Раздел II. Портрет целевой аудитории 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел II. Портрет целевой аудитории



В процессе опроса участвовали 20 респондентов. Каждому предлагалось ответить на 16 вопросов (см. Приложение 1). В опросе приняли участие 20 респондентов в возрасте от 19 до 23 лет, 18 из которых являются студентами, 2 – рабочими. Таким образом, опрашиваемая аудитория представлена молодыми людьми, которые учатся в высших учебных заведениях или же недавно их закончили и начинают трудовую деятельность. Данная аудитория характеризуется довольно широким спектром вкусов и предпочтений, поскольку молодые люди более всех остальных склонны к экспериментам и новшествам.

По итогам опроса были получены данные, подробно отраженные в Приложении 2. В целом можно сказать, что молодые люди регулярно едят шоколад и шоколадные изделия. Лишь 4 респондента приобретают шоколад несколько раз в месяц, остальные 16 едят шоколад на каждой неделе или даже каждый день. Это может быть связано с довольно напряженным графиком молодых людей и отсутствием времени на полноценный прием пищи. Также это может быть связано и с потребностью в сладком при таком напряженном графике. Большинство опрошенных предпочитает классический шоколад, без начинок и не пористый. Однако если все-таки начинка присутствует, 10 из 20 людей предпочитает, чтобы это были орехи. Остальные мнения разделились, но никому не понравится сгущенное молоко в качестве начинки.

Что касается марки шоколада, то тут выделились два лидера: Kraft Foods и Mars. Холдинг «Объединенные кондитеры», в свою очередь, занимающий 20% рынка, оказался на втором месте, его выбрали лишь 3 человек из 20. Чем же можно объяснить данный парадокс? Вероятная причина состоит в том, что фирмы-лидеры по итогам опроса уделяют большие средства на соответствие своей продукции ожиданиям и потребностям молодых людей как раз данного возраста (19-23 года). Продукция же «Объединенных кондитеров» в меньшей степени направлена на молодежь и в большей степени на другие возрастные категории (на такая яркая и удобная упаковка, более консервативный дизайн и реклама и пр.).

В среднем респондент готов потратить на одну шоколадку 58,4 руб. Большинство тратит данные суммы в случаях, когда им хочется съесть что-то сладкое. Также довольно весомый фактор, влияющий на покупку шоколада – это привычка. Приобретение шоколада в основном не зависит от занятости респондента, а только от его желания, то есть может происходить как в свободное время, так и во время работы или учебы.

Самые распространенные формы шоколада среди молодежи – это шоколадные батончики и шоколадные плитки. Конфеты имеют намного меньшую популярность. Это в некоторой степени противоречит данным исследований агентства GLOBAL REACH CONSULTING, которое пришло к выводу, что большей популярностью пользуются развесные конфеты, затем плитки, конфеты в коробках и, наконец, батончики. Данное расхождение возникло вероятнее всего по причине небольшого объема выборки, а также приблизительно одного статуса респондентов. Действительно, студентам проще купить недорогой батончик, чтобы успеть съесть его в перерыве между занятий, а не конфеты на развес.

15 из 20 опрошенных предпочитают молочный шоколад. «Экзотичные» виды шоколада (белый и горький с большим содержанием какао) практически не привлекают потенциальных покупателей. Большинство респондентов ответили, что при выборе шоколада, прежде всего, ориентируются на качество его компонентов. При этом яркость упаковки никто не посчитал важным. При выборе конфет также большее число голосов было отдано за орехи в шоколаде. Таким образом, можно сказать, что орехи пользуются большим спросом в сочетании с шоколадом и шоколадными изделиями.

Данный рынок отличается довольно большой спонтанностью покупок. Так, 13 из 20 признались, что им случалось покупать непривычный им шоколад. Причем 10 из этих 13 человек сказали, что идут на это сознательно, чтобы попробовать что-то новое. Однако практически абсолютное большинство (19 человек) делают такие покупки лишь иногда, в основном придерживаясь уже знакомого шоколада.

Таким образом, потенциальным покупателям шоколада однозначно постоянно нужны нововведения. Большинство придерживается уже знакомых вкусов, но все же не против время от времени пойти на эксперименты. Если привычная им марка долгое время не будет выпускать новые виды, вкусы и так далее, то риск потерять покупателя начинает резко увеличиваться. Ведь в этом случае человек «уйдет» к другому производителю, продукция которого так или иначе отличается.

Также нельзя забывать и о том, что чаще всего молодые люди едят шоколад в условиях спешки или нехватки времени, предпочитая при этом недорогие батончики или плитки. В этой ситуации необходимыми становятся такие моменты, как, например, удобная форма шоколада, возможность вторично закрывать и открывать упаковку и т.д.

 

 

 

 

 

Раздел III. Обзор рынка

В настоящее время на рынке шоколада присутствуют следующие крупные производители:

1) Kraft Foods (Milka, Toblerone, Alpen Gold, Cote d'Or, Воздушный и пр.)

2) Nestle (Kit Kat, Nuts, Nesquik и пр.)

3) Объединенные кондитеры (Красный октябрь, Бабаевский, РотФронт)

4) Ferrero

5) Cadbury

6) Mars (Dove, Mars, Snickers, Twix, Bounty и пр.)

а также некоторые прочие производители. Емкость рынка на 2010 г. составила 157.5 млрд. рублей (695.9 тыс. тонн), в том числе:

1) Kraft Foods – 11% (17.325 млрд. руб.)

2) Nestle – 11% (17.325 млрд. руб.)

3) Объединенные кондитеры – 20% (31.5 млрд. руб.)

4) Ferrero – 9% (14.175 млрд. руб.)

5) Cadbury – 16% (25.2 млрд. руб.)

6) Mars – 15% (23.625 млрд. руб.)

7) прочие – 18% (28.35 млрд. руб.)

Все производители предлагают довольно широкий ассортимент продукции, включающий в себя шоколадные плитки, шоколадные батончики и шоколадные конфеты различных марок и с различным составом. [1]

Таким образом, наибольшую долю рынка шоколада России занимают так называемые «Объединенные кондитеры». Холдинг «Объединенные кондитеры» вывел на рынок множество новинок. В то время как основной тренд современного кондитерского рынка — сужение сегмента премиум и переключение потребительского внимания на более дешевые сегменты, все новинки холдинга позиционируются в массовом сегменте.

Динамика развития рынка шоколада в 2010 г. по отношению к 2009 г.:

1) Kraft Foods +0,9%

2) Nestle - 1,5%

3) Объединенные кондитеры +1%

4) Ferrero +0,4%

5) Cadbury -0,2%

6) Mars -0,2%

7) прочие +0,7%

Таким образом, набирает популярность уже упомянутый холдинг «Объединенные кондитеры», а также выделяется Kraft Foods.

Что касается цен на шоколад и шоколадные изделия, то они также не стоят на месте. В 2008 году шоколад в России подорожал на 25% - как и хлеб. С той разницей, что собственных плантаций какао-бобов в России нет, и зависимость нашего рынка от мирового абсолютная. А на мировом рынке какао-бобы подорожали на 76%.

С учетом того, что какао в шоколадных изделиях от 30 до 70%, на российском розничном рынке цены выросли пропорционально подорожанию сырья. Килограмм натуральных шоколадных конфет стоил в конце прошлого года, по данным Росстата, 316 рублей.

В преддверии кризиса 2008 г. некоторые аналитики предполагали, что россияне будут есть больше шоколада, чтобы поправить настроение. Однако производители и продавцы сладкого "антидепрессанта" отметили, что любителей шоколада по мере роста безработицы больше не становится. Многие россияне привыкли лечить стресс не шоколадом, богатым "гормоном радости" серотонином, а более дешевыми и крепкими продуктами. [3]

Характеристика товарного предложения

Характеристика качества продукции

Характеристика цен_____________________________________________

 

Раздел IV. Перспективы развития рынка

 

 

Заключение (выводы по всей работе)

Список использованной литературы

1) http://abrikosov-sons.ru/obzor_rossiyskogo_rynka_

2) http://www.marketcenter.ru/content/document_r_2CFE78E4-C95A-4341-B414-B5EE6810820A.html

3) http://www.newsru.com/finance/26mar2009/schoko.html

4) http://www.infovending.ru/2009/07/chocolate-russia/

 

 

 

 

 

Приложения

Приложение 1

Опрос – Шоколад

Уважаемый респондент!

Наша организация проводит маркетинговое исследование с целью выявлений предпочтений покупателей в выборе и покупке шоколада. Просим Вас принять участие в опросе и ответить на поставленные в анкете вопросы. Анкета анонимная, фамилию, имя и отчество указывать не следует.

Заранее благодарим Вас за помощь!

 

1. Как часто Вы едите шоколад?

1.1 Раз в несколько лет

1.2 1-2 раза в год

1.3 Пару раз в месяц

1.4 На каждой неделе

1.5 Каждый день

2. Какие виды шоколадных плиток Вы предпочитаете?

2.1 С начинкой

2.2 Классический

2.3 Пористый

3. Какой наполнитель Вы предпочитаете?

3.1 Орехи

3.2 Изюм и прочие сухофрукты

3.3 Джем

3.4 Хлопья

3.5 Сгущенное молоко

3.6 Смесь

4. Какую марку шоколада Вы чаще всего покупаете?

4.1 Kraft Foods (Milka, Toblerone, Alpen Gold, Cote d'Or, Воздушный и пр.)

4.2 Nestle (Kit Kat, Nuts, Nesquik и пр.)

4.3 Объединенные кондитеры (Красный октябрь, Бабаевский, РотФронт)

4.4 Ferrero

4.5 Cadbury

4.6 Mars (Dove, Mars, Snickers, Twix, Bounty и пр.)

4.7 Прочие производители

5. Какую сумму Вы считаете приемлемым потратить на одну шоколадку? (в рублях) ______________________________________________

6. По какой причине чаще всего Вы покупаете шоколад? (Возможно несколько вариантов ответа)

6.1 Хочется сладкого

6.2 В подарок

6.3 На праздничный стол

6.4 Вошло в привычку

6.5 Плохое настроение

7. Когда Вы обычно покупаете шоколад?

7.1 Во время работы/учебы

7.2 Во время отдыха/выходных

7.3 Всегда, когда захочу

8. В каком виде Вы чаще всего покупаете шоколад?

8.1 Коробка конфет

8.2 Шоколадная плитка

8.3 Шоколадный батончик

8.4 Конфеты на развес

9. Какой шоколад Вас предпочтительнее?

9.1 Горький (более 90% содержания какао)

9.2 Горький (70-90% какао)

9.3 Молочный

9.4 Белый

10. Что оказывает на Вас наибольшее влияние при выборе шоколада?

10.1 Яркая, броская упаковка

10.2 Качество компонентов, из которых сделан шоколад

10.3 Цена

10.4 Рекомендации продавца/друзей/родственников

10.5 Узнаваемость бренда

11. Какие шоколадные конфеты Вы предпочитаете?

11.1 Ассорти

11.2 Пралине

11.3 Суфле/птичье молоко

11.4 С алкогольной начинкой

11.5 Грильяж

11.6 Помадные

11.7 Орехи в шоколаде

11.8 Другие

12. Бывает ли такое, что Вы вдруг покупаете шоколад непривычной Вам марки/состава/начинки?

12.1 Да

12.2 Нет

13. Если Вы ответили "да" на предыдущий вопрос, то по какой причине Вы совершаете такую покупку?

13.1 Сознательно, чтобы попробовать что-то новое

13.2 Нет возможности купить желаемое

13.3 Другое

14. Как часто у Вас возникает желание попробовать новый вкус/вид/марку шоколада?

14.1 Никогда, всегда покупаю уже привычный шоколад

14.2 Иногда бывает, но чаще придерживаюсь уже знакомого вкуса

14.3 Время от времени

14.4 Часто экспериментирую

14.5 Постоянно ищу что-то новое

15. Ваш возраст (полных лет) ____________________________________

16. Ваш род занятий:

16.1 Служащий

16.2 Предприниматель

16.3 Рабочий

16.4 Студент

16.5 Социальный работник

16.6 Учащийся

16.7 Домохозяйка

16.8 Пенсионер

Приложение 2

Результаты опроса:

Как часто Вы едите шоколад?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.43 (0.029 с.)