Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Введение (обоснование выбора темы)Стр 1 из 2Следующая ⇒
ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Факультет «Учет и аудит»
Лабораторная работа на тему: «Маркетинговое исследование рынка шоколада в России»
Выполнила: Студентка гр. У3-2 очной формы обучения Лоскутова Ю.О.
Научный руководитель: к.э.н., доц. Комаров В.М.
Москва, 2012 План: Введение (обоснование выбора темы) 3 Раздел I. Общая характеристика рынка шоколада. 4 Раздел II. Портрет целевой аудитории. 6 Раздел III. Обзор рынка. 9 Раздел IV. Перспективы развития рынка. 11 Заключение (выводы по всей работе) 12 Список использованной литературы.. 13 Приложения. 14
Введение (обоснование выбора темы)
План проведения маркетингового исследования Цель исследования: изучение и установление потенциала рынка и возможного объема продаж шоколада, условий его реализации, уровня цен, способности потенциальной клиентуры. Задачи исследования: 1. выяснение желаний потребителей; 2. определение количества продукции (шоколада), которое можно продать; 3. организация рекламы и продвижения товара (шоколада) на рынке и рекламы; 4. поиск рынков сбыта и способов распространения продукции; 5. определение критического объема продаж и пороговой цены реализации; 6. анализ качества и конкурентоспособности продукции; 7. выбор ценовой политики. Метод сбора информации: используется количественный метод сбора информации – анкетный опрос респондентов. Характеристика основных источников вторичной информации: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Организация сбора первичной информации: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Раздел I. Общая характеристика рынка шоколада Несколько лет назад российский рынок шоколада контролировали западные компании, которые прочно обосновались путем покупки отечественных фабрик, что давно стали резидентами. Именно они — Kraft Foods, Mars и Nestle – владели основной долей шоколадного (в прямом и переносном смысле слова) сегмента до того, как осенью 2008 года на сцене появился финансовый кризис. Именно с его появлением позиции иностранцев пошатнулись в связи с изменением валютного курса, и, как следствие, ростом стоимости конечных продуктов. Сильнее всего кризис ударил по импортерам, да оно и понятно: во-первых, их логистические нагрузки, и прежде немаленькие, возросли еще больше, а во-вторых, импорт традиционно концентрировался в премиальном сегменте кондитерских изделий, который и сам по себе серьезно «похудел» в связи с уменьшением доходов населения.
По данным исследовательского агентства «Маркет Аналитика», в 2009 году рынок шоколада увеличился на 5,7%, и в натуральном выражении его объем составил 799,3 тыс. тонн, а в денежном выражении рынок прибавил в весе еще ощутимее — 16%. По данным того же агентства, примерно такими же цифрами выражается сокращение импорта, то есть рост рынка происходил исключительно за счет российского производства. Произошедший кризис оценивается некоторыми аналитиками и как позитивное явление. Так, под влиянием кризиса сократились объемы потребления и производства. Происходит передел рынка, обновление производственных и финансовых технологий. Как результат — на рынке остаются наиболее сильные компании, адаптировавшие стратегию развития к изменившимся условиям. По состоянию на 2010 год шоколадный рынок еще не полностью восстановился и пока находится в стадии посткризисной инерции. Однако спад замедлился, и, по экспертным прогнозам, к концу года может полностью прекратиться. Оценка динамики рынка шоколада, сделанная агентством GLOBAL REACH CONSULTING в 2009 году, несколько скромнее: по его данным, объем продаж шоколадных изделий увеличился на 14% в стоимостном выражении. Зато анализ рынка за 1-й квартал 2010 года звучит вполне обнадеживающе: рост продаж составил 15% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. Однако надеяться на какой-то глобальный бурный рост рынка шоколада в дальнейшем не стоит — таково мнение большинства экспертов. Дело в том, что уровень потребления шоколадных изделий в России наконец-то догоняет Европу. Итак, что же получается — рынок насыщен? С одной стороны, да. С другой стороны, как говорится, нет предела совершенству.
По данным агентства GLOBAL REACH CONSULTING, наибольшей популярностью у россиян пользуются развесные шоколадные конфеты, второе место занимают шоколадные плитки, на третьем месте расположились конфеты в коробках, затем идут батончики. При этом по экспертной оценке, сделанной агентством «Бизнес Аналитика», самым быстрорастущим сегментом шоколадного рынка в денежном выражении являются шоколадные плитки. Однако и негативное влияние кризиса все же ощущается. Под воздействием кризиса 2009 года спад наблюдался во всех категориях шоколадного рынка. Наиболее интенсивное сокращение объемов продаж произошло в категории сувенирного, импульсного ассортимента — шоколадных конфет в коробках. Напротив, меньше всего от кризиса пострадали категории повседневного спроса, для личного потребления, наиболее адаптированные к изменившейся конъюнктуре рынка, – весовые конфеты, шоколадные батончики, шоколадные плитки. [1]
Раздел III. Обзор рынка В настоящее время на рынке шоколада присутствуют следующие крупные производители: 1) Kraft Foods (Milka, Toblerone, Alpen Gold, Cote d'Or, Воздушный и пр.) 2) Nestle (Kit Kat, Nuts, Nesquik и пр.) 3) Объединенные кондитеры (Красный октябрь, Бабаевский, РотФронт) 4) Ferrero 5) Cadbury 6) Mars (Dove, Mars, Snickers, Twix, Bounty и пр.) а также некоторые прочие производители. Емкость рынка на 2010 г. составила 157.5 млрд. рублей (695.9 тыс. тонн), в том числе: 1) Kraft Foods – 11% (17.325 млрд. руб.) 2) Nestle – 11% (17.325 млрд. руб.) 3) Объединенные кондитеры – 20% (31.5 млрд. руб.) 4) Ferrero – 9% (14.175 млрд. руб.) 5) Cadbury – 16% (25.2 млрд. руб.) 6) Mars – 15% (23.625 млрд. руб.) 7) прочие – 18% (28.35 млрд. руб.) Все производители предлагают довольно широкий ассортимент продукции, включающий в себя шоколадные плитки, шоколадные батончики и шоколадные конфеты различных марок и с различным составом. [1] Таким образом, наибольшую долю рынка шоколада России занимают так называемые «Объединенные кондитеры». Холдинг «Объединенные кондитеры» вывел на рынок множество новинок. В то время как основной тренд современного кондитерского рынка — сужение сегмента премиум и переключение потребительского внимания на более дешевые сегменты, все новинки холдинга позиционируются в массовом сегменте. Динамика развития рынка шоколада в 2010 г. по отношению к 2009 г.: 1) Kraft Foods +0,9% 2) Nestle - 1,5% 3) Объединенные кондитеры +1% 4) Ferrero +0,4% 5) Cadbury -0,2% 6) Mars -0,2% 7) прочие +0,7% Таким образом, набирает популярность уже упомянутый холдинг «Объединенные кондитеры», а также выделяется Kraft Foods. Что касается цен на шоколад и шоколадные изделия, то они также не стоят на месте. В 2008 году шоколад в России подорожал на 25% - как и хлеб. С той разницей, что собственных плантаций какао-бобов в России нет, и зависимость нашего рынка от мирового абсолютная. А на мировом рынке какао-бобы подорожали на 76%. С учетом того, что какао в шоколадных изделиях от 30 до 70%, на российском розничном рынке цены выросли пропорционально подорожанию сырья. Килограмм натуральных шоколадных конфет стоил в конце прошлого года, по данным Росстата, 316 рублей. В преддверии кризиса 2008 г. некоторые аналитики предполагали, что россияне будут есть больше шоколада, чтобы поправить настроение. Однако производители и продавцы сладкого "антидепрессанта" отметили, что любителей шоколада по мере роста безработицы больше не становится. Многие россияне привыкли лечить стресс не шоколадом, богатым "гормоном радости" серотонином, а более дешевыми и крепкими продуктами. [3]
Характеристика товарного предложения Характеристика качества продукции Характеристика цен_____________________________________________
Раздел IV. Перспективы развития рынка
Заключение (выводы по всей работе) Список использованной литературы 1) http://abrikosov-sons.ru/obzor_rossiyskogo_rynka_ 2) http://www.marketcenter.ru/content/document_r_2CFE78E4-C95A-4341-B414-B5EE6810820A.html 3) http://www.newsru.com/finance/26mar2009/schoko.html 4) http://www.infovending.ru/2009/07/chocolate-russia/
Приложения Приложение 1 Опрос – Шоколад Уважаемый респондент! Наша организация проводит маркетинговое исследование с целью выявлений предпочтений покупателей в выборе и покупке шоколада. Просим Вас принять участие в опросе и ответить на поставленные в анкете вопросы. Анкета анонимная, фамилию, имя и отчество указывать не следует. Заранее благодарим Вас за помощь!
1. Как часто Вы едите шоколад? 1.1 Раз в несколько лет 1.2 1-2 раза в год 1.3 Пару раз в месяц 1.4 На каждой неделе 1.5 Каждый день 2. Какие виды шоколадных плиток Вы предпочитаете? 2.1 С начинкой 2.2 Классический 2.3 Пористый 3. Какой наполнитель Вы предпочитаете? 3.1 Орехи 3.2 Изюм и прочие сухофрукты 3.3 Джем 3.4 Хлопья 3.5 Сгущенное молоко 3.6 Смесь 4. Какую марку шоколада Вы чаще всего покупаете? 4.1 Kraft Foods (Milka, Toblerone, Alpen Gold, Cote d'Or, Воздушный и пр.) 4.2 Nestle (Kit Kat, Nuts, Nesquik и пр.) 4.3 Объединенные кондитеры (Красный октябрь, Бабаевский, РотФронт) 4.4 Ferrero 4.5 Cadbury 4.6 Mars (Dove, Mars, Snickers, Twix, Bounty и пр.) 4.7 Прочие производители 5. Какую сумму Вы считаете приемлемым потратить на одну шоколадку? (в рублях) ______________________________________________ 6. По какой причине чаще всего Вы покупаете шоколад? (Возможно несколько вариантов ответа) 6.1 Хочется сладкого 6.2 В подарок 6.3 На праздничный стол 6.4 Вошло в привычку 6.5 Плохое настроение 7. Когда Вы обычно покупаете шоколад? 7.1 Во время работы/учебы 7.2 Во время отдыха/выходных 7.3 Всегда, когда захочу 8. В каком виде Вы чаще всего покупаете шоколад? 8.1 Коробка конфет 8.2 Шоколадная плитка 8.3 Шоколадный батончик 8.4 Конфеты на развес 9. Какой шоколад Вас предпочтительнее?
9.1 Горький (более 90% содержания какао) 9.2 Горький (70-90% какао) 9.3 Молочный 9.4 Белый 10. Что оказывает на Вас наибольшее влияние при выборе шоколада? 10.1 Яркая, броская упаковка 10.2 Качество компонентов, из которых сделан шоколад 10.3 Цена 10.4 Рекомендации продавца/друзей/родственников 10.5 Узнаваемость бренда 11. Какие шоколадные конфеты Вы предпочитаете? 11.1 Ассорти 11.2 Пралине 11.3 Суфле/птичье молоко 11.4 С алкогольной начинкой 11.5 Грильяж 11.6 Помадные 11.7 Орехи в шоколаде 11.8 Другие 12. Бывает ли такое, что Вы вдруг покупаете шоколад непривычной Вам марки/состава/начинки? 12.1 Да 12.2 Нет 13. Если Вы ответили "да" на предыдущий вопрос, то по какой причине Вы совершаете такую покупку? 13.1 Сознательно, чтобы попробовать что-то новое 13.2 Нет возможности купить желаемое 13.3 Другое 14. Как часто у Вас возникает желание попробовать новый вкус/вид/марку шоколада? 14.1 Никогда, всегда покупаю уже привычный шоколад 14.2 Иногда бывает, но чаще придерживаюсь уже знакомого вкуса 14.3 Время от времени 14.4 Часто экспериментирую 14.5 Постоянно ищу что-то новое 15. Ваш возраст (полных лет) ____________________________________ 16. Ваш род занятий: 16.1 Служащий 16.2 Предприниматель 16.3 Рабочий 16.4 Студент 16.5 Социальный работник 16.6 Учащийся 16.7 Домохозяйка 16.8 Пенсионер Приложение 2 Результаты опроса: Как часто Вы едите шоколад?
ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Факультет «Учет и аудит»
Лабораторная работа на тему: «Маркетинговое исследование рынка шоколада в России»
Выполнила: Студентка гр. У3-2 очной формы обучения Лоскутова Ю.О.
Научный руководитель: к.э.н., доц. Комаров В.М.
Москва, 2012 План: Введение (обоснование выбора темы) 3 Раздел I. Общая характеристика рынка шоколада. 4 Раздел II. Портрет целевой аудитории. 6 Раздел III. Обзор рынка. 9 Раздел IV. Перспективы развития рынка. 11 Заключение (выводы по всей работе) 12 Список использованной литературы.. 13 Приложения. 14
Введение (обоснование выбора темы)
План проведения маркетингового исследования Цель исследования: изучение и установление потенциала рынка и возможного объема продаж шоколада, условий его реализации, уровня цен, способности потенциальной клиентуры. Задачи исследования: 1. выяснение желаний потребителей; 2. определение количества продукции (шоколада), которое можно продать; 3. организация рекламы и продвижения товара (шоколада) на рынке и рекламы; 4. поиск рынков сбыта и способов распространения продукции; 5. определение критического объема продаж и пороговой цены реализации; 6. анализ качества и конкурентоспособности продукции; 7. выбор ценовой политики. Метод сбора информации: используется количественный метод сбора информации – анкетный опрос респондентов.
Характеристика основных источников вторичной информации: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Организация сбора первичной информации: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.97.157 (0.087 с.) |