Задачи и цели международного маркетинга 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Задачи и цели международного маркетинга



 

Международный маркетинг, исходя из концепции маркетинга взаимодействия, можно определить как философию и инструментарий международного предпринимательства и как процесс разработки и принятия решений в сети взаимоотношений между интернациональными фирмами (юридическими или физическими лицами), которые вовлечены в процесс коммерческого или некоммерческого международного обмена товарами и услугами (см. табл. 4.3).

Необходимо обратить внимание на различие понятий «международный маркетинг» и «международная деятельность». Международный маркетинг — это философия и инструментарий, а не форма организации международной деятельности (экспорт, совместное предприятие, прямое владение без участия иностранных партнеров, лицензирование и т. д.). В каждой из форм международной деятельности с той или иной формой интернационализации присутствуют соответствующая философия и инструментарий маркетинга.

Существенных различий в инструментарии внутреннего и международного маркетинга нет. Как и в национальном маркетинге, используются такие инструменты, как:

- товарный микс (ассортимент, марка, производительность, служба работы с покупателем);

- коммуникативный микс (формы взаимодействия, реклама, стимулирование сбыта, личная продажа, паблик рилейшнз и др.);

- распределительный микс (каналы сбыта, логистика и др.);

- договорной микс (цены, скидки, кредиты, условия поставки и оплаты).


Таблица 4.3

Определение и особенности международного маркетинга

  Международный маркетинг · философия и инструментарий международного предпринимательства · процесс разработки и принятия решений в сети взаимоотношений между интернациональными фирмами (юридическими или физическими лицами), которые вовлечены в процесс коммерческого или некоммерческого международного обмена товарами и услугами  
  Формы организации международной маркетинговой деятельность · экспорт, совместное предприятие, прямое владение без участия иностранных партнеров, лицензирование и т. д. · каждой форме деятельности соответствует философия и инструментарий маркетинга  
  Инструментарий международного маркетинга · товарный микс (ассортимент, марка, производительность, служба работы с покупателем) · коммуникативный микс (формы взаимодействия, реклама, стимулирование сбыта, личная продажа, паблик рилейшнз и др.) · распределительный микс (каналы сбыта, логистика и др.) · договорной микс (цены, скидки, кредиты, условия поставки и оплаты)
Принципы международного маркетинга Международный маркетинг базируется на фундаментальных принципах классического маркетинга, но основывается на извлечении выгод из преимуществ межстрановых деловых операций
Особенности международного маркетинга определяются · спецификой внешней международной среды · трудностями получения маркетинговой информации · большей величиной риска от предпринимательства за рубежом

 


В обоих случаях используются одни и те же принципы. Однако имеются особенности, которые определяются: спецификой внешней международной среды, трудностями получения маркетинговой информации, большей величиной риска от предпринимательства за рубежом.

Различие между национальным и международным маркетингом определяются (см. табл. 4.4):

- маркетинг внутри страны должен строиться на учете внутренних, национальных особенностей и культуры;

- международный маркетинг строится на учете особенностей функционирования национальных бизнес-сетей других стран.

Основные отличия международного маркетинга от внутреннего можно свести к следующим.

Во-первых, наиболее заметное отличие проявляется в своеобразии сфер их действия. Внутренний маркетинг охватывает внутринациональные рыночные процессы. Сфера действия международного маркетинга - национальные, региональные, международные рынки и глобальный рынок, отличающиеся особой спецификой.

Во-вторых, различия между двумя видами маркетинга определяются объемом полномочий субъектов, участвующих в международных сделках. Выход на внешний рынок сопровождается необходимостью учета многих факторов международной экономической деятельности. Международный маркетинг предполагает помимо национальных правил и законов учет иностранного и международного законодательства. Реализация международного маркетинга должна учитывать деятельность международных отраслевых организаций, регулирующих параметры выпуска продукции. Заметную роль играет учет деятельности разного рода общественных организаций, контролирующих и воздействующих на производство тех или иных товаров (например, с экологических позиций).


Таблица 4.4

Различия классического и международного маркетинга

Различие между национальным и международным маркетингом определяются · маркетинг внутри страны строиться на учете внутренних, национальных особенностей и культуры; · международный маркетинг строится на учете особенностей функционирования национальных бизнес-сетей других стран
Сферы действия маркетинга   · внутренний маркетинг охватывает внутринациональные рыночные процессы · международный маркетинга охватывает национальные, региональные, международные рынки и глобальный рынок   Объемом полномочий субъектов, участвующих в международных сделках   · международный маркетинг предполагает помимо национальных правил и законов учет иностранного и международного законодательства · реализация международного маркетинга должна учитывать деятельность международных отраслевых организаций, регулирующих параметры выпуска продукции · международный маркетинг учитывает деятельности разного рода общественных организаций, контролирующих и воздействующих на производство тех или иных товаров (например, с экологических позиций).   Роль государства   · государство располагает широким набором различных таможенных, валютно-финансовых, налоговых, политических и административных рычагов · национальное государство может через систему прав и стимулов создать благоприятные условия для сбыта продукции отечественной компании за рубежом · зарубежное государство, в котором предприятие намерено осуществлять свою деятельность, может с помощью внутренних механизмов облегчить, затруднить или сделать невозможной намечаемую деятельность  

 


В-третьих, важную роль при реализации международного маркетинга играет государство как собственное, так и иностранное. Государство располагает широким набором различных таможенных, валютно-финансовых, налоговых, политических и административных рычагов, с помощью которых оно может влиять на международную деятельность предприятий. Национальное государство может через систему прав и стимулов создать благоприятные условия для сбыта продукции отечественной компании за рубежом. Зарубежное государство, в котором предприятие намерено осуществлять свою деятельность, может с помощью внутренних механизмов облегчить, затруднить или сделать невозможной намечаемую деятельность.

Причины, побуждающие фирмы к международной деятельности могут быть следующие.

1. Насыщенность внутреннего рынка и появление возможности осуществления бизнеса за границей.

2. Возможность приближения кризиса фирмы и необходимость уменьшения предпринимательского риска путем создания дополнительных рынкови групп потребителей.

3. Наличие неиспользованных производственных мощностей.

4. Благоприятная коммерческая ситуация на зарубежных рынках. Например, менее высокие затраты на оплату труда, приобретение материалов и использование транспортных средств, возможностью получения государственных льгот (кредиты, дотации и т. д.).

5. Создание зарубежных филиалов становится более эффективным, чем прямой экспорт, благодаря их организации в непосредственной близости к рынку.

6. Изменение покупательной способности и обменного курса национальной валюты.

7. Более благоприятная конкурентная среда на международных рынках.

8. Возможность заключения привлекательных встречных сделок.

9. Возможность доступа к определенным ноу-хау на зарубежных рынках.

Перечисленные причины могут быть исходными для появления и укрепления мотивов, которые определяют основные задачи международного маркетинга.

1. Обеспечение эффективной международной деятельности.

2. Создание или расширение сети сбыта.

3. Снижение затрат на заработную плату.

4. Снижение транспортных расходов.

5. Возможность устранения импортных ограничений.

6. Повышение надежности предпринимательской деятельности в условиях неустойчивого валютного курса.

7. Стимулирование, поощрение и продвижение иностранных инвестиций.

8. Снижение затрат, связанных с налогами.

9. Снижение затрат, связанных с приобретением земли и недвижимости.

10. Снижение затрат по охране окружающей среды.

Цели международного маркетинга могут быть краткосрочными, оперативными и долгосрочными. Они касаются обеспечения или достижения показателей деятельности фирмы в целом (прибыль, объем продаж, доля рынка) или деятельности отдельных направлений маркетинговой деятельности на международных рынках (реклама, сбыт, товарная политика, распределительная политика). Цели международного маркетинга более динамичны по сравнению с целями маркетинга на национальных рынках, что определяется высоким уровнем неопределенности международной окружающей среды.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 377; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.224.124.217 (0.034 с.)