Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные символы блок-схем алгоритмовСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Терминатор (пуск-останов): начальный символ означает начало алгоритма, конечный – его конец. вход вход выход выход 2. Процесс: вычислительный символ означает выполнение одной операции или группы операций обработки данных, где операция является некоторой командой, называемой оператором. вход вход выход вход выход выход 3. Решение:условный символ означает выбор направления выполнения алгоритма в зависимости от логического условия, которое может принимать только два значении: «1» («+»), если условие выполняется (да), «0» («–»), если условие не выполняется (нет). вход 1 (да) 0 (нет) 4. Граница цикла: символ, отображающий начало и конец цикла; условие завершения цикла помещается внутри символа в начале или в конце в зависимости от расположения операции, проверяющей условие. вход условие завершения имя цикла выход или вход цикла
условие завершения, имя цикла выход 5. Подготовка: символ отображает модификацию команды или группы команд; можно использовать как символ структуры цикл с параметром. вход выход 6. Для структур итерационных циклов можно использовать символ решение (условный символ). Цикл с предусловием вход выход Цикл с постусловиемвход выход 7. Предопределенный процесс: символ обращения к подпрограмме используется для обращения к вспомогательному алгоритму, который является таковым по отношению к основному алгоритму.
8. Данные: символ отображает данные, носитель которых не определен; можно использовать для обозначения ввода/вывода данных. 9. Соединитель: символ прерывания блок-схемы используется как указание связи между прерванными линиями потока, связывающими символы; соответствующие символы-соединители должны содержать одно и то же уникальное обозначение. II. Контрольные вопросы. 1. Что такое алгоритм? 2. Перечислить базовые структуры алгоритмов. 3. Определить, что представляют собой цепочка и ветвление. 4. Что такое цикл как базовая структура алгоритма? 5. Какие существуют виды циклов?
III. Практическая часть. 1. Выполнение общего задания. Разобрать представленные примеры алгоритмизации задач. Линейный алгоритм Задача 1. Постановка задачи: разработать алгоритм вычисления значения a по формуле: Значения x, y ввести с клавиатуры; полученное значение a вывести на экран. 2. Математическая модель (метод разработки алгоритма) и описательный алгоритм задачи: • a существует при любых значения x, y, поэтому алгоритм представляется линейной структурой; • ввести значения x, y; • вычислить значение a по заданной формуле; • вывести полученное значение a. 3. Блок-схема алгоритма задачи:
Разветвленный алгоритм Задача 1 1. Постановка задачи: разработать алгоритм вычисления и вывода значения функции x3–1,5, если x<0; y = x2+2∙x, если x≥ π/2; cos x+0,2, если 0≤x<π/2; при введенном с клавиатуры значении x. 2. Математическая модель и описательный алгоритм задачи: • так как формула вычисления y зависит от введенного значения x, то алгоритм представляется альтернативной структурой; • ввести значение x; • если x<0, то y=x3–1,5; • иначе, если x≥ π/2, то y=x2+2∙x; • иначе, если 0≤x<π/2, т.е. во всех других случаях, y=cos x+0,2; • вывести значение y. 3. Блок-схема алгоритма задачи:
Задача 2 1. Постановка задачи: даны две окружности с центрами в начале координат и радиусами, равными 2 и 4; ввести координаты точки и определить, в окружность какого радиуса она попадает (считать, если точка попадает в меньшую окружность, то она не принадлежит большей); вывести номер окружности. 2. Математическая модель и описательный алгоритм задачи: • ввести координаты точки – x и y; • уравнение окружности: x2+y2=r2, где r – радиус окружности; • пусть условие попадания в окружность определяется значением k, тогда, если x2+y2≤4, то значение к=1, т.е. точка попадает в первую окружность; • иначе, если x2+y2≤16, то к=2, т.е. точка попадает во вторую окружность; • иначе, попадания в окружности нет, и к=0; • вывести значение k. 3. Блок-схема алгоритма задачи:
Циклические алгоритмы Задача 1 1. Постановка задачи: разработать алгоритм суммирования n введенных чисел и вывода значения суммы. 2. Математическая модель и описательный алгоритм задачи: • используя цикл с постусловием n≤0 (количество введенных чисел не может быть меньше или равно нуля), ввести количество вводимых чисел, чтобы n>0; • для формирования суммы значение s обнулить (s=0); • в цикле c параметром i от 0 до n (количество повторений = n) каждый раз вводить значение a и формировать сумму: s=s+a; • после выхода из цикла вывести значение переменной s. 3. Блок-схема алгоритма задачи:
Задача 2 1. Постановка задачи: разработать алгоритм вычисления суммы и произведения только положительных чисел из n введенных; вывести значения суммы и произведения. 2. Математическая модель и описательный алгоритм задачи: • используя цикл с постусловием n≤0, ввести количество вводимых чисел, чтобы n>0; • для формирования суммы начальное значение s=0; • для формирования произведения начальное значение p=1; • в цикле c параметром i от 0 до n каждый раз вводить значение a и проверять: если a>0, то формировать сумму s=s+a и произведение p=p∙a; • после выхода из цикла вывести значения s и p. 3. Блок-схема алгоритма задачи:
Задача 3 1. Постановка задачи: разработать алгоритм вычисления суммы членов ряда: = x+x2+x3+…+xn-1+xn для 0<x≤4, n=7. 2. Математическая модель и описательный алгоритм задачи: • ввести значение x; • проверить условие: если 0<x≤4, то продолжить выполнение алгоритма, иначе, выйти из алгоритма; • для формирования суммы значение S=0; • для формирования степени x начальное значение xs=x; • в цикле c параметром i от 0 до n каждый раз S увеличивается на xs, т.е S=S+xs, а xs увеличиваться в x раз, чтобы получить степень x, т.е. xs=xs∙x; • после выхода из цикла вывести значение S. 3. Блок-схема алгоритма задачи:
Задача 4 1. Постановка задачи: разработать алгоритм вычисления частичной суммы членов ряда для π/3<x≤π с точностью ε =10-4, т.е. суммирование продолжать, пока очередной член ряда по модулю не будет ≤10-4. 2. Математическая модель и описательный алгоритм задачи: • используя итерационный цикл с предусловием x≤π/3 или x>π, ввести значение, чтобы π/3<x≤π; для входа в цикл x=0, так как 0 не входит в заданный диапазон значений x; • для формирования суммы значение S=0; • начальное значение коэффициента при x: k=1; • используя цикл c предусловием для вычисления суммы членов ряда, пока очередной член ряда |cos(k∙x)/k|>ε, формировать сумму членов ряда S=S+cos(k∙x)/k и коэффициент k увеличивать на единицу для следующей итерации; • по окончанию цикла вывести значение S и количество итераций k-1 (сколько раз повторился цикл, т.е. сколько членов ряда просуммировалось, чтобы получить частичную сумму для заданного условия). 3. Блок-схема алгоритма задачи:
2. Выполнение индивидуального задания.
IV. Требования к защите индивидуальных заданий. ИМЕТЬ отчет, который включает: 1. постановку задачи; 2. математическую модель и описательный алгоритм задачи; 3. блок-схему алгоритма. ЗНАТЬ ответы на контрольные вопросы. V. Варианты индивидуальных заданий. Вариант №1 Разработать алгоритм суммирования n введенных чисел, вычисления их среднего арифметического значения и вывода полученных значений. Вариант №2 Разработать алгоритм суммирования положительных из n введенных чисел и вывода полученного значения суммы. Вариант №3 Разработать алгоритм вычисления значения функции x2+1, если x≤0; y = 2∙x, если x>π/4; cos x+sin x в других случаях; и вывода полученного значения. Вариант №4 Разработать алгоритм вычисления суммы членов ряда S=x+2∙x+3∙x+…+ (n-1)ּx+nּx для -10<x<10, n=10 и вывода ее значения. Вариант №5 Разработать алгоритм суммирования и произведения n введенных чисел и вывода полученных значений суммы и произведения. Вариант №6 Разработать алгоритм суммирования только отрицательных из n введенных чисел и вывода полученного значения. Вариант №7 Разработать алгоритм суммирования n введенных чисел, вычисления среднего арифметического значения только отрицательных из этих чисел и вывода полученных значений. Вариант №8 Разработать алгоритм вычисления суммы членов ряда S=x+2∙x2+3∙x3+…+(n-1) ּ xn-1+n ּ xn для -1<x<3, n=7 и вывода полученного значения. Вариант №9 Разработать алгоритм суммирования положительных, кратных 3-м, из n введенных чисел и вывода полученного значения. Вариант №10 Разработать алгоритм вычисления произведения положительных из n введенных чисел и вывода полученного значения. Вариант №11 Разработать алгоритм вычисления среднего арифметического значения положительных из n введенных чисел и вывода полученного значения. Вариант №12 Разработать алгоритм задачи: ввести три числа, найти и вывести значение наибольшего из них. Вариант №13 Разработать алгоритм задачи: ввести три положительных числа, найти и вывести значение наименьшего из них. Вариант №14 Разработать алгоритм вычисления значения функции x2+3∙x, если x<-1 y = 2∙x+5, если x>10 x в других случаях и вывода этого значения. Вариант №15 Разработать алгоритм подсчета отдельно положительных, отдельно отрицательных из n введенных чисел и вывода этих значений. Вариант №16 Разработать алгоритм вычисления значения функции 2∙x2+3∙x, если x<-2 y = 2∙x+7, если x≥0 -4 в других случаях и вывода этого значения. Вариант №17 Разработать алгоритм вычисления суммы членов ряда S=x+2ּ(x+1)+3ּ(x+2)+…+(n-1)ּ(x+n-2)+nּ(x+n-1) для -2<x≤4, n=8 и вывода полученного значения. Вариант №18 Разработать алгоритм суммирования отдельно отрицательных, отдельно положительных из n введенных чисел и вывода полученных значений. Вариант №19 Разработать алгоритм вычисления произведения только отрицательных из n введенных чисел с вычетом из него значения первого введенного числа и вывода полученного значения. Вариант №20 Разработать алгоритм вычисления значения функции x4-4∙x, если x≤-2 y = 2∙x-10, если x>10 3∙x, если -2<x≤10 и вывода этого значения. Вариант №21 Разработать алгоритм вычисления значения функции x2-4∙x-1, если x≤0 y = 5∙x-1, если x>5 x, если 0<x≤5 и вывода этого значения. Вариант №22 Разработать алгоритм вычисления произведения только отрицательных четных чисел из n введенных и вывода полученного значения. Вариант №23* Разработать алгоритм вычисления частичной суммы членов ряда с точностью ε=10-5 для π/4<x≤2π и вывода ее значения. Вариант №24* Разработать алгоритм вычисления частичной суммы членов ряда S=cos(x)+cos(2ּx)+cos(3ּx)+…+cos(nּx) +… c точностью ε =10-4 для π/6<x≤π/3 и вывода ее значения. Вариант №25* Разработать алгоритм вычисления частичной суммы членов ряда с точностью ε=10-3 для π/6<x≤π и вывода ее значения. Лабораторная работа № 5 Тема Обработка данных, применение стандартных и логических функций в электронных таблицах Microsoft EXCEL Цель: получить навыки ввода текстовых и числовых данных, вычисления по формулам, использования стандартных функций для вычислений, применения логических функций в электронных таблицах MS EXCEL. I. Теоретические сведения. Электронными таблицами называется класс программ, используемых для отображения и обработки данных, представленных в электронном виде.
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 1276; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.17.60 (0.008 с.) |