Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психологическая структура потребительских мотивов. Их использование в рекламной деятельности.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Мотив - внутреннее психологическое состояние, движущее личностью. В основе мотива лежит цель, достижение которой связано с удовлетворением определенных нужд и потребностей. В самом общем виде мотивация человека к деятельности понимается как совокупность движущих сил, побуждающих человека к осуществлению определенных действий. Эти силы находятся вне и внутри человека и заставляют его осознанно или неосознанно совершать некоторые поступки. С позиций теории управления можно дать следующее определение: мотивация - это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации. Но связь между отдельными силами и действиями человека опосредована очень сложной системой взаимодействии, в результате чего различные люди могут совершенно по-разному реагировать на одинаковые воздействия. С понятием мотивации тесно связаны понятия потребности, стимула и стимулирования. Психологи утверждают, что человек испытывает потребность, когда он психологически или физиологически ощущает недостаток чего-либо. Таким образом, потребность - это состояние человека, определяемое необходимостью в чем-либо. У каждого человека оно имеет индивидуальное проявление. Это то состояние, от которого человек стремится освободиться, удовлетворяя какую-либо потребность, подавляя ее или игнорируя. Потребности могут возникать как осознанно, так и неосознанно. При этом не все они осознаются и осознанно устраняются. Если потребность удовлетворена, то это еще не значит, что она устранена навсегда. Большинство же потребностей периодически возобновляются. На этой возможности и основывается механизм рекламного воздействия. Цель рекламы - создавать потребность, поддерживать состояние неудовлетворенной потребности посредством нового предложения товаров и услуг. Потребности лежат в основе мотивов деятельности людей, знание которых позволяет рассчитывать силу и направление рекламного воздействия по верному адресу, то есть именно тому, от кого зависит принятие решения о покупке товара, кто содействует покупке или ее совершает. Известно множество методов классификации человеческих потребностей. Наиболее простым является выделение основных физиологических или первичных потребностей и психологических или вторичных потребностей. Они возникают из естественных требований жизни и являются важными для физического существования людей, то есть носят универсальный характер. Вторичные потребности имеют более абстрактный характер, так как речь идет о требованиях разума и духа человека. Наиболее известной и широко распространенной классификацией потребностей является иерархия потребностей А. Маслоу. Его концепция человеческих потребностей включает в себя идеи и предпосылки о том, что: - люди постоянно ощущают какие-то потребности; - люди испытывают определенный набор сильно выраженных потребностей, которые могут быть объединены в отдельные группы; - группы потребностей находятся в иерархическом расположении по отношению друг к другу; - потребности, если они не удовлетворены, побуждают человека к действиям; удовлетворенные потребности не мотивируют людей; - если одна потребность удовлетворяется, то на ее место выходит другая; - человек обычно ощущает сразу несколько различных потребностей; - первичные потребности требуют первостепенного удовлетворения; - потребности более высокого уровня (вторичные потребности) начинают активно действовать на человека после того, как в общем удовлетворены потребности более низкого уровня; - потребности более высокого уровня могут быть удовлетворены большим числом способов, нежели физиологические потребности. В соответствии с теорией А. Маслоу существует пять групп потребностей: 1) физиологические потребности, которые являются необходимыми для выживания. Они включают потребности в еде, воде, убежище, отдыхе и сексуальные потребности. Люди, которые работают в основном по причине необходимости удовлетворения потребностей этой группы, мало интересуются содержанием работы, они концентрируют свое внимание на оплате, условиях труда, удобстве на рабочем месте, возможности избегать усталости; 2) потребности безопасности и защищенности, которые связаны со стремлением и желанием людей находиться в стабильном и безопасном состоянии, защищающем их от страха, боли, болезней и других страданий. Люди, испытывающие потребности этого рода, стремятся избегать ситуаций, выводящих их из состояния эмоционального равновесия, любят порядок, четкие правила. Для управления такого рода людьми следует создавать ясную и надежную систему социального страхования, применять определенные и справедливые правила регулирования их деятельности, оплачивать труд выше прожиточного уровня, не привлекать их к принятию рискованных решений и осуществлению действий, связанных с риском и изменениями; 3) потребности принадлежности и причастности, социальные потребности человека в участии в совместных действиях, в дружбе и любви, в участии в совместных коллективных мероприятиях; 4) потребности признания и самоутверждения. Эта группа потребностей отражает желание людей быть компетентными, сильными, способными, уверенными в себе, а также желание людей, чтобы окружающие признавали их таковыми и уважали их за это; 5) потребности самовыражения проявляются в стремлении человека к наиболее полному использованию своих знаний, способностей, умений и навыков. Это потребности человека в творчестве, которые носят индивидуальный характер. Люди с такой потребностью открыты к восприятию себя и окружения и независимы. Концепция Маслоу позволяет делать выводы о том, как различные потребности могут воздействовать на мотивацию человека к деятельности. От мотивов и мотивации необходимо отличать стимулы и стимулирование, так как стимулы - это всего лишь "раздражители", которые рождают мотивы, а стимулирование - это использование различных стимулов для мотивирования людей, один из способов мотивации. Стимулы выполняют роль рычагов воздействия. В качестве стимулов могут выступать отдельные предметы, действия других людей, обещания, денежное вознаграждение и многое другое, что может быть предложено человеку в качестве компенсации за его действия или что он желал бы получить в результате определенных действий. Реклама, выполняя специфические, свойственные ей задачи, опирается на естественные потребности человека и закономерности поведения людей в различных ситуациях. Мотивы в рекламе Используемые в рекламном сообщении мотивы можно условно объединить в три группы: 1) рациональные: - прибыльности; - здоровья; - надежности и гарантий; - удобства и дополнительных преимуществ; 2) эмоциональные: - страха; - значимости и самореализации; - свободы, открытия, гордости и патриотизма, любви, радости и юмора; 3) социальные (нравственные): справедливости, защиты окружающей среды, порядочности, решения межнациональных конфликтов, сострадания. По мнению французского социолога Жана Бодрийяра, "в рекламе действуют, мистифицируют не столько рациональные мотивы, удачные слова и образы, сколько забота о потребителе, то, что к нему обращаются, о нем пекутся. И оценка товара все в большей степени происходит не по его внутренним достоинствам, а по тому, как фирма через этот товар демонстрирует свое "материнское" отношение к покупателю. В умах потребителей она превращается в."сверхфирму", производящую не просто материальные блага, но и теплоту общения. Цель состоит в том, чтобы коммерческие отношения превратить в отношения личностные (5). Рекламное воздействие Воздействие рекламы на целевую группу призвано создать у участников группы социально-психологическую установку. Установка - это внутренняя психологическая готовность человека к каким-либо действиям. Рассмотрим известные уровни психологического воздействия: - когнитивный - уровень знаний, когда происходит передача объемов информации, обращенных к разуму человека; - аффективный - затрагивающий эмоциональную сферу человека, на котором происходит формирование отношения к рекламе, превращение передаваемой информации в систему установок, мотивов, принципов, благоприятных ассоциаций; - конативный - уровень конкретных действий человека, на котором формируются его поведенческие установки, происходит "подталкивание" его к совершению действия по отношению к товару, услуге. Основной метод воздействия рекламы - суггестия - внушение, усвоение информации на сознательном и бессознательном уровне. Результатом внушения может быть убежденность, получаемая без логического доказательства. Внушение возможно, если соответствует потребностям и интересам потребителя, если источник информации авторитетен и вызывает доверие. Знание этих основных уровней воздействия рекламного сообщения на сознание человека легло в основу множества рекламных моделей. 1. 1896, Левис. AI(М)DA(S) - Attention, Interest, Desire, Action. М – motive, S – satisfaction. «-» - неясно, как взаимодействуют элементы. 2. АССА – внимание, восприятие аргументов (понимание), убеждение, действие. «-» - не учитывает реальных потребностей. 3. 1961, Колли. DAGMAR: осведомленность, знание, убеждение и действие. Эффективность рекламы зависит от размера прироста числа потребителей на каждой из этих стадий. 4. 1953, Гольдман. DIBABA: опр-ие потребностей и желаний, отождествление потребностей с предложением, «подталкивание» к выводе о покупке, учет предполагаемой реакции, вызов желания купить, создание благопр.обстановки для покупки. «+» - понимание всего процесса и обр.связь. Товары и услуги существуют для того, чтобы удовлетворять человеческие потребности. Потребности не существуют сами по себе — они неразрывно связаны с предметом, способным их удовлетворить. Более того, по требность нередко осознается только тогда, когда п оявляется предмет ее удовлетворения. Как справедливо подмечают рекламисты, у хозяек не было потребности в пылесосах, пока они не появились в продаже, и многих пришлось убеждать, что стоит платить за прибор, который экономит "бесплатные" время и силы женщин.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 672; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.132.80 (0.008 с.) |