Тема 1. Внешняя маркетинговая среда предприятия



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. Внешняя маркетинговая среда предприятия



Методические указания

 

Ухта 2002


ББК 65.050.9 /2/

УДК 338

С12

Сабадина Н.И., Омеличева Т.С. Курсовая работа по дисциплине «Маркетинг»: Методические указания. – Ухта: УГТУ, 2002. – 13с.

Методические указания предназначены для выполнения курсовой работы по дисциплине «Маркетинг» для студентов второго курса специальностей «Экономика и управление в отраслях ТЭК» (060800) и «Финансирование и кредитование» (060400).

Методические указания охватывают основные проблемы основ маркетинга и банковского маркетинга, а также содержат правила оформления курсовой работы, программу дисциплины, проблемные вопросы и задачи, списки основной и дополнительной литературы. Содержание указаний соответствует рабочей учебной программе.

 

Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании кафедры ЭУП 01 января 2001г., пр. №1

Рецензент: рецензент

Редактор: редактор

В методических указаниях учтены предложения рецензента и редактора.

План 2002 г., позиция

Подписано в печать Компьютерный набор.

Объем 13с. Тираж экз. Заказ №

© Ухтинский государственный технический университет, 2001
169300, г. Ухта, Первомайская, 13

Отдел оперативной полиграфии УГТУ
169300, г. Ухта, Октябрьская, 13

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение................................................................................................................................................. 3

1. Требования к выполнению курсовой работы............................................................................ 3

2. Методические рекомендации по темам курсовых работ....................................................... 4

3. Программа дисциплины «маркетинг»........................................................................................ 9

4. Проблемные вопросы и задачи.................................................................................................. 11

Список рекомендуемой литературы для выполнения курсовой работы.............................. 13

Введение

В практике фирм экономически развитых стран не подлежит сомнению значение маркетинговой деятельности. Возрастает ее роль и для успешной деятельности российских как частных, так и государственных предприятий.

Знание рыночной ситуации и мотивации потребителей, выделение целевых сегментов, разработка товарных и ценовых стратегий с определением программ ФОССТИС и каналов товародвижений – все это приносит финансовый успех в столь сложной, быстро изменяющейся среде, как та, что существует в России.

Данные методические указания преследуют цель помочь студентам дневного и заочного отделения специальностей 060800 и 060400 самостоятельно анализировать конкретные ситуации, связанные с маркетинговой деятельностью предприятий.

Требования к выполнению курсовой работы

Выбор темы курсовой работы осуществляется по последней цифре номера зачетной книжки.

Работа по выбранной теме начинается ознакомлением с рекомендуемой литературой и составлением на этой основе предварительного плана.

Начальный этап – «Введение», в котором автор обосновывает значимость темы в маркетинговой деятельности предприятия.

Основная часть работы состоит из нескольких разделов, каждый из которых может включать подразделы. В первом разделе рекомендуется изложить теоретический материал, основанный на анализе основной и дополнительной литературы по выбранной теме.

Следующий раздел предполагает проработку на основе изученной теории элемента маркетинговой деятельности. Студенты заочного отделения могут разработать элемент комплекса маркетинга для предприятия, на котором они работают. Студенты дневного отделения могут разработать элемент маркетинговой деятельности как для реально существующего предприятия, так и для предприятия, деятельность которого предполагается организовать в будущем. Например, разработку системы ФОССТИС для магазина детской одежды или разработку ценовой политики для кафе-бара и т.д.

Следует обратить внимание на взаимосвязь первого и второго разделов курсовой работы: теоретические положения первой части работы должны находить подтверждение в практической части работы.

Итогом курсовой работы являются краткие выводы. Затем приводится список использованной литературы. Применяя в тексте цитаты, не забывайте указывать номер источника по порядку из списка литературы и, через запятую, страницу, откуда взята цитата.

Кроме литературы, предложенной по каждой теме, автор может воспользоваться дополнительной литературой, приведенной в приложении, или любой другой литературой, имеющей отношение к анализируемой проблеме.

Автор имеет право после собеседования с преподавателем выбрать индивидуальную тему, не представленную в данных методических указаниях.

2. Методические рекомендации по темам курсовых работ

Тема 9. Планирование маркетинговой деятельности предприятия

Дайте краткую характеристику планирования маркетинга как составной части разработки бизнес-плана, остановитесь на основных этапах маркетингового планирования и разделах плана маркетинга.

Во второй части курсовой работы разработайте план маркетинга для своего предприятия.

Основная литература:

[9,15,16]

Методические указания

 

Ухта 2002


ББК 65.050.9 /2/

УДК 338

С12

Сабадина Н.И., Омеличева Т.С. Курсовая работа по дисциплине «Маркетинг»: Методические указания. – Ухта: УГТУ, 2002. – 13с.

Методические указания предназначены для выполнения курсовой работы по дисциплине «Маркетинг» для студентов второго курса специальностей «Экономика и управление в отраслях ТЭК» (060800) и «Финансирование и кредитование» (060400).

Методические указания охватывают основные проблемы основ маркетинга и банковского маркетинга, а также содержат правила оформления курсовой работы, программу дисциплины, проблемные вопросы и задачи, списки основной и дополнительной литературы. Содержание указаний соответствует рабочей учебной программе.

 

Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании кафедры ЭУП 01 января 2001г., пр. №1

Рецензент: рецензент

Редактор: редактор

В методических указаниях учтены предложения рецензента и редактора.

План 2002 г., позиция

Подписано в печать Компьютерный набор.

Объем 13с. Тираж экз. Заказ №

© Ухтинский государственный технический университет, 2001
169300, г. Ухта, Первомайская, 13

Отдел оперативной полиграфии УГТУ
169300, г. Ухта, Октябрьская, 13

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение................................................................................................................................................. 3

1. Требования к выполнению курсовой работы............................................................................ 3

2. Методические рекомендации по темам курсовых работ....................................................... 4

3. Программа дисциплины «маркетинг»........................................................................................ 9

4. Проблемные вопросы и задачи.................................................................................................. 11

Список рекомендуемой литературы для выполнения курсовой работы.............................. 13

Введение

В практике фирм экономически развитых стран не подлежит сомнению значение маркетинговой деятельности. Возрастает ее роль и для успешной деятельности российских как частных, так и государственных предприятий.

Знание рыночной ситуации и мотивации потребителей, выделение целевых сегментов, разработка товарных и ценовых стратегий с определением программ ФОССТИС и каналов товародвижений – все это приносит финансовый успех в столь сложной, быстро изменяющейся среде, как та, что существует в России.

Данные методические указания преследуют цель помочь студентам дневного и заочного отделения специальностей 060800 и 060400 самостоятельно анализировать конкретные ситуации, связанные с маркетинговой деятельностью предприятий.

Требования к выполнению курсовой работы

Выбор темы курсовой работы осуществляется по последней цифре номера зачетной книжки.

Работа по выбранной теме начинается ознакомлением с рекомендуемой литературой и составлением на этой основе предварительного плана.

Начальный этап – «Введение», в котором автор обосновывает значимость темы в маркетинговой деятельности предприятия.

Основная часть работы состоит из нескольких разделов, каждый из которых может включать подразделы. В первом разделе рекомендуется изложить теоретический материал, основанный на анализе основной и дополнительной литературы по выбранной теме.

Следующий раздел предполагает проработку на основе изученной теории элемента маркетинговой деятельности. Студенты заочного отделения могут разработать элемент комплекса маркетинга для предприятия, на котором они работают. Студенты дневного отделения могут разработать элемент маркетинговой деятельности как для реально существующего предприятия, так и для предприятия, деятельность которого предполагается организовать в будущем. Например, разработку системы ФОССТИС для магазина детской одежды или разработку ценовой политики для кафе-бара и т.д.

Следует обратить внимание на взаимосвязь первого и второго разделов курсовой работы: теоретические положения первой части работы должны находить подтверждение в практической части работы.

Итогом курсовой работы являются краткие выводы. Затем приводится список использованной литературы. Применяя в тексте цитаты, не забывайте указывать номер источника по порядку из списка литературы и, через запятую, страницу, откуда взята цитата.

Кроме литературы, предложенной по каждой теме, автор может воспользоваться дополнительной литературой, приведенной в приложении, или любой другой литературой, имеющей отношение к анализируемой проблеме.

Автор имеет право после собеседования с преподавателем выбрать индивидуальную тему, не представленную в данных методических указаниях.

2. Методические рекомендации по темам курсовых работ

Тема 1. Внешняя маркетинговая среда предприятия

В данной теме следует рассмотреть основные факторы внешней среды любого предприятия: потребителей, конкурентов, поставщиков, социокультурные, экономические и др.

Затем следует на конкретном примере рассмотреть влияние основных факторов внешней среды на выбранное предприятие или на предприятие, на котором работает студент.

Основная литература:

[9,15,16]



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.230.144.31 (0.011 с.)