ФОССТИС как важнейшая функция маркетинга



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ФОССТИС как важнейшая функция маркетинга



Маркетинг предполагает деятельность по доведению до потенциальных потребителей, всех субъектов рынка достаточной информации о предлагаемом продукте или услугах, самом производителе, о ценах, ценовой политике, меро­приятий по стимулированию сбыта и т. п. Работа по продвижению позволяет потребителям получить необходимую информацию для решения вопроса о приобретении, а производителю сформировать спрос на предлагаемый товар. Эффективное продвижение продукции на рынок предприятия обеспечивает система формирования спроса и стимулирования сбыта (ФОССТИС) или комплекс маркетинговых коммуникаций.

Деятельность системы ФОССТИС можно укрупнено разделить на фор­мирование спроса (ФОС) на предлагаемый рынку товар и на стимулирование его сбыта (СТИС). Мероприятия ФОС направлены на потенциальных клиен­тов, еще ничего не знающих ни о товаре, его достоинствах, а мероприятия СТИС на клиентов либо принявших решение о покупке, либо уже купивших товар, т. е. побуждает к покупке известного товара действующими клиентами.

Основными элементами системы ФОССТИС являются реклама, стимули­рование сбыта, связь с общественностью и пропаганда, личные продажи.

Реклама - любая оплачиваемая форма неличного представления и про­движения идей, товаров и услуг.

Стимулирование сбыта - краткосрочные поощрительные меры, направ­ленные на стимулирование покупки или апробирование товара или услуги.

Связь с общественностью и пропаганда - мероприятия по формирова­нию благоприятного общественного мнения о предприятии и его товаров.

Личная продажа - представление товаров или услуг в ходе непосредст­венного взаимодействия (беседы, презентации) с одним или несколькими по­тенциальными покупателями с целью последующей продажи.

К перечисленному следует добавить средства прямой коммуникации - использование таких форм продвижения продукции на рынок и содействия продажам, как выставки, ярмарки, салоны, телемаркетинг, глобально информационно-электронные системы (типа Интернет), продажа по каталогам, почтовая рассылка.

На рис. 25 показана относительная значимость элементов ФОССТИС для потребительских товаров и товаров промышленного назначения.

Рис. 25. Относительная значимость элементов ФОССТИС для потребительских товаров и товаров промышленного назначения.

Достоинства и недостатки отдельных элементов приведены в табл. 9 /9/.

Таблица 9

Достоинства и недостатки отдельных элементов комплекса коммуникаций

Достоинства Недостатки
Реклама
Привлекает большой, географически разбросанный рынок Доносит до потребителя информа­цию о товаре Контролируется предприятием Хорошо сочетается с другими эле­ментами коммуникаций и повышает их эффективность Может многократно повторяться для одной и той же аудитории Может видоизменяться с течением времени Обеспечивает броское и эффектив­ное представление товара и фирмы Низкие рекламные расходы в расче­те на одного потенциального поку­пателя Не способна на диалог с потенци­альным покупателем Стандартизированность рекламных обращений не позволяет найти под­ход к каждому потенциальному по­купателю Не может обойтись без бесполезной аудитории, т.е. тех, для кого она не предназначена Требует больших общих расходов
Личная продажа
Обеспечивает личный контакт с по­купателем и способна на диалог с ним Вызывает ответную реакцию со сто­роны потенциального покупателя Может приспосабливаться к требо­ваниям отдельных покупателей Значительно сокращается бесполез­ная аудитория Концентрируется на четко опреде­ленных сегментах рынка Удерживает постоянных покупате­лей Неэффективна для информирования покупателей, так как персонал фир­мы может иметь дело с ограничен­ным их числом Высокие издержки в расчете на од­ного потенциального покупателя Не может охватить большой, гео­графически разбросанный рынок Требует значительного расширения штата сотрудников фирмы, зани­мающихся сбытом
Стимулирование сбыта
Приводит к кратковременному рос­ту сбыта и дополняет рекламу и личные продажи Содержит явное побуждение к со­вершению покупки Привлекает внимание потенциаль­ных покупателей, предлагая им ка­кую-либо уступку Делает четкое предложение неза­медлительно совершить покупку Невозможность постоянного приме­нения (так, если фирма будет ис­пользовать скидки с цены длитель­ное время, то покупатели могут сде­лать заключение, либо о низком ка­честве товара либо о изначально за­вышенной цене) Может использоваться только лишь как дополнительный элемент про­движения Высокие расходы для фирмы
Пропаганда
В большинстве случаев дает потен­циальным покупателям достовер­ную информацию Воспринимается покупателями бо­лее объективно, чем информация, исходящая непосредственно от фирмы (эффект «взгляда со сторо­ны») Охватывает широкий круг потенци­альных покупателей Создает возможности для эффектно­го представления товаров и (или) фирмы Высокая стоимость отдельных про­пагандистских мероприятий Нерегулярность, разовость публика­ций Пресса может акцентировать вни­мание потенциальных покупателей на второстепенных, несуществен­ных характеристиках товаров и (или) фирмы Отсутствие у фирмы гарантий фор­мирования положительного отно­шения к ней и предлагаемым на ры­нок товапам

Процесс разработки эффективной маркетинговой коммуникации включа­ет ряд последовательных этапов /14/: определение целевой контактной аудито­рии; формулирование целей и задач коммуникации, определение структуры комплекса коммуникаций и конкретных мероприятий по каждому элементу, выбор каналов коммуникации, определение бюджета на продвижение, приня­тие решения о средствах продвижения, анализ результатов продвижения, управление реализацией.

Планирование и осуществление мероприятий ФОССТИС должны вестись систематически с учетом особенностей товара, стадии его жизненного цикла, потребностей потребителей, форм и методов конкуренции и способствовать ус­пешному решению стратегических и тактических задач реализации маркетин­говой концепции предприятия.

Расходы на продвижение продукции и стимулирование продаж состав­ляют для потребительских товаров 5 - 15 % объема производства, для товаров производственного назначения - 0, 5 - 2, 5 %.

ФОССТИС оказывает коммуникационный (информационно-побуждаю­щий) и коммерческий эффект. Правильно организованная маркетинговая ком-

муникация позволяет добиться осведомленности о товаре до 60 - 80 % обсле­дуемых, а желание сразу же купить данный товар имеют 12 - 15 % обследуе­мых.

 

Реклама

В соответствии с Федеральным законом «О рекламе» под рекламой по­нимается «распространяемая в любой форме, с помощью любых средств ин­формация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализа­ции товаров, идей и начинаний». Реклама - это неличностный высокохудоже­ственный вид информации о товарах, идеях, услугах, представляемой произво­дителем, посредником, спонсором на платной основе.

Рекламу и в целом ФОССТИС следует рассматривать не как навязывание произведенного товара, а информирование и предложение нужного потребите­лю товара. Поэтому важнейшими задачами рекламыявляются: сообшение потенциальному покупателю о существовании товара; осведомление покупателя о потребностях, которые этим товаром удовлетворяются; представление доказа­тельств относительно качества товара; сообщение о гарантиях и защите интере­сов покупателя и др.

Хорошая реклама позволяет существенно понизить барьер недоверия, ко­торый возникает у любого покупателя, особенно к новым товарам и услугам, новым предприятиям.

Выделяют следующие виды рекламы:

а) информативная - для информирования потребителей о новых това­рах, его свойствах и принципах работы, услугах, ценах и т. п.

б) убеждающая (побуждающая) - для убеждения человека купить то­вар, обладающий соответствующими свойствами и преимуществами;

в) напоминающая - для поддержания осведомленности о товаре на рын­ке на необходимом уровне, напоминание покупателю о том, что товар может понадобиться в ближайшем будущем, где можно его купить и т. п.

При разработке алана рекламыосуществляют работы: выбор объекта рекламы - товар или предприятие и содержание информа­ции для передачи;

определение целей рекламы - устанавливаются конкретные цели реклам­ной компании и критерии их достижения;

определение субъекта или адресата рекламы - группы покупателей, по­средников и других лиц, влияющих на решение о покупке;

формирование бюджета рекламы - выбор метода установления и опреде­ление общей суммы расходов и сметы расходов по отдельным статьям на рек­ламные мероприятия;

разработка рекламного обращения - определяют центральную идею кам­пании, способы подачи аргументов, стиль и структуру рекламного объявления, текст, его компоновку и формат, иллюстрацию, цветовую гамму, графику, му­зыкальное сопровождение;

выбор средств рекламы - определяют каналы передачи информации и их соотношение;

составление плана-графика рекламной кампании - определяют частоту появления рекламных сообщений в средствах рекламы и их продолжитель­ность;

оценка эффективности - предварительно определяют потенциальное воз­действие рекламы на уровень осведомленности потребителей и предпочтения («эффект взаимопонимания») и исследуют коммерческий эффект рекламы, то есть влияние рекламы на уровень продаж.

Современная реклама - это глубоко продуманный и научно-организованный процесс, в котором принимают участие маркетологи, режиссе­ры, сценаристы, дизайнеры, стилисты, психологи, социологи.

В табл. 10 приведена классификация средств рекламы.

Таблица 10

Классификация основных средств распространения рекламы

1. Прямая реклама а) прямая почтовая рассылка печатных рекламных материалов «директ-мейл»; б) прямая почтовая рассылка видеокассет и видеодисков; в) лично вручаемые рекламные материалы.
2. Реклама в прессе а) газеты (международного, национального, местного распро­странения - популярные, общеделовые, специализированные); б) журналы (международного, национального, местного рас­пространения - популярные, общеделовые, специализирован­ные); в) фирменные бюллетени.
3. Печатная реклама а) проспекты, каталоги; б) справочники; в) листовки, информационные письма, пресс-релизы и т.д.; г) прочее.
4. Реклама средствами вешания а) по радио (международному, национальному, местному); б) по телевидению (международному, национальному, местно­му); в) по кабельному телевидению.
5. Наружная реклама а) купногабаритные плакаты; б) пространственные конструкции; в) газосветные установки; г) «бегущая строка»; д) свободно стоящие витрины.
6. Кино (видео) реклама а) кино (видео) фильмы; б) слайд-фильмы; в) полиэкранные фильмы.
7. Реклама на транспорте а) надписи и наклейки на наружных поверхностях транспорта; б) плакаты и наклейки, размещаемые в салонах; в) витрины с товарами в аэропортах и на вокзалах.
8. Реклама на местах продажи а) витрины; б) вывески, надписи, знаки, привлекающие внимание предметы ("ай-стопперы"); в) упаковка; г) этикетки.
9. Другие виды рекламы а) выставки и ярмарки; б) встречи, семинары, выступления; в) компьютеризованные источники рекламной информации; г) купоны, скидки и т.д.; д) сувениры, соревнования, лотереи; е) напоминающая реклама (упаковочная бумага, клеющая лента с напечатанными товарными знаками и т.д.); ж) прочее.

При выборе канала распространения проводят анализ средств массовой информации по ряду критериев: охват, доступность, стоимость, управляемость, авторитетность, сервисность и др.

При выборе средства рекламы учитывается функция канала распростра­нения, его технические возможности, соответствие целевой аудитории канала адресату рекламы по составу, региону, количеству, периодичность канала рек­ламы, доступность и стоимость.

При составлении рекламного обращения целесообразно выделять заголо­вок рекламного обращения, его девиз (слоган), зачин, информационный блок (текст), иллюстрации, справочные сведения.

Для усиленного сбыта товаров индивидуального потребления в рекламе должны быть указаны потребительские свойства предлагаемого товара, его ка­чество, какие потребности он лучше удовлетворяет по сравнению с товарами конкурентов, цена, места продажи, скидки, условия оплаты, сервис. Главным является положительное эмоциональное воздействие текста и иллюстрации, легкого для запоминания, создающего привлекательный "образ" товара.

В рекламе товаров производственного назначения должны быть особо отражены к каким социально-экономическим и техническим результатам может привести применение рекламируемого изделия - улучшить финансовые показа­тели производственной деятельности, повысить качество изделий, выполняе­мых на приобретенном оборудовании, уменьшить энерго-, материало- и трудо­затраты, улучшить условия труда и техники безопасности. Основную роль в рекламе играет содержательность достаточного по объему текста, доказатель­ность и правдивость, высокая информативность.

Любое рекламное сообщение должно содержать уникальное торговое предложение, то есть предлагать то, чего не предлагают конкуренты. Рекламу следует вести в спокойном ненавязчивом тоне, обращаться к потенциальному покупателю на "Вы", не использовать превосходную степень, такие слова, как "нет", "не", "незаменим" и т. д. Текст рекламного сообщения может строиться по методу индукции, от частного к общему, или по формуле: новое - известное - новое. В качестве иллюстрации рекомендуется использовать цветные фото­графии, рисунки, крупный и сверхкрупный план, необычную оптику, ракурс и т. д. Высококачественная иллюстрация побуждает прочитать текст рекламы в 1, 5 раза больше людей, чем обычная. Успех рекламы часто зависит от яркого заголовка - рекламного слогана. Рекламный слоган - это короткий лозунг или девиз, отражающий качество товаров, обслуживания, направления деятельно­сти фирмы в прямой, иносказательной или абстрактной форме ("Мы научим весь мир ксерокопировать", "Впустите тигра в Ваш бензобак"). Как правило за­головок читают в 5 раз больше, чем текст рекламы.

Рекламной деятельностью на предприятиях занимаются в крупных фир­мах отдел рекламы, а в мелких фирмах специалисты отдела маркетинга или от­дела сбыта. Большинство предприятий пользуются услугами сторонних рек­ламных агентов.

При разработке рекламного бюджета учитывается ряд факторов: объем и размер рынка сбыта, роль рекламы в маркетинговой деятельности, жизненно-

го цикла товара, расходы конкурентов на аналогичную рекламу, предполагае­мый объем сбыта и размеры прибыли, собственные финансовые возможности и др. В практике используются различные подходы к формированию бюджета рекламы и в целом мероприятий ФОССТИС:

а) процент от товарооборота или прибыли либо прошлого года, либо ожидаемого объема на планируемый год;

б) метод фиксированной части себестоимости реализуемого изделия;

в) метод паритета с конкурентами;

г) метод целей и задач - устанавливают конкретные цели ("дерево целей") и перечень задач и мероприятий по их достижению и определяют необходимые средства;

д) способ остаточных (или наличных) средств - на рекламу выделяются деньги, которые остались после распределения их на все остальные цели;

е) исследовательские методы - предлагается формировать бюджет на ос­нове моделирования.

Как показывает практика последних 15-20 лет, средняя величина расхо­дов на рекламу в странах с развитой экономикой (США, Япония, Страны Евро­пы) составляет 2-3 % от величины национального продукта. Фирмы США вы­деляют на ФОССТИС от суммы годовых продаж на грампластинки - 22, 5 %, духи - 11, 5 %, мыло - 7, 3 %, соки и фруктовые воды - 6, 5 %, автомобили -1, 6 %, химикаты - 1, 5 %, цемент - 0, 1 %, авиауслуги - 1, 4 % и т. д.

При этом имеют место следующие закономерности:

а) чем меньше "срок жизни" товара у потребителя, тем выше расходы на ФОССТИС;

б) чем более "индустриален" товар, тем расходы на рекламу меньше;

в) расходы на рекламу промышленных изделий больше, чем на рекламу услуг.

На зарубежном рынке рекомендуется расходы на ФОССТИС распреде­лить следующим образом:

30 % - на рекламу в прессе;

15 % - на рекламу на телевидении и радио;

15 % - на выставки и ярмарки;

10 % - на "директ-мейл";

7, 5 % - на сувениры, приемы и иные мероприятия СТИС;

7, 5 % - на поездки зарубежных агентов или знакомства с экспортером;

7, 5 % - на связь с общественностью;

7, 5 % - на непредвиденные расходы.

При планировании, проведении рекламной кампании и по ее окончании проводят предварительную и реальную оценку ее эффективности. В маркетинге различают коммуникативную и коммерческую эффективность рекламы. Ком­муникативная эффективность определяется путем экспериментов, анкетирова­ния, опросов с применением методов и инструментов психофизиологии и пси­хологии. Это могут быть тесты на восприятие, узнавание и запоминание и ос­мысление, тесты симпатии-антипатии, метод ранжирования рекламы потреби­телями и экспертами и др. Для определения экономической эффективности рекламы используют метод сопоставления увеличения или сокращения продаж товара до и после рекламной кампании в регионах, где проводилась и где не проводилась рекламная кампания, эконометрические методы, метод использо­вания сканерных касс, метод возвратных купонов и др.

Стимулирование быта

Стимулирование сбыта (СТИС)является важнейшей составляющей маркетинговой коммуникации и предполагает побудительные меры поощрения покупки или продажи товара или услуги, к последующим покупкам данного товара, к регулярным коммерческим связям с предприятием-производителем.

Выделяют три группы целей стимулирования сбыта:

а) стратегические - увеличить число потребителей, повысить качество товаров, покупаемых каждым потребителем, оживить интерес к товару, выпол­нить показатели плана маркетинга и увеличить объем продаж;

б) специфические - ускорить продажу наиболее выгодного товара, повы­сить оборачиваемость какого-либо товара, избавиться от излишних запасов (за­товаривания), придать регулярность сбыту сезонного товара, оказать противо­действие возникшим конкурентам;

в) разовые - извлечение выгоды из ежегодных событий (начало учебного года, Новый год и др.) при открытии нового филиала, магазина, для поддержа­ния рекламной кампании.

Различают три типа субъектов стимулирования сбыта: покупатели, по­средники, продавцы. В табл. 11 приведены основные средства стимулирования.

Цель стимулирования покупателей - добиться, чтобы клиент стал по­стоянным покупателем, делал крупные покупки, покупал товар регулярно, при­держивался фирменной марки. В результате мероприятий СТИС покупатель должен получить ощутимую коммерческую выгоду. Мероприятия по стиму­лированию посредников и продавцовдолжны побуждать продавать товар предприятия с максимальной энергией, убедительностью, расширять круг по­купателей, превращать их в постоянных клиентов.

Таблица 11

Основные средства стимулирования сбыта

Объекты СТИС Субъекты стимулирования
Покупатели Посредники Продавцы
1. Бесплатное распространение опыт­ных образцов товаров +    
2. Поставка специального оборудова­ния для предпродажного и послепро­дажного сервиса   +  
3. Торговые скидки (за объем и регу­лярность покупок) + +  
4. Бонусные скидки + + +
5. Предоставление кредита + +  
6. Гарантия возврата денег +    
7. Вручение ценных подарков +   +
8. Прием бывших в употреблении из­делий (или тары из под них) как взнос за новое изделие +    
9. Проведение конкурсов + + +
10. Проведение лотерей +    
11. Предоставление купонов, призов +    
12. Поставка части товаров бесплатно + +  
13. Предоставление товара во времен­ное пользование +    
14. Субсидирование рекламы и других мероприятий   +  
15. Резкое снижение цены на товары + +  
16. Предоставление дополнительных дней отдыха     +
17. Выдача бесплатных путевок для развлекательных поездок     +
18. Презентация новых товаров + + +

 

8.4. Связи с общественностью.

Необходимым условием успешной работы предприятия является поло­жительное общественное мнение к нему и выпускаемой продукции. В органи­зации общественного мнения выделяются тесно переплетающиеся между собой следующие направления: связь с общественностью («паблик рилейшнз»), связи со средствами массовой информации («паблисити»), пропаганда и др.

Связи с общественностью - это планируемые продолжительные дейст­вия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией (предприятием) и общественностью. Мероприятия «связи с общественностью» направлены на широкие массы лю­дей, наиболее значимыми и распространенными из них являются:

престижная реклама;

пресс-конференции и пресс-релизы;

презентации;

некоммерческие статьи, теле- и радиопередачи, финансируемые предпри­ятием;

благотворительная деятельность и финансовая поддержка (спонсорство) издания книг, экспедиций, культурных и спортивных мероприятий и т. п.;

участие в организации научно-технических конференций;

издание ежегодных отчетов о деятельности предприятия, проведение юбилейных мероприятий.

Основными целями мероприятий являются:

установление взаимопонимания и доверительных отношений между предприятием и общественностью;

благоприятного отношения со стороны широких масс населения к пред­приятию;

создание положительного имиджа;

поддержание репутации предприятия;

формирование у сотрудников предприятия чувства ответственности и за­интересованности в ее делах;

расширение сферы влияния предприятия с использованием средств про­паганды и рекламы.

Каждое предприятие должно выработать «фирменный стиль» - изобра­зительный, текстовой и звуковой образ предприятия и его товаров в представ­лении покупателей. Фирменный стиль предприятия включает:

товарный знак или торговую марку - зарегистрированное в установлен­ном порядке графическое обозначение предприятия и его товаров, служащее для отличия самих товаров от изделий других предприятий;

логотип - специально разработанное начертание полного или сокращен­ного наименования предприятия или группы его товаров;

фирменный блок - объединение в композицию товарного знака и логоти­па, а также различного рода поясняющих надписей;

слоган - фирменный лозунг, девиз;

фирменный цвет или сочетание цветов;

фирменный комплект шрифтов;

фирменные полиграфические константы;

фирменная деловая документация (бланки, письма, приказы, конверты, приглашения, поздравления, визитные карточки, ценники, ярлыки, папки);

фирменные сувениры и упаковки;

форма одежды;

единое музыкальное сопровождение всех рекламных объявлений, меро­приятий и др.

Проведение мероприятий связи с общественностью предполагает сле­дующие комплексы (этапы) работ:

анализ, исследование и постановка задачи;

разработка программы и сметы затрат;

общение и осуществление программ;

исследование результатов, оценка, возможная доработка (система RACE: Research (исследование), Action (действие), Communication (общение), Evalua­tion (оценка)).

Выставки и ярмарки

Эффективным средством развития спроса на продукцию предприятия, укрепления его позиции в деловом мире является участие в выставках и ярмар­ках. Выставкаэто показ товаров, организуемый с целью демонстрации средств удовлетворения потребностей, будущих перспектив развития. Ярмарка - это экономическая выставка образцов товаров для заключения торговых сде­лок, периодически организуемые в установленном месте торги. Выставки носят более престижный, презентативный характер, однако их периодичность и места проведения не всегда повторяются. В последние годы различия между выстав­ками и ярмарками стираются, на выставках также стали заключать торговые сделки. В мире ежегодно проводится около 4000 крупных международных вы­ставок. Выставки подразделяются на всемирные, международные, националь­ные, индивидуальные. Выставки бывают универсальные и специализированные (отраслевые). Ярмарки бывают общеотраслевые и специализированные, кото­рые могут быть всероссийскими, зональными, региональными.

Участие в выставках и ярмарках позволяет достичь предприятиям многих целей: укрепить позицию своих товаров у потенциальных клиентов и репута­цию предприятия, продемонстрировать новую технику в действии, получить объективную информацию о рынке, определить возможный спрос на товар, сравнить продукцию предприятия с продукцией конкурентов, найти новых коммерческих агентов и клиентов, установить контакты в деловом мире, за­ключить контракты и др.

Выставки и ярмарки функционируют за счет денежных взносов участни­ков, входной платы посетителей, платы за посреднические услуги, консульта­ции, рекламу, издание коммерческой информации, за сдачу в аренду - площа­дей, доходов от издательской деятельности, заказов на художественно-оформительские работы и т. п.

Расходы предприятий на участие в выставках и ярмарках являются доста­точно большими и достигают 20 % от общей суммы средств, выделенных на ФОССТИС. Поэтому для обеспечения коммерческого успеха участия в них (за­ключения контрактов в период их действия) необходимо разработать проду­манную программу, детальный план мероприятий по подготовке и участию в выставке или ярмарке. На предприятии создается группа (штаб), назначается ответственный специалист (координатор) с указанием необходимых прав и полномочий, на основе метода сетевого планирования и управления разрабаты­вается конкретный план мероприятий по подготовке и участию в выставке (яр­марке) с указанием сроков выполнения каждой работы, исполнителей и необ­ходимых материальных и финансовых ресурсов. В план подготовки и участия в выставке(ярмарке) включаются следующие мероприятия:

установление контакта с администрацией выставки (ярмарки) и подача заявки на участие;

получение информации о таможенных правилах, порядка въезда и выезда из страны, трудовом законодательстве, условий страхования, льготах и скидках для участников и т. п.;

сбор информации и выбор фирм-посредников для транспортных экспеди­торских, оформительских, строительно-монтажных, рекламных и других работ, заключение соответствующих договоров;

разработка сметы расходов на подготовку и участие;

разработка проекта и создание элементов экспозиции, подготовка экспо­нируемой продукции;

подбор и обучение персонала выставки, стендистов и др.

разработка и изготовление рекламных материалов;

доставка, установка и оформление стенда;

организация и проведение рабочего дня на стендах выставки (демонстра­ция, беседы с посетителями, посещение стендов конкурентов и т. д.);

проведение рекламной кампании на выставке;

проведение пресс-конференций и пресс-релизов;

проведение переговоров и заключение контрактов;

сбор и обработка информации по различным аспектам;

участие в научно-технических семинарах и конференциях;

демонтаж стендов, распродажа и доставка оставшегося оборудования и материалов на предприятие;

подведение итогов работы на выставке, подготовка отчета и разработка рекомендаций по дальнейшей работе предприятия.

Контрольные вопросы

 

1. Назовите основные цели и задачи ФОССТИС?

2. Дайте определения рекламы, стимулирования сбыта и связи с общественностью. На кого они направлены?

3. Перечислите основные средства рекламы.

4. Из чего складывается «фирменный стиль» предприятия?

5. Назовите мероприятия по стимулированию покупателей, посредников, продавцов.

6. Какие методы используются при разработке бюджета ФОССТИС?



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.232.99 (0.014 с.)