Введение (обоснование выбора темы) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Введение (обоснование выбора темы)



ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Факультет «Учет и аудит»

 

Лабораторная работа

на тему:

«Маркетинговое исследование рынка шоколада в России»

 

 

Выполнила:

Студентка гр. У3-2

очной формы обучения Лоскутова Ю.О.

 

Научный руководитель:

к.э.н., доц. Комаров В.М.

 

 

Москва, 2012

План:

Введение (обоснование выбора темы) 3

Раздел I. Общая характеристика рынка шоколада. 4

Раздел II. Портрет целевой аудитории. 6

Раздел III. Обзор рынка. 9

Раздел IV. Перспективы развития рынка. 11

Заключение (выводы по всей работе) 12

Список использованной литературы.. 13

Приложения. 14

 

 

 

Введение (обоснование выбора темы)

 

План проведения маркетингового исследования

Цель исследования: изучение и установление потенциала рынка и возможного объема продаж шоколада, условий его реализации, уровня цен, способности потенциальной клиентуры.

Задачи исследования:

1. выяснение желаний потребителей;

2. определение количества продукции (шоколада), которое можно продать;

3. организация рекламы и продвижения товара (шоколада) на рынке и рекламы;

4. поиск рынков сбыта и способов распространения продукции;

5. определение критического объема продаж и пороговой цены реализации;

6. анализ качества и конкурентоспособности продукции;

7. выбор ценовой политики.

Метод сбора информации: используется количественный метод сбора информации – анкетный опрос респондентов.

Характеристика основных источников вторичной информации:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Организация сбора первичной информации:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Раздел I. Общая характеристика рынка шоколада

Несколько лет назад российский рынок шоколада контролировали западные компании, которые прочно обосновались путем покупки отечественных фабрик, что давно стали резидентами. Именно они — Kraft Foods, Mars и Nestle – владели основной долей шоколадного (в прямом и переносном смысле слова) сегмента до того, как осенью 2008 года на сцене появился финансовый кризис. Именно с его появлением позиции иностранцев пошатнулись в связи с изменением валютного курса, и, как следствие, ростом стоимости конечных продуктов. Сильнее всего кризис ударил по импортерам, да оно и понятно: во-первых, их логистические нагрузки, и прежде немаленькие, возросли еще больше, а во-вторых, импорт традиционно концентрировался в премиальном сегменте кондитерских изделий, который и сам по себе серьезно «похудел» в связи с уменьшением доходов населения.

По данным исследовательского агентства «Маркет Аналитика», в 2009 году рынок шоколада увеличился на 5,7%, и в натуральном выражении его объем составил 799,3 тыс. тонн, а в денежном выражении рынок прибавил в весе еще ощутимее — 16%. По данным того же агентства, примерно такими же цифрами выражается сокращение импорта, то есть рост рынка происходил исключительно за счет российского производства.
Эксперты делают оптимистические прогнозы на ближайшее будущее рынка шоколада — они говорят о том, что в скором времени сегмент выйдет на докризисные показатели.

Произошедший кризис оценивается некоторыми аналитиками и как позитивное явление. Так, под влиянием кризиса сократились объемы потребления и производства. Происходит передел рынка, обновление производственных и финансовых технологий. Как результат — на рынке остаются наиболее сильные компании, адаптировавшие стратегию развития к изменившимся условиям. По состоянию на 2010 год шоколадный рынок еще не полностью восстановился и пока находится в стадии посткризисной инерции. Однако спад замедлился, и, по экспертным прогнозам, к концу года может полностью прекратиться.

Оценка динамики рынка шоколада, сделанная агентством GLOBAL REACH CONSULTING в 2009 году, несколько скромнее: по его данным, объем продаж шоколадных изделий увеличился на 14% в стоимостном выражении. Зато анализ рынка за 1-й квартал 2010 года звучит вполне обнадеживающе: рост продаж составил 15% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года.

Однако надеяться на какой-то глобальный бурный рост рынка шоколада в дальнейшем не стоит — таково мнение большинства экспертов. Дело в том, что уровень потребления шоколадных изделий в России наконец-то догоняет Европу. Итак, что же получается — рынок насыщен? С одной стороны, да. С другой стороны, как говорится, нет предела совершенству.

По данным агентства GLOBAL REACH CONSULTING, наибольшей популярностью у россиян пользуются развесные шоколадные конфеты, второе место занимают шоколадные плитки, на третьем месте расположились конфеты в коробках, затем идут батончики. При этом по экспертной оценке, сделанной агентством «Бизнес Аналитика», самым быстрорастущим сегментом шоколадного рынка в денежном выражении являются шоколадные плитки.

Однако и негативное влияние кризиса все же ощущается. Под воздействием кризиса 2009 года спад наблюдался во всех категориях шоколадного рынка. Наиболее интенсивное сокращение объемов продаж произошло в категории сувенирного, импульсного ассортимента — шоколадных конфет в коробках. Напротив, меньше всего от кризиса пострадали категории повседневного спроса, для личного потребления, наиболее адаптированные к изменившейся конъюнктуре рынка, – весовые конфеты, шоколадные батончики, шоколадные плитки. [1]

 

Раздел III. Обзор рынка

В настоящее время на рынке шоколада присутствуют следующие крупные производители:

1) Kraft Foods (Milka, Toblerone, Alpen Gold, Cote d'Or, Воздушный и пр.)

2) Nestle (Kit Kat, Nuts, Nesquik и пр.)

3) Объединенные кондитеры (Красный октябрь, Бабаевский, РотФронт)

4) Ferrero

5) Cadbury

6) Mars (Dove, Mars, Snickers, Twix, Bounty и пр.)

а также некоторые прочие производители. Емкость рынка на 2010 г. составила 157.5 млрд. рублей (695.9 тыс. тонн), в том числе:

1) Kraft Foods – 11% (17.325 млрд. руб.)

2) Nestle – 11% (17.325 млрд. руб.)

3) Объединенные кондитеры – 20% (31.5 млрд. руб.)

4) Ferrero – 9% (14.175 млрд. руб.)

5) Cadbury – 16% (25.2 млрд. руб.)

6) Mars – 15% (23.625 млрд. руб.)

7) прочие – 18% (28.35 млрд. руб.)

Все производители предлагают довольно широкий ассортимент продукции, включающий в себя шоколадные плитки, шоколадные батончики и шоколадные конфеты различных марок и с различным составом. [1]

Таким образом, наибольшую долю рынка шоколада России занимают так называемые «Объединенные кондитеры». Холдинг «Объединенные кондитеры» вывел на рынок множество новинок. В то время как основной тренд современного кондитерского рынка — сужение сегмента премиум и переключение потребительского внимания на более дешевые сегменты, все новинки холдинга позиционируются в массовом сегменте.

Динамика развития рынка шоколада в 2010 г. по отношению к 2009 г.:

1) Kraft Foods +0,9%

2) Nestle - 1,5%

3) Объединенные кондитеры +1%

4) Ferrero +0,4%

5) Cadbury -0,2%

6) Mars -0,2%

7) прочие +0,7%

Таким образом, набирает популярность уже упомянутый холдинг «Объединенные кондитеры», а также выделяется Kraft Foods.

Что касается цен на шоколад и шоколадные изделия, то они также не стоят на месте. В 2008 году шоколад в России подорожал на 25% - как и хлеб. С той разницей, что собственных плантаций какао-бобов в России нет, и зависимость нашего рынка от мирового абсолютная. А на мировом рынке какао-бобы подорожали на 76%.

С учетом того, что какао в шоколадных изделиях от 30 до 70%, на российском розничном рынке цены выросли пропорционально подорожанию сырья. Килограмм натуральных шоколадных конфет стоил в конце прошлого года, по данным Росстата, 316 рублей.

В преддверии кризиса 2008 г. некоторые аналитики предполагали, что россияне будут есть больше шоколада, чтобы поправить настроение. Однако производители и продавцы сладкого "антидепрессанта" отметили, что любителей шоколада по мере роста безработицы больше не становится. Многие россияне привыкли лечить стресс не шоколадом, богатым "гормоном радости" серотонином, а более дешевыми и крепкими продуктами. [3]

Характеристика товарного предложения

Характеристика качества продукции

Характеристика цен_____________________________________________

 

Раздел IV. Перспективы развития рынка

 

 

Заключение (выводы по всей работе)

Список использованной литературы

1) http://abrikosov-sons.ru/obzor_rossiyskogo_rynka_

2) http://www.marketcenter.ru/content/document_r_2CFE78E4-C95A-4341-B414-B5EE6810820A.html

3) http://www.newsru.com/finance/26mar2009/schoko.html

4) http://www.infovending.ru/2009/07/chocolate-russia/

 

 

 

 

 

Приложения

Приложение 1

Опрос – Шоколад

Уважаемый респондент!

Наша организация проводит маркетинговое исследование с целью выявлений предпочтений покупателей в выборе и покупке шоколада. Просим Вас принять участие в опросе и ответить на поставленные в анкете вопросы. Анкета анонимная, фамилию, имя и отчество указывать не следует.

Заранее благодарим Вас за помощь!

 

1. Как часто Вы едите шоколад?

1.1 Раз в несколько лет

1.2 1-2 раза в год

1.3 Пару раз в месяц

1.4 На каждой неделе

1.5 Каждый день

2. Какие виды шоколадных плиток Вы предпочитаете?

2.1 С начинкой

2.2 Классический

2.3 Пористый

3. Какой наполнитель Вы предпочитаете?

3.1 Орехи

3.2 Изюм и прочие сухофрукты

3.3 Джем

3.4 Хлопья

3.5 Сгущенное молоко

3.6 Смесь

4. Какую марку шоколада Вы чаще всего покупаете?

4.1 Kraft Foods (Milka, Toblerone, Alpen Gold, Cote d'Or, Воздушный и пр.)

4.2 Nestle (Kit Kat, Nuts, Nesquik и пр.)

4.3 Объединенные кондитеры (Красный октябрь, Бабаевский, РотФронт)

4.4 Ferrero

4.5 Cadbury

4.6 Mars (Dove, Mars, Snickers, Twix, Bounty и пр.)

4.7 Прочие производители

5. Какую сумму Вы считаете приемлемым потратить на одну шоколадку? (в рублях) ______________________________________________

6. По какой причине чаще всего Вы покупаете шоколад? (Возможно несколько вариантов ответа)

6.1 Хочется сладкого

6.2 В подарок

6.3 На праздничный стол

6.4 Вошло в привычку

6.5 Плохое настроение

7. Когда Вы обычно покупаете шоколад?

7.1 Во время работы/учебы

7.2 Во время отдыха/выходных

7.3 Всегда, когда захочу

8. В каком виде Вы чаще всего покупаете шоколад?

8.1 Коробка конфет

8.2 Шоколадная плитка

8.3 Шоколадный батончик

8.4 Конфеты на развес

9. Какой шоколад Вас предпочтительнее?

9.1 Горький (более 90% содержания какао)

9.2 Горький (70-90% какао)

9.3 Молочный

9.4 Белый

10. Что оказывает на Вас наибольшее влияние при выборе шоколада?

10.1 Яркая, броская упаковка

10.2 Качество компонентов, из которых сделан шоколад

10.3 Цена

10.4 Рекомендации продавца/друзей/родственников

10.5 Узнаваемость бренда

11. Какие шоколадные конфеты Вы предпочитаете?

11.1 Ассорти

11.2 Пралине

11.3 Суфле/птичье молоко

11.4 С алкогольной начинкой

11.5 Грильяж

11.6 Помадные

11.7 Орехи в шоколаде

11.8 Другие

12. Бывает ли такое, что Вы вдруг покупаете шоколад непривычной Вам марки/состава/начинки?

12.1 Да

12.2 Нет

13. Если Вы ответили "да" на предыдущий вопрос, то по какой причине Вы совершаете такую покупку?

13.1 Сознательно, чтобы попробовать что-то новое

13.2 Нет возможности купить желаемое

13.3 Другое

14. Как часто у Вас возникает желание попробовать новый вкус/вид/марку шоколада?

14.1 Никогда, всегда покупаю уже привычный шоколад

14.2 Иногда бывает, но чаще придерживаюсь уже знакомого вкуса

14.3 Время от времени

14.4 Часто экспериментирую

14.5 Постоянно ищу что-то новое

15. Ваш возраст (полных лет) ____________________________________

16. Ваш род занятий:

16.1 Служащий

16.2 Предприниматель

16.3 Рабочий

16.4 Студент

16.5 Социальный работник

16.6 Учащийся

16.7 Домохозяйка

16.8 Пенсионер

Приложение 2

Результаты опроса:

Как часто Вы едите шоколад?

раз в несколько лет     0%
1-2 раза в год     0%
пару раз в месяц     17%
на каждой неделе     43%
каждый день     26%

ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Факультет «Учет и аудит»

 

Лабораторная работа

на тему:

«Маркетинговое исследование рынка шоколада в России»

 

 

Выполнила:

Студентка гр. У3-2

очной формы обучения Лоскутова Ю.О.

 

Научный руководитель:

к.э.н., доц. Комаров В.М.

 

 

Москва, 2012

План:

Введение (обоснование выбора темы) 3

Раздел I. Общая характеристика рынка шоколада. 4

Раздел II. Портрет целевой аудитории. 6

Раздел III. Обзор рынка. 9

Раздел IV. Перспективы развития рынка. 11

Заключение (выводы по всей работе) 12

Список использованной литературы.. 13

Приложения. 14

 

 

 

Введение (обоснование выбора темы)

 

План проведения маркетингового исследования

Цель исследования: изучение и установление потенциала рынка и возможного объема продаж шоколада, условий его реализации, уровня цен, способности потенциальной клиентуры.

Задачи исследования:

1. выяснение желаний потребителей;

2. определение количества продукции (шоколада), которое можно продать;

3. организация рекламы и продвижения товара (шоколада) на рынке и рекламы;

4. поиск рынков сбыта и способов распространения продукции;

5. определение критического объема продаж и пороговой цены реализации;

6. анализ качества и конкурентоспособности продукции;

7. выбор ценовой политики.

Метод сбора информации: используется количественный метод сбора информации – анкетный опрос респондентов.

Характеристика основных источников вторичной информации:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Организация сбора первичной информации:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.97.157 (0.087 с.)