Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цель и проблемы обновления ассортимента, алгоритм оценки коммерческих перспектив продуктового новшества.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
При рассмотрении вопроса о введении в ассортимент продуктовых новшеств (новых товаров и услуг) также всегда предварительно осуществляется оценка коммерческих перспектив их вывода на целевой рынок. Данная оценка может проводиться как на этапе идеи продукта, когда еще нет его материального исполнения (описания, эскиза, чертежа и т.п.), так и при наличии опытного образца (партии). В первом случае издержки на создание новшества еще относительно невелики, но и оценка его коммерческих перспектив менее объективна, нежели при втором варианте, когда параметры новшества более очевидны. Независимо от того, на какой стадии создания новшества осуществляется оценка его коммерческих перспектив, всегда используется определенный оценочный алгоритм, который условно можно представить в виде совокупности последовательно задаваемых (как это показано на рис. 10) вопросов, требующих соответствующих ответов. По сути, каждый вопрос — это своеобразный фильтр, отсеивающий неприемлемые варианты. Формулирование ответов на каждый из представленных на рисунке вопросов предполагает оценку продуктового новшества по соответствующему набору критериев. Первая группа критериев, оценивающих рыночный потенциал новшества (рыночные критерии), включает в себя: • предполагаемый объем продаж нового продукта на целевом рынке и динамику его изменения в плановом периоде; • возможный уровень конкуренции и условия конкурентной борьбы на целевом рынке; • предполагаемую рентабельность продаж и возможную суммарную прибыль в заданном плановом периоде. Второй набор критериев (товарные критерии), определяющих конкурентоспособность нового продукта на целевом рынке, состоит из следующих оценочных показателей: • степень соответствия потребительских свойств нового продукта требованиям и предпочтениям целевых потребителей, в том числе в сравнении с ближайшими аналогами, если таковые есть, и субститутами; • параметры необходимой для нового продукта упаковки, ее возможное позитивное и негативное влияние на спрос на него; • ценовые параметры нового продукта и их влияние на потребительские предпочтения. Третья группа критериев (сбытовых), оценивающих в целом возможность эффективного сбыта нового продукта на целевом рынке, включает: • существование сбытовых сетей, соответствующих специфике распределения нового продукта, и затраты на их использование (создание); • наличие у нового продукта фактора рекламного успеха и возможность его эффективного использования; • степень «марочного каннибализма» нового продукта (вероятность того, что вывод на рынок нового продукта отрицательно или положительно повлияет на сбыт традиционного ассортимента фирмы). Четвертая группа критериев (производственных), оценивающих ресурсные возможности фирмы реально производить и реализовывать продуктовое новшество, включает следующие критерии: • уровень технико-технологического потенциала фирмы; • сырьевая база и каналы поставки комплектующих; • кадровый потенциал фирмы; • организационно-управленческий потенциал фирмы; • инновационный опыт персонала (способность в заданные сроки создать и реализовать новшество). Новый продукт, получивший достаточно высокую оценку по одной группе критериев, переходит на следующий оценочный уровень. Новшество, многокритериальная оценка которого на данном уровне ниже заданной, или сразу же исключается из дальнейшего рассмотрения, или оценивается на следующих уровнях, когда окончательный вывод делается с учетом интегральной (комплексной) оценки по всей совокупности критериев. Можно также рассмотреть вопрос об изменении параметров самой оценки (продолжительность планового периода, заданная величина издержек, плановая рентабельность продаж и т.п.), что определяет наличие обратных связей в процессе применения оценочного алгоритма.
Ценовая стратегия — одна из наиболее значимых составляющих рыночной политики фирмы и важнейший инструмент маркетинга, поскольку цена выступает в роли главного регулятора спроса и предложения на рынке. Наиболее очевидно преимущества и недостатки выбранной ценовой стратегии проявляются в процессе ценовой конкуренции, когда фирма гибко изменяет цену, учитывая факторы спроса, издержек и конкуренции. Из всех составляющих маркетинга конкурентам легче всего контролировать и дублировать именно ценовую составляющую, что часто приводит к копированию ценовой стратегии и в конечном итоге — к ценовой войне, в отличие от неценовой конкуренции, где основной упор делается на отличительные особенности других составляющих маркетингового комплекса фирмы (товарного предложения, сбыта, рекламы). Ценовая стратегия, как, впрочем, и любая другая стратегия фирмы, обязательно строится на системе принципов маркетинга, о чем говорилось выше. В рамках ценовой стратегии решаются следующие основные вопросы: 1. Какой базовый принцип будет заложен в основу механизма це 2. Какой уровень цены будет принят за основу. 3. Какими будут допустимые границы изменения цены продукта 4. Каковы будут динамика и направленность изменений этой цены При формировании ценовой политики важно учитывать взаимозависимость уровня цен на продукцию фирмы в рамках ее товарного ассортимента, т.е. при определении цены на отдельную конкретную продукцию следует исходить из обшей стратегии цен, принятой в фирме. В целом ценовая стратегия всегда основывается на трех основных (базовых) принципах ценообразования: • на издержках. В этом случае спрос на товар фактически не изучается, а механизм определения цены сводится к суммированию всех издержек и запланированной (желаемой) прибыли. Чаще всего такой подход применяется при ориентации фирмы на прибыль. Здесь используется понятие «порог цены» — такая ее минимальная величина, которая позволяет фирме получить запланированную прибыль; • на спросе. Уровень цен определяется после исследования потребителей в рамках выделенного целевого рынка (сегмента). Здесь используется понятие «потолок цен», определяющее ту максимальную сумму, которую потребитель готов заплатить за данный товар; • на конкуренции. Цены могут быть ниже средних, сложившихся на данном рынке, на их уровне или выше в зависимости от рыночной конъюнктуры, специфики рынка, товарного предложения и т.п., а их динамика определяется в основном на базе оценки ценовых параметров конкурентов. При разработке ценовой стратегии все три указанных основных подхода должны рассматриваться во взаимосвязи. Помимо указанных подходов при определении ценовой политики фирмы могут использоваться как их вариации и комбинации (например, расчет цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли; на основе уровня текущих цен; на основе закрытых торгов и т.п.), так и оригинальные подходы. 39.Общий алгоритм ценообразования в фирме.
Ценовая стратегия: § на издержках. В этом случае спрос на товар фактически не изучается, а механизм определения цены сводится к суммированию всех издержек и запланированной (желаемой) прибыли. Чаще всего такой подход применяется при ориентации фирмы на прибыль. Здесь используется понятие «порог цены» — такая ее минимальная величина, которая позволяет фирме получить запланированную прибыль; § на спросе. Уровень цен определяется после исследования потре
Определение уровня сложившегося спроса и «потолка цен» на целевом рынке, что позволяет установить тот объем продаж (в натуральном и стоимостном выражении) продукта, который уже имеет место на данном рынке на момент проведения оценки, и тот уровень цен, который ему соответствует23. Очевидно, что чем полнее охвачен рынок, чем он стабильнее и «традиционнее», тем более точную оценку спроса и «потолка цен» фирма может получить. На практике при дефиците достоверной маркетинговой информации по данному вопросу за «потолок цены» фирма может принять или усредненную (средневзвешенную) цену, сложившуюся на рынке, или цену, получаемую в ходе проведения соответствующего исследования целевых потребителей 41.Сбытовая (распределительная, дистрибутивная) стратегия фирмы (решаемые задачи, основные подходы к планированию сбыта). Сбытовая (дистрибутивная, распределительная) стратегия маркетинга имеет своей целью разработку комплекса практических мер по выбору и (или) созданию, а также использованию каналов сбыта конкретных продуктовых предложений фирмы в рамках выделенных целевых рынков с обязательным учетом целевых ориентиров ее деятельности, требований и интересов потребителей, состояния потребительского рынка, влияния внешних и внутренних факторов и имеющейся ресурсной базы фирмы. Важность формирования сбытовой стратегии определяется влиянием системы сбыта на маркетинговый комплекс, динамику объема продаж, расходы и прибыль фирмы. Собственно, через системы сбыта фирма реализует заключительный этап создания товара, а именно — выходит на конкретного потребителя. Четко налаженная система сбыта может существенно усилить позиции фирмы, способствовать выигрышу в конкурентной борьбе, и, наоборот, отсутствие должного внимания к разработке сбытовой политики может свести на нет все усилия в борьбе за рынок. Основой для формирования сбытовой стратегии являются результаты аналитико-оценочного блока работ маркетинга фирмы, разработанные ею товарная политика, ценовая стратегия и рекламный комплекс. При этом следует помнить, что положения, принятые в рамках сбытовой стратегии фирмы, могут оказать существенное влияние на прочие составляющие стратегического комплекса маркетинга (ассортиментную политику, планирование цен, рекламные мероприятия и т.д.). При формировании сбытовой стратегии маркетинга, в том числе выборе каналов товародвижения, необходимо учитывать большое количество различных факторов. Основное значение здесь имеют: —вид и специфика продукта (товара, услуги), сбыт которого (которой) предполагается осуществить (единица продукции, технико-технологические характеристики, сроки хранения и эксплуатации, вес и габариты, цена, издержки и т.п.); —особенности фирмы-производителя, относящиеся к сбыту (опыт работы в данной области, наличие кадров, ресурсов, специализация деятельности, организационная структура и т.д.); —специфика потребителей, для которых предназначен товар (характер рынка, число потребителей, их концентрация, время и формы приобретения товара, особенности потребительского поведения и т.п.); —отличительные черты рынка (национальные, географические, социальные, региональные и т.п.); —конкурентная обстановка (число конкурентов и их концентрация, ассортимент предлагаемых ими товаров, используемые методы сбытаит.п.); —наличные каналы товародвижения (виды, их основные характе —нормативно-правовая среда, имеющая отношение к сбыту. По результатам анализа указанной информации фирма принимает решение о выборе определенной сбытовой политики — какой тип канала товародвижения (сбытовых сетей) использовать или создать самой; какие формы и размеры этот канал должен иметь; как строить свои отношения с независимыми сбытовыми посредниками; какой должна быть интенсивность загрузки сбытовых сетей; какие элементы сбыта необходимо продублировать на случай возможных срывов; как будут резервироваться каналы сбыта; как обеспечить беспрерывное и эффективное использование сбытовых сетей. Под каналами товародвижения (распределения товаров) понимается совокупность структурных звеньев фирмы, отдельных фирм или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-то другому право собственности на конкретный товар или услугу на их пути от производителя к потребителю. Большинство фирм предпочитают предлагать свои товары на рынок через посредников. Необходимость (предпочтительность) использования посредников чаще всего определяют следующие обстоятельства: — недостаток ресурсов, что не позволяет фирме в полной мере обеспечить одновременно эффективное производство и эффективный сбыт своей продукции; —достаточно ограниченный перечень ассортиментного предложения фирмы потребителю, который требует значительно большего товарного разнообразия, что и обеспечивает посредник, концентрируя у себя продукцию многих производителей; —относительно более высокая норма прибыли в сфере производства, нежели в сфере сбыта; —специализация используемого фирмой потенциала и прежде всего кадрового (уметь делать товары и уметь их сбывать — не одно и то же); —выполнение ряда функциональных задач маркетинга посредником в случае, если он может сделать это лучше, нежели продуцент, что повышает эффективность реализации маркетингового комплекса в целом. Использование независимых посредников в каналах товародвижения фирмы наиболее целесообразно в том случае, если посредник берет на себя выполнение ряда функций, а именно: проведение маркетинговых исследовательских работ, непосредственно в процессе сбыта продукции; стимулирование сбыта и непосредственное участие в проведении рекламной кампании фирмы; поиск, установление контактов, налаживание и поддержание связей с потенциальными и реальными потребителями; проведение работ по адаптации товарного предложения фирмы под требования потребителей; участие в разработке и реализации ценовой политики фирмы-продуцента; участие в организации товародвижения в части транспортировки и складирования товаров фирмы; участие в финансировании функционирования канала товародвижения; распределение ответственности и разделение рисков, связанных с процессом товародвижения ассортимента фирмы.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 627; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.185.231 (0.015 с.) |