Оптовая торговля, функции. Виды посредников. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оптовая торговля, функции. Виды посредников.



Оптовая торговля – это деятельность по покупке товаров большими партиями с целью их перепродажи или профессионального использования и получения выгоды.

Функцииоптовой торговли:

-обеспечивает маркетинговую поддержку участникам системы товародвижения

-предоставляет информацию о рынке

-закупает товары в больших количествах, что снижает издержки (т.к.доставка 1 раз)

-формируют необходимый товарный ассортимент.

Существует множество посредников, различающихся выполняемыми функциями:

- дилер - это физ или юр лицо, которое закупает оптом продукцию компании, а продает её в розницу или мелким оптом. От своего имени и за свой счет;

- дистрибьютор - фирма, осуществляющая оптовую закупку определённых товаров у крупных промышленных фирм-производителей для последующего сбыта этих товаров на региональных рынках. Осуществляет свою деятельность от чужого имени, но за свой счет;

- комиссионер ( в гражданском праве ) — сторона договора комиссии, которая обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение заключить с третьим лицом сделку от своего имени, но в интересах и за счёт комитента;

- брокер - юр или физ лицо, выполняющее посреднические функции между продавцом и покупателем, между страховщиком и страхователем (страховой брокер), между судовладельцем и фрахтователем. Брокер получает вознаграждение в виде комиссионных. Брокер на РЦБ — торговый представитель, юр лицо, профессиональный участник РЦБ, имеющий право совершать операции с ц/б по поручению клиента и за его счёт;

- джоббер - человек (чаще организация), занимающаяся приобретением готовой нефтяной продукции (топлива, пластмасс) и ее перепродажи розничным продавцам; фирма, скупающая у импортера крупные партии товара для быстрой перепродажи (без складирования);

- консигнант - владелец товара, продаваемого за границу через посредничество комиссионера (консигнатора). Сохраняет за собой право собственности на товар до его продажи; юр лицо, которое дает поручение на организацию консигнантной торговли (сделки по продаже) со складов, находящихся за рубежом;

- коммивояжер - разъездной сбытовой посредник, который, перемещаясь по рынку, выполняет роль простого посредника или действует по поручению своего клиента (продавца). Коммивояжёр выступает посредником между продавцом товара и покупателем. Действует, как правило, по поручению фирмы. Занимается сбытом товара за определённое вознаграждение, которое зависит от количества или суммы проданного товара, разъезжая по указанным адресам (в том числе и иногородним, иногда зарубежным). Коммивояжер вправе сам получать деньги за товары и устанавливать сроки платежей;

- агент - представитель некоего учреждения, организации и т. п., выполняющий поручения; лицо, действующее по поручению и в интересах кого-либо.

 

Розничная торговля. Классификация розничных предприятий по формам собственности.

Розничная торговля – это деятельность, связанная с продажей товаров непосредственно конечным потребителем для личного, некоммерческого использования.

Торговое обслуживание населения предполагает наличие специально оборудованных помещений. В розничных магазинах постоянное внимание должно обращено на формирование товарного ассортимента. Формирование ассортимента – это процесс подбора групп, разновидностей товаров, в соответствии со спросом населения.

Розничную торговлю можно классифицировать по следующим признакам:

-По формам собственности

-По ассортименту товаров

-По уровню обслуживания

-По характеру продаж

Предприятия розничной торговли по формам собственности подразделяются на: Независимые торговцы, Торговая сеть, Розничные франшизы, Арендуемые отделы, Кооперативы могут создаваться продавцами и покупателями.

 

Розничная торговля. Классификация розничных предприятий по формам организации торговли.

Это деятельность, связанная с продажей товаров, непосредственно конечным потребителем для личного, некоммерческого использования.

Торговое обслуживание населения предполагает наличие специально оборудованных помещений. В розничных магазинах постоянное внимание должно быть обращено на формирование товарного ассортимента. Формирование ассортимента – это процесс подбора групп, разновидностей товаров, в соответствии со спросом населения. Розничная торговля выполняет следующие функции:

-Исследует конъюнктуру рынка.

-Подбор ассортимента товара от большого числа поставщиков.

-Предоставление информации потребителям через витрины, рекламу и другое.

-Хранение товаров, размещение их в торговых помещениях, установление цен.

Розничную торговлю можно классифицировать по следующим признакам:

--По формам собственности.

--По ассортименту товаров.

--По уровню обслуживания.

--По характеру продаж.

Предприятие розничной торговли по формам собственности подразделяются на:

независимые торговцы, торговая сеть, розничные франшизы, арендуемые отделы,

кооперативы, могут создаваться продавцами и покупателями.

По ассортименту товаров предприятия розничной торговли бывают: дежурные магазины, универсамы, супермаркеты, гипермаркеты, специализированный магазин. Универмаг. Предлагает широкий ассортимент непродовольственных товаров, магазины сниженных цен, секонд-хенд.

По уровню обслуживания. Могут быть:

-Магазины самообслуживания.

-Магазины с ограниченным обслуживанием.

-Магазины с полным обслуживанием.

-По характеру продаж предприятия розничной торговли могут быть:

-Магазинная продажа, заказы по телефону, по почте, по каталогу, торговые автоматы, прямые продажи на дом, интернет-магазины.

 

Розничная торговля, функции, Стратегии сбыта товаров.

Это деятельность, связанная с продажей товаров, непосредственно конечным потребителем для личного, некоммерческого использования.

Торговое обслуживание населения предполагает наличие специально оборудованных помещений. В розничных магазинах постоянное внимание должно быть обращено на формирование товарного ассортимента. Формирование ассортимента – это процесс подбора групп, разновидностей товаров, в соответствии со спросом населения. Розничная торговля выполняет следующие функции:

--Исследует конъюнктуру рынка.

--Подбор ассортимента товара от большого числа поставщиков.

--Предоставление информации потребителям через витрины, рекламу и другое.

--Хранение товаров, размещение их в торговых помещениях, установление цен.

Стратегия сбыта

-Совместный сбыт: реализация продукции под чужой торговой маркой.

«+» - отсутствие расходов по созданию собственной сбытовой сети, возможность реализовывать продукцию по максимальной цене.

«-» - зависимость от чужой сбытовой сети, отсутствие собственного развития.

-Эксклюзивное распределение. Это выбор единственного посредника и предоставление ему исключительных прав по сбыту продукции в данном регионе.

«+» - возможно установить контроль за деятельностью продавца и уровнем сервиса.

«-» - невозможно в крупных городах охватить всех потенциальных потребителей.

-Интенсивное распределение. Это реализация товара в максимально большом количестве торговых точек.

«+» - максимальный охват рынка при сбыте массовой, стандартизованной продукции.

«-» - невозможно контролировать сбытовую сеть, высокая конкуренция.

-Выборочное распределение. Это два и более посредников получают права по сбыту продукции в одном регионе.

«+» - возможность охватить большинство потенциальных потребителей.

«-» - неудачный выбор посредников может оттолкнуть потребителей.

 

38. Понятие рынка, виды, классификация рынков.

Рынок – это сложное и многостороннее явление, которое характеризуется разными уровнями развития, историческими, социальными, культурными особенностями. Рынок - это сфера отношений между субъектами экономики.

Разнообразные рынки обладают рядом общих признаков:

1.Взаимодействие продавцов и покупателей. Любой рынок стремится достичь равновесного состояния между спросом и предложением. В реальной жизни чаще всего могут возникать следующие ситуации:

-Спрос превышает предложение. Рынок, где имеется приоритетное положение производителя, по отношению к потребителю, называется рынок продавца.

-Предложение превышает спрос. Рынок, где имеется приоритетное положения потребителей, называется рынок покупателя.

2.Конкурентный характер рынка. Конкурентами на рынке могут выступать предприниматели, потребители, государственные организации.

3.Стабилизация отношений между субъектами рынка на основе интеграции. Все рыночное хозяйство можно представить в виде 3 рынков:

-Рынок товаров и услуг

-Рынок факторов и производства

-Финансовый рынок

Рынки можно квалифицировать по различным критериям:

1.По географическому положению (местный, региональный, национальный, мировой)

2.По отраслевому принципу (рынок с/х продукции, промышленность, рынок услуг, строительный рынок, автомобильный и т.д.)

3.По характеру продаж (оптовые и розничные)

4.По уровню конкуренции:

Типы конкуренции 1.Совершенная конкуренция

2.Монополистическая конкуренция3.Олигополия

4.Монополия

Количество фирм 1.Множество фирм2.Множество фирм

3.Несколько крупных4.Одна фирма

Характер продукции

1.Однородная2.Разнообразная3.Разнообразная4.Однород.

Условия выхода на рынок

1.Отсутствие препятствий 2.Несвободное вхождение

3.Жесткие условия 4.Непреодолимые препятствия

Цена

1.Свободная рыночная цена 2.Регулируется ценами конкурентов 3.Сильная ценовая зависимость

4.Цена устанавливается монополистом

 

39. Конкуренция, виды. Методы конкурентной борьбы.

Конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов на рынке за более выгодные условия производства и сбыта товаров для получения максимальной прибыли.

Конкуренция является непременным условием существования рынка. Конкуренция возникает естественным путем.

Различают три типа конкуренции:

1.Функциональная конкуренция. Возникает потому, что потребность можно удовлетворить разными способами. Организации, предоставляющие разнообразные товары (услуги) выступают в качестве функциональных конкурентов.

2.Предметная конкуренция. Предполагает соперничество между товарами – аналогами, предназначенных для удовлетворения одной потребности, но различающиеся каким-либо параметром. В основе этой конкуренции лежит явление дифференциации продукции.

3.Видовая конкуренция. Выпуск аналогичных товаров разными предприятиями разного оформления. В данном случае важно иметь образ предприятия.

По методам осуществления конкуренцию подразделяют на ценовую и неценовую.

Ценовая конкуренция – это та форма конкуренции, которая основана на более низкой цене, предлагаемого товара. Крайней формой ценовой конкуренции являются ценовые войны – последовательное уменьшение цен, в расчете на финансовые трудности конкурента. Результат такой войны – уход с рынка определенного производителя.

Неценовая конкуренция – это форма конкуренции, которая основана на факторах косвенно связанных с ценой (новизна товара, оформление, различные услуги). Среди методов неценовой конкуренции выделяют конкуренцию по качеству и конкуренцию по условиям продаж.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 282; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.125.7 (0.031 с.)