Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ценовая политика торгового предприятия.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Маркетинговый подход к ценообразованию. Стратегии ценообразования новых товаров и Товаров сформировавшегося рынка
Важность ценовых решений в маркетинге обеспечивается тем, что цена определяет уровень спроса и объем продаж, рентабельность бизнеса (уровень прибыли, срок окупаемости затрат), общее восприятие товара (позиционирование, имидж марки). Кроме того, с ценой должны быть совместимы другие составляющие маркетинга (например, расходы на продвижение товара), а также цена является удобной базой для сравнения конкурирующих товаров. Цена - наиболее видимый и быстродействующий элемент стратегического и операционного маркетинга. На формирование цены влияет большое количество факторов внешнего и внутреннего характера, такие как: характер товара, качество товара, издержки предприятия, объем продаж, условия поставок, условия платежа, цены и товары конкурентов, платежеспособность населения, положение фирмы на рынке, каналы товародвижения, валютный курс и др. В практической деятельности предприятий и организаций применяются следующие методы ценообразования: 1. с ориентацией на себестоимость; 2. с ориентацией на конкурентов; 3. с ориентацией на потребительский спрос. Ценовая политика и стратегия предприятия должны быть, во-первых, тесно увязаны с основными элементами маркетинга (товарной политикой, политикой продвижения и сбыта продукции), а во-вторых, адаптированы к изменениям рыночных условий. Ценовая стратегия – это набор правил и методик установления и коррекции цены товара в сложившихся условиях рынка, направленные на достижение стратегических целей организации. К основным ценовым стратегиям относят: а) стратегию «снятия сливок», при которой используется готовность покупателей приобретать новый товар по высокой цене; б) стратегию «прочного внедрения на рынок», котораяпредусматривает установление по сравнению с конкурентами более низких цен на продукцию с целью захвата всего целевого рынка; в) стратегию «движения по кривой освоения», которая предусматривает установление сначала высокой цены и ее снижение по мере развития рынка и расширения производственных мощностей и уменьшения затрат на освоение производства; г) стратегию «установления цены с возмещением издержек производства», котораяпозволяет фактические издержки производства новой продукции и среднюю норму прибыли на рынке или в отрасли; д) стратегию «следования за лидером», когда цена устанавливается в соответствии с ценой основного конкурента на рынке; е) для изделий высокого качества с уникальными свойствами устанавливаются самые высокие цены - стратегия «престижной цены». К ценовым стратегиям, которые может применять предприятие на освоенном рынке с существующим товаром, относятся: а) стратегия «скользящей падающей цены», которая предусматривает постоянное снижение цены на продукцию по мере насыщения рынка; б) при стратегии «долговременная цена» устанавливается постоянная цена длительный период времени; в) стратегия «преимущественная цена» предусматривает установление цены на продукцию ниже цен конкурентов при обеспечении преимущества по издержкам, либо выше цен конкурентов при обеспечении преимущества по качеству; г) стратегия «эластичной (гибкой) цены» позволяет своевременно менять цены при колебаниях спроса на рынке изменением конкурентоспособности продукции; д) при сегментации рынка используется стратегия «цены потребительского сегмента». Стратегия "дифференциации цен в рамках взаимосвязанных товаров" - соответствует маркетинговой политике стимулирования спроса и побуждения потребителей к покупке. Различают варианты этой стратегии: · высокая цена на самый ходовой товар (приманку, имиджевый товар) восполняет затраты фирмы на расширение ассортимента, на занижение цен других, например, новых товаров, применяется при продаже косметики, одежды, сладостей; · низкая цена на основной товар в номенклатуре (например, бритвенный станок) компенсируется завышенной ценой дополняющих товаров (например, лезвий). · выпуск нескольких версий одного товара, например, номера "люкс" и стандарт, билеты разных классов и т.п.; · добровольное или принудительное связывание в набор дополняющих иди независимых товаров по льготной цене (ниже, чем продажа отдельных товаров). Стратегия "ценовой дискриминации" - продажа одного и того же товара различным клиентам по разным ценам (с целью внедрения в посреднические структуры или поощрения потенциальных покупателей). Различают варианты такой стратегии: · льготы для постоянных клиентов (френчайзинг и других); · разные цены устанавливаются: в зависимости от времени пользования, конечной цели потреблении, дифференциации потребителей и т.п., а также различные скидки с цены, в зависимости от размера покупки, покупки по подписке и т.д.; · ценовые льготы для известных лиц (например, популярных артистов), которые, используя товар, тем самым его рекламируют. Стратегия "ценовых линий". Устанавливаются резко дифференцированные цены на ассортиментные виды товара с целью создать представление покупателей о принципиальном отличии в качестве. Выбранные для моделей цены являются порогами ценовой чувствительности покупателей, соответствующими их восприятию качества товара. В диапазоне между этими порогами спрос не меняется при изменении цены (психологическая неэластичность спроса). Поэтому, назначая наибольшую из цен интервала, продавец максимизирует выручку. Для реализации ценовой политики на тактическом и оперативном уровне управления предприятие в зависимости от рыночной ситуации может применять различные виды ценообразования: дифференцированное, конкурентное, ассортиментное, географическое и стимулирующее. 1) При политике дифференцирования цены на продукцию устанавливаются в зависимости от места нахождения покупателей, от времени (суток, дней недели, времени года), персональных характеристик потребителей, объема продаваемой партии товаров и др. 2) Для стимулирования покупателей предприятия широко используют различного рода скидки к базисной цене продукции: · скидки с прейскурантной или справочной цены; · скидки за количество закупаемого товара; · функциональные скидки (торговые скидки) за хранение, учет и продажу продукции; · скидки за оплату наличными или до срока (сконто); · бонусные скидки; · сезонные скидки на внесезонный для продажи период времени; · зачеты – скидки за сдачу подержанного товара; · прочие скидки – скидка важному клиенту, скидка в честь праздника, юбилея фирмы. Для стимулирования сбыта также широко используются: · цены-приманки, устанавливаемые на известные торговые марки на низком уровне; · премии или компенсации за приобретение товара в строго определенный период времени; · психологическое ценообразование, при котором устанавливаются психологически привлекательные цены ниже круглых сумм; · выгодные процентные ставки при продаже в кредит; · гарантийные условия и договоры о техническом обслуживании. 3) Конкурентное ценообразование направлено на обеспечение ценового лидерства на рынке с использованием стратегий «снятия сливок», «престижной цены», «проникновения, «движения по кривой освоения». 4) Ассортиментное ценообразование предполагает формирование ценовой политики с установлением диапазона цен и конкретных значений цен для отдельных моделей товара. 5) Реализация географического принципа предполагает определение цены на товар в зависимости от условий его доставки и покрытия транспортных и других издержек.
Маркетинговые коммуникации, понятие, роль в Продвижении товаров на рынок, виды, краткая Характеристика Создавая и реализуя продукцию, предприятию необходимо наладить взаимодействие со своим целевым рынком, обеспечить действенную информационно стимулирующую связь с потребителями, посредниками, партнерами, местным населением и другими контактными аудиториями. Для этого и осуществляется деятельность, называемая продвижением (4-й элемент комплекса маркетинга). Продвижение (Promotion — «Промоушн») — любая форма сообщений, используемых фирмой для информирования, убеждения и напоминания людям о своих товарах, услугах, образах, идеях, общественной деятельности и влиянии на общество. Часто используется и другой термин для обозначения этого понятия — «система маркетинговых коммуникаций,». Маркетинговые коммуникации — информационные связи предприятия с отдельными людьми, организациями и обществом с целью влияния на их мнение и поведение по отношению к предприятию, его товарам, марке. Маркетинговые коммуникации — четвертый компонент комплекса маркетинга, выполняющий две основные задачи: - создание и поддержание спроса на товары; - формирование положительного образа предприятия, его марки, товаров и отдельных действий. Таким образом, маркетинг предполагает не только подчинение предприятия требованиям потребителей, но и активное формирование и стимулирование спроса на его товары. Даже если товар разработан на основе маркетинговых исследований и идеально подходит покупателям, их нужно проинформировать о товаре, убедить их, что это действительно лучшее средство решения их проблемы из имеющихся на рынке, напоминать о нем. Коммуникации устанавливаются не только с целью продажи товаров, но и для формирования хорошей деловой репутации фирмы в бизнес-среде, положительного отношения со стороны общества, как ко всему предприятию, так и к отдельным аспектам его деятельности. Различают четыре основных вида маркетинговых коммуникаций: реклама, паблик рилейшнз (взаимодействие с обществом), стимулирование сбыта, личная продажа. Управление маркетинговыми коммуникациями заключается в их планировании, организации, координировании между собой и со всем комплексом маркетинга с целью достижения наибольшего коммуникативного и коммерческого эффекта. Поскольку маркетинговые коммуникации являются одним из компонентов комплекса маркетинга, то и управление ими нужно вести в рамках общего плана маркетинга, т. е. сочетать их с товарными, ценовыми и сбытовыми действиями предприятия. В процессе управления маркетинговыми коммуникациями предприятие должно придерживаться определенной политики. На основе имеющегося бюджета предприятие формирует индивидуальный набор конкретных коммуникаций и распределяет средства между ними. Виды коммуникаций обладают разными способностями, выполняет различные функции, зависят друг от друга, поэтому эффективнее действуют в комплексе. Комплекс маркетинговых коммуникаций (Marketing Communication Mix) — взаимоувязанное сочетание различных коммуникаций, которое предприятие использует в своем маркетинге. Цели маркетинговых коммуникаций: · Формирование убеждений · Создание осведомленности · Изменение поведения целевой аудитории · Формирование благожелательного отношения · Побуждение к приобретению товар · Предоставление необходимой информации · Увеличение объема продаж · Создание положительного имиджа · Создание предпочтений · Подтверждение имиджа. При формировании эффективного комплекса маркетинговыми коммуникациями необходимо учитывать особенности каждого вида коммуникаций, (Эффективного с точки зрения воздействия на целевую аудиторию и использования выделенных средств.) Ниже рассмотрены основные характерные черты — достоинства, недостатки и цели применения каждого вида коммуникаций. 1. Реклама — любая платная, безличная форма представления товара, оплачиваемая тем, от чьего имени она исходит. Рекламе присущи следующие достоинства: • Реклама одновременно достигает покупателей, живущих далеко друг от друга. • Ее публичный характер указывает покупателю, что товар не противоречит общественным нормам и закону. • Она позволяет многократно повторять обращение, а адресату — получать и сравнивать обращения различных конкурирующих фирм. Широкомасштабная рекламная кампания, проводимая фирмой, является своеобразным свидетельством ее популярности и успеха. • Реклама очень выразительна —- она позволяет фирме эффективно и наглядно представить свой товар с помощью текста, звука и цвета. С одной стороны, реклама служит для формирования долговременного устойчивого образа товара, с другой — стимулирует сбыт (например, рекламирование распродажи). Но у рекламы есть и недостатки: • Реклама безлична и поэтому не обладает убедительностью, присущей живому продавцу. • Большинство случаев рекламы — это монолог, не обязывающий к вниманию и реакции. • Реклама бывает очень дорогостоящей. Хотя некоторые ее виды, например, объявления в газете или по радио, не требуют больших средств, другие формы рекламы, например телереклама, требуют значительных ассигнований. 2. Пабликрилейшнз — это комплекс скоординированных действий организации, направленных на общественность с целью изменить в свою пользу мнения и поведение людей. Взаимодействие с обществом имеет несколько отличительных особенностей: • Высокая степень правдоподобия. Информационное сообщение, статья или очерк в газете кажутся более реальными и правдоподобными, чем рекламное объявление. • Формирование общественного мнения позволяет установить контакт с теми покупателями, которые избегают контактов с продавцами и не читают рекламных объявлений: сообщение поступает к покупателям в форме «новостей», а не торговой рекламы. • Подобно рекламе, взаимодействие с обществом дает возможность эффектно представить фирму или товар. Однако данный метод влияет в основном на перспективу, для создания текущего спроса он менее целесообразен. Цель взаимодействия с обществом — формирование отношений, а не прямая продажа товара. Хотя репутация и имидж в перспективе скажутся на продаже, для решения текущих торговых задач подобные меры применяются реже. К недостаткам можно отнести то, что содержание и время таких мероприятий не всегда контролируются предприятием. Редакция журнала сама решает, когда, где и в каком виде поместить статью о фирме или ее акции. 3. Стимулирование сбыта. Этим термином называют множество различных мер, направленных на увеличение текущего объема продажи: купоны, конкурсы, скидки, премии и др. Каждое из этих средств имеет свои особенности: • Они привлекают внимание покупателей и снабжают их информацией о товаре, способствующей его покупке. • Все это дает возможность клиенту сэкономить, что в его глазах представляет дополнительную ценность. Предприятия используют метод стимулирования сбыта для вызова сильной и быстрой ответной реакции. Эти средства, в основном, нужны для того, чтобы подстегнуть вялый сбыт. Воздействие средств стимулирования обычно кратковременно, они дополняют рекламу и реализацию. Их нельзя использовать для формирования устойчивого предпочтения товара. Чтобы успешно осуществлять свою деятельность, производители должны тщательно планировать кампанию по стимулированию сбыта и предлагать целевым потребителям истинную ценность. Только в этом случае репутация марки и уровень продаж будут на высоте, а потребители и в дальнейшем будут отдавать ей предпочтение. Реклама информирует и убеждает людей с помощью логических или эмоциональных аргументов, а стимулирование влияет на покупателей посредством какой-либо дополнительной выгоды (основная выгода исходит от товара). Содействие продажам становится необходимым, когда товары, кажутся покупателям малоразличимыми, когда покупатели малочувствительны к марке товара. Производитель может стимулировать приверженность своей марке при помощи подарков и скидок постоянным покупателям. Но иногда стимулирование смещает внимание покупателей на вторичные факторы. Их могут привлечь сувениры или лотерея, а не качество продукции. 4. Личная продажа: устное представление товара в беседе с покупателем с целью продажи. На определенных этапах процесса покупки, особенно на этапах предпочтения, убеждения и покупки, личная продажа становится самым эффективным средством. Техника личной продажи имеет несколько уникальных особенностей по сравнению с рекламой: • Она включает личный контакт двух или нескольких людей, во время которого участники приспосабливаются к потребностям и характеру друг друга. • Личная продажа способствует также возникновению самых разнообразных отношений — от формальных ^продавец—покупатель» до дружеских. Для профессионального продавца интересы покупателя — предмет личного участия, из которого вырастают длительные профессиональные контакты. • Личная продажа вынуждает покупателя каким-то образом реагировать на обращение, хотя бы просто вежливым отказом. Но эти преимущества обходятся недешево. Сотрудничество с торговыми агентами предполагает долговременные контакты со стороны фирмы, и сменить торговый персонал не так просто, как обновить рекламу. Кроме того, личная продажа — самое дорогое из средств продвижения. Необходимо также учитывать то, что так как рекламные объявления информируют о товаре, то без них персональные продажи существенно затруднены, требуют больше времени и слишком дорого обходятся. Личные продажи могут негативно восприниматься покупателями. Многие покупатели, привлеченные рекламой, предпочитают самообслуживание, не любят слишком навязчивых продавцов. С целью повышения эффективности продвижения предприятия находятся в постоянном поиске новых коммуникативных средств, повышают эффективность своего комплекса маркетинговыми коммуникациями путем замены одного средства другим. Для достижения наибольшего эффекта от маркетинговых коммуникаций их необходимо координировать не только между собой, но и со всем комплексом маркетинга. Необходимо различать виды маркетинговых коммуникаций (виды продвижения), т. е. формы связей с покупателями и другими людьми, и конкретные мероприятия, акции, которые проводит или в которых участвует предприятие. Одно мероприятие может заключать в себе сразу несколько видов коммуникаций. Так, участие в торгово-промышленной выставке включает в себя использование всех четырех средств коммуникаций: —реклама: в выставочном секторе фирмы может быть установлен плакат, могут звучать или демонстрироваться на экране рекламные ролики, раздаваться рекламные буклеты; - взаимодействие с обществом: выставку можно рассматривать как событие общественной жизни, кроме того, СМИ публикуют в новостях информацию о выставке и ее участниках (бесплатно); —стимулирование сбыта: на выставке могут использоваться различные меры по ознакомлению покупателей с продукцией фирмы — дегустация продуктов, раздача бесплатных образцов, демонстрация товара в действии, пробное использование посетителями компьютера, музыкального инструмента;. - личная продажа: представители фирмы устно беседуют с посетителями выставки. Таким образом, выставка — это мероприятие, охватывающее все 4 вида маркетинговых коммуникаций, а не отдельный пятый вид. Ниже в табл. 3 приводится характеристика основных видов продвижения.
Таблица 3 - Характеристика основных видов продвижения
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 743; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.217.100 (0.013 с.) |