Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сегментация рынка, отбор целевых сегментов и позиционирование товаровСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Сегментация рынка представляет собой одну из важнейших отличительных особенностей маркетинговой концепции, ее принцип, а также дает продуцентам и продавцам эффективный метод расширения спроса и рынка и их сбытовых возможностей. Сегментирование рынка – это процесс разделения рынка на отдельные сегменты, группы потребителей, которые характеризуются определенными потребностями, предпочтениями и поведением. Сегмент рынка – это объединение потребителей, характеризующимися одинаковыми реакциями на побудительные стимулы рекламы и других средств маркетинга. Сегментирование – это точное разделение (классификация) потребностей на особые группы, которые по разному решают и принимают решение о покупке товара (Плешивцев) Современная сегментация выделяет не по одному или нескольким признакам, а по кластерам (экономические, психологические) Цель сегментации – найти свою нишу на рынке Нужно выбирать выгодные и невыгодные сегменты, для этого надо учесть 5 функций: 1. Доходность сегмента – рыночный шаг (потребности) 2. Качество и ассортимент – товарная функция (ЖЦТ) 3. Конкурентно способность по качеству и цене – ценовая функция (издержки, потреб.ценность, паритет) 4. Доступность каналов сбыта – сбытовая функция (контакт, товародвижение, оплата) 5. Рекламные возможности фирмы (классическая, PR, SP, личная продажа) Принципы сегментирования: - применяется к особой группе потребителей - с. – это поиск потребителей, которые требуют товар с реальным различием от других товаров - правильное с. Выделяет группу потребителей, значительно отличающую её от другой, рядом находящейся группы (критерий однородности должен быть не более 30%, критерий не однородности – не менее 70%. Например, курящие мужчины и женщины, а НЕ курящие в возрасте от 20-25 лет и в возрасте от 22–27 лет) - группу описывают по целому динамичному (кластерному) ряду (набору) характерных черт (признаков) - с. – регулярно проводимый процесс, мониторинг целевого покупательского поведения. Методы сегментирования: 1. Линейный Например, рынок курильщиков = 100% Клетки в линии = 100 шт. = 100% На рынке 25% - зарядных курильщиков 40% - не курят 35% - курят «чужие», балуются Итого: 25% 35% 40% 0%___________________________100%
2. Квадратный Тот же рынок курильщиков – ось X, но ещё и добавляется демографическая характеристика по оси Y (25% - до 18 лет, 45% - 18-55, 30% - свыше 55) в отрывке заядлых курильщиков по Х. 3. Кубический Добавляется доход (ось Z) – низкий – 66%, средний – 20%, высокий – 14%. Критерии сегментации Требования для эффективности сегментации Без сомнения, существует много способов сегментации рынка, - но не все из них эффективны. Например, потребители столовой соли могут быть разделены на брюнетов и блондинов. Но цвет волос никак не влияет на объем спроса на соль. Следовательно, если потребители приобретают соль каждый месяц, по одинаковой цене и, предположительно, одинакового качества, сегментация этого рынка не принесет ощутимой выгоды. Чтобы быть полезными, рыночные сегменты должны удовлетворять следующим характеристикам: Измеряемость - степень, с которой размер и покупательная способность рынка может быть измерена. Например, практически невозможно определить количество левшей - ни в каких статистических сборниках это не указано. Обычны информационные базы компаний не содержат подобных указателей также. Доступность - степень, с которой рынка можно достичь и обеспечить необходимым количеством продуктов. Реальность - степень прибыльности и размера сегмента. Фирма должна ориентировать свою маркетинговую стратегию на самую большую гомогенную группу потребителей, - например, производитель никогда не будет делать автомобиль для людей, чей рост ниже 1,20 м. - только на заказ. Действенность - степень, с которой эффективная маркетинговая программа может быть использована для привлечения потребителей. Например, маленький самолет может удовлетворять 7 рыночных сегментов, но у директора компании не хватает способностей и возможностей добиться успеха на всех рыночных секторах. Позиционирование – это действия по определению точного положения фирмы и её товара на выбранном целевом сегменте по отношению к конкурентам. Используется карта позиционирования: Y - качество X – цена I – невыгоден производителю II – невыгоден потребителю III – благо производителю IV – благо потребителю
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 479; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.125.236 (0.012 с.) |