонстрация быто­вой техники в действии. Активизирует продажу и демон­страция новых моделей одежды, обуви, головных уборов, предметов туалета.

Для привлечения внимания покупателей к новым или малоизвестным продовольственным товарам проводятся дегустации. Их целью может быть также показ блюд, изготовленных из знакомых покупателям продуктов, спрос на которые отсутствует из-за незнания потребительских свойств, вкуса или способов приготовления изделий из них в домашних условиях.

В процессе купли-продажи велика роль устной рекламы, исходящей от продавца. Ее цель — добивать­ся, чтобы покупатель не потерял интерес к товару.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 2050; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.186.218 (0.016 с.)