Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Маркетинговый контроль, виды, характеристика.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Современный рынок вносит множество непредвиденных ситуаций, требующих постоянного контроля. Контроль должен сопровождаться периодической переоценкой отношения фирмы к рыночным ситуациям. Применяют следующие виды маркетингового контроля: 1.Контроль за выполнение планов. 2.Контроль прибыльности фирмы. 3.Стратегический контроль. 1.Контроль за выполнением плана заключается в сопоставлении фактических показателей с плановыми: объем производства продукции, объем продаж, доля рынка, соотношение затрат на маркетинг объем сбыта. 2.Контроль прибыльности позволяет оценить рентабельность деятельности фирмы по различным товарам, сегментам рынка, каналам распределения. 3.Стратегический контроль заключается в проверке соответствия исходных целей фирмы, имеющимся рыночным условиям. Для определения соответствия цели фирмы рыночным условиям используется ревизия маркетинга. Ревизия маркетинга – это комплексное, системное, регулярное исследование маркетинговой среды фирмы с целью выявления проблем (несоответствия) и выдаче рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности. Процесс ревизии может состоять из следующих этапов: 1.Определение лиц, осуществляющих ревизию 2.Определение времени проведения ревизии 3.Определение областей ревизии 4.Разработка форм проведения ревизии 5.Проведение ревизии и предоставление результатов руководству Маркетинговые коммуникации. Канал и средства коммуникации. Коммуникация – это одна из основных характеристик как человечество в общения, так и деятельности организации. Маркетинговые коммуникации фирмы – это комплексное воздействие фирмы на внутреннюю и внешнюю среду с целью создания благоприятных условий для стабильной и прибыльной деятельности на рынке. Внутренняя коммуникация может протекать по вертикали и по горизонтали. Объекты внешней коммуникации являются покупатели, посредники, партнеры, различные учреждения и вся общественность. Для повышения эффективности коммуникации программы коммуникации должны разрабатываться для каждого целевого сегмента. Основной целью создания системы маркетинговой коммуникации фирмы является всемирное продвижение товара. Элементы процесса коммуникации Отправитель – (кодирование)- Обращение – (расшифровка) - ПолучательЭффективность коммуникации в маркетинге зависит от различных факторов: от того кто отправил информацию, от кого и кем получена информация, от социальной среды, от целенаправленности информации и другие факторы. В процессе передачи информации могут возникнуть помехи (искажения). Доставить информацию до целевого рынка можно различными способами. Способ доставки сообщения называется каналом коммуникации. Комплекс маркетинговых коммуникаций состоит из следующих средств воздействия: --Реклама--Стимулирование сбыта --Связи с общественностью--Личные продажи Система ФОССТИС В маркетинговой коммуникации фирмы главным является политика ФОССТИС. ФОССТИС условно делится на два этапа: --Фирма информирует потребителя о наличии товара, тем самым формирует спрос (ФОС). --Фирма стимулирует сбыт этого товара (СТИС). В процессе организации системы маркетинговых коммуникаций фирма должна решать следующие задачи: -Выявление целевой аудитории. -Разработка обращения и выбор средств передачи обращения. -Анализ эффективности обращения. Целевая аудитория – это группа людей, на которых направлено маркетинговое обращение и которые имеют возможность реагировать на это обращение. Разработка обращения складывается из следующих элементов: 1,Содержание обращения. В основу обращения как правило вносят притягательный мотив рационального или нравственного характера. 2,Структура обращения. 3,Форма обращения При анализе эффективности обращения необходимо определить ответную реакцию целевой аудитории.
53. Реклама и рекламная деятельность. Реклама- это платное однонаправленное неличное обращение, осуществляемое через средство средства массовой информации, агитирующие в пользу какого-либо товара фирмы. Функции рекламы:-Информативная -Побуждающая-Стабилизирующая Специфические особенности рекламы:1,Способность убеждать2,Обезличенность рекламы3,Общественный характер4,Экспрессивность рекламы5,Гибкость рекламы Рекламная кампания – это проведение комплексных рекламных мероприятий, вязанных в определенной последовательности и способствующих повышению интереса к товару. План рекламной кампании состоит: --Определение целей рекламы--Выбор исполнителей --Формирование рекламного бюджета--Разработка содержания рекламы--Выбор средств рекламы--График рекламных мероприятий --Определение эффективности рекламной кампании. 1этап. В зависимости от выбранной цели определяют вид рекламы: 1,По предмету рекламы – товарная или имиджевая реклама 2,По решаемым задачам – коммерческая и некоммерческая реклама 3,По целям сбыта товара – информационная, убеждающая, сравнительная, напоминающая, подкрепляющая. 2 этап. Установление ответственности за организацию и проведение рекламной кампании определяется масштабами ее проведения. 3 этап. Бюджет рекламы основывается на расчете затракт по отдельгым видам, средствам рекламы. 4 этап. Разработка содержания рекламы – это поиск оригинальных идей, выбор моделей воздействия на формирование покупательского поведения. 5 этап. Выбор средств рекламы определяют, исходя из целей продвижения товара, степени готовности основной массы покупателей к покупке. Основными средства рекламы являются: -телереклама, -радиореклама, -реклама в прессе и печатная реклама, -наружная реклама, транспортная реклама, -интернет-реклама, -рекламные сувениры, -почтовая реклама, -реклама в местах продаж Мерчендайзинг – это реклама в местах продаж. Она включает в себя: - афиши, - видео, - радио объявления, - стеллажи, - униформа персонала 6 этап. График рекламных мероприятий означает число повторов рекламного обращения, определенное время демонстрации рекламных посланий. 7 этап. Оценка эффективности затрат на рекламу – наиболее трудная проблема для фирмы. Различают торговую и коммуникативную эффективность рекламы.
Стимулирование сбыта. Стимулирование сбыта – это временные побудительные меры поощрения покупки, направленные на увеличение продаж конкретного товара. Меры по стимулированию сбыта могут относится к конечным покупателям и к участникам канала распределения товара. Меры стимулирования сбыта можно объединить в следующие группы: 1.Снижение цен2.Премии 3.Образцы товаров-сэмплинг-раздача пробных образцов товара с целью ознакомления покупателя. 4.Игры, конкурсы, лотереи. К мерам по стимулированию сбыта также относятся выставки, продажи, ярмарки. Выставки, ярмарки призваны укреплять позиции фирмы в глазах покупателей, устанавливать полезные контакты в деловом мире, получать объективную информацию о рынке. Меры по стимулированию сбыта должны применяться ограниченное время, иначе это может негативно отразиться на имидже фирмы.
Международный маркетинг. Международный маркетинг предполагает продвижение товаров и услуг на международные рынки или непосредственно в страну покупателя товаров. Предприятие, ориентирующееся на мировой рынок, принимает стратегические и оперативные решения. К стратегическим решениям относятся решения об участии в международном разделении труда в той или иной форме. Оперативные решения должны способствовать достижению оптимально сочетания составляющих маркетинга. Особое место в международном маркетинге занимает изучение международной маркетинговой среды. Это предполагает исследование системы международной торговли и кооперации, социально – экономической, политико – правовой и национально культурной среды. Особенности различных стран вызывают необходимость приспосабливать средства маркетинга к специфике того или иного рынка, т.е. создавать специальную модель маркетинга. Предприятия ориентирующиеся на экспорт товаров или услуг должны учитывать дополнительные требования в области маркетинга: --Соответствие качества товара, упаковки, рекламы международным стандартам, соответствие производственного процесса современно научно – техническому уровню. --Умение налаживать связи с зарубежными представителями. Маркетинговые международные исследования можно разделить на две части: исследование внешнего рынка и исследование потенциальных возможностей предприятия. Изучив рынок, его можно сегментировать. Мировой рынок можно сегментировать по двум направлениям: макро уровень (географическое положение, климат, государственное устройство, культурные и другие особенности); микро уровень (емкость рынка, объем производства, уровень доходов, конкурентная среда и другое). Особенности экспортно-товарной политики заключаются в том, что она направлена на максимальное приспособление товаров существующим требованиям на внешних рынках. Составляющими товарной политики являются: --Формирование ассортимента --Учет внешних и внутренних факторов --Управление экспортным ассортиментом При определении экспортных цен необходимо учитывать дополнительные расходы (пошлины, расходы по страхованию грузов, по переводу валюты и другие). В международном маркетинге различают следующие каналы товародвижения: -Продажа товаров посредникам в собственной стране -Продажа товаров потребителю за рубежом -Изготовление и продажа товаров за рубежом на принципах интеграции Международные маркетинговые коммуникации связаны с деятельностью на внешнем рынке. В международной рекламе необходимо в полной мере учитывать существующие стандарты и особенности языка страны, в которой осуществляется рекламная компания. Цель PR обеспечить надежную репутацию предприятию, создать атмосферу доверия. Средства, используемые в PR: 1,Пресс-конференции2,Презентации3,Некоммерческие статьи4,Радио, теле - передачи5,Общественная и благотворительная деятельность Прямой маркетинг (директ маркетинг) исключает предварительное ознакомления покупателя с товаром, до момента его доставки. К мероприятиям директ маркетинга относят: 1,Прямую рекламу2,Персональную продажу 3,Теле - маркетинг 4,Посылочная торговля по каталогам
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 355; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.85.96 (0.008 с.) |