Глава 1. Ассортиментная политика предприятия и направления её развития. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Ассортиментная политика предприятия и направления её развития.



Введение

На сегодняшний день на рынке присутствует огромное количество торгово-розничных организаций. Каждая из них занимается торговлей или оказанием, каких-либо видов услуг.

Потребитель предъявляет всё новые, более изысканные требования к товарам. Покупатели хотят, чтобы купленные ими товары были более практичными, красивыми и долговечными. Торговые организации вынуждены удовлетворять постоянно возрастающие запросы своих клиентов. Вот почему коррекция ассортимента очень важна сегодня.

Ошибки при выборе товара, незнание его свойств, характеристик, условий хранения, транспортирования, неправильная оценка качества могут обернуться для предпринимателя крупными потерями и убытками.

От неправильного формирования ассортимента влияющего на товарное предложение и потребительский спрос и многих других факторов, зависит социальная среда, экономика предприятия.

Важно чтобы торговое предприятие привлекало внимание покупателя хотя бы раз и в дальнейшем в него желали зайти. Успех будет зависеть от широты и полноты ассортимента, а также цен соответствующих платёжеспособности потребителя. Важным фактором послужит и то где расположен магазин и какую площадь он занимает.

Актуальность данной темы заключается в том, что стабильность торговой деятельности определяется рациональностью, полнотой и устойчивостью ассортимента товаров. От состава и обновляемости ассортимента непосредственно зависят рост товарооборота и ускорение реализации товаров. Отсутствие в торговле нужных товаров, их узкий, нестабильный или несоответствующий запросам потребителей ассортимент отрицательно сказывается на эффективности торговли.

Цель дипломной работы изучение совершенствования ассортиментной политики предприятия

Задачи дипломной работы:

1.Изучить виды ассортимента.

2.Изучить основные характеристики ассортимента.

3.изучить факторы, влияющие на формирование ассортимента товаров.

4. Управление ассортиментом

Предметом исследования является – совершенствование ассортиментной политики.

Объектом исследования дипломной работы является торговое предприятие ООО «Монарх».


Глава 1. Ассортиментная политика предприятия и направления её развития.

Виды ассортимента.

Ассортимент – большая совокупность товаров, объединенных общим признаком (сырье, назначение, производитель и др.), внутри которой выделяются более мелкие совокупности, различающиеся другими признаками. Таким образом, ассортимент представляет собой систему отдельных элементов, объединенных в группировки по одному частному признаку. Между группировками существуют определенные связи. Связи между двумя элементами обычно выявляются посредством определенной системы классификации.

Различают промышленный и торговый, простой и сложный, укрупненный и развернутый, комбинированный и смешанный ассортименты товаров.

Промышленный ассортимент представляет собой набор товаров, выпускаемых отраслью промышленности, предприятием или другими изготовителями (предприятия общественного питания, частные предприниматели, ателье индивидуального пошива и др.). Как правило, предприятия выпускают небольшое число наименований товаров, что позволяет им совершенствовать технологию изготовления этих товаров, повышать их качество, улучшая потребительские свойства, т.е., предприятия выпускают небольшой ассортимент товаров, не отличающихся разнообразием видов и разновидностей.

Торговый ассортимент представляет собой совокупность товаров, реализуемых в торговой сети. Торговая сеть – это совокупность всех торговых предприятий (оптовых и розничных), занимающихся реализацией товаров.

Торговый ассортимент включает в себя набор товаров, выпускаемых отечественными и зарубежными производителями. Он отличается большим разнообразием, чем промышленный.

Торговый ассортимент может рассматриваться применительно к одному или нескольким торговым предприятиям, ко всей торговой сети. Ассортимент торгового предприятия представлен номенклатурой товаров, которые продает данное предприятие.

Ассортимент торгового предприятия определяет его тип. В магазинах одного типа, но разной торговой площади, ассортимент отличается по количеству групп и видов товаров. В этом случае торговые предприятия подразделяются на универсальные и специализированные, магазины с комбинированным и смешанным ассортиментом.

Представленный на торговом предприятии ассортимент товаров определяет форму торгового обслуживания.

Если ассортимент представлен такими видами товаров, которые классифицируются не более чем по трем признакам, то такой ассортимент называется простым ассортиментом товаров (овощи, поваренная соль, хозяйственное мыло и др.).

Виды товаров, которые классифицируются на разновидности более чем по трем признакам, в совокупности составляют сложный ассортимент товаров (обувь, одежда и др.).

В основе деления ассортимента на укрупненный и развернутый лежит научно обоснованная система классификации товаров на классы, группы, виды и разновидности.

Подгруппы делят на виды изделий по следующим признакам: видовое наименование, пол, возраст, сезон носки, материал верха, целевое назначение.

По фасону и сложности обработки виды подразделяют на разновидности. Фасон характеризуется стилем, силуэтом и покроем.

Оценка укрупненного ассортимента сводится к установлению количественного соотношения отдельных групп изделий и к характеристике этих групп.

Группа товаров должна объединяться по ряду признаков: назначению, особенности конструкции и др. Так, одежду делят на группы по назначению, а на подгруппы по модельно-конструктивным особенностям.

Развернутый ассортимент изучают по представленным видам изделий. Признаками деления видов одежды на разновидности являются фасон и сложность обработки.

Комбинированный ассортимент представляет собой набор нескольких групп товаров, которые связаны общностью спроса и удовлетворяют индивидуальные потребности.

Смешанный ассортимент представляет собой совокупность непродовольственных и продовольственных товаров различных групп. Смешанный ассортимент представлен, как правило, наибольшим количеством групп и видов товаров.

Управление ассортиментом

Под управлением ассортиментом товаров понимается разработка и применение мер, направленных на формирование оптимальной структуры ассортимента товаров, которая наиболее полно соответствует текущим потребностям населения. Критерием оптимальности может быть, с одной стороны, наиболее полное удовлетворение потребностей, а с другой – получение максимальной прибыли. Баланс должны отслеживать органы государственного и местного управления власти.

Одной из задач успешного формирования ассортимента является установление связей между производством, торговлей и потребителем.

Управление осуществляется систематическим анализом сложившейся структуры ассортимента, его совершенствованием. При анализе структуры ассортимента оценивают относительную долю товаров (по группам, подгруппам, видам и разновидностям); сравнивают заказанный и поступивший в продажу ассортимент товаров, а также условия формирования оптимального ассортимента.

При оценке относительной доли товаров определяется количественное соотношение в ассортименте всех наименований товаров по их видам, фасонам, моделям, ростам, размерам, цветам, расфасовке, упаковке и прочим классификационным признакам.

Результаты подробного систематического анализа ассортимента товаров служат основанием для его совершенствования и расширения.

Широта и полнота ассортимента во многом зависят от квалификации и уровня подготовки товароведа, который должен располагать обширной информацией о промышленном и торговом ассортименте товаров, других источниках возможного поступления товаров, конкурентоспособности товаров, об их потребительских свойствах. Товароведы должны активно участвовать в формировании рационального ассортимента и предотвращать поставки товаров, не пользующихся спросом. Для этого необходимо:

изучать и приводить в соответствие со спросом структуру ассортимента товаров (по группам и внутри групп);

оптимизировать и обновлять ассортимент учетом требований потребителей к качеству товаров;

разрабатывать научные принципы классификации товаров.

Результаты товароведных исследований и рекомендации по улучшению качества и выпуску новых изделий служат основой активного формирования перспективного ассортимента товаров и управления им.


Каталог поставщиков

«Emporio Italiano» - оптовый поставщик женской обуви (Италия)

поставка товара: (купит оптом) обувь торговой марки ViaStudio.

Сайт: emporioitaliano.ru

Телефон: +7 (495) 774-61-59

E-mail: info@emporioitaliano.ru

«Обувная компания» - оптовый поставщик недорогой обуви российских производителей

поставка товара: (купить оптом) домашней, пляжной, прогулочной обуви, а также обуви для сада и огорода, компания работает на российском рынке с 1996 года.

Сайт: obuvbon.ru

Телефон: +7 (383) 218-00-19

E-mail: 18-68@mail.ru

«КИНГ БУТС» - оф. дистрибьютер детской обуви (Германия)

поставка товара: (купить оптом) детская обувь торговой марки KING BOOTS.

Сайт: kingboots.ru

Телефон: +7 (495) 645-83-96

E-mail: info@kingboots.ru

«Союз Обувь» - оптовый поставщик обуви

поставка товара: (купить оптом) обувь от российских и зарубежных производителей.

Сайт: souz-obuv.com

Телефон: +7 (913) 060-25-19

E-mail: isouz.obuv@gmail.com

 

«Yellow Shoe» - поставщик обуви (желтые ботинки)

поставка товара: (купить оптом и в розницу) поставщик обуви торговой марки Timberland.

Сайт: yellowshoe.ru

Телефон: +7 (495) 970-37-90

E-mail: info@yellowshoe.ru

Экономические показатели

Показатели Годы Изменение
    абс 2011 в % к 2012
1. Товарооборот, тыс.р.     +1600 108,9
2. Покупная стоимость тыс.р.     +1000 107.9
3. Валовой доход, тыс. руб.     +600 111.1
4. Численность работников, чел.     - -
5. Производительность труда, тыс. руб./чел.     +266 108.9
6. Издержки обращения, тыс. руб.     +180 108.1
7. Прибыль от реализации продукции, тыс. руб.     +420 113.2
8. Рентабельность, % 17.7 18.4 +0.7  

 

Таблица 2

Агрегированный баланс

Показатель Значение показателя Изменения
    Тыс. руб. Темп роста %
В тыс. руб. В % к валюте баланса В тыс. руб. В % к валюте баланса
актив            
Иммобилизированные средства   75,18   72,52 -13 -0,1
Оборотные активы; всего   24,82   27,48   14,7
В т.ч. запасы   18,74   21,41   18,3
Денежные средства   4,81   6,05   30,3
Дебиторская задолженность   1,27   0,02 -185 -98,8
Пассив            
Собственный капитал   34,02   51,11   55,6
Заёмный капитал   45,33   30,14 -2276 -31,1
Долгосрочные   45,33   30,14 -2276 -31,1
Привлеченный капитал   20,66   18,74 -200 -6,0
Итого баланса   100,0   100,0   3,6

Коэффициент устойчивости

Устойчивость (стабильность) характеризует постоянное наличие товара соответствующего вида (разновидности) в продаже.

Коэффициент устойчивости ассортимента, как правило, определяется за конкретный период (месяц, квартал, год). Установлено, что оптимальный коэффициент устойчивости ассортимента для универмагов – 0,80, для специализированных магазинов – 0,75.Было 15 проверок по виду сапожки 1 раз в день.

Сапожки Остаток на момент проверки
День 1  
День 2  
День 3  
День 4  
День 5  
День 6  
День 7  
День 8  
День 9  
День 10  
День 11  
День 12  
День 13  
День 14  
День 15  

Коэффициент устойчивости

где - фактическое количество разновидностей (видов) товаров на момент отдельных проверок; - количество разновидностей (видов) товаров, предусмотренное ассортиментным перечнем; – количество проверок.

Куст= 620/54*15=0,77

Отсюда видно, что коэффициент равен 0,77 следовательно, ассортимент этих товаров обладает высокой устойчивостью.

Коэффициент новизны

Новизнахарактеризует появление новых разновидностей товаров за определенный период времени и оценивается коэффициентом новизны

где - количество новых разновидностей товаров, появившихся в момент проверки; - количество разновидностей.

Коэффициент новизны характеризует степень обновления ассортимента, появление новых изделий. При этом целесообразно выделять принципиально новые изделия и изделия ранее выпускавшиеся, но с существенно измененными потребительскими свойствами.

Степень обновления ассортимента должна быть увязана с периодом морального старения товаров: чем он меньше, тем должна быть больше степень обновления ассортимента. Предпочтительно не только расширять, но и обновлять ассортимент.

Кн=18/54*100%=0,3
Коэффициент новизны для данной торговой точки составил 0,3. Этот факт говорит о постепенном обновлении ассортимента обуви. Магазин «Монарх» уделяет большое внимание обновлению собственного ассортимента, предлагая новые модели в умеренном количестве, минимизируя риск понести убытки в связи с низким спросом на представленные новые модели обуви.

На основе полученных выше данных предлагаем добавить ассортиментную группу мужские туфли различных моделей по цвету, размеру, фасону, с целью получения прибыли, а главное приобрести постоянных клиентов на эту группу товара. Эта группа товара пользуется спросом покупателей. Увеличив широту и глубину товара, возрастёт и коэффициент устойчивости.


Коэффициент устойчивости

Устойчивость (стабильность) характеризует постоянное наличие товара соответствующего вида (разновидности) в продаже.

Коэффициент устойчивости ассортимента, как правило, определяется за конкретный период (месяц, квартал, год). Установлено, что оптимальный коэффициент устойчивости ассортимента для универмагов – 0,80, для специализированных магазинов – 0,75.Было 15 проверок по виду сапожки 1 раз в день.

Сапожки Остаток на момент проверки
День 1  
День 2  
День 3  
День 4  
День 5  
День 6  
День 7  
День 8  
День 9  
День 10  
День 11  
День 12  
День 13  
День 14  
День 15  

Коэффициент устойчивости

где - фактическое количество разновидностей (видов) товаров на момент отдельных проверок; - количество разновидностей (видов) товаров, предусмотренное ассортиментным перечнем; – количество проверок.

Куст= 700/58*15=0,8

Отсюда видно, что коэффициент равен 0,8 следовательно, ассортимент этих товаров обладает высокой устойчивостью.

Коэффициент новизны

Новизнахарактеризует появление новых разновидностей товаров за определенный период времени и оценивается коэффициентом новизны

где - количество новых разновидностей товаров, появившихся в момент проверки; - количество разновидностей.

Коэффициент новизны характеризует степень обновления ассортимента, появление новых изделий. При этом целесообразно выделять принципиально новые изделия и изделия ранее выпускавшиеся, но с существенно измененными потребительскими свойствами.

Степень обновления ассортимента должна быть увязана с периодом морального старения товаров: чем он меньше, тем должна быть больше степень обновления ассортимента. Предпочтительно не только расширять, но и обновлять ассортимент.

Кн=20/58*100%=0,34
Коэффициент новизны для данной торговой точки составил 0,34. Этот факт говорит о постепенном обновлении ассортимента обуви. Магазин «Монарх» уделяет большое внимание обновлению собственного ассортимента, предлагая новые модели в умеренном количестве, минимизируя риск понести убытки в связи с низким спросом на представленные новые модели обуви.

Экономические показатели

Показатели Годы Изменение
    абс 2011 в % к 2012
1. Товарооборот, тыс.р.     +650 103.3
2. Покупная стоимость тыс.р.     +500 103.6
3. Валовой доход, тыс. руб.     +1150 119.1
4. Численность работников, чел.     - -
5. Производительность труда, тыс. руб./чел.     +109 103.3
6. Издержки обращения, тыс. руб.     +100 104.1
7. Прибыль от реализации продукции, тыс. руб.     +1050 129.1
8. Рентабельность, % 18.4   +4.6  

 

Вывод: В результате проделанных мероприятий Торговое оборудование используется более эффективно, товарооборот и производительность продавцов увеличились за счёт рекламной акции, рентабельность и прибыль предприятия выросли за счёт новой продукции.

Введение

На сегодняшний день на рынке присутствует огромное количество торгово-розничных организаций. Каждая из них занимается торговлей или оказанием, каких-либо видов услуг.

Потребитель предъявляет всё новые, более изысканные требования к товарам. Покупатели хотят, чтобы купленные ими товары были более практичными, красивыми и долговечными. Торговые организации вынуждены удовлетворять постоянно возрастающие запросы своих клиентов. Вот почему коррекция ассортимента очень важна сегодня.

Ошибки при выборе товара, незнание его свойств, характеристик, условий хранения, транспортирования, неправильная оценка качества могут обернуться для предпринимателя крупными потерями и убытками.

От неправильного формирования ассортимента влияющего на товарное предложение и потребительский спрос и многих других факторов, зависит социальная среда, экономика предприятия.

Важно чтобы торговое предприятие привлекало внимание покупателя хотя бы раз и в дальнейшем в него желали зайти. Успех будет зависеть от широты и полноты ассортимента, а также цен соответствующих платёжеспособности потребителя. Важным фактором послужит и то где расположен магазин и какую площадь он занимает.

Актуальность данной темы заключается в том, что стабильность торговой деятельности определяется рациональностью, полнотой и устойчивостью ассортимента товаров. От состава и обновляемости ассортимента непосредственно зависят рост товарооборота и ускорение реализации товаров. Отсутствие в торговле нужных товаров, их узкий, нестабильный или несоответствующий запросам потребителей ассортимент отрицательно сказывается на эффективности торговли.

Цель дипломной работы изучение совершенствования ассортиментной политики предприятия

Задачи дипломной работы:

1.Изучить виды ассортимента.

2.Изучить основные характеристики ассортимента.

3.изучить факторы, влияющие на формирование ассортимента товаров.

4. Управление ассортиментом

Предметом исследования является – совершенствование ассортиментной политики.

Объектом исследования дипломной работы является торговое предприятие ООО «Монарх».


Глава 1. Ассортиментная политика предприятия и направления её развития.

Виды ассортимента.

Ассортимент – большая совокупность товаров, объединенных общим признаком (сырье, назначение, производитель и др.), внутри которой выделяются более мелкие совокупности, различающиеся другими признаками. Таким образом, ассортимент представляет собой систему отдельных элементов, объединенных в группировки по одному частному признаку. Между группировками существуют определенные связи. Связи между двумя элементами обычно выявляются посредством определенной системы классификации.

Различают промышленный и торговый, простой и сложный, укрупненный и развернутый, комбинированный и смешанный ассортименты товаров.

Промышленный ассортимент представляет собой набор товаров, выпускаемых отраслью промышленности, предприятием или другими изготовителями (предприятия общественного питания, частные предприниматели, ателье индивидуального пошива и др.). Как правило, предприятия выпускают небольшое число наименований товаров, что позволяет им совершенствовать технологию изготовления этих товаров, повышать их качество, улучшая потребительские свойства, т.е., предприятия выпускают небольшой ассортимент товаров, не отличающихся разнообразием видов и разновидностей.

Торговый ассортимент представляет собой совокупность товаров, реализуемых в торговой сети. Торговая сеть – это совокупность всех торговых предприятий (оптовых и розничных), занимающихся реализацией товаров.

Торговый ассортимент включает в себя набор товаров, выпускаемых отечественными и зарубежными производителями. Он отличается большим разнообразием, чем промышленный.

Торговый ассортимент может рассматриваться применительно к одному или нескольким торговым предприятиям, ко всей торговой сети. Ассортимент торгового предприятия представлен номенклатурой товаров, которые продает данное предприятие.

Ассортимент торгового предприятия определяет его тип. В магазинах одного типа, но разной торговой площади, ассортимент отличается по количеству групп и видов товаров. В этом случае торговые предприятия подразделяются на универсальные и специализированные, магазины с комбинированным и смешанным ассортиментом.

Представленный на торговом предприятии ассортимент товаров определяет форму торгового обслуживания.

Если ассортимент представлен такими видами товаров, которые классифицируются не более чем по трем признакам, то такой ассортимент называется простым ассортиментом товаров (овощи, поваренная соль, хозяйственное мыло и др.).

Виды товаров, которые классифицируются на разновидности более чем по трем признакам, в совокупности составляют сложный ассортимент товаров (обувь, одежда и др.).

В основе деления ассортимента на укрупненный и развернутый лежит научно обоснованная система классификации товаров на классы, группы, виды и разновидности.

Подгруппы делят на виды изделий по следующим признакам: видовое наименование, пол, возраст, сезон носки, материал верха, целевое назначение.

По фасону и сложности обработки виды подразделяют на разновидности. Фасон характеризуется стилем, силуэтом и покроем.

Оценка укрупненного ассортимента сводится к установлению количественного соотношения отдельных групп изделий и к характеристике этих групп.

Группа товаров должна объединяться по ряду признаков: назначению, особенности конструкции и др. Так, одежду делят на группы по назначению, а на подгруппы по модельно-конструктивным особенностям.

Развернутый ассортимент изучают по представленным видам изделий. Признаками деления видов одежды на разновидности являются фасон и сложность обработки.

Комбинированный ассортимент представляет собой набор нескольких групп товаров, которые связаны общностью спроса и удовлетворяют индивидуальные потребности.

Смешанный ассортимент представляет собой совокупность непродовольственных и продовольственных товаров различных групп. Смешанный ассортимент представлен, как правило, наибольшим количеством групп и видов товаров.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 669; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.97.157 (0.078 с.)