Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формирование товарной политики предприятияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Под товарной политикой предприятия понимают определенный курс действий товаропроизводителя и принципы его поведения, обеспечивающих: формирование ассортимента и управление им; создание и поддержание конкурентоспособности товаров на требуемом уровне; нахождение для товаров оптимальных рыночных ниш (сегментов); разработку и реализацию упаковки, маркировки, системы обслуживания (сервиса) товары /17/. Товарный ассортимент должен быть сбалансирован, иметь достаточное число ассортиментных групп (ширину), позиций в каждой ассортиментной группе (глубину), а также гармоничность (сопоставимость), характеризующую близость между товарами различных ассортиментных групп с точки зрения конечного использования, каналов распределения, потребителей и др. При формировании ассортимента проводится целый комплекс мероприятий: а) определяются текущие и перспективные потребности покупателей, анализируются их поведение и способы использования продукции; б) проводится тщательная оценка аналогичной продукции конкурентов; в) проводится критический анализ выпускаемых предприятий изделий; г) принимаются решения о включении и исключении из ассортимента конкретной продукции, о диверсификации производства; д) изучается возможность и принимается решение о создании новой продукции, усовершенствовании выпускаемой продукции; е) проводятся испытания и тестирование продукции на рынке; ж) разрабатываются специальные рекомендации для производственных подразделений предприятия относительно качества, упаковки, сервиса, цены и т. д.; з) оценивается и пересматривается весь ассортимент. В процессе управления ассортиментом определяют (планируют) оптимальное соотношение объема производства различных групп изделий, находящихся на различных стадиях жизненного цикла, ведут постоянный анализ продаж и прибыльности изделий, вносят корректировку в ассортиментную политику предприятия. По оценкам специалистов, доход предприятия должен складываться от реализации хорошо освоенной продукции (50 - 60 %), от экспериментальных, проверяемых на рынке новинок (5 - 15 %), от новой продукции, внедренной на рынок после рыночных испытаний (10 - 15 %) и от сбыта товаров, находящихся на стадии спада или приближающихся к ней (10 - 20 %). При формировании товарной политики рекомендуется использовать различные классификационные признаки (характеристики) продукции, например, темпы роста рыночного спроса и доли на рынке (матрица Бостонской консультативной группы, рис. 17), качества и цены продукции (матрицы потребительского спроса, рис. 18), конкурентоспособности и перспективы развития продукта, табл. 5) и др. Предприятия создают и эффективно используют товарные марки, фирменные имена, знаки, торговые образцы как для узнавания товаров предприятия, приобретения общественного признания, так и получения более высоких цен. Для обеспечения правовой защиты предприятия на весь период сбыта регистрируют в каждой стране торговые знаки. Рис. 17. Матрица БКГ Рис. 18. Матрица потребительского спроса Неотъемлемой частью товарной политики является упаковка товара. Упаковка товара имеет следующие функции: зашиты товара при транспортировке, хранении и использовании; размерности для продажи; средства рекламы и самопрезентации, облегчения использования. На оформление упаковки влияют, в первую очередь, такие факторы особенности продукта, окружающая среда, требования потребителей, политика и техника сбыта. При разработке упаковки учитывают принятые на рынке нормы стандартов и унификации, тщательно выбирают цвет, форму, и размеры упаковки, упаковочный материал, разрабатывают дизайн согласно принятому фирменному стилю предприятия.
Таблица 5 Конкурентоспособность и перспективы развития продукта
Упаковка должна обеспечить транспортировку, хранение и перевалку товара; быть зрительно воспринимаемой (разборчивость текстов и графических элементов, гармоничность цветов); соответствовать практике хранения, грузовой обработке и экспонированию товаров у торговых посредников, создавать благоприятную реакцию со стороны потребителей. Контрольные вопросы 1. Что такое товар и каковы его характеристики? 2. Назовите стадии «жизненного и «рыночного» циклов товара и содержание маркетинговых мероприятий. 3. Что такое товарная политика и по каким направлениям она строится? 4. Дайте определение конкурентоспособности товара. Назовите основные показатели и методы ее оценки. 5. Какую роль выполняет упаковка товара? ЦЕНА И ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА Высшая ловкость состоит в том, чтобы непременно знать всему истинную цену (Ф. Ларошфуко, французский писатель)
Понятие цены и ее функции
Цена товара является важной составляющей комплекса маркетинга. Обоснованная цена и правильно выбранная ценовая политика непосредственно сказываются на объеме продаж продукции на рынке, на выручке и прибыли производителей, на овладении долей рынка и ее удержании и др. Как известно, цена в рыночной экономике выполняет ряд функций. При этом выделяются: 1) распределительная функция означает, что цены обеспечивают распределение и перераспределение национального (чистого) дохода между отраслями экономики, регионами, социальными группами населения, фондом накопления и потребления и т. п.; 2) функция выравнивания уровней спроса и предложения обеспечивает баланс между производством и потреблением; 3) стимулирующая функция цены осуществляется через величину заключенной в ней прибыли, что либо поощряет, либо сдерживает производство и потребление различных товаров.
6.2. Процесс и методы ценообразования Определение цены на товар и формирование ценовой политики предприятия представляет собой сложный процесс, состоящий из нескольких этапов (рис. 19). Рис. 19. Этапы процесса ценообразования На формирование цены влияет большое количество факторов внешнего и внутреннего характера. На рис. 20 показаны основные ценообразующие факторы, которые необходимо учитывать при определении цены на продукцию и формировании ценовой политики предприятия на конкретном рынке. Рис. 20. Основные ценообразуюшие факторы После установления основных факторов, влияющих на цену продукции и ценовую политику предприятия, определяются цели ценообразования. К основным целям ценообразования относятся: обеспечение сбыта продукции, максимизация прибыли, завоевание лидерства, обеспечение выживаемости предприятия. Для обеспечения сбыта продукции обычно устанавливают низкие цены. Для максимизации текущей прибыли предприятие на основе анализа спроса и издержек устанавливает высокий уровень цен на продукцию, как правило, на кратковременный период. При завоевании лидерства по доле рынка предприятие устанавливает средние или ниже среднего уровня цены. При завоевании лидерства по показателям качества удерживают высокий уровень цен. Для обеспечения выживания предприятия на рынке, когда требуется быстрое получение наличных денег, на продукцию устанавливают низкие цены, в некоторых случаях позволяющие лишь покрыть затраты на ее производство и реализацию. Важным этапом установления цены является определение спроса на товар (услугу). Любые изменения цены, как правило, сказываются на уровне спроса на товар. Зависимость между ценой и соответствующим уровнем спроса приведена на рис. 21. Рис. 21 Зависимость между ценой и уровнем спроса а) эластичный спрос; б) неэластичный спрос; в) спрос на престижные товары Для большинства товаров имеет место обратно пропорциональная зависимость между спросом и ценой, а для престижных товаров увеличение цены до определенного уровня не вызывает снижения спроса, так как потребитель считает возможным платить за дань моде, эксклюзивность товара, его высокое качество и т. д. Степень ценовой эластичности измеряют при помощи коэффициента эластичности Эс по формуле Эс = , (9) где К1, K2 - величины спроса прежней (Ц1) и новой цены (Ц2). При эластичном спросе коэффициент эластичности больше единицы (Эс > 1), при неэластичном всегда меньше единицы (Эс < 1). Неэластичный спрос присущ для товаров первой необходимости, когда товара нет или почти нет замены, когда отсутствуют конкуренты, когда покупатель считает, что качество товара возросло, когда покупатель придерживается данной марки товара или предприятия-производителя. На цену самым непосредственным способом влияет величина издержек на производство товара. Если платежеспособный спрос определяет максимальную продажную цену, то валовые издержки производства (сумма постоянных и переменных издержек) определяют минимальную цену на товар, предприятие стремится установить такую цену, которая бы покрывала полностью издержки на производство и сбыт продукции, а также обеспечивало бы приемлемую норму прибыли. Для осуществления продуманной ценовой политики целесообразно провести тщательный учет всех издержек, сопоставить структуру издержек с планируемыми объемами производства. На уровень устанавливаемой цены существенное влияние оказывает ценовая политика конкурентов. С этой целью проводится изучение цены и качества товаров конкурентов, реакция потребителей, прогнозируются возможные ответные действия конкурентов. Полученная информация позволяет предприятию определить свое место и ценовую политику среди конкурентов. Существуют различные методы ценообразования: «средние издержки плюс прибыль», на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли, на основе «ощущаемой ценности» товара, на основе уровня текущих цен, на основе закрытых торгов (конкурсов) и другие. Наиболее распространенным является метод ценообразования «средние издержки плюс прибыль», по которому к издержкам производства и реализации на определенный продукт прибавляют надбавку, соответствующей для данной отрасли норме прибыли или желаемому доходу от оборота. При этом следует учитывать издержки и прибыль, как производителя продукции, так и всех участников распределения (оптовых фирм, розничных магазинов, сбытовых агентов и т. п.). При использовании метода анализа безубыточности и получения целевой прибыли предприятие назначает цену, которая должна обеспечить запланированный объем прибыли (рис. 22) Рис. 22. Анализ безубыточности Точка безубыточности (количество изделий Кбу), при которой обшие издержки и доходы совпадают, определяется по формуле Кбу = Ипост / (Ц - Ипер), (10) где Ц - цена изделия; Кбу - количество изделий; Ипер - переменные издержки на изделие. Для получения целевой прибыли (Ппл) необходимо обеспечить объем продаж в количестве К < Кбу. При сбыте К < Кбупредприятие будет нести убытки. При установлении цены на основе ощущаемости получателем ценности товара (метод потребительской оценки) предприятие убеждает покупателя в преимуществах своего товара, используя неценовые методы воздействия (сервис, гарантии, право использования товарной марки и т. п.). Часто используется метод следования за лидером, когда предприятие устанавливает цены на продукцию на уровне сложившихся на рынке текущих цен или чуть ниже. При определении цен на проекты при участии в конкурсах необходимо согласно теории решений установить такую цену, которая ведет к наибольшему ожиданию прибыли в долгосрочном плане. Выбрав и применив один из методов ценообразования, устанавливают окончательную цену на продукцию. При этом учитывают психологическое воздействие цены на покупателей, влияние качества продукции, расходы на рекламу, моду, престижность и др.
Разработка ценовой политики Предприятие должно формировать и своевременно корректировать свою ценовую политику на рынке по каждому товару. Ценовая политика предприятия должна быть, во-первых, тесно увязана с основными элементами маркетинга (товарной политикой, политикой продвижения и сбыта продукции), а во-вторых, адаптирована к изменениям рыночных условий. Ценовая стратегия - это выбор предприятием возможной динамики изменения исходной цены товара в условиях рынка, наилучшим образом соответствующей цели предприятия. Предприятие может применять различные варианты ценовой политики. К основным вариантам ценовой политики или ценовым стратегиям при продвижении на рынок новых изделий и услуг относятся: а) «снятие сливок», при которой используется готовность покупателей приобретать новый товар по высокой цене; б) «прочного внедрения на рынок» или проникновения предусматривает установление по сравнению с конкурентами более низких цен на продукцию; в) стратегия «движения по кривой освоения» предусматривает установление сначала высокой цены и ее снижение по мере развития рынка и расширения производственных мощностей и уменьшения затрат на освоение производства; г) стратегия «установления цены с возмещением издержек производства» позволяет фактические издержки производства новой продукции и среднюю норму прибыли на рынке или в отрасли; д) при использовании стратегии «следования за лидером» иена устанавливается в соответствии с ценой основного конкурента на рынке; е) для престижных изделий высокого качества с уникальными свойствами устанавливаются самые высокие цены (стратегия «престижной цены»). К ценовым стратегиям, которые может применять предприятие на освоенном рынке с существующим товаром, относятся: а) стратегия «скользящей подающей цены», которая предусматривает постоянное снижение цены на продукцию по мере насыщения рынка; б) при стратегии «долговременная цена» устанавливается постоянная цена длительный период времени; в) стратегия «преимущественная цена» предусматривает установление цены на продукцию ниже цен конкурентов при обеспечении преимущества по издержкам, либо выше цен конкурентов при обеспечении преимущества по качеству; г) стратегия «эластичной (гибкой) цены» позволяет своевременно менять цены при колебаниях спроса на рынке изменением конкурентоспособности продукции; д) при сегментации рынка используется стратегия «цены потребительского сегмента» с установлением различных цен для разных групп потребителей. Для реализации ценовой политики в зависимости от рыночной ситуации предприятие может применять различные виды ценообразования: дифференцированное, конкурентное, ассортиментное, географическое и стимулирующее При политике дифференцирования цены на продукцию устанавливаются в зависимости от места нахождения покупателей, от времени (суток, дней недели, времени года), персональных характеристик потребителей, объема продаваемой партии товаров и др. Конкурентное ценообразование направлено на обеспечение ценового лидерства на рынке с использованием стратегий «снятия сливок», «престижной цены», «проникновения, «движения по кривой освоения» и др. Ассортиментное ценообразование предполагает формирование ценовой политики с установлением диапазона цен и конкретных значений цен для отдельных моделей товара. Реализация географического принципа предполагает определение цены на товар в зависимости от условий его доставки и покрытия транспортных и других издержек. Предприятие может установить средние цены, зональные цены или цены, учитывающие различные варианты включения транспортных расходов (система франкирования). Для стимулирования покупателей предприятия широко используют различного рода скидки к базисной цене продукции: скидки с прейскурантной или справочной цены; скидки за количество закупаемого товара; функциональные скидки (торговые скидки) за хранение, учет и продажу продукции; скидки за оплату наличными или до срока (сконто); бонусные скидки; сезонные скидки на внесезонный для продажи период времени; зачеты - скидки за сдачу подержанного товара; прочие скидки - скидка важному клиенту, скидка в честь праздника, юбилея фирмы. Для стимулирования сбыта широко используются: цены-приманки, устанавливаемые на известные торговые марки на низком уровне; премии или компенсации за приобретение товара в строго определенный период времени; психологическое ценообразование, при котором устанавливаются психологически привлекательные цены ниже круглых сумм; выгодные процентные ставки при продаже в кредит; гарантийные условия и договоры о техническом обслуживании и др. В процессе реализации ценовой стратегии предприятие должно вести постоянный контроль за рынком и своевременно осуществлять корректировку цен, используя оговорки, наценки, скидки, компенсации и т. п. Контрольные вопросы 1. Какие функции выполняет цена в рыночной экономике? 2. Назовите основные факторы, влияющей на уровень цен и ценовую политику предприятия? 3. Что такое ценовая эластичность спроса? Как изменится общая выручка при росте цены на товар, когда спрос неэластичен, эластичен или равен единице? 4. Опишите методику установления рыночной цены? 5. Какие ценовые стратегии используют предприятие на рынке? РЕАЛИЗАЦИЯ ТОВАРА И СЕРВИС
Нужный товар в нужное место и в нужное время (Правило маркетинга)
Реализация продукции и услуг потребителям является важным элементом комплекса маркетинга, обеспечивающим доведение товара до потребителя Сбытовая функция маркетинга представляет собой комплекс мероприятий, обеспечивающих распределение товаров в рыночном пространстве, доведение и продажу товаров потребителям, организацию предпродажного и послепродажного обслуживания с целью их эффективной эксплуатации. Распределение или товародвижение является заключительной стадией маркетинговой деятельности, на которой осуществляется передача продажного товара потребителю, то есть происходит сбыт товара, а потребитель становится собственником купленного товара и получает возможность его использовать Система товародвижения должна обеспечивать доставку товара к местам продажи (потребления) в точно определенное время, и заказанном количестве и ассортименте, без повреждений и с максимальным уровнем обслуживания покупателя. Систему распределения продукции предприятия можно представить как совокупность элементов внутренней и внешней среды. Элементами внутренней среды являются подразделения и службы предприятия, обеспечивающие сбытовую деятельность и осуществляющие: обработку заказов, контроль изделий, подбор транспортных партий, хранение товаров, упаковку и отгрузку товаров, оформление необходимой документации, контроль за движением грузов. Элементами внешней среды системы товародвижения являются каналы распределения. Канал распределения (товародвижения) - это совокупность юридических и физических лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-то другому право собственности на товары на их пути от производителя к потребителю. В качестве таких элементов могут выступать оптовые или розничные торговцы, посредники. Под уровнем канала распределения понимают любого посредника, который выполняет ту или иную работу по приближению товара и права собственности на него к конечному покупателю. Примеры каналов распределения товаров показаны на рис. 23. Рис. 23. Примеры каналов распределения Участники канала распределения выполняют следующие основные функции: маркетинговые исследования рынка, потребителей, конкурентов, сбор и анализ информации по планированию и обеспечению продаж; распределение и сбыт произведенной продукции, организация транспортировки, складирования и хранения, сортировки, подборки и фасовки товаров; участие в планировании товарного ассортимента; участие в формирования уровня цены и ценовой политики; продвижение товаров и стимулирование сбыта; осуществление рекламных мероприятий, распродаж, выставочной деятельности; установление непосредственных контактов с заказчиками и конечными покупателями, проведение переговоров, заключение контрактов купли-продажи и организация контроля за их качественным исполнением, организация оплаты за товары; приспособление товара, организация предпродажного и послепродажного сервиса; финансирование издержек по функционированию канала распределения, финансирование сбытовых операций; принятие на себя риска за функционирование канала и сбыт товаров; передача прав владения и распоряжения товаром и др. Различают прямые, косвенные и смешанные каналы товародвижения. Сравнительная характеристика каналов товародвижения приведена в табл. 7. Таблица 7 Сравнительные характеристики каналов товародвижения
Канал «нулевого уровня» или «прямой» канал предполагает организацию сбыта производителем продукции непосредственно потребителю. Около 60 % товаров производственного назначения реализуется по модели «производитель - конечный потребитель». При этом производитель лучше изучает рынок сбыта, налаживает тесные контакты с потребителями, ускоряет цикл реализации продукции, добивается большей оборачиваемости средств. Однако у производителя увеличиваются расходы на хранение, упаковку и транспортировку товаров, содержание персонала службы сбыта. Прямой сбыт используется в следующих случаях: при продаже товара в больших количествах, крупными партиями, при концентрации рынка покупателей в одном, двух регионах; при устойчивой связи с покупателями на длительный период времени; товар требует специализированного послепродажного сервиса; товар создается по спецификациям заказчика; когда целевой рынок ограничен. При наличии достаточных финансовых средств предприятие-изготовитель может создать сеть собственных сбытовых филиалов, которые проводят маркетинговые исследования, рекламу продукции, предпродажное и послепродажное обслуживание, участвуют в выставках и презентациях, организуют продажу продукции. Для увеличения целевых рынков сбыта, расширения продаж, сокращения затрат на реализацию, а также при выходе на малоемкие и труднодоступные рынки предприятия-изготовители используют косвенные каналы распределения, то есть прибегают к услугам посредников. Посредниками являются крупные и мелкие оптовые фирмы, розничные организации и независимые сбытовые агенты. Основными преимуществами пользования услугами посредников для предприятий-производителей являются: резкое сокращение службы сбыта и издержек на сбытовые операции; передача значительной части мероприятий по реализации функций маркетинга посредникам; сокращение количества прямых контактов с потребителями продукции. Например, при трех производителях и четырех потребителях продукции количество связей будет равно 12, а при использовании посредника только 7 (рис. 24). Рис. 24. Количество связей Комбинированный или смешанный метод предполагает организация сбыта продукции, как по прямому каналу, так и с участием посредников. Оптовые торговые фирмы - это независимые коммерческие предприятия, закупающие у производителя товары и перепродающие их в том же или почти в том же виде от своего имени оптовым или розничным предприятиям. Выделяются специализированные оптовые фирмы, которые занимаются торговлей конкретным видом товара, и неспециализированные оптовые фирмы, которые работают с широким ассортиментом. Оптовики самостоятельно изучают рынки сбыта, проводят оптовые ярмарки и аукционы и ведут рекламу товаров, формируют ценовую политику, имеют свои склады, содержат демонстрационные залы, издают каталоги, выполняют различные виды сервиса, организуют хранение и транспортировку товаров и т. п. Так, хранение товаров на складах оптовиков примерно в три раза дешевле, чем в розничной торговле. На долю оптовых посредников приходится 50 % мировой торговли, а в Японии 68 % торговых продаж осуществляется через оптовиков. В России через оптовые организации реализуется около 25 % продукции производственно-технического назначения. В настоящее время около 90 % потребительских товаров и 30 % продукции промышленного назначения реализуется через различные организации розничной торговли. Розничная торговля включает всю предпринимательскую деятельность по продаже товаров конечным потребителям для личного пользования. Розничная торговля выполняет ряд важных функций: участвует в процессе формирования ассортимента товаров, определяя его ширину и глубину; представляет информацию потребителям о товаре и услугах; производит операции с товарами (приемка, хранение, сортировка и маркировка товаров, установление цен и др.), совершает сделки купли-продажи товаров конечному потребителю; выполняет различные виды сервисных услуг. В зависимости от особенностей обслуживания покупателей розничная торговля подразделяется на стационарную, передвижную, посылочную. Стационарная торговая сеть включает в себя технически оборудованные магазины, ларьки, киоски, торговые автоматы. Магазины бывают различных видов: специализированные с узким ассортиментом товаров высокого качества, универмаги с несколькими ассортиментными группами товаров; универсамы со свободным доступом покупателей к товарам; торговые комплексы; магазины товаров повседневного спроса; комиссионные магазины; «магазин - склад», «магазин - демонстрационный зал», магазин, торгующий по каталогам. Торговые автоматы устанавливают как внутри магазинов, так и вне его (на улицах, вокзалах, в кафе, в гостиницах и т. п.). При этом торговые автоматы могут работать круглосуточно без торгового персонала. Для организации передвижной торговли используются авто- и вагонолавки, лотки, а также торговые агенты для прямой продажи на дому, на работе и т. п. При посылочной торговле покупатели приобретают товары по заказам по почте, телефону, Интернету. На объем реализации товаров (розничный товарооборот) оказывают непосредственное влияние товарный ассортимент, качество и цены предполагаемых товаров, квалификация персонала, размеры и местонахождение магазина, интерьер и внутренняя планировка, виды и качество предоставляемых услуг, порядком оплаты купленных товаров и др. В табл. 8 приведен перечень услуг, который может быть рекомендован для магазинов розничной торговли /13/. В сбыте товаров участвуют торговые агенты нескольких типов: агенты производителей по сбыту, комиссионеры, брокеры, консигнаторы и др. Таблица 8 Типичные услуги, оказываемые розничными магазинами
Агенты производителя но сбыту - это посредники, которые лишь заключают торговые сделки от имени и по поручению собственника товара, получая комиссионное вознаграждение за проданный товар. Агенты-комиссионеры сами заключают контракт на продажу товара от имени производителя, который находится на складах предприятия Брокеры не являются владельцами товаров и не имеют его на своих складах, а только сводят стороны для переговоров о сделке, получая комиссионное вознаграждение от производителя и покупателя. Агенты-консигнаторы располагают собственными складскими помещениями и оборудованием для приемки, хранения и продажи товара, имеют товар на хранении (консигнации), не являясь его собственником. Сбытовые агенты работают обычно на основе агентских соглашений с предприятием. Сбытовые агенты могут специализироваться по определенным географическим районам, либо отраслям промышленности. Использование сбытовых агентов особенно эффективно при выходе на рынок с новым товаром. Качество сбытовой деятельности у агентов выше, чем у оптовых фирм, а сбытовые расходы ниже и составляют 3-8 % от объема сбыта по сравнению с 15-20 % у оптовых фирм. Однако следует учитывать, что деятельность сбытовых агентов трудно контролировать, у них меньшая гибкость при колебании цен. При выборе сбытовых агентов особо учитываются их умение вести беседы, делать экономические расчеты, квалифицированно представить товар, организовать и планировать свою работу, сотрудничать с людьми и влиять на них. Потребное количество агентов N для продажи заданного объема товара в течение периода времени Т можно укрупненно определить по формуле N = (F · C) / (R · T), (11) где F - необходимое число переговоров для получения заказа; С - число потенциальных клиентов; R - среднее число переговоров, которые средний агент может провести за время Т. Для оплаты труда посредников могут применяться различные системы: система «постоянная плюс переменные части», «прямые комиссионные», «постоянные комиссионные» и др. Предприятие может использовать различные способы организации продажи с помощью агентов, в том числе: а) территориальная организация, когда каждый агент продает товары на четко определенной территории; б) организация «по товарам», при которой каждый из агентов специализируется на продаже определенной группы товаров; в) организация «по покупателям» заключается в том, что каждый агент работает с определенным покупательским сегментом; г) организация «по целям», когда агенты выполняют отдельные виды работ по продаже (установление контакта, ФОССТИС, заключение сделки и т. п.) В последние годы широкое распространение получила система продаж товаров и услуг на основе многоуровнего сетевого маркетинга. Многоуровневый сетевой маркетинг -это система, с помощью которой предприятие-производитель распространяет свой товар или услугу через сеть независимых деловых агентов, которые в свою очередь привлекают других людей для распространения товара или услуги. С помощью сетевого маркетинга распространяется более 25 тысяч наименований товаров или услуг в 125 странах. В нем участвуют более 15 млн человек, объем продаж составляет около 100 млрд долларов США в год. Для реализации продукции на рынке применяются три метода: интенсивный, выборочный и исключительный. Интенсивный сбыт предполагает продажу продукта повсеместно, максимизацию количества торговых точек, продавцов. При выборочном (селективном) методе производитель реализует свою продукцию через нескольких посредников, организаций торговли в регионе, в сегментах рынка. Исключительный метод означает выбор одного торгового посредника с передачей прав на реализацию продукции в регионе. Выбор канала сбыта и метода реализации продукции зависит от ряда факторов: особенностей товара, объема сбыта, характера конкретного рынка, затрат на организацию канала, отношения покупателей, типов и принципов работы оптовых и розничных предприятий торговли. При выборе способов товародвижения необходимо учитывать интересы потребителя, так как уровень культуры обслуживания потребителя является формой конкурентной борьбы на рынке. При выборе посреднических фирм и агентов необходимо учитывать уровень знания посредниками рынка, их репутацию в деловом мире и в государственных организациях, регион деятельности, объем операций, квалификацию персонала, материально-техническую базу, финансовые возможности. Широкое распространение получили аукционная торговля, товарные биржи, лизинг. Аукционную продажу проводит продавец или посредническая организация в заранее установленное время в специальном месте. Товары предлагаются как большими партиями (оптовая торговля), так и отдельными изделиями (розничная торговля). Цену на товары устанавливают присутствующие н
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 676; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.118.36 (0.014 с.) |